На чемоданах Москва / Театр им. Вл.Маяковского 2.9 64 оценки 152 отзыва На чемоданах 2.9 64 оценки Москва / Театр им. Вл.Маяковского 152 Отзыва Комедия Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Эмилия Деменцова от 3 апреля 2012 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/88527/ «На чемоданах»: игра в ящик! «Иных уж нет, а те далече», - если по Пушкину и гадают, то кажется, что многим выпала именно эта фраза. Уезжают, отбывают, сматываются не меньше, чем умирают, погибают, угасают… Впрочем, и возвращаются, вот «грачи прилетели». Премьера театра им. В. Маяковского оказалась очень своевременной для тех, кого подзадержавшаяся весна навела на чемоданное настроение. Пьесу Ханоха Левина «На чемоданах» поставил режиссер Александр Коручеков. Любое произведение задает, реже отвечает на какой-нибудь насущный вопрос. У спектакля «На чемоданах» таких вопросов два. Лучше всего (незабываемо) их сформулировал мудрый Михаил Жванецкий: «Вы хотите ехать, здравствуйте?» и «Будем хоронить?». Ответы на них дает жизнь. И, к сожалению, все чаще положительные. Спектакль по пьесе израильского драматурга и неполиткорректного острослова вместил в себя историю шести семей в восьми похоронах и одиннадцати чемоданах. Надо ли уточнять, что это комедия? Человеческая комедия. Пьесы Левина заставляют смеяться над тем, над чем принято плакать. Вот и московская публика не сразу поддается неспешным, нелепым, порой абсурдным перипетиям спектакля. «Нам смеяться стыдно и скучно плакать…» От робких хихиканий с оглядкой, до громкого смеха и аплодисментов, – таков двухчасовой путь спектакля. Дети сдают родителей в дома престарелых, родители хоронят детей, - «смеяться право не грешно…». Здесь все хотят уехать, потому что устали жить в Богом забытом промежутке времени и пространства. И уезжают. Далеко и надолго. Навсегда. «Все свое ношу с собой» - страхи, предрассудки, чувства, разочарования. В последний путь герои отправляются не с чемоданами, но в них (в ящиках с четырьмя ручками). А те, что поменьше (чемоданы), так и не собранные, вместе с мечтами и устремлениями переходят по наследству. Длинный ряд кресел обращен в ряды зрительного зала (сценография Натальи Войновой и Сергея Скорнецкого). Кресла пустеют только на сцене. Их завсегдатаи перешагивают границу и уходят во мрак. В финале откроется, что черный экран-задник, надписи на котором обозначали время и место действия, скрывал белый, не больничный покой и всех тех, чьи места остались незанятыми. На лицах улыбки, голоса приветливы и даже героя-горбуна (Игорь Марычев) могила исправила. Кажется, что ушедшие с переднего плана герои, оказались на седьмом небе (во всех смыслах) и оторвались от суетных мыслей на тему «здесь жить нельзя». Спектакль Александра Коручекова намеренно лишен еврейского колорита, хотя колоритных актерских работ в спектакле достаточно будь то бессловесная бабушка Беба (Майя Полянская), или героиня, хорошо владеющая телом и кошельками мужской части улицы, - Татьяна Орлова. История о жизни, переходящей в смерть, универсальна и лишена географических и временных привязок. Впрочем, сделанный для театра новый перевод пьесы (Алла Кучеренко) оказался очень тактичным по отношению к первоисточнику. В нем даже сохранили упоминание об израильских лирах, закончивших хождение в 1980 году, смененных шекелем. Правда, этот нумизматический момент некоторых смутил. «Имена еврейские, а лиры итальянские», – прозвучало в фойе. Герои спектакля - чувственные вдовушки, чувствительные старые девы, старики, жалеющие о былом, настоящем и будущем, и молодежь, которой не нравится «время, но чаще – место». Объединяет ссорящихся, вздорных и любопытных персонажей – улица, на