Варшавская мелодия

Варшавская мелодия

3.9
96 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 октября 2017
Театр им. Пушкина
История влюбленных, разделенных границами стран. Печальная и трагичная. И небось еще и про войну. Скупые декорации, грустные лица. Так я себе представляла этот спектакль до того, как его увидела. В моей голове он включал полный набор из тех тем, которые я не люблю, как по отдельности, так и вместе. - И зачем я вообще иду? – думала я, шагая по Тверской в сторону театра. – Ведь мне скорее всего не понравится, а потом придется из вежливости смотреть до конца, да еще и трагично все закончится. Вон,не зря куча народа рыдает в конце. Но… любопытно же! Кроме того, "Варшавская мелодия" - это уже классика, а классику надо знать в лицо, хотя бы для того, чтобы просто знать. Нам повезло прямо с самого начала. Во-первых, у нас были самые лучшие места, о которых только можно было мечтать - серединка первого ряда. Во-вторых, спектакль шел без антракта, как я люблю. В-третьих, он неожиданно оказался совершенно чудесным. Я уже давно не видела такого спектакля, который хотелось бы смотреть снова и снова. Основная проблема в том, что у меня никак не получается написать про него так, ка он этого заслуживает. - В Москве, в сорок шестом, декабрь был мягкий, пушистый. Воздух был свежий, хрустящий на зубах. По вечерам на улицах было шумно, людям, должно быть, не сиделось дома. Мне, во всяком случае, не сиделось. За сценой кадры снежной Москвы, той трогательно любимой Москвы, которая еще так похожа на город моего детства. На сцене - два стула. Первый занимает девушка. Второй - рядом - молодой человек. ГЕЛЯ (мягкий акцент придает ее интонации некоторую небрежность). Молодой человек, место занято. ВИКТОР. То есть как это - занято? Кто смел его занять? ГЕЛЯ. Здесь будет сидеть моя подруга. ВИКТОР. Не будет здесь сидеть ваша подруга. ГЕЛЯ. Молодой человек, это есть невежливость. Вы не находите? ВИКТОР. Нет, не нахожу. У меня билет. Этот ряд и это место. ГЕЛЯ. Ах, наверное, это там... (Жест - вниз.) ВИКТОР. Как же - там... Именно тут. ГЕЛЯ. Но это есть анекдот, комизм. Я сама доставала билеты. ВИКТОР. Я тоже сам достал. (Протягивает ей билет.) Смотрите. ГЕЛЯ (смотрит). Вы купили на руках? ВИКТОР. Вы хотите сказать - с рук? ГЕЛЯ. О, пожалуйста, - пусть будет с рук. У брюнетки в рыжем пальто? ВИКТОР. Вот теперь все верно. Чудная девушка. ГЕЛЯ. Не хвалите ее, пожалуйста. Я не хочу о ней слышать. ВИКТОР. Что-то, видимо, произошло. Она страшно спешила. ГЕЛЯ. Так, так. Я знаю, куда она спешила. ВИКТОР. А вокруг все спрашивают билетика. Представляете, какая удача? ГЕЛЯ (небрежно). Вы часто бываете в консерватории? ВИКТОР. Первый раз. А что? ГЕЛЯ. О, ничего... ВИКТОР. Иду себе - вижу, толпа на квартал. Значит, дело стоящее, все ясно. Бросаюсь в кассу - дудки, закрыто. Администратор меня отшил. Что за черт, думаю, - чтоб я да не прорвался? Такого все же еще не бывало. И тут эта ваша, в рыжем пальто... А что сегодня будет? ГЕЛЯ. Если вы не возражаете - будет Шопен. Главные роли играют Егор Бероев и Нонна Гришаева. И вот Нонна... это было просто настоящее волшебство. В роли Гелены она оказалась настолько хороша, что просто глаз было невозможно отвести. Полностью влюблящий в себя персонаж. Одновременно серьезная и смешливая, умная, легкая, ироничная, кокетливая, и к тому очень хорошенькая. Пузырящееся шампанское. Акцент только подчеркивает все эти качества. Создает неодинаковость. А также добавляет в образ мягкого юмора. А еще она хорошо поет! Егор скорее создавал выгодный фон. Наверное, это тоже не так просто. И роль с этой точки зрения сложная: минимум средств - максимум внутреннего мира. Но скажу страшное - мне показалось, что на его место можно было бы поставить практически любого актера (не потому, что он плохо играл, а просто такая задача у его персонажа - быть декорацией для). Порой даже думаешь, ну