Фауст

Фауст

Мало оценок
7 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 октября 2023
Театр им. Вл.Маяковского
Театр Маяковского я люблю и всегда с удовольствием его посещаю. Здесь три сцены: Основная, малая и сцена на Сретинке. Очень нравится как в театре Маяковского ставят классику. Очень бережно. Смотрится интересно и не нафталиново. Поэтому спектакль по повести Тургенева «Фауст» вошёл в список того, что хотелось бы посмотреть в этом театре. Начинается спектакль с рассказа главного героя о своей жизни. Точнее это письма его к своему приятелю. Приехав в своё имение , в котором Павел Александрович не был 9 лет, ему становится скучно и его развлечением становятся письма другу Семену Николаевичу, чтоб поболтать , да чтение книг. Писем будет девять. А одной из книг, которую он перечитал, - «Фауст» Гёте. Причём «Фауста» он читает вслух своим соседям, университетскому товарищу и его жене Вере. Вот такое развлечение в деревенской глубинке. А в Веру наш герой был когда-то влюблён. И даже просил Вериной руки у ее матери, которая отличалась странностями. Дав прекрасное образование дочери, она запрещала ей читать романы и стихи. И по сути «Фауст» стал первой книгой такого плана для Веры. Девушка была так потрясена услышанным, что выбежала в сад, а потом долго плакала. А взволнованный Павел дарит ей «Фауста». Общаясь ежедневно по-соседски в какой-то момент Павел и Вера понимают, что их чувства вспыхнули снова. Но Вера замужем... Предпоследнее восьмое письмо Павла из глубинки другу в Петербург внешне кажется очень спокойным и нейтральным: ну ,мол, с кем не бывает - увлёкся, но с чувствами совладал и все нормально. И только через три года, в девятом письме, Павел признаётся другу что на самом деле произошло. История эта трагичная... Я не буду полностью раскрывать сюжет, оставлю интригу. Но ,как вы наверно догадались,ставить такую историю на маленькой сцене , практически без декораций, - задача непростая. И как же она красиво и изящно была решена режиссёром Верой Камышниковой. Весь актёрский состав спектакля были участниками и практически «декорациями». В самом начале рассказа главного героя, актёры находясь над потолком на специальных конструкциях изображали звуки птиц, и мы их этими певчими птицами и представляли , никак иначе. И сразу представлялась деревня с ее звуками природы. В спектакле много пластических номеров с красивой визуальной подачей. Описать это словами невозможно, чтобы передать всю прелесть увиденного. Поэтому просто доверьтесь и идите на спектакль, чтобы самим «один раз увидеть, чем сто раз услышать».
от 28 сентября 2023
Театр им. Вл.Маяковского
Потрясающее знакомство с Театром - о Добре и Зле, о выборе и последствиях!
от 27 сентября 2023
Театр им. Вл.Маяковского
Действие происходит у нас, в родной российской глубинке. А точнее, в родовом гнезде главного героя, где он не был почти 10 лет. Дом покосился, слуги постарели и т.д. Павел Александрович (он же Фауст) - актёр Олег Ребров - чтобы как-то развлечь себя, пишет другу письма, в которых описывает в подробностях своё житьё-бытьё. Собственно, с этих писем всё и начинается! Монологи главного героя великолепны! И это благодаря двум факторам: гениальности тургенева и безусловному таланту актёра. Так бы и слушала, и любовалась! Я люблю монологи, длинные, неспешные описания. И лично для меня через эти монологи погружение в тихую деревенскую жизнь, окружающую героя, получилось. Броди себе по саду. Читай и перечитывай книги из семейной библиотеки. Того же "Фауста" Гёте, которого герой в юности знал наизусть. Но долго оставаться тихой эта самая жизнь не смогла. Герой начинает захаживать к соседям. Особенно после того, как выясняется, что хозяйка - его давняя любовь Вера Николаевна (она же Маргарита) - актриса Юлия Соломатина - которая не смотря на то, что давно замужем за Приимковым - актёр Кирилл Кусков - всё "та же, та же" Причём Вера Николаевна не только по-прежнему хороша собой, но и по-прежнему находится под психологическим гнётом деспотичной матери, хоть та и давно умерла. Образ матери - актриса Татьяна Рогозина - не оставляет героиню, взирает на неё с портретов и прочно сидит у Веры Николаевны в голове. И ей самой по-прежнему важно материнское одобрение любых дел, поступков и даже мыслей. Создатели спектакля нашли очень эффектное решение, как показать призрак матери, являющийся героине. Но внезапно появившийся на горизонте Павел Александрович всё таки проникает сквозь цепкие материнские оковы. Ему даже удаётся заинтересовать Веру Николаевну "Фаустом", хотя раньше она в угоду матери книг не читала. И казалось бы вот она новая счастливая и свободная жизнь, другие горизонты, прогулки, катания на лодке, но нет. Кстати, о лодке. Очень понравился приём, с помощью которого актёры изображают сильную качку. В спектакле вообще много пластики. Пластики разной, плавной и стремительной, тихой и буйной. Она органично вплетена в спектакль и глубже раскрывает внутренние переживания героев. Оформление сцены с минимальным количеством деталей, игры света и тени тоже нацелены на то, чтоб максимально подчеркнуть, что помимо внешнего во всём существует тайный внутренний мир. Раскачивание маятника, движение колеса - лично для меня яркий намёк не только на цикличность, но и зацикленность, некую ограниченность движения с неизбежным возвратом к прежнему положению. Дальше больше. Павел Александрович и Вера Николаевна настолько зачитываются гётевским "Фаустом", что его герои как бы сливаются с читающими. И вот Павел Алексеевич уже никто иной, как Фауст, а Вера Николаевна - Маргарита. А ещё где-то рядом непременно Мефистофель - актёр Евгений Матвеев - от которого не ускользнёт ни одна мелочь. Вы помните Маргариту? Ту, бывшую возлюбленную Фауста, не вынесшую удара судьбы и убившую своё дитя. Да, Вера Николаевна вдруг остановится очень похожа на Маргариту. Те же порывистые решения и поступки. Та же страсть. Эта параллель с гётевской Маргаритой очень ярко высвечивает "внутренний ад" нашей бедной Веры Николаевны. Все её метания, переживания, страдания и страхи. Я наблюдала за изменениями, происходящими в героине, и гадала, хватит ли ей сил, стойкости, смелости, наконец, почувствовать себя действительно свободной и ответственной за собственную жизнь. И очень хотелось, чтоб хватило. Вера Николаевна здесь чудо, как хороша. А ещё хотелось, чтоб героиня обрела любовь. Бесконечную, бескорыстную. Живительную. И любовь к себе тоже. И тут случилось неожиданное. Спектакль вдруг вышел за рамки ещё дальше. Образ Веры Николаевны обрёл черты некоторых моих реальных знакомых. И образ гувернантки - актриса Анастасия Мишина - со всей его противоречивостью тоже оказался узнаваем. Ну, вы поняли. Спектакль не только порадовал красотой, но и задел таки за живое. Сходите.
от 25 сентября 2023
Театр им. Вл.Маяковского
"Фауст" в Театре Маяковского Смотрела этот спектакль с огромным удовольствием - интересно, необычно, заставляет задуматься. Понравились декорации, фоновая музыка и те звуки природы, что издавали актеры
от 7 сентября 2023
Театр им. Вл.Маяковского
Прекрасный, весьма оригинальный спектакль! Отличная режиссерская работа! Великолепная игра актеров!
от 6 мая 2023
Театр им. Вл.Маяковского
Кажется, при постановке данного спектакля режиссер забыла про слово "Академический" в названии театра. Будь это какой-нибудь экспериментальный современный театр, то еще куда ни шло. Будь это какой-нибудь любительский экспериментальный театр, то постановка там совсем бы подошла. А так... Все два часа всё направлено против погружения зрителя в другую реальность, в реальность спектакля. Актеры регулярно ломают четвертую стену без всякой на то необходимости. Произносят текст без всякого смысла, просто проговаривая заученный текст, вместо того, чтобы рисовать картинку словами. Действующие лица не просто общаются между собой, а проговаривают тонны повествовательного текста, вместо игры на сцене. Про игру надо сказать отдельно - ее иногда просто нет. Вместо этого актеры просто кривляются, а на сцене творится форменный бардак, как у спектаклей, где у режиссера нет ни вкуса, ни чувства меры. Это в плохом смысле говорильный спектакль, это в плохом смысле современный спектакль. Не знаю, чем он в Маяковке, когда там есть множество более подходящих под репертуар театра спектаклей.
от 27 апреля 2023
Театр им. Вл.Маяковского
На спектакль я шла, освежив в памяти "Фауста" Гете и прочитав одноимённый текст И. Тургенева. Поэтому могу точно сказать, что режиссер мастерски управлял игрой актёров на сцене,не теряя основного смысла первоисточника и иногда вставляя свое видение и отношение к происходящему(а как иначе?) На мой взгляд, это отлично поставленный спектакль. Игра актёров завораживает,держит в напряжении и заставляет думать после того, как занавес отпущен. Есть над чем задуматься и это великолепно.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского