Записки сумасшедшего

Записки сумасшедшего

3.8
44 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 февраля 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Билеты на спектакль были куплены в эйфории после "Дяди Вани" в театре Вахтангова. Спектакль вызвал полный восторг и мы решили, что другая постановка Туминаса будет не менее интересна. Напрасно. Спектакль откровенно скучный, постановка никакая. Понимаю, что это моноспектакль, и ждать от него какого-то симфонического впечатления не стоит, но здесь было ощущение, что все "недо-", а актер играет вполсилы. Тем более была удивлена своим впечатлением после многочисленных положительных отзывов о спектакле. Остается надеяться, что это был частный случай и в другие вечера постановка радует зрителей.
от 21 февраля 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Юрий Красков великолепен. Я не театралка, но после подобной сильной игры, легко стать заядлой поклонницей. В течение часа он был один на сцене и держал зал в напряжении. Поприщин (герой Гоголя) сходил с ума на наших глазах, перебираясь из одной стадии шизофренизма в следующую. Порой было жутковато от его игры. Для меня непостижимо, как можно преображаться в совсем другого человека с такой силой воплощения? Какие сны снятся актеру? Какие душеные терзания он испытывает, когда безумными красными глазами зыркает в зал и брызжа слюной доказывает ничтожность окружающего мира. Впервые увидела преображение своими глазами. Такие спектакли не имеют ничего общего с яркими, шумными мюзиклами, которые я так люблю.
от 10 мая 2010
Театр им. Е.Вахтангова
Я собирался на «Записки сумасшедшего» с большим интересом – как можно инсценировать литературное произведение, рассказанное полностью от первого лица, даже почти в жанре «потока сознания». Тем более, было любопытно увидеть, как его поставит такой необычный режиссёр, как Римас Туминас, чью постановку Дяди Вани я посмотрел и до сих пор не могу понять – то ли он гениально раскрыл пьесу Чехова, то ли просто изуродовал её. Но самое запоминающееся из этого спектакля не режиссёрское новаторство – а исполнение Юрием Красковым роли Поприщина. Перед нашими глазами, он не только оживляет героя, но и тех невидимых персонажей вокруг него, включая даже собачонок, чьи разговоры и переписки он «подслушивает». Беготня глаз и судороги на лице Краскова создают ощущение целого живого мира вокруг него. Он настолько энергичен, что к концу пьесы, когда весь вспотевший артист начинает раздеваться, я почти ждал, что даже его тело станет расчленяться, как в фильме ужаса – и как в другой работе украинского мастера. Не сомневаюсь, что если режиссёр потребует этого, Красков сбросит свою руку на пол, и она там будет самостоятельно ползти как отрубленная рука «вещь» в фильме «Семейка Аддамса». Вот ещё само помещение принесло свой вклад в создание театральной «иллюзии». Спектакль идёт в малом зале на третьем этаже театр Вахтангова. Было душно и жарко (посмотрел 6-го апреля, когда весна уже давала о себе знать). Словно мы все сидели в каморке безумца, который задыхается и потеет от тесноты. Запланированное это или нет, но было какое-то эхо – небольшая металлическая вибрация – сопровождающее его слова, повторяющее стук его пальцев на крышке пианино. Это – шумевший реквизит для другого спектакля или хитрый, эффектный режиссёрский ход? Не важно – срабатывает. Как в Дяди Вани, сцена простая, сырая. В начале спектакля, между нами и Поприщиным стоит стеклянная стена, которая бывает то прозрачной, то смутной и расцарапанной, в зависимости от освещения. Потом Поприщин выходит из-за неё, как будто решил откровенничать с нами. Что за перегородок? Какая-то граница, разделение в его душе? Не знаю. Но может быть, именно и поэтому я считаю это смутное стекло удачным режиссёрским решением. А портрет Наполеона наоборот – это довольно избитый символ мании величества. Смотрится слишком конкретно, среди абстракции остального, спартанского реквизита. А если нужен «ярлык» на сцене как символ мании величия, почему бы не поставить огромную отломанную ногу Императора Константина из музея Капитолина в Риме или другой, более «гоголевский» символ величия?
от 10 января 2006
Театр им. Е.Вахтангова
Моноспектакль, для меня лично, это высший класс актерской игры. Держать зал одному, это не каждому дано...
от 23 октября 2005
Театр им. Е.Вахтангова
Очень рекомендую! Гениальная игра Ю.Краскова завораживает зал и каждого сидящего в нем зрителя.
от 30 сентября 2004
Театр им. Е.Вахтангова
Год 2004, сентября, 11 числа Сегодняшний день – есть день величайшего торжества! В России есть Поприщин. Это Юрий Красков. Именно сегодня об этом узнал я, посмотрев «Записки сумасшедшего». С первых шагов, с первых слов начинаешь завороженно следить за этим странным человеком на сцене. Да, парень явно не в себе, один только взгляд чего стоит! И обувается чудн?, чтобы ни одной ноге не было обидно, если левой – тапок не достался, то пусть ей будет два носка! Ну, точно, сумасшедший! А, так он, оказывается, еще в детстве бедную кису утопил, и собачки у него письма пишут. Ну, понятно! Мы-то, слава Богу, тут все нормальные… А потом происходит что-то… В какой-то момент перестаешь наблюдать несчастного безумца, и слезы неудержимо льются, и судорожно ищешь платок. О Боже, это же я, Я! Это меня не ценят, это моя любимая не знает, какой я на самом деле славный, и смеется надо мною! Это мои такие разумные мысли и внезапные озарения никому не нужны и не интересны! Они не внемлют, не видят, не слушают меня! Матушка, пожалей о своем бедном дитятке!.. И рыдания душат, и неловко перед девушкой в соседнем кресле. Неловко – пока не увидишь, что она тоже плачет… А потом – зал взрывается, и аплодирует, и кричит «браво!». А совсем потом – едешь домой и тело болит, будто это тебя побили палкою… А дома снова и снова перечитываешь, и вспоминаешь, и хочешь еще раз посмотреть, чтобы уже окончательно что-то понять. И бежишь в кассы театра, а билетов на следующий спектакль уже нет! А когда будет еще? А никогда! Был Поприщин – и нет Поприщина! Нако-ся, выкуси! Идите, вон, к Фоменко, там каждый день ваш сумасшедший. Там и балдейте! Да вот беда-то: Федот, да не тот! Воистину, найдешь себе бедное богатство, думаешь достать его рукою… Люди! Ау! Верните Поприщина!
от 30 сентября 2004
Театр им. Е.Вахтангова
2
от 22 февраля 0000
Театр им. Е.Вахтангова
От моноспектакля ожидала большего. Местами захватывал и заставлял вслушиваться в монолог героя, местами казался затянутым и скучным. Возможно в этот день Ю. Красков не был в ударе, поскольку прочитанные о данном спектакле отзывы, отмечали игру актера. Один раз можно сходить. Во всяком случае классика - это всегда беспроигрышный вариант..

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова