Последние луны

Последние луны

4.2
361 оценка
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 сентября 2010
Театр им. Е.Вахтангова
Почти два года назад Туминас почтил режиссёрским вниманием супругов-корифеев вахтанговской труппы, поставив две небольшие пьесы о трагедии родителей, которые перестали быть нужны своим детям. В первом действии это философские «Последние луны» итальянца Бордона, где герой Ланового съезжает из родного дома в дом престарелых, разговаривая с давно умершей женой (Сотникова) и чёрствым сыном (Завьялов), которого можно задеть за живое, только пошутив о его мифическом покойном отце, а отец живой ему не интересен. Второе действие продолжает тему более бытовой «Тихой ночью» немца Мюллера, в которой сын-мясник (Юшкевич) приезжает в дом престарелых к своей матери (Купченко) только для того, чтобы она ставила свои подписи на документах о продаже очередного имущества. На фамильный кровавый бизнес нужны деньги, он же требует налаженных профессиональных контактов, и на Рождество из-за высокопоставленных гостей в доме не найдётся для матери места. Мораль прозрачна, но спектакль хорош не ею – в конце концов, уж сколько раз твердили миру. Жизненная правда обеих пьес – в диалогах и только в них, потому что больше ничего на протяжении всех трёх часов не происходит: люди просто обмениваются репликами в одном помещении, выполняя механические действия. Диалоги эти – правдоподобны, естественны, очень честны, почти документальны. Они не скрывают, что пожилые люди могут казаться невыносимыми – отец подкалывает сына и мрачно шутит, мать по многу раз спрашивает одно и то же и придирается по пустякам. Но они любят своих детей, какими бы они ни были, хоть и по-разному: он – самостоятельно принимает решение не быть обузой для семьи своего сына, она – с трогательной наивностью до последнего верит в рождественское чудо и отказывается понимать, что будет праздновать с остальными забытыми стариками. Оба оттягивают прощание из последних сил, хватаются за соломинку, которая не желает их удержать и выскальзывает из рук. А вывод один: старость – это зло, отнимающее у человека всё, одно за другим, и люди, сохраняющие перед лицом этого зла гордость либо надежду, не отчаиваясь и не озлобляясь, сопротивляясь приближению неизбежной смерти, достойны уважения. Стареет тело, но уберечь от дряхлости и тлена свою душу способен каждый вне зависимости от возраста – и это звучит в спектакле оптимистичной нотой, хоть души его более молодых персонажей очевидно находятся на той или иной стадии атрофии. Здесь вы не увидите многократно склоняемой критикой «диктатуры» Туминаса в мизансценах, да и вообще ничего из ряда вон нового, «авторского», символического и метафорического – только старый добрый актёрский психологический театр. Все актёры создали замечательно узнаваемые и запоминающиеся объёмные образы, не только пьесы идеально подобраны друг к другу, но и роли так же идеально подходят своим исполнителям. Идеально созвучна спектаклю и музыка – театральные работы Латенаса ещё никогда не терялись незаметным фоном, его оформление и собственные композиции всегда незаменимы в создании необходимой атмосферы. В итоге, несмотря на статику, обе истории пролетают быстро и легко, без скуки, как качественная пища для всякого ума. 18.09.2010 Комментировать рецензию
от 13 июня 2010
Театр им. Е.Вахтангова
Великолепный спектакль, особенно первая часть!!! Каждое слово, каждый жест со смыслом, ничего лишнего! Какие метафоры - например, черные перчатки - это верно, не хотят (да и не должны следующие поколения перебирать нижнее белье предыдущих голыми руками, т.е. прикасаться к ним кожей - не потому что брезгливо, а потому что не близко и не этично)... Великолепно и очень реалистично показано поведение и чувства стариков...
от 12 апреля 2010
Театр им. Е.Вахтангова
Это была первая и пока единственная работа Туминаса, которую я видел. По-моему, великолепная постановка, никаких нареканий к спектаклю нет. Глубоко, душевно, талантливо. Браво.
от 9 апреля 2010
Театр им. Е.Вахтангова
Ну, любит народ Ланового. Ну все ему прощается - а он и текст забывает, и суфлера не слышит, и партнерша ему подсказывает. А народ замер - и чувствуется, что только бы он на сцене постоял, и достаточно, и ладно. Ну, любит народ Ланового. А великая Купченко сделала великую роль. Она и тянет весь спектакль. А, в целом, отлично!!!! Я в первый раз в жизни видела, что ни один человек не ушел с оваций, которые не смолкали 40 минут.
от 31 марта 2010
Театр им. Е.Вахтангова
Очень печальная тема - это старики, а особенно, в доме престарелых. Спектакль театра им.Вахтангова «Последние луны» как раз об этом. Старость — это период, наполненный прожитой жизнью и состоящий из болезней и немощи, поэтому к пожилым людям надо быть терпимее и нежнее, ведь они многого не просят, а всего лишь чуточку внимания. Первое действие происходит в доме пожилого господина (Лановой В.) в день его перезда в дом престарелых. Господин вспоминает свою жизнь, к нему приходит дух его давно умершей жены (Сотникова Е.), не дожившей до менопаузы. Они разговаривают, вспоминают, он старается шутить, но шутки такие печальные, со слезой в голосе. Их разговор сопровождает музыка И.С.Баха. Музыка летает в воздухе, навевая воспоминания счастливого, светлого прошлого. Как странно, люди встречаются, влюбляются, женятся, рожают детей, делят горести и радости пополам, потом один уходит первым из этой жизни, а второй как-то продолжает жить или всего лишь существовать, но в его исколотом сердце навсегда поселяется неизбывная тоска и горькие слезы. Сын вырос сухим и расчетливым, абсолютно безразличным к отцу и прошлому своей семьи. Как можно своего отца отправить в дом престарелых, не задумываясь, что и сам, в свое время, станешь пожилым и немощным, и твои дети таким же образом избавятся от тебя? И вот пожилой господин собирает старый чемодан, наполняет большим количеством трусов (стесняется естественных старческих проблем) и забирает большой альбом с фотографиями, который не нужен сыну. Герой Ланового В.С. молод душой, трепетно хранит в сердце свою любовь к жене, мельчайшие, но такие дорогие сердцу, крупицы жизненных воспоминаний и тепло о каждом мгновении судьбы. Его окружают старые книги, проигрыватель, старинное кресло и картинки из диснеевских мультиков на стене (он в детстве представлял себя гусенком из этих мультиков). Василий Семенович в прекрасной форме, речь его яркая, четкая и звонкая. Он легок и свободен, статен и по-прежнему привлекателен. Я видела его в спектакле «Фредерик...», выпущенном к очередному юбилею актера. Не очень удачная постановка. Как-то смущаешься, когда наблюдаешь, как уже не юный актер пытается показать и доказать всем и, в первую очередь, себе, что он в прекрасной физической форме. На мой взгляд, не следует ему это делать. Он и так прекрасно выглядит. Во втором действии уже сам дом престарелых, где обитает пожилая женщина-мать (Купченко И.). Перед Рождеством ее навещает один из пяти ее детей (Юшкевич С., актер Современника). Он приехал раньше положенного дня, приехал для того, чтобы не забирать мать на семейное Рождество в ее же родной дом. К нему на праздник приезжают партнеры по бизнесу, поэтому матери не будет места. Ну как? Хороших детей воспитала? Все отдала им, подписывает какие-то бумаги, чтобы помочь своим сыновьям, владельцам заводов по производству мясных консервов, готовит подарки внукам, а ее оставляют в таком опостылевшем пристанище с противным управляющим, запрещающим смотреть телепостановки после 21.30. Сын мается, неловко мнется, туго подбирает слова, чтобы сообщить матери о том, что напрасно ждала она этого домашнего праздника. Мать сначала «дурит», не дает сказать слово сыну, все трещит и трещит без умолку, все надеется, что все еще изменится, и поедет она в новом Мерседесе сына в родной дом, а сама уже все поняла. Отдает подарки, сын дарит ей телевизор и, накинув на прекрасно сшитый красный бархатный пиджак, стильное бежевое пальто, уходит с согнутой спиной. Мне всегда нравилась актриса Ирина Купченко. Но в этом спектакле у нее не очень удачный рисунок роли: нечеткая дикция, излишняя нервозность, суетливость. Зрители даже переспрашивали друг у друга, что она говорит. Суть роли актриса донесла пронзительно, а вот физическое воплощение неудачное. Я бы еще хотела сказать об актере Сергее Юшкевиче. Он - актер театра Современник. Видела его в разных спектаклях. И везде он интересен, даже в таком убожестве как «Бог резни». В его игре всегда есть стержень, смысл и талантливое воплощение роли. Спектакль «Последние луны» очень пронзительный и горестный. Меня раздражали зрители, которые умудрялись хохотать над горькими шутками персонажей. Нет в этом спектакле смеха. Есть только горечь, печаль и безысходность.
от 6 марта 2010
Театр им. Е.Вахтангова
Второй час ночи, но заснуть невозможно. Последние луны... Кто мы все, что с нами происходит?
от 27 января 2010
Театр им. Е.Вахтангова
хотелось бы вычеркнуть отзыв Натальи от 19.02.09.
от 15 января 2010
Театр им. Е.Вахтангова
Великолепный спектакль! Когда работают такие Мастера, иначе и быть не может!!!
от 18 декабря 2009
Театр им. Е.Вахтангова
Потрясающе трогательный спектакль. Плакало половина зала. Василий Лановой "держал зал" длинными монологами, казалось, что люди даже не дышат, слушая его. Очень советую посмотреть. Наиболее впечатлительные запаситесь носовыми платками.
от 14 декабря 2009
Театр им. Е.Вахтангова
Посмотрели вчера с мужем спектакль "Последние луны". Я очень люблю В.Ланового, прикланяюсь перед ним! Мне очень понравилось, мне вообще нравятся спектакли, когда выходишь из зала в слезах, в состоянии некоего оцепинения и не можешь сказать ни слова, потому что все сказано... Думаю еще долго буду переваривать увиденное, больше всего меня задело не само отношение к старикам, а немного другое... Мысль, о том что некоторые вещи, которые мне так дороги, мои книги, мои диски, моя коллекция фильмов, мои стихи, все, что для меня важно после моей смерти будет сложено в коробки и вывезено на дачу, в гораж или просто на помойку... очень от этого грустно... хотя мне всего 29 лет и вроде умирать не собираюсь пока... Первый акт с Лановым мне понравился больше, больше тронул, особенно когда он уходит, понимая, что больше не вернется в свой дом никогда, уходит умирать, как собака... муражки по коже!!!

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова