Римская комедия (Дион)

Римская комедия (Дион)

4.1
624 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 12 мая 2016
Театр им. Моссовета
Смешная комедия и в тоже время грустная, что ничего не изменилось, у нас именно так)))Единственное что выбивало всё время загриммируйте наконец, чтобы Сергей Виноградов подходил по возрасту Остроумовой, а то смотрится что он её сын, а не муж!!!
от 19 апреля 2016
Театр им. Моссовета
Спектакль очень понравился!!!!Красочный, интересный, в меру смешной и очень злободневный. Браво!!!!! Рекомендую!!!!
от 17 апреля 2016
Театр им. Моссовета
Записки дилетанта. № 11. Театр Моссовета. Римская комедия (Леонид Зорин). Реж. Павел Хомский. Горе от ума по-древнеримски. В день спектакля пришло смс о замене мероприятия: вместо «Трёх Сестёр» Андрона Кончаловского будет идти «Римская комедия» Павла Хомского. Подмена мёртвого классика Антона на Чехова на классика живого Леонида Зорина (пьеса «Покровские ворота» - его рук дело) казалась не совсем равноценной, но актёрский состав вселял оптимизм: заболевший Александр Домогаров уступал место Виктору Сухорукову, Юлия Высоцкая – Екатерине Гусевой. А какая была подготовка! Вдоль и поперёк прочитана пьеса, изучена критика, история спектакля… Не каждый театр может похвастаться своим садом, тем более с таким избыточным количеством атрибутов настоящего сада: четырёхметровым кованым забором и гранитными колоннами, широкой тополиной аллеей с чуть красноватой тротуарной плиткой (всё-таки асфальт словно газетная заметка о прошедшем футбольном матче, а плитка уже проза, размещённая в той же газете на последней странице в разделе «культура»), низкими бордюрами из тёмного гранита с лавочками, колоннадой с шестью дорическими колоннами и венчающими их музами, двумя фонтанами с Сатиром и Орфеем, легендарным певцом и музыкантом, олицетворяющим могущество искусства, с девятиструнной лирой в руках. Но здесь принято считать скульптуру Орфея Аполлоном, покровителем искусств и предводителем муз, с семиструнной кифарой, отцом Орфея. Всё это мифологическое великолепие называется «Сад «Аквариум» и имеет свою отдельную историю. Сам театр снаружи выглядит откровенно некрасивым и совершенно безликим, похожим скорее на здание промышленного назначения, огромный и тоскливый ангар. Глаз скользит по фасаду… и ему совершенно не за что зацепиться, разве что за огоньки, горящие за высокими окнами. У этой скудости есть причины – в рамках борьбы с архитектурными излишествами проект в 1954 году решено было упростить. Серый безыскусный козырёк теперь поддерживается неожиданно толстыми, короткими колоннами из коричневого гранита, фасад с симметричными выступами, имитирующими пилястры и высокие окна между ними имеет бледно-жёлтый цвет, фронтон также отличаясь по стилю имеет вертикальные бордовые полоски и что-то вроде протяжённого составного веерного окна. Три части: крыльцо, фасад, фронтон не составляют одного гармоничного целого, различаясь по фактуре, форме и цвету. Но внутри несколько выручает сталинский простор и крупные, гармоничные пропорции, придающие особую торжественность. Удачны панорамные зеркала от пола до потолка в деревянных рамах, расположенные возле гардеробов и на лестничных пролётах – всё-таки приятно лишний раз увидеть красивое, нарядное отражение самого себя. Главным декоративным приёмом фойе, да и всего театра, являются мощные бирюзовые колонны с золотистой каймой наверху, встречающие гостей. С колоннами перекликаются салатовые стены. Пожалуй, это единственный интерьерный изыск, применённый сознательно. Отделка (на неё видимо средств не оставалось совсем) бережно оставлена со времён строительства, особенно на цокольном этаже, там, где туалеты: на полу и на лестницах лежит выглядящий грязноватым от времени светлый мрамор, стены выполнены из песчаника, а от вида старинной электропроводки пожарного инспектора хватил бы удар. Несколько радуют аутентичные лёгкие, высокие двери с тонкими деревянными импостами и большой площадью остекления. Неожиданностью выглядят кулуары второго этажа, где находишь большую залу с вторым светом (вот для чего такие огромные окна) и гигантской двадцатиметровой люстрой (вот что за огоньки манят прохожих с улицы). Здесь много воздуха, светлый паркет, клумбы с тропическими растениями, рояль и две площадки в углах с буфетами, словно парящие в воздухе, к которым поднимаются фигурные лестницы. Хорошее место для праздничных плясок! Общее впечатление сильно портит бурое покрытие лестниц ведущих на бельэтаж и балконы, напоминающее по цвету и составу войлок от валенок, что, конечно, практично, но совершенно неуместно. От такой экономии в воздухе появляется несколько казённый дух. Но о зрителях стараются заботится, я насчитал пять буфетов, правда три из них были совсем крохотными, а два, походных, и вовсе без кофе (150 рублей за чашечку эспрессо). Публика здесь слишком разная, чтобы её можно было описать двумя словами, но скорее возрастная. Зал оказался таким же – возрастным, немного усохший в размерах, по сравнению с другими, с кожей, покрытой пятнами, с потускневшим взглядом, заношенной одеждой, короче не пахнувшим молодостью и свежестью, но гостеприимным и с комфортными, мягкими сиденьями. Предстояло увидеть «Римскую комедию», написанную «живым классиком» Леонидом Зориным полвека назад и успевшую стать запрещённой в советское время, поставленную режиссёром и по совместительству худруком театра Павлом Хомским. Перед спектаклем насторожили декорации, расставленные на авансцене, показавшиеся уж слишком стилизованными под старину; не вселял уверенности и большой римский герб, напоминающий татуировку на спине байкера. Но быстрое, активное начало спектакля разогнало все подозрительные мысли, тут же увлекло за собой. За два с половиной достаточно динамично была рассказана история противоречивых отношений древнеримского поэта-правдоруба Диона, в задумчиво-философском исполнении Сергея Виноградова с хитрым, жестоким, обаятельным и весёлым императором Домицианом от Виктора Сухорукова. Компанию им составляли более удачливый поэт-соперник Сервилий (очевидно, от слова «сервильный»), жёны поэтов, являющиеся копиями своих мужей в нравственном плане и другие менее значительные персонажи. Все герои вслед за сверженным императором дружно переживают переход, как гласит римская пословица, «из коня в ослы» и обратно, поворачиваясь, как флюгеры в нужную сторону в зависимости от обстоятельств. Лишь один Дион остаётся верен себе, не считая мимолётного увлечения Лоллией, красивой, тридцатилетней римлянкой, любящей богатых и знаменитых поклонников, сыгранная привлекательной полураздетой Екатериной Гусевой, заметно наслаждающейся ролью и чувствующей себя в роли соблазнительницы уверенно и комфортно. Особенность персонажа Лоллии в том, что она в унисон с другими пройдохами тут же остывает к потерявшим влияние избранникам. Череда драматических событий показывает, что главными для людей во все времена были и остаются слава, влияние и деньги, ради которых большинство готово на всё – люди словно пластилин принимают любую нужную форму в зависимости от обстоятельств, легко идя на сделку с собственной совестью и лишь сатирик Дион остаётся предельно честным и откровенным, добиваясь с юношеской задиристостью и упорством только лишений на свою голову. Но именно у него, отправленного в ссылку, просит укрытия бывший император, который и выгнал Диона из города, уверенный, что тот его не предаст, не выдаст. Так и происходит. Снова оказавшись у власти Домициан лишь на время возвышает Диона, но тот продолжая свои язвительные речи вынуждает императора вновь наказать своего недавнего спасителя. И императора не смущает, что его окружают лишь льстецы, безмозглые куклы - где взять других? Домициан циничен: - Да, я их презираю, а тебя уважаю, и я знаю, что меня тут же предаст моя свита, но когда я потеряю власть мне больше никто и не будет нужен, зато сейчас эти прохвосты меня уважают, и в этом их преимущество перед тобой… Нужна ли такая честность, да и к чему она приводит? – размышляет вольноотпущенник Бен-Захария. Может, разумней использовать свой талант по-другому, может есть такая золотая середина между совестью и благосклонностью власть имущих? Может не стоит быть искренним с теми, кто этого не заслуживает? Может, это даже глупо? Если от этого один вред? Нет, считает Дион, тем более всё происходящее для него не более, чем комедия, римская комедия, населённая напыщенными персонажами и «ничего они с нами не сделают», как отвечает он своему ученику Ювеналу смело собираясь в очередную ссылку… В этом спектакле есть всё, что нужно довольному зрителю: внушительные декорации, сменяющие друг друга каждое действие, харизматичные актёры, яркие костюмы, сложная, умелая, профессиональная сценография, не дающая заскучать или отвлечься ни на минуту, интересная пьеса с сюжетом, актуальным во все времена. В общем, спектакль удался, время пролетело незаметно и даже жалеешь, что вторая часть закончилась так быстро. А это большая победа создателей. Хочется вернуться сюда ещё раз…
от 8 апреля 2016
Театр им. Моссовета
Очень понравилось. Прекрасные декорации, костюмы. Сухоруков- как всегда поразил. Спасибо!
от 26 февраля 2016
Театр им. Моссовета
Очень понравилось. Столько времени прошло, а люди, характеры, ситуации не меняются. Очень актуально! Актеры - браво)
от 23 февраля 2016
Театр им. Моссовета
Хороший спектакль. Император в исполнении Сухорукова получился, на мой взгляд, каким-то русским, а не римским). С точки зрения сегодняшнего дня, идея спектакля уже немного банальна. Но от спектакля неожиданно получила удовольствие!
от 21 февраля 2016
Театр им. Моссовета
Великолепный спектакль! Сухоруков гениален, все актеры играли просто замечательно, стоит отметить шикарные декорации, актуальность темы. Рекомендую!
от 20 февраля 2016
Театр им. Моссовета
Это, пожалуй, одно из лучших, что постановлено за последний год в театре. Прекрасный спектакль, блестящая драматургия и режиссура. Всё по высшему разряду. Запрещенная пьеса Л. Зорина. Очень современная, хоть и речь идет о Древнем Риме. Нет, о нас с вами речь идет. И если пошли такие спектакли, если артисты уже говорят почти вслух о бездарности руководства, так это не только в Древнем Риме, это всё вокруг. Современное звучание придают традиционно гениальный В.Сухоруков. У меня был не Тараторкин в роли поэта, а Виноградов. Тоже замечательно. Блистала О.Остроумова, хотя жена поэта-правдолюба у нее получилась несколько простовата и хабалиста. Думаю, можно чуток нежнее. Ведь она жена не продавца тканями, а очень тонкого и умного поэта. У таких не бывают жены-хабалки с римского базара. Это надо и видеть, и слышать, и слушать диалоги с замиранием сердца и с ужасом осознания того, что за порогом театра та самая Римская Комедия, только без туник и лавровых венков. Спасибо П.Хомскому и всем артистам, низкий поклон великому Д.Зорину.
от 20 февраля 2016
Театр им. Моссовета
Спектакль очень понравился, спасибо большое актерам за прекрасную игру!
от 18 февраля 2016
Театр им. Моссовета
Великолепный спектакль для любителей классических постановок. Есть на что посмотреть, есть о чем подумать. Приходите и радуйтесь.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Моссовета

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Моссовета