которой разворачиваются сцены «трагические, комические, исторические, пасторальные…». Здесь встречаются и прощаются навек. Долгие проводы - лишние слезы, потому хоронят тут быстро, без долгих церемоний. Плачут не столько на похоронах, сколько провожая в другие города и страны. Страх смерти побежден привычкой и отсутствием неопределенности (гроб-цветы-речь-застолье), неукротим лишь страх жизни, поглотивший, например, Эльханана (Алексей Дякин), каждый день приходящего на остановку с чемоданом и каждый вечер возвращающегося обратно. Его мать в исполнении Евгении Симоновой оказывается куда более решительной: стосковавшись по умершему мужу, она завершает все домашние дела, дабы ускорить встречу с ним. Умирает уверенно, без возражений и точно по расписанию. А сын остается наедине с мыслью о том, что между ним и смертью не осталось никого. Разве что неиссякаемый юмор, никогда не покидавший его народ. Спектакль, несмотря на тяжесть темы, не тяжеловесен. Он, как завещали древние, напоминает «memento mori» и на два часа примиряет с этой мыслью. Ей ведь нечего возразить. Нет здесь траурной музыки, венков и ритуала, вместо них сплетни, откровения, остроты над покойным и беспокойными. Покойные, облаченные в белое, лишь умиротворенно или виновато улыбаются. Кстати, в белом пребывает и гостья из Америки (Ольга Ергина) с фотоаппаратом и белоснежным оскалом. Кажется, что этот дресс-код не случаен, и героиня символизирует либо посланницу из рая земного (Америка здесь как мечта), либо, напротив, она – моральный труп в глазах местных, потому и одета в цвет смерти. Премьера «На чемоданах» кажется менее громкой по сравнению с недавними «Талантами и поклонниками». На самом деле, она много важнее и ответственнее. Спектакль, в котором действуют 22 персонажа – это своего рода презентация труппы театра, в который после долгого перерыва возвращается публика. Обновленный театр им. В. Маяковского обещает стать обязательным для посещения самыми взыскательными театралами. Это выражается не только в качестве постановок, но и в около театральных мелочах - от красивых самобытных программок до умных оригинальных афиш. Плакат спектакля «На чемоданах» в виде комикса – выше всяких похвал. Ну, просто, умереть- не встать. "Комсомольская правда" http://kp.ru/daily/25860.5/2828368/ Михаил Орлов от 3 апреля 2012 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/88527/ Довольно грустное повествование, конечно не комедия, скорее трагикомедия. Там действительно похорон семь было. Но печально даже не то, что люди умирают: они умирают всегда и везде, печально, что оставшиеся немного им завидуют. Жизнь в маленьком израильском городке (так и хочется сказать - в провинции, но Израиль и без того слишком маленький, чтобы там была провинция), так вот жизнь в этом городке безумно скучна и предсказуема, и почти каждому в этой пьесе хочется вырваться и уехать оттуда (кому-то удается). Возможно автор тем самым показал, что Израиль - это уже не есть родина современного еврейства, где люди могут найти свое счастье, а скорее перевалочный пункт к конечной цели, будь то переезд в Америку или Европу или путь в иной мир. Редкая пьеса, где нет главного героя и стержня, на который нанизывается весь сюжет. Хотя нет, стержень есть (взаимоотношения престарелой матери (героиня Евгении Симоновой) и великовозрастного сына, неустроенного в жизни) и главный герой присутствует - этот же сын (его играет Алексей Дякин). Однако режисер не сделал эту линию главной, скорее просто усилил ее по сравнению с остальными. Пьеса действительно состоит из множества разных эпизодов и смешных, и трагических. Хорошо показано умение еврейского народа посмеяться на собственной скаредностью, особенно, когда это еще касается секса. Тема секса - отдельная в пьесе, но показана с хорошим юмором и без пошлости. Понравилась работа всех актеров и молодых и опытных. Не хочется выделять кого-то отдельно, но несколько слов нужно сказать об их игре. Евгения Симонова, играющая престарелую женщину, которая жалуется на свои болезни. Ее уже ничего не держит на этом свете, кроме ее сына, за которого она переживает: "он не женится, у него нет квартиры". Ее поведение - это поведение одинокой женщины, одной воспитывавшей сына. Глядя на игру этой пары, понимаешь, что сыну невозможно уйти от нее, то есть уехать куда-то из этого городка. Хочется еще сказать несколько слов об игре Татьяны Орловой (проситутка в пьесе : - )) Она и Игорь Марычев (играет горбуна) создают атмосферу настоящего юмора в спектакле, иногда грустного, иногда циничного. Спасибо Вам за прекрасную игру. Зоя Кайдановская играет великовозрастную девицу, в перспективе старую деву. Видя ее игру начинаешь думать, что и у самой актрисы такая же ситуация, что у нее " никогда не..". И только узнав, что у нее муж и двое детей, понимаешь такая она только два часа спектакля : - ). В работе Александра Шаврина (Муня Глобчик) не понравилось только то , что она была слишком короткой (быстро умер). Но это вина не актера, а автора :-). На самом деле такие как Муня Глобчик живут вечно, а умирают другие, хорошие люди. Хотя на самом деле в пьесе нет хороших и плохих. Мы все жертва той среды, где мы обитаем. Возможно, это основная мысль автора. naam от 1 апреля 2012 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/88527/ - Ты напишешь на него рецензию? - спросила сестра. - Да, - почему-то ляпнул я. И вот она. Театр уже не начинается с вешалки. Он начинается с металлоискателя. Что я чувствовал во время просмотра? Мне казалось, что публика смеётся чаще, чем смешно. По моим критериям - раз в 10 чаще. Но смешно и правда было. Во время просмотра я чувствовал, что тело затекло и сидеть неудобно. И душно, и локтями я упираюсь в соседей. Если бы этот спектакль меня заворожил, я бы ни на что такое не обращал бы внимания. А он часто был занудным. Что понравилось? Понравилась Зоя Кайдановская. Она была самым ярким персонажем, хоть и второстепенным. Понравилась Симонова только за то, что она - это она. Её героиня меня не вдохновила. Понравилось несколько хороших шуток, и актёр, игравший Альберто. Понравилась оригинальная идея. В превью не сказано, но стержень спектакля - это похороны. Умирает то один, то другой герой. И юмор иногда чёрен и строится порою на этом. Понравились декорации (которых, кстати, нет. И их отсутствие до меня дошло только что - во время написания), субтитры с указанием места действия и свет. Не понравилось. Не понравилась однотипная (хотя почему однотипная? это была просто одна и та же мелодия) весёленькая мелодия. Не понравилась актриса, игравшая самую молодую героиню. Я не Станиславский, но тоже ей не верил. Точней, я думаю, что дело в неопытности, и будущее у неё есть. Не понравилась непонятная героиня Симоновой. Большинство шуток, над которыми смеялся зал, мне шутками не показались. Возможно, и автор их не считал шутками, а только зритель. А может я тупил. Или зажрался от хорошего юмора, который я встречаю кое-где постоянно. В театре сделан ремонт, я во время скуки, то кидал голову на грудь, то поднимал глаза вверх, гадая, если упадёт главная люстра, прибьёт ли меня или нет. Заодно рассмотрел и детали зала. Так вот, он отреставрирован. А вот кресла крайне неудобны, жёстки и засалены. А что? Это тоже часть спектакля. Не импонировали некоторые скучные диалоги, во время как раз которых я и разглядывал всё что угодно кроме сцены. Не понравилось, что на билетах нет имён актёров. Главное, что мне не понравилось, это позитивное освещение смерти. Периодически на сцене появляются отдельно и вместе умершие во время действия герои, одетые в белое, и ужасно счастливые. Мне кажется, что авторы почти убедили половину зрителей приехать домой, привести дела в порядок, и уйти от этой тяжёлой и серой реальности на тот свет. Но я поставил "4" за в целом позитивное настроение после. Сейчас столько мусора в театре и кино, что этот материал выгодно отличается. Помню, ходил на спектакль, где был анонсирован Кучера, но попал на другой состав. Спектакль был ужасен. Это было, кстати, ровно год назад! Какое совпадение! Почему я помню, что год назад? В тот день я решил пойти пешком, чтобы избежать пробок. Пробок избежал, но шёл где-то час и упарился. Так вот, на Новом Арбате я встретил актёра Сэра Бена Кингсли с семьёй. Но мне никто не поверил, т.к. дело было 1 апреля. Поэтому я запомнил, что ровно год назад. А ещё мне не понравилось, что, когда я это пишу, авторедактор гугл хрома считает букву "ё" ошибочной. И подчёркивает все слова с ней. Но я буду ей пользоваться! Вот так. Дуся от 1 апреля 2012 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/88527/ А вот и та самая сестра:) Мне спектакль понравился. Правда, когда мы покупали билеты, мы как-то не обратили внимание, что это комедия с черным юмором, "комедия" и все. Про черный юмор написано не было. Дейтвительно похороны через каждые 10 минут, причем я угадывала, кто умрет следующий - это не понравилось. Но шутки веселые и хорошие. Зал действительно смеялся чаще, чем я, но это неважно. А вообще смысл спектакля в том, что мы задумываемся о бренности жизни только на похоронах, а лучше бы между ними тоже. Героиня Симоновой тоже не понравилась, верней я просто не поняла, почему она такая и что делала. А так все актеры играли отлично, реально, и я поверила всем. Пойти в выходной отвлечься и посмеяться можно. Под конец занудства было больше, но я ремонт в зале не заметила, в отличие от брата:) И вообще если сравнивать со многими другими залами, Маяковского заметно старее, я там не была несколько лет. А спектаклю твердая 4. Кстати, дело происходит в Израиле и автор местный. Кстати, музыка мне очень понравилась, такая веселенькая..не для похорон... Катерина от 25 марта 2012 Театр им. Вл.Маяковского biletexpress.ru/teatr/34/23532.html Никакого юмора, даже глупого...спектакль не о чем, совершенно не понравился. После его просмотра задаюсь вопросом - неужели актерам интересно такое играть из месяца в месяц, из года в год. В целом театр производит удручающее впечатление... Ольга от 29 декабря 0000 Театр им. Вл.Маяковского bigbilet.ru/event/buy?id=6E97D0CE9AF8AD96E0504B5E01F54197 Отличный спектакль, очень понравился, очень рекомендую всем. Виктория от 28 декабря 0000 Театр им. Вл.Маяковского bigbilet.ru/event/buy?id=6E97D0CE9AF8AD96E0504B5E01F54197 Спасибо за возможность задуматься о близких,которые здесь и сейчас. Зритель от 28 декабря 0000 Театр им. Вл.Маяковского bigbilet.ru/event/buy?id=6E97D0CE9AF8AD96E0504B5E01F54197 Очень понравился спектакль ,,На чемоданах,, Светлана от 28 декабря 0000 Театр им. Вл.Маяковского bigbilet.ru/event/buy?id=6E97D0CE9AF8AD96E0504B5E01F54197 Работа актёров замечательная. Постановка не впечатлила совсем,бред,несуразность,что хотелось донести,закопали в чёрный юмор. Впечатление негативное,советовать никому не буду точно!Но актёры своим профессионализмом вытащили спектакль. Им СПАСИБО! Екатерина от 22 ноября 0000 Театр им. Вл.Маяковского bigbilet.ru/event/buy?id=6E97D0CE9AF8AD96E0504B5E01F54197 Спектакль замечательный!! 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16