Ветер шумит в тополях

Ветер шумит в тополях

4.3
462 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 марта 2012
Театр им. Е.Вахтангова
Вчера выбралась в театр после долгого перерыва. Чтобы не рисковать, пошла в Вахтангова. Этот театр меня не разочаровал ни разу, в этот раз тоже. Критерий выбора спектакля - актер Максим Суханов. Тема спектакля тоже не отталкнула. Я любитель камерных, психологических пьес, люблю спокойно наблюдать, как строят игру актеры. Все это я пролучила в спектакле, и даже более того. У меня два новых открытия: Симонов и Вдовиченков, которых видела только в кино. Трио замечательное, равноценное. Всем от меня восхищение и высший бал. Сам спектакль понравился, огромный респект режиссеру. А уж то, что он выбрал нестарых актеров на роли - такая изюмина. Спектакль смотрела на одном дыхании. Был повод и посмеяться и поплакать. Но людям, которые ценят в спектаклях динамизм, остроту - не советую идти, от всей души. Всем спасибо! подняли мне настроение, тонус. Это стоит дорогого. P.S. Просьба. если это возможно, когда хоронят старика, там грохает какой-то залп. Если это не очень нарушает задумку режиссера, может это убрать или сделать потише. Зрителям в возрасте или с гипертонией это не очень полезно, честно!
от 25 января 2012
Театр им. Е.Вахтангова
Трое в лодке, не считая собаки Полумрак. Редкие декорации на сцене. 3 актера, застывшие в сидячих позах. Рене Владимира Симонова - красиво прихрамывающий аристократ с прямой спиной, не выпускающий из рук книжку и подающий каждую реплику величественно и торжественно, будто он находится в высшем свете. Густав Владимира Вдовиченкова - взъерошенный. озабоченный человек с полубезумным, но целеустремленным взглядом. Наконец, Фернан Максима Суханова - ветеран еще Первой мировой, после которой у него в голове застрял осколок, благодаря которому он регулярно падает в обморок. Это история о том, как трое, как физически, так и нравственно, калек пытаются добраться до места, где шумят тополя. Каждый вечер они, собираясь втроем на своем крыльце, ведут беседы и дискутируют, а потом, когда все темы разговоров исчерпаны, смотрят вдаль, туда где шумит ветер, задевая верхушки тополей. Эти тополя дают им надежду на лучшую жизнь, они позволяют им верить в лучшее и надеяться. Они решают бежать из дома для престарелых туда, к мечте. Но не все так просто. Фернан каждые пять минут падает в обморок, Рене хромает и не может полноценно передвигаться, а Густав все время норовит взять с собой в поход двухметровую каменную собаку, выполняющую роль статуи на их крыльце. Вдобавок к этому двое из трио никогда не переступали порог собственного крыльца, и лишь Рене периодически прогуливается по дому, да и то, все его общение с другими людьми сводится к двум словам приветствия, на которые впрочем он не всегда получает ответ. Весь спектакль построен на диалогах героев между собой, поэтому какого- либо действия или хотя бы смены декораций зритель не увидит. Но в этой пьесе нет ни одного лишнего диалога, ни одного лишнего слова, все носит символический характер, надо лишь просто увидеть то, что пытался донести до нас автор. Такой подход позволяет сосредоточть все внимание зрителя именно на том, что говорит актер и как он это говорит, позволяет обдумать и понять весь смысл высказываний. Многие зрители не поняли или не захотели понимать пьесу, поэтому после завершения антракта зал немного поредел. Впечатления после просмотра разные, смешанные: с одной стороны это безумно интересная, философская история о жизни и о мечте, о том что у каждого человека в жизни есть что-то святое, что-то ради чего он готов на все. С другой стороны понимаешь, что ты так и не понял до конца это произведение, в душе осталась некая пустота, неудовлетворенность тем, что не смог с первого раза уловить все жесты, все реплики, не смог полностью понять того, что нам хотел сказать этим автор. Тем не менее я остался доволен постановкой Римаса Туминаса и в будущем надеюсь прочитать от начали и до конца пьесу Жеральда Сиблейраса "Ветер шумит в тополях".
от 5 января 2012
Театр им. Е.Вахтангова
Спектакль скучен при сильной игре актеров. На спектакле все зрители, сидевшие рядом, дремали. И это правда.
от 24 ноября 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Вчера в рамках фестиваля "Золотая Маска" на сцене Самарского Театра Драмы состоялся спектакль "Ветер шумит в тополях"... По моему мнению , выступление превосходно .. Длится около 2,5 часов - довольно-таки длинный по сравнению с современными постановки. И этому есть два объяснения - режиссером спектакля выступил литовец , а менталитет не мог не сыграть в этом роль и события разворачиваются в доме престарелых. Тем самым мы погружаемся в эту томительную атмосферу и когда конец казалось бы близок, но ты не знаешь когда он будет .Да и в старости уже некуда торопиться ... Спектакль сразу же начали подозревать в "антерпризности"..И небезосновательно.Ведь , играют три известных актера, двое из которых уже признаны театралами (Суханов и Симонов) .. Но не стоит забывать , что этот спектакль все-таки репертуарный! И при всем уважении к Вдовиченкову, он немного не дотягивает до Симонова с Сухановым. Вдовчиенков то переигрывает , то не доигрывает.Но выкладывался на все 100% Минимализм декораций играет в пользу актеров ..Спектакль символичный - есть на что посмотреть и на о чем подумать ..
от 16 ноября 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Скучная, занудливая по содержанию пьеса привеликолепной игре актеров
от 8 октября 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Были вчера с мужем на этом спектакле, полностью согласны с предыдущим описанием, даже добавить нечего.
от 6 сентября 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Главное: пьеса рассчитана на массовую аудиторию, Туминас вытянул из неё художественный максимум. После его спектакля "Тополя и ветер" в "Сатириконе", считаю, не имеют никакого права на существование. В Вахтангова зал тоже ржал, как здоровый богатырский конь, но всё-таки актёры играют интеллигентнее. Вдовиченков, Суханов, Симонов неповторимы, чувствуется гигантская работа над ролями, смотреть очень приятно. Туминас подбавил в откровенно комичный текст меланхолии и фантазии. Адомас Яцовскис и Фаустас Латенас - те же, что и в "Дяде Ване". В этом случае, мне кажется, музыка и сценография гораздо ближе к прочтению пьесы, смотрится, как единое целое, нет ощущения, как в предыдущем спектакле: замените пьесу, пусть всё остальное останется. Мой третий спектакль про старость из пяти, просмотренных в этом сезоне. Ставлю его после "Тайных записок тайного советника", но перед "Бабушками" - посмотреть есть, на что, подумать не о чем.
от 24 мая 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Говорят, что экранизация - дело неблагодарное: зритель-читатель всегда найдёт к чему придраться. Что-то подобное можно сказать о разных постановках одной пьесы; дело усугубляется тем, что сравниваешь ягоды с одного поля: книга и фильм - принципиально разные вещи, спектакль и спектакль - нет. В театре Вахтангова - премьера, "Ветер шумит в тополях" современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. А в "Сатириконе" постановка по этой же пьесе идёт уже более года. И это совершенно разные спектакли. В "Сатириконе" - весёлая эксцентрика, клоунада с лёгким налётом лиричности. Старики, как дон-кихоты сражаются со своими ветряными мельницами, пытаясь доказать друг другу, что они ещё на что-то способны, они неутомимы в своём мнимом геройстве. Вахтанговская постановка, напротив, насыщена паузами, зиянием иного смысла. Когда герои замирают, понимаешь, что вся их суета - паническое желание убежать от себя и от того, что после себя... Оттого и веет грустью от этого весёлого спектакля. Нет никакой надежды, всё бессмысленно. Смейся, не смейся, а в конце всё равно будет выть собака.
от 13 апреля 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Вчера наконец-то и я увидел «Ветер шумит в тополях».Скажу так – лично для меня неоднозначный спектакль, хотя вроде как и всё так, а что-то всё равно гложет и беспокоит.Дело всё таки видимо в пьесе – она скудна. В ней есть фабула, но раскрывается она слабо. И вот уже спектакль заканчивается, а ни философии, ни какой-то идеи так и нет. А нечто подобное уже неоднократно было высказано в фильмах, даже в том же Достучаться до небес. Так что – без откровений.Режиссёрской работы тут тоже негде было разгуляться, и на мой субъективный взгляд, Туминасу здесь особо нечего было делать. Но всё объяснимо – действие статичное, декорации минимальны. Пьеса другого не предполагала.Единственное кто блистал – это трио великолепных Вахтанговских актёра – 2 Владимира – Вдовиченков и Симонов и 1 Максим – Суханов. Актёры – выше всех похвал. Великолепное перевоплощение, погружение и восприятие стариков. Наивных, смешных, местами очень грустных. Трогательных и милых. Каждый из них прекрасен, каждый интересен и заботлив, друг относительно друга. Они любят друг друга искренне, помогают и защищают. Живут. Сами они это жизнью не называют. Действие происходит в доме престарелых, в котором и коротают дни и ночи милые и забавные старики.И как бы я не отгонял эту мысль, но она навязчиво крутилась и вертелась – я смотрел антрепризу. Рассчитанную на 3 известных актёров, предназначенную на гастрольные выезды. Сели трое в купе, загрузили Собаку и спектакль готов.Я не скажу что мне было неинтересно. Это любопытно. Но вот именно спектакля, с режиссёрскими выкладками и находками мне не хватило. Наверное я именно поэтому и не хожу на антрепризы, как говорят на «фамилии». А вчера я посмотрел именно на «фамилии» (прекрасные и замечательные!), а не на спектакль.
от 3 апреля 2011
Театр им. Е.Вахтангова
(1) в любом месте можно найти друзей и развлечения - школа для девочек, пляски на столе и разговоры с бронзовой собакой (2) когда мгновения в сознании - редки, начинаешь их ценить (3) и самое главное - на пути к мечте - к тополям - не надо брать с собой медную многотонную собаку

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова