Страх мыльного пузыря

Страх мыльного пузыря

3.2
19 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 июня 2022
Театр им. Пушкина
Мы пришли на спектакль в очень интересное место- галерею Нико( галерея художника и скульптора Никогосяна), где созерцание скульптур и картин уже нас настроило на какой-то познавательно-философский лад.
Выходит доктор (его роль исполняет не актёр,а известный скрипач, первая скрипка «Виртуозов Москвы» - Алексей Лундин) и садится в зале среди нас.
По одному в зале появляются пятеро неврастеников (актеры). Выход каждого- это уже своего рода спектакль.

Ранее это был учебный спектакль Елены Невежиной в Школе-студии МХАТ им. Чехова. Студенты , однокурсники Ксении Алфёровой, сыграли его. А потом перенесли его на театральные подмостки , к ним присоединился еще Егор Бероев , муж Ксении, и в этом составе они играют спектакль уже 16 лет! 16!!! Это уже говорит насколько любим спектакль и актерами, и зрителями.
Об этом мне рассказал Егор после спектакля, когда я задержалась, чтобы пофотографировать скульптуры в пространстве галереи.
Здесь, в этом очень симпатичном пространстве галереи, проходят «Литературные посиделки Ксении Алфёровой» - поэтические вечера. Место очень полюбилось Ксении и Егору. И так как спектакль «Страх мыльного пузыря» достаточно камерный,они с актёрами решили попробовать сыграть спектакль здесь.
Формат спектакля в галерее мне очень понравился. Здесь не было ощущения «театра», а создавалась иллюзия реального присутствия на психотерапевтическом сеансе и «подглядывания через замочную скважину».
Герои рассказывают о своих детских страхах и самых сильных впечатлениях из детства, даже инсценируют некоторые из них.
Все наши проблемы идут из детства. Я одно время увлекалась психологическими книжками и читала об этом. Открыла для себя много интересного и поняла откуда в нас ошибки «неправильного» взрослого поведения,вон «откуда ноги растут».

Вот например, один герой( актёр Дмитрий Косенкин) рассказывает как в детстве мама заставляла его есть кашу и пугала тем, что придёт Бармалей и заберёт его. Он так красочно изображает это в лицах, то себя , испуганного, то Бармалея ( это оказывается был папа в противогазе), то маму, которая кричит: «Жри , скотина!» Вот как вы думаете кто вырастет из такого мальчика? А потом он станет чьим -то мужем, отцом своих детей.
А может не станет. Потому что иногда невольно любящие родители своим поведением закладывают в детские неокрепшие души такие комплексы и страхи, что в будущем им потом трудно коммуникатировать с противоположным полом, да и вообще испытывать сложности с общением.
Вы знаете, вначале, когда выходили актеры в роли своих героев, было забавно наблюдать за ними и в зале был смех. Но постепенно становилось страшно, потому что каждый в этих сценках узнавал себя или вспоминал какие-то свои жизненные истории, свои страхи, которые из маленьких детских превратились в большие взрослые проблемы. И ,извините, уже без помощи специалиста с ними не справится.
от 19 июня 2022
Театр им. Пушкина
Мы пришли на спектакль в очень интересное место- галерею Нико( галерея художника и скульптора Никогосяна), где созерцание скульптур и картин уже нас настроило на какой-то познавательно-философский лад. Выходит доктор (его роль исполняет не актёр,а известный скрипач, первая скрипка «Виртуозов Москвы» - Алексей Лундин) и садится в зале среди нас. По одному в зале появляются пятеро неврастеников (актеры). Выход каждого- это уже своего рода спектакль. Ранее это был учебный спектакль Елены Невежиной в Школе-студии МХАТ им. Чехова. Студенты , однокурсники Ксении Алфёровой, сыграли его. А потом перенесли его на театральные подмостки , к ним присоединился еще Егор Бероев , муж Ксении, и в этом составе они играют спектакль уже 16 лет! 16!!! Это уже говорит насколько любим спектакль и актерами, и зрителями. Об этом мне рассказал Егор после спектакля, когда я задержалась, чтобы пофотографировать скульптуры в пространстве галереи. Здесь, в этом очень симпатичном пространстве галереи, проходят «Литературные посиделки Ксении Алфёровой» - поэтические вечера. Место очень полюбилось Ксении и Егору. И так как спектакль «Страх мыльного пузыря» достаточно камерный,они с актёрами решили попробовать сыграть спектакль здесь. Я давно к Ксении собиралась на поэтические вечера,вот теперь уже точно дойду: место приятное и рядом с домом. ☝️ Мне , как любителю малых сцен театров, когда актеры в непосредственной близости перед тобой,формат спектакля в галерее очень понравился. Здесь не было ощущения «театра», а создавалась иллюзия реального присутствия на психотерапевтическом сеансе и «подглядывания через замочную скважину». Герои рассказывают о своих детских страхах и самых сильных впечатлениях из детства, даже инсценируют некоторые из них. Все наши проблемы идут из детства. Я одно время увлекалась психологическими книжками и читала об этом. Открыла для себя много интересного и поняла откуда в нас ошибки «неправильного» взрослого поведения,вон «откуда ноги растут». Вот например, один герой( актёр Дмитрий Косенкин) рассказывает как в детстве мама заставляла его есть кашу и пугала тем, что придёт Бармалей и заберёт его. Он так красочно изображает это в лицах, то себя , испуганного, то Бармалея ( это оказывается был папа в противогазе), то маму, которая кричит: «Жри , скотина!» Вот как вы думаете кто вырастет из такого мальчика? А потом он станет чьим -то мужем, отцом своих детей. А может не станет. Потому что иногда невольно любящие родители своим поведением закладывают в детские неокрепшие души такие комплексы и страхи, что в будущем им потом трудно коммуникатировать с противоположным полом, да и вообще испытывать сложности с общением. Вы знаете, вначале, когда выходили актеры в роли своих героев, было забавно наблюдать за ними и в зале был смех. Но постепенно становилось страшно, потому что каждый в этих сценках узнавал себя или вспоминал какие-то свои жизненные истории, свои страхи, которые из маленьких детских превратились в большие взрослые проблемы. И ,извините, уже без помощи специалиста с ними не справится. Вот рефлексирующая «девочка» в исполнении Ксении Алфёровой. Она так и не повзрослела и очень нуждается в одобрении, жалости, понимании, обожании. Дамы, узнаете себя? Практически у каждой девушки ( женщины) из моих знакомых я видела этот «заскок» в голове: Каждого встречного мужчину в жизни сразу представлять своим будущим мужем,и плюс к этому «ожидание принца на белом коне», который придёт и разом осчастливит. Егор Бероев в роли интеллигента Геннадия рассказывает, между прочим, реальную историю из своей жизни- про точилку. У него действительно была точилка в виде танка, он ее разгрыз и верил в слова мамы, что это сделал потому, что ему не хватало кальция. Об этом я узнала из прочитанного интервью с ним. Актёр Роман Хардиков рассказывает историю своего героя о том,как ему не хватило роли в школьном театре и мама пришла выяснять отношения с директором, угрожая, что сейчас у неё будет инфаркт, она умрет прямо в кабинете, а его посадят. В результате мальчик получил роль... роль Мальвины, девочки с синими волосами. Вот так и живем. Помните выражение Аркадия Райкина в фильме «Люди и манекены»: «Кто стукнет, кто свистнет, кто шмякнет, кто звякнет — вместе получается воспитание» Наверняка и у вас немало детских воспоминаний, на которых формировалось ваше воспитание... Да, и вас наверно, как и меня мучает вопрос, а почему в роли психотерапевта не актёр, а скрипач? Ну во первых Алексей Лундин по актёрски прекрасно справляется с этой ролью. А во -вторых он, ведя сеанс, держал перед собой металлофон и периодически постукивая, извлекал мелодию... как-будто настраивал... вот такой синоним настройки музыкальной с настройкой душ героев на правильный лад. Некоторые приходили на этот спектакль уже не первый раз( как я потом узнала). И я видимо тоже приду. Потому что уж очень он глубокий и хочется ещё раз посетить этот психологический сеанс. Потому что он реально с терапевтическим эффектом! «...Куда уходит детство , в какие города? И где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда?» Мне кажется этот спектакль нужно посмотреть каждому, потому что все мы - будущие родители, и мы сможем уберечь своих детей от ошибок, которые делают взрослые. Актеры: Ксения Алферова, Егор Бероев, Артем Григорьев, Дмитрий Косенкин, Роман Хардиков, Алексей Лундин
от 17 июня 2022
Театр им. Пушкина