что, что такая очаровательная девушка нашла в этом зануде? Первая часть - это забавные и нежные диалоги, период знакомства и ухаживания, легкость и очарование юности. Она будет певицей, он - станет создавать вина. За окном падает снег, а им тепло от присутствия друг друга. Геля и Витек, наверное, даже не понимают еще, что они живут в атмосфере счастья. Хотя... " Счастье то, что не выясняют. Его чувствуют кожей " - говорит Гелена. И эта романтика совсем не кажется избыточной или слишком сахарной. Потому что у всех нас когда-то было так. А потом наступает Новый 1947 год. Запрещают браки с иностранцами. И... они ничего не могут с этим поделать. Наступает пауза в 10 лет. Гелена уезжает в Варшаву. Виктор - в Краснодар. " Букет создаётся выдержкой "? Посмотрим. Они встречаются в Варшаве в 1957. Он приезжает туда на конференцию, и не может не увидеть ее. И ... обнаруживает, что она все так же прекрасна. И все так же его любит. Но она - замужем, он - женат. И оказывается, что он не готов рисковать ради студенческой любви карьерой и семьей. Еще 10 лет. 1967. Теперь она приезжает в Москву. Он приходит на ее концерт. И... " два человека, когда они, наконец, встречаются, могут соединиться. Но уже нечем соединяться ". Это слова автора пьесы Леонида Зорина. Он писал пьесу об обречённости. Но спектакль, идущий на сцене в 2017 году, лишен этой трагичности. Это очень красивая история про жизнь. Очень настоящая. Когда тебе 20, любовь кажется всепобеждающей. В 30 - ты занят карьерой. Когда тебе 40 - ты думаешь, а так ли мне все это нужно? Есть ли в этом трагедия и обреченность? Да нет, это просто другой возраст. К тому же.. может быть мне показалось. Но финал сделан так, что оставляет надежду на то, что Гелена и Виктор еще будут вместе. В конце-концов, из очень известного фильма мы все знаем, что в 40 лет жизнь только начинается :) Посмотрите обязательно!!! Берите с собой друзей, любимых, родителей. Исключительно элегантный, легкий и во всех отношениях замечательный спектакль. Один из немногих, которому я поставила тут 5 звездочек.
от 28 октября 2017
Театр им. Пушкина
Только два артиста (есть еще крошечная, на пару секунд роль официанта) разыгрывают трогательную и трагическую историю любви Гелены и Виктора. Прочему трагическую? Ведь оба героя молоды, увлечены друг другом и своими будущими профессиями (Гелена — певица, Виктор-винодел), они не принадлежат к семьям Монтекки и Капулетти и никто из родственников не против их брака? Против государство. В начала 1947 года в СССР запретили браки с иностранцами. А Гелена, которая учится в Консерватории, приехала в Москву из братской Польши. Только два актера на сцене за 2 часа спектакля проживают почти 20 лет, с 1946 по середину 1960-х (год точно не указан, но написана пьеса в 1967). Гришаева и Бероева играют блистательно. Если хотите посмотреть спектакль про любовь с легким оттенком ретро, - вам туда. Если, как я, любите произведения, над которыми можно подумать, очень рекомендую. Минусы. В качестве музыкального сопровождения выбраны песни, В том числе «To ostatnia niedziela» (известная нам как «Утомленное солнце») и «Comme toi».И если с первой все в порядке, оригинальный польский вариант написан в 1937, то со второй — большие проблемы. Огромное количество людей в анонсах и рецензиях написало, что в спектакле звучат песни той эпохи. Вот только знаменитую «Comme toi» Жан-Жак Гольдман написал в 1982 году, а в спектакле эта песня звучит 1 января 1947. Кроме того, несмотря на то, что это очень нежная и мелодичная песня, она вовсе не о любви. Она о еврейской девочке, погибшей в Польше во время второй мировой войны. Да, я понимаю, что мало в зале найдется людей, которые опознают песню на французском. И еще меньше тех, что знает ее слова. Но я знаю. Французы поют не только о лямур-тужур-абажур. Серьезные песни у них тоже есть. Уберите песню из спектакля, не играйте в попаданцев.
от 27 октября 2017
Театр им. Пушкина
Она - польская певица. Он - советский винодел. Безумная, как принято говорить, неземная любовь наткнулась на вполне себе земной запрет жениться на иностранках. А дальше были встречи через десять лет. И вполне себе закономерный финал истории о такой не вечной любви. Пересказывать сюжет "Варшавской мелодии" - дело неблагодарное. Эта пьеса написанная полвека назад пережила уже не одну постановку. И казалось бы, что можно ещё нового сказать по тому поводу? Продюсерский центр "Ника" представил свой вариант "Варшавской мелодии". Получился пронзительный, искренний, грустный, нежный и, несмотря на то, что порой герои выясняют отношения на повышенных тонах, какой-то очень тихий спектакль. История в которую с первых минут ныряешь с головой и проживаешь, сопереживаешь, сочувствуешь. Со-чувствуешь, то есть чувствуешь то же что и герои в исполнении Егора Бероева и Нонны Гришаевой, переносясь вслед за ними сквозь года с улиц послевоенной Москвы в Варшаву и обратно в Москву. Почему-то Бероева в роли Виктора представить было несложно. Но было очень интересно, как главная героиня будет выглядеть в исполнении Нонны Гришаевой. Я не очень заядлый театрал, так что с её творчеством была знакома исключительно по фильмам "День радио" и "День выборов". Тем удивительнее было наблюдать за её перевоплощением и проживать вместе с ней её историю от студентки консерватории до знаменитой певицы. Очень впечатлило. А исполнение песен Нонной Гришаевой усилило это впечатление. Это было чудесно. Этот спектакль один из тех, которые не стыдно рекомендовать друзьям, знакомым. На который хочется придти ещё раз.
от 26 октября 2017
Театр им. Пушкина
Варшавская мелодия или любовь не знает границ
от 24 октября 2017
Театр им. Пушкина
Верю - не верю Этот спектакль всегда был похож на сказку: время, ситуация, падающий снег, дружественная Союзу страна, известные актеры. Драматург Л.Зорин написал пьесу «Варшавская мелодия» в 1967 году, Р. Симонов в театре им.Е. Вахтангова поставил пьесу, а потом фильм-спектакль с Ю.Борисовой и М. Ульяновым. Я не буду и не хочу ничего сравнивать,это я факты из жизни пьесы.В те времена она смотрелась как смелая сказка: добрая, красивая, Ю.Борисова играла с легким польским акцентом. Вчера в ТЮЗе - он – Е. Бероев, она – Н. Гришаева. Вряд ли у любви что-то меняется со временем, я имею в виду ощущения любви. Главный герой Е. Бероева- милый, рассудительный и иногда жертвенный, жаль, что в конце спектакля, внешне его сделали похожим на героя Новосельцева из « Служебного романа». Может быть, в наше компьютерное время, влюбленный юноша не пошел бы разгружать вагоны, в наше время уже нет препятствий такой необычной любви - нет закона , что нельзя жениться на иностранцах. Героиня Н. Гришаевой - из дружественной страны, она разговаривает сочно, с польско- не понятным акцентом. Мне этот акцент, как зрителю, сидящему во втором ряду, слегка «резал слух», создавал кашу в голове и обманывал чувства. Великолепная инсталляция на сцене: картинка с окошком, виды Москвы и Варшавы тех лет – все добротно. Во всем, что не нравится, я пытаюсь всегда найти положительное, но здесь промах - меня эта история не «зацепила» до самого конца, не было моей веры этой любви, она не вызвала ни смеха, ни слез, ни романтического флера, герои на сцене жили своей жизнью. До конца пьесы у меня не возникло того момента, когда жизнь героев соединялась в любви , дабы у меня, у зрителя, появилось горькое или сладкое, милое или печальное ощущение, которое когда-то было или есть у каждого из нас. Персонажи ИГРАЛИ в любовь, помните, как Раневская сказала, что она не знает, что такое играть; надо жить на сцене, жить. Они играли: актеры в сценических костюмах сами по себе, любовь сама по себе, я сама по себе. Ю. Борисовой и М.Улянову я поверила, даже пересмотрела фильм-спектакль в ночи, на всякий случай, а вчерашняя «Варшавская мелодия», при всем огромном уважении к двум прекрасным актерам, была фальшива. Но это мое личное мнение и ощущение.
от 19 октября 2017
Театр им. Пушкина
Не был, давно в театре. До этого ходил - засыпал. Вчера ощутил мурашки и душой переживал за героев. Я возвращаюсь в театр. Спасибо Нонне и Егору. Это супер вечер!
от 24 июля 2017
Театр им. Пушкина
Пожалуй, даже не могу припомнить, когда последний раз плакала в театре. Два часа спектакля без антракта пролетели на одном дыхании. Актеры даже не играли, а жили жизнью своих героев. И зрители тоже уже не смотрели на происходящее со стороны, а находились внутри действия. Во всяком случае я точно прожила и прочувствовала все эмоции вместе с актерами спектакля. Я сидела в первом ряду и видела все эмоции, каждый взгляд, каждый вздох актеров. Давно не получала такого удовольствия. Уж очень трогательную историю любви написал Леонид Зорин. До сих пор меня не отпускает. Всего два актера и минимум декораций, но насколько эта история пронизывает насквозь. Я посмотрела в интернете версию, когда партнером Гришаевой был Дмитрий Исаев. Мне Бероев показался более подходящим на эту роль. А песни Гришаевой по ходу действия добавляют драматизма. Очень-очень рекомендую пережить эту историю.
от 23 июля 2017
Театр им. Пушкина
Светлая и грустная история о любви, в главных ролях которой Нонна Гришаева и Егор Бероев. Заметила за собой, что есть те спектакли, которые очень понравились, но очень сложно подобрать слова, чтобы описать понравившееся. "Варшавская мелодия" - это история, которая начинается в послевоенное время. 1946 год, можно привыкать не бояться жить. Они встречаются на концерте Шопена, она - студентка консерватории, нежная и летящая, и он - немного неуклюжий, недавно вернувшийся с фронта. На новый год Гелена и Виктор собрались идти в гости. Гелена выбрала платье, чтобы быть королевой в эту новогоднюю ночь. А Виктор, чтобы подарить красивые туфельки, разружал вагоны, в итоге уснул за столом, и проспал полночь. И новогоднюю ночь они проводят вместе, и казалось бы, ничего не могло помешать их счастью... В 1947 году выходит указ о запрете браков советских граждан с иностранцами. Проходит 10 лет. Виктора отправляют с группой сотрудников в Варшаву. Судьба дает им второй шанс, но он женат, а она замужем. Но любовь еще живет - "Я стою на сцене, смотрю в зрительный зал и вижу там тебя! Скажи, разве можно так жить?!" И Гелена предлагает Виктору уехать с ней на один день, но сталкивается с отказом. Что это - трусость? слабость? нерешительность? боязнь, что окружающие не поймут? Следующая встреча случается еще через 10 лет, и вот тут становится понятно, что они не будут вместе, любви больше нет, хотя и Виктор развелся, и Гелена в разводе не один раз. Но время уже упущено... Очень понравилась Нонна в роли Гелены, с польским акцентом, такая искренняя, импульсивная. И когда она играет молодую Гелену ей веришь, как ей удается такое преображение? Несколько раз она поет песни, французская песня "Comme toi" прекрасно звучит в ее исполнении, а на финальной песне я не могла сдержать слез.
от 19 июля 2017
Театр им. Пушкина
" Варшавская мелодия" - классика Советской драматургии. Трогательная,романтичная, светлая и грустная история о любви в современной постановке Сергея Дубровина.. В главных ролях Нонна Гришаева и Егор Бероев. Старая пьеса в новом прочтении. Два часа без антракта, смотрится на одном дыхании. Отличная игра актёров, прекрасная сценография (Андрей Шаров). Переданы дух и настроение того времени. Очень понравилось живое исполнение песен Нонной Гришаевой. Песни органично вписались в сюжет пьесы , дополняя его... Очень понравился спектакль!..Рекомендую!!...
от 19 июля 2017
Театр им. Пушкина
Пьеса Леонида Зорина "Варшаская мелодия" популярна, ее ставят во многих театрах. Первый спектакль по пьесе Зорина был поставлен в 1949 году, с тех пор почти каждый год выходят его пьесы, которые ставят в театрах и по которым снимают фильмы. Один из самых известных и любимых фильмов - это "Покровские ворота". Я смотрела "Варшавскую мелодию" впервые. Это был спектакль от Продюсерского центра "Ника". В главных ролях Нонна Гришаева и Егор Бероев. "Варшавская мелодия" - это история, которая начинается в послевоенное время. 1946 год, люди начинают привыкать к мирному небу и учатся не бояться, города возрождаются из руин. ( Свернуть ) Старая Москва. Улицы со старыми названиями - улица Герцена, улица Огарева, проспект Калинина, улица Горького. Во дворах сушится белье, а в большой зал консерватории стоит очередь, которая растянулась на целый квартал. Вот в эту самую очередь решил встать Виктор (Егор Бероев), еще ни разу не ходивший на концерт классической музыки. Молодой парень, студент, который всего год назад был на фронте, оказывается в удивительном, необычном для него мире музыки Шопена. А рядом с ним на соседнем кресле такая же воздушная, неземная, искрящаяся, как музыка Шопена, девушка Гелена (Нонна Гришаева). Она полячка, учится в консерватории. Легкая, изящная Нонна прекрасно сыграла молодую девушку с милым польским акцентом. Егор Бероев чем-то напомнил мне Костика из "Покровских ворот". Виктор молод, немного неуклюж, но это из-за отсутствия опыта. (Да откуда ему взяться, опыту. После школы сразу на фронт пошел, какой там опыт). Геля веселая и звонкая, с другой стороны она очень серьезная, она знает, чего хочет. Хочет стать камерной певицей! Виктор назначает встречу Гелене на углу Огарева и Герцена. Сейчас это, если не ошибаюсь, пересечение Большой Никитской и Газетного переулка. Первая любовь, такая нежная и искренняя. На новый год Гелена и Виктор собрались идти в гости. Гелена выбрала красивое платье, чтобы быть королевой в эту новогоднюю ночь. А Виктор, чтобы подарить к этому платью красивые туфельки, разружал вагоны. Пока Геля надевала свое платье, он уснул прямо за столом. Геля решила его не будить... Новогоднюю ночь они провели вдвоем. Казалось бы, ничто не может помешать двум людям быть вместе. Но... судьба... злой рок... И я даже не знаю, стоит ли винить судьбу за это расставание? В феврале 1947 года выходит указ о запрете браков советских граждан с иностранцами. Был ли шанс что-то сделать, как-то исправить? Нам можно строить только предположения. Но Виктор и Гелена не смогли. Виктора отправляют в Краснодар. О том, как Геля, он не слышит и не знает ничего... Проходит 10 лет. 1957 год, времена Хрущева. Виктора отправляют с группой сотрудников в Варшаву. Судьба дарует им второй шанс. Виктор женат, Гелена замужем. Они неохотно говорят на эту тему. Виктор не мог не позвонить Геле. Геля стала известной певицей, дает концерты. Но в Москву не приезжает. Боюсь встретить там тебя... Виктор живет в Краснодаре. Защитил кандидатскую. А она... Она все так же любит его. Я стою на сцене, смотрю в зрительный зал и вижу там тебя! Скажи, разве можно так жить?! Виктор и Гелена гуляют всю ночь по Варшаве. Под утро она предлагает уехать с ней на день. Виктор отказывается. Так нельзя, люди не поймут, у них обоих семьи... И за один день разве можно что-то решить? Проходит еще почти 10 лет. Гелена приезжает с гастролями в Москву. Виктор оказывается в это время в Москве в командировке. Он развелся с женой, детей у них не было. Живет один. Гелена тоже развелась, и даже не раз. Она успешная певица. Сейчас у нее гастроли по Советскому Союзу. Ленинград, Киев, Баку. Виктор приходит в антракте в гримерку к Гелене. Он дарит ей вино, которое создал сам. Сейчас он руководит лабораторией, защитил докторскую... Вот сейчас, спустя 20 лет, нет никаких припятствий для того, чтобы быть вместе. Но и соединять уже нечего. Виктор и Гелена стали чужими друг другу... Только воспоминания о тех послевоенных месяцах чистой и искренней любви, о планах, о той старой Москве с развешенным на веревках бельем во дворах... И музыка Шопена... На сцене не так много декораций и реквизита, зато очень интересно обыграно пространство сцены. Мы видим старые фотографии Москвы, летящий снег в зимнем парке, Пушкинский музей и картину Пикассо, мы переносимся с главными героями в Варшаву, попадаем под дождь... мы оказываемся в комнате в общежитии, где за окном тихо падают хлопья снега. Спектакль очень нежнй и трогательный. Несколько раз Нонна Гришаева поет песни, и это так искренне у нее получается, что невозможно не заплакать. Эта роль получилась у нее очень хорошо! Я ни разу не усомнилась, что передо мной молодая девочка-студентка, когда Нонна играла молодую Гелю. Егор Бероев тоже произвел сильное впечатление. Я на сцене его видела впервые. Герой у него романтик с горящими глазами! Прекрасный актерский дуэт, красивая, нежная история любви! Спектакль мне очень понравился! Спасибо большое Нонне Гришаевой и Егору Бероеву за эту прекрасную историю!

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Пушкина

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Пушкина