Идиот

Идиот

4.3
496 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 31 марта 2019
Театр им. Моссовета
Очень понравился спектакль, сюжет развивается динамично и не на секунду не дает отвлечься от происходящего на сцене. Великолепная игра основных актеров - князь Мышкин, Рогожин и Настасья Филипповна в исполнении Екатерины Гусевой были неподражаемы и великолепно передали характеры своих героев!
от 31 марта 2019
Театр им. Моссовета
Великолепено
от 29 марта 2019
Театр им. Моссовета
Хороший спектакль. Гусева как всегда великолепна
от 28 марта 2019
Театр им. Моссовета
"Идиот" в Драматическом театре имени Моссовета - это полумрак и чёрно-белая гамма, клубы дыма, паровозные гудки, звон колокола, крест на сцене и роковая женщина в исполнении Екатерины Гусевой. ⠀ Постановка и сценография народного артиста России Юрия Еремина. Он же написал пьесу по роману "Идиот", которая легка в основу спектакля. Еремен точно нащупал религиозный подтекст романа Достоевского, и, как тонкую ниточку, вытянул его на сцену театра Моссовета. ⠀ Князь Мышкин (Антон Аносов) является зрителю как Спаситель, в лучах света, озаривших мрак сцены. Он как младенец, блаженный и чистый, пришёл спасти грешные души. Прежде всего, Настасью Филипповну (Екатерина Гусева) и демоничного Рогожина (Владимир Андриянов), которого он первым встречает на русской земле. ⠀ Временами на сцене пылает огонь из преисподнии. С ним связаны две сильные сцены. Первая - когда Настасья Филипповна бросает в огонь грязные деньги и, обращаясь к Иволгину (Нил Кропалов), предлагает их достать голыми руками: "а я на душу твою полюбуюсь, как ты за моими деньгами в огонь полезешь". В этом же огне как в лихорадке "сгорает" Рогожин после убийства возлюбленной. ⠀ Классический декораций нет. Вместо них на сцене можно заметить перекрещенные дорожки, словно большой крест, сверху - является Мышкин; снизу - адский огонь. Где-то в центре висит колокол, который звучит перед каждым новым важным действием. Есть ещё балки, словно церковные свечи, стулья и другой реквизит. Его немного, пространство отдано воздуху и чёрному цвету. ⠀ Осталось одеть героев в библейские одежды, но вместо этого актёры в классических костюмах - и мне нравится это решение! Такая игра современности и классики. ⠀ Игра актёров здесь выходит на первый план, её не спрячешь за навороченной сценографией. В этой версии романа есть уклон в любовную сторону, и режиссёр каждый раз напоминает нам о треугольнике "Рогожин-Настасья Филипповна - Мышкин". Роль роковой красотки должна звучать энергично и соблазнительно. В этом плане, Гусева - молодец! Душа этой постановки - Мышкин в исполнении Аносова. 26-27 лет, светлые волосы, бесцветное лицо, кроткость и болезненный вид - всё как в романе. Желание князя — спасти человека, ради этого он готов пожертвовать собой. "Красота спасёт мир" - известная фраза так и осталась жить в романе. Реально демоническая роль была у Андриянова. Рогожин здесь как зверь, наглый и беспринципный. Его погубит страсть и ревность! ⠀ "Идиот" Еремина - это трагедия! И играют её актёры трагично, без малейшего намёка на хороший финал. Это понимаешь сразу! Для меня это постановка тяжеловата и в эмоциональном плане - ровная, не моя. ⠀ Я думаю все родители оценят этот театр за детскую комнату. Вы можете прийти на спектакль с ребёнком с 3х лет и оставить его в детской комнате под присмотром опытного педагога. Услуга бесплатная!
от 28 марта 2019
Театр им. Моссовета
Хочу отметить декорации - очень эстетично и креативно показаны некоторые эпизоды. Единственный момент - совсем не раскрыт образ Мышкина и неясно, чем же вызван такой бурный интерес к его персоне, и за что разворачивается женская борьба.
от 27 марта 2019
Театр им. Моссовета
"Идиот" - одно из самых знаковых произведений Ф.М. Достоевского и мощных по энергетике, поэтому хотелось, чтоб после спектакля в Театре имени Моссовета было состояние "как мешком по голове". Но у меня не случилось... Очень понравились в этой постановке князь Мышкин И Федыщенко. Антонов Аносов создал образ светлого человечка, словно посланного с небес, да и появился он на сцене как будто из рая. Отдельно хочется сказать про декорации. В этом спектакле выбран минималистический стиль и черный цвет. Про огромные ворота, из которых появляется князь Мышкин, я уже писала. Одинокая фигура на фоне открытых ворот, из которых бьет свет. А еще колокол. В моем понимании это точка: или точка отсчета или точка завершения. Очень символично получилось. Великолепная, я б даже сказала, космическая музыка Эдуарда Артемьева. Но для меня она была отдельно от спектакля. Кому-то она показалась наоборот очень уместной в этом спектакле. М.б. мне мешает узость моих театральных горизонтов?))) Еще хотелось сказать про кульминацию спектакля. Режиссер в этой постановке, как мне кажется, решил домысливание отдать на откуп зрителю. Вся сцена, когда князь Мышкин увидел убитую Настасью Филипповну, происходила за задернутой занавеской и зрители видели только тени и слышали звуки. А хотелось бы увидеть эмоции Мышкина.... Как мне кажется, это один из спектаклей. которые нужно увидеть самому, чтоб составить собственное мнение. Большинство зрителей в восторге от этой постановки, а вот в своем сердце я не почувствовала горячего отклика на этот спектакль... Если вы готовы к театральным экспериментам, то обязательно приходите в театр!)
от 27 марта 2019
Театр им. Моссовета
Любви у нас не случилось... "Идиот" - одно из самых знаковых произведений Ф.М. Достоевского и мощных по энергетике, поэтому хотелось, чтоб после спектакля в Театре имени Моссовета было состояние "как мешком по голове". Но у меня не случилось... Если вы хотите увидеть классическую постановку этого романа, то лучше выбрать спектакль в другом театре, но если вы готовы на театральный эксперимент и взглянуть на роман Достоевского новым взглядом, то вам сюда. Причем каких-то "резких" движений или шокирующих моментов здесь нет. Князь Мышкин. На мой взгляд, образ этого героя получился наиболее ярким в спектакле и очень близким к образу романа Достоевского, который видится мне. Светлый человечек, ангел, сошедший с небес, чистый и наивный. Именно так князь и появляется на сцене: он выходит из огромных ворот, за спиной клубится облако дыма; словно он спустился с небес и был послан людям из рая. Также князь и покидает сцену, словно возвращается обратно в рай. Это великолепная режиссерская находка по своей масштабности и необычности. Антон Аносов создал многогранный образ человека не от мира сего; именно таким людям многое прощают и выбирают в качестве человека, которому можно открыть душу и с которым можно быть самим собой. Браво! Фердыщенко. Это персонаж спектакля, который разряжает атмосферу постановки, сглаживает острые углы, и если на сцене этот герой, то будет весело. Это роль второго плана, но это именно тот случай, когда Владислав Боковин на сцене, то видишь только этого актера. Браво! Настасья Филипповна Барашкова. В образе, созданном Екатериной Гусевой, мне не хватило именно того "пыльного мешка", что по голове. Мне казалось, что она должна быть более чопорной дамой, от слов которой замирают все мужчины вокруг, они ловят каждое ее слово, каждый взгляд в их сторону. Но, возможно, тут есть и недоработочка коллег по цеху: может быть их подобострастия не хватило.... Парфен Рогожин. От этого образа, созданного Владимиром Андрияновым, мне хотелось бы большей широты русской души, залихваткости, которая присутствует у всех подобных мужчин. Хотя тулуп был великолепен) В самой сильной сцене с его участием, когда огромные деньги бросают в огонь, мне не хватило накала страстей героев спектакля. Отдельно хочется сказать про декорации. В этом спектакле выбран минималистический стиль и черный цвет. Про огромные ворота, из которых появляется князь Мышкин, я уже писала. Одинокая фигура на фоне открытых ворот, из которых бьет свет. А еще колокол. В моем понимании это точка: или точка отсчета или точка завершения. Очень символично получилось. Великолепная, я б даже сказала, космическая музыка Эдуарда Артемьева. Но для меня она была отдельно от спектакля. Кому-то она показалась наоборот очень уместной в этом спектакле. М.б. мне мешает узость моих театральных горизонтов?))) Еще хотелось сказать про кульминацию спектакля. Режиссер в этой постановке, как мне кажется, решил домысливание отдать на откуп зрителю. Вся сцена, когда князь Мышкин увидел убитую Настасью Филипповну, происходила за задернутой занавеской и зрители видели только тени и слышали звуки. А хотелось бы увидеть эмоции Мышкина.... Как мне кажется, это один из спектаклей. которые нужно увидеть самому, чтоб составить собственное мнение. Большинство зрителей в восторге от этой постановки, а вот в своем сердце я не почувствовала горячего отклика на этот спектакль... Если вы готовы к театральным экспериментам, то обязательно приходите в театр!)
от 27 марта 2019
Театр им. Моссовета
Любви у нас не случилось...
от 26 марта 2019
Театр им. Моссовета
Театр имени Моссовета всегда удивляет. В нем нет академичности, но спектакли всегда любопытны, они соединяют классику и особое видение режиссера. Будь-то постановки Павла Хомского, с которыми я познакомилась еще в подростковом возрасте, будь спектакли нынешнего главного режиссера Юрия Еремина. Совсем недавно посмотрела "Идиот" и хочу немного рассказать об этом спектакле. Кстати, когда-то давно мне повезло увидеть "Братьев Карамазовых" со звездным составом- Муравьева, Стеблов, Киндинов,Бортников...И почему-то ожидала шикарную классическую постановку. Однако увидела довольно-таки стильное действо, но от Достоевского , из всей многоплановости и насыщенности романа "Идиот" , присутствовало довольно-таки мало что. Наверное, линия Льва Николаевича Мышкина, как мессии, была выбрана режиссером.И, наверное, это точный ход. Ведь "Идиот" Федора Михайловича очень глобальное произведение, и лучше, выбрав одну сюжетную линию, красиво и вдумчиво выразить ее на сцене. Совершенно шикарная сценография. Она минималистична и стильна! И очень символична. На темной сцене узкий проем, сквозь который пробивается и клубится свет. В нем возникает фигура Мышкина, и туда же она уходит в финале. Свисает колокол, который обыгрывается то вокзальным колоколом, то привратным. Поразила вешалка, в прихожей генерала Епанчина, на которую Мышкин вышает свой плащ и нехитрый узелок с пожитками. В виде креста. Потом на него Ганя Иволгин вешает портрет Настасьи Филипповны, а даже скорее не портрет, а этакое круглое обрамление-портрет, что мы видим на кладбищенских могилах. А камин, куда были выкинуты сто тыщ рогожинских? Этож прямо-таки адская топка! Прекрасно обыграна сцена в Павловске, когда разрываются связи Аглая- Мышкин-Рогожин-Настасья Филипповна. Эти качели, на которых маятником своих страстей и чувств, летают герои. Красиво. Но самое обворожительное -музыка. Прямо-таки неземные звуки Эдуарда Артемьева очень созвучны страданиям души главного героя. Князь Мышкин главный герой спектакля, остальные - суть испытания его веры, его души. Выбор режиссера великолепен. Антон Аносов сыграл блестяще. Мне он напомнил Инокентия Смоктуновского в роли Алеши Карамазова. Ведь какая то связь между этими героями есть? Так вот "Идиот" Аносова настолько чист и кроток, настолько неприспособлен к миру страстей и пороков. Он настолько в роли, что вот такому Мышкину веришь, что и блаженен тот немного, и болен, и благороден. А вот с другими героями тут непросто. Очень хотела поверить Екатерине Гусевой в роли НФ. Да, красива! Да, несчастна! Но вот надлома ее души не почувствовала.Может многого ожидала от этой роли. Рогожину в исполнении Владимира Андриянова не хватало куражу, хотя фактура ого-го. В некоторых сценах был скован. Хотя финальная сцена после убийства Настасьи Филипповны была сильна. Понравилась Аглая в исполнении Анастасии Прониной. Красивая, пылкая получилась у нее невеста Мышкина. Прекрасно сыграла генеральшу Епанчину Нелли Пшенная. Ганя,генерал Епанчина, Тоцкий и другие персонажи довольно схематичны. Кроме, пожалуй, Фердыщенко(Владислав Боковин), который своим украинским говорком разбавлял серьезный сюжет. Но это и понятно, так как акцент в спектакле, по моему, был сделан именно на линию Мышкина. Да и заявлен спектакль как "Пьеса Юрия Еремина по мотивам романа Ф. М. Достоевского". Пожалуй на "Идиота" Юрия Еремина надо вести подростков. Пьеса стильная и смотрится довольно легко. И вполне может пробудить интерес к классике, к источнику. А там и пойдут новые открытия, возникнут вопросы и поиски ответов. Вот этим и ценна русская литература. А спектакль лишь дайджест, и весьма интересный.
от 26 марта 2019
Театр им. Моссовета
Музыкальное сопротивление оставляет желать лучшего

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Моссовета

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Моссовета