Часто ли вы вспоминаете свое детство? А свои детские переживания и страхи? помните? Хотите встретиться с собой маленьким, чтобы от души посмеяться? и поплакать?? Тогда вам нужно попасть на культовый спектакль, который уже более 15 лет никого не оставляет равнодушным — «Страх мыльного пузыря». Его ставят в Москве на разных площадках, сейчас в необычном месте — в Галерее Нико. Советую приходить сюда пораньше, чтобы напитаться её атмосферой. Там повсюду картины, скульптуры...красота?. Очень необычно, что сцена со зрительным залом находятся в одной плоскости. Нам в первом ряду если протянуть руку можно было дотронуться до актёров, настолько они были близко. По сюжету мы попадаем на сеанс коллективного психоанализа?. Пятеро молодых людей приходят к психологу. Они рассказывают о своём детстве, о своих детских страхах и самых сильных впечатлениях из детства. Кажется, спектакль очень смешной, наполненный искромётным юмором, но если взглянуть глубже, то его драматическая линия серьезная и сильная. И здесь очень подходит выражение «Все наши проблемы идут из детства». Прошла почти неделя с просмотра спектакля, а я до сих пор пытаюсь разложить по полочкам всё увиденное и такая светлая ностальгия по ушедшим временам. «Страх мыльного пузыря» лучше увидеть как можно раньше. Почему, спросите вы? Сходите и сразу поймете смысл моих слов. Нельзя не отметить актёрский состав. Звёздная супружеская пара — Ксения Алферова и Егор Бероев браво, браво, браво?! Великолепная игра! Режиссёру отдельное спасибо за финал, который неожиданно порадовал и пробудил в душе светлые и добрые чувства.
от 15 июня 2022
Театр им. Пушкина
«В раю нет людей, там только дети и собаки» эта фраза запала мне в душу, она стала просто моим спутником недели. А где я ее услышала, почему она стала такой значимой для меня, я расскажу вам сейчас. Бывают такие спектакли, которые западают в душу и живут много лет, так вот, да действительно «Страх мыльного пузыря» это один из немногих спектаклей, которые я включила в личный список для пересмотра. Сегодня я хочу кратко пересказать лишь две истории, произошедшие с персонажами и их значение лично для меня, ведь только со стороны я могу увидеть свои ошибки и страхи, а также побороть их и не допустить в будущем! Спасибо, спасибо безмерное, что дали эту возможность и шанс увидеть всё своими глазами. Действие спектакля происходит в наше время на сеансе психоанализа. Каждый из героев рассказывает свою историю, все истории настолько сильные, болезненные и правдивые, что невозможно не испытать эмоцию, невозможно пропустить, хочется внимать и слышать каждую реплику, каждое слово. Персонажи такие интересные, такие живые, свои, они кажутся ровесниками, твоими друзьями. Трепет берет меня, как только я вспоминаю истории персонажей. Особенно запомнился мне Мистер «Укол», рассказавший свою тайну про «заслонить», он такой же как и я, он верит в людей и чудеса, он любит животных… теперь я знаю, что если есть этот спектакль и если люди об этом говорят, значит я не одна, это по-настоящему. О ужас, этот рассказ, вывел меня из равновесия, он запал в душу… Укольчик рассказывает, а с виду такой маньяк, такой опасный, неадекватный, а потом понимаешь, что он лучший, что он твой друг, он просто ураган эмоций и чувств. Великолепная Ксения Алферова, сказочная, романтичная, такая нежная и красивая, превращается в роковую женщину. Она мне близка, она женщина, которая ждёт чувства, она хочет любить, она такая красивая и воздушная. Именно она рассказала свою повесть, свой спектакль, своё видение. Оголила провода. И в конце рай, новое обещающее дружеское общение… Собаки и дети…это так трогательно именно в День друзей. Ведь спектакль о дружбе и взаимовыручке. Божечки…. Мы все ненормальные…но можем ли мы судить о ненормальности или неадекватности других… о нет… Правдивый сеанс психоанализа для всех. Где псих - твой друг, где «человек с ветерком» - часть тебя. Добро победило зло. Добрая история, я не хотела, чтобы этот сеанс психотерапии заканчивался… Браво, браво, браво!!!! Спасибо безмерное, ребята, вы несёте в массы лучики тепла и позитив
от 25 ноября 2020
Театр им. Пушкина
Абсолютный восторг! Чистая радость! Давно не была на такой искренней и неординарной постановке! Игра актеров- всех, без исключения - выше всяких похвал!!! Анастасия (Ксения Алферова) во взрослой жизни не избавившаяся от синдрома отличницы:
от 25 ноября 2020
Театр им. Пушкина
Абсолютный восторг! Чистая радость!
от 16 марта 2019
Театр им. Пушкина
Получила удовольствие от игры актеров. Во многом темы детских страхов откликаются. Сильно молодой 20-25 лет аудитории будет не понятно, но тем кто постарше и рожденным в СССР очень многое отзовется! Сходите, не пожалеете.
от 29 ноября 2014
Театр им. Пушкина
Живой, проникновенный, добрый и какой-то настоящий спектакль. О чем-то таком важном, о чем-то очень грустном и иногда смешном, о том, что все мы родом из детства. Родителям смотреть-смотреть! И актеры прям уууух, зарядили и порадовали. Спасибо! Всем лучи добра :)
от 9 апреля 2013
Театр им. Пушкина
В наше время, в отличие от советского прошлого моих родителей, много книг по популярной психологии, и достаточно любителей эти книги почитывать. Если вы как раз из таких, и, если в детстве вы были впечатлительным ребенком, с любящими, но очень требовательными и часто критикующими, родителями, очень рекомендую этот спектакль. Многие психокниги в различных интерпретациях пережевывают всем известную истину «все мы родом из детства». Спектакль эту же истину визуализирует, причем очень наглядно и трогательно. Действительно веришь, что люди искренне делятся сокровенными, спрятанными глубоко внутри эмоциями, хотят донести их, быть понятыми и принятыми. Мне как-то интуитивно очень симпатичны Е.Бероев и К.Алферова, хотя все актеры сыграли великолепно. По сюжету спектакля: на групповом сеансе психотерапии участники рассказывают о своих детских страхах, и сильных впечатлениях из детства, инсценируют некоторые из них. Далее показаны их «взрослые» проблемы. Одинокие испуганые и потому вечно защищающиеся взрослые – выросшие испуганные и одинокие дети. Хотя тема человеческого одиночества, как мне кажется, настолько обширна и многогранна, что ее можно обсуждать бесконечно. Возникшие у меня во время и после спектакля эмоции- желание быть внимательнее к переживаниям своего ребенка, стараться разглядеть во взрослых и внешне уверенных людях маленьких испуганных детей и… пересмотреть еще раз этот спектакль!
от 6 января 2013
Театр им. Пушкина
Шли на спектакль в общем-то "вслепую", по подаренным билетам, но абсолютно не прогадали. Сама постановка достаточно нестандартная, сюжет раскручивается по-нарастающей - от неловкой, но в целом обыденной обстановки сеанса групповой психотерапии, до взрывного вскрытия подсознательных страхов, потаенных воспоминаний, со стороны - мелочей, которые определили и жизнь и характер героев на всю оставшуюся жизнь. Первое время для себя ставишь оценки героев- "эти еще ничего, вот этот - точно псих", но к тому моменту когда мнение меняется столько же раз, сколько участников на сцене уже проникаешься ко всем симпатией и пониманием, что все они - жертвы обстоятельств, все еще дети в душе, так и оставшиеся одинокими и непонятыми своими родителями. Действительно, кто из нас в детстве не подтыкал на ночь одеяло, чтоб ночью из-под кровати какой-нибудь бука не схватил за ногу? Кто не плакал над фильмом где негодяй убивает главного героя? Сейчас смешно вспомнить, а ведь тогда все это было всерьез, это была реальная жизнь. Или страх темноты - я помню тоже как-то в детстве просила не выключать свет и спасибо родителям, что они не высмеяли и не возразили, и все очень быстро прошло само собой, а ведь кто-то говорит - "глупости, спи давай" и оставляет маленького человечка наедине со своим страхом. Для меня спектакль был как напоминание - "все мы родом из детства", в преддверии рождения дочки очень к месту))) Ставлю четыре звезды, потому что местами показалось затянуто, в остальном - просто потрясающий спектакль, очень рекомендую!
Парк Галицкого в Краснодаре
Парк Галицкого в Краснодаре. 4 000 000 000 руб. на строительство. Что получилось?
Парк «Краснодар», или парк Галицкого, масштабное сооружение размером более 40 га. Разнообразные арт-объекты, спортивные площадки, фонтаны и множество реликтовых деревьев и цветов. Благодаря Сергею Галицкому у жителей и гостей города Краснодар появилось уникальное, современное место для отдыха.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Пушкина

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Пушкина