Деревня канатоходцев

Деревня канатоходцев

3.9
28 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 декабря 2021
Театр им. Е.Вахтангова
Крутая работа режиссёра, интересные функциональные декорации, свет, музыка, актёры используют куклы. Если хотите удивиться, то вам на этот спектакль. Но за внешней красотой спектакля не заметила актёрской игры яркой, но она была бы там излишняя
от 13 декабря 2021
Театр им. Е.Вахтангова
Не получается купить билет по пушкинской карте, хотя она указана в доступной оплате.
от 24 сентября 2021
Театр им. Е.Вахтангова
Я смотрела этот спектакль два раза. Один раз на малой сцене БДТ, другой в Скороходе. Это один из самых красивых и духоподъёмных спектаклей из тех, что я видела в СПб. Это настоящее удовольствие для эстетов. Глазам так красиво, что можно даже не вникать в сюжет. А если вникнуть, то можно погрузиться в мир волшебной сказки и вернуться обратно уже другим человеком. Чуточку лучше, добрей и счастливей.
от 13 июня 2021
Театр им. Е.Вахтангова
Тонкий, душевный спектакль, оставляющий приятное послевкусие:) В нём прекрасно все - задумка режиссёра, сценография, актерская игра. Смотрела уже два раза, всем рекомендую!
от 24 мая 2021
Театр им. Е.Вахтангова
Великолепная атмосфера! Истинное удовольствие
от 29 апреля 2021
Театр им. Е.Вахтангова
Волшебно, завораживающе, красиво и атмосферно!
от 7 октября 2019
Театр им. Е.Вахтангова
Белые начинают и выигрывают, или четыре четверти пути Это очень старые горы – потрескавшиеся от времени и от пожара, разделившего мир на «до» и «после», заложившего свои законы, непонятные и смутные обычаи. Необычные обычаи. Очень старые обычаи. Это базовое пространство, нужное (или не совсем нужное) для жизни: скалы да небо, между ними, ровно посреди, протянута – отмерена – веревка. Да редкие птицы ютятся на скалах – ровно столько, сколько нужно для доброй охоты, для того, чтобы жителям горной деревни было чем поживиться – или было чем выжить. Узкое пространство. Или, наоборот, эти горы, высокие горы Кавказа – складчатые, новые? И обычай совсем не такой старинный (лишь кажется, что своей жестокостью он уходит в самую бездну замшелых веков, как жуткие обряды инквизиции, - а, возможно, он тоже знаменует собой какое-нибудь очередное Новое Время). И театр, который покажет нам это полуигровое, полуобрядовое действо – и самый-самый старый, почти что площадной, с масками дель арте, с подлинным, непридуманным древним колоритом, с базовым, основным пространством и материалом для игры, не нуждающимся в сложных декорациях или постоянной сцене. И в то же время самый новый, изобретательно бездонный при всей этой кажущейся простоте, объединяющий многие пласты, многие измерения. Кажется, всё в спектакле выстроено по базовому принципу основных оппозиций – куда же проще в этом обнаженном до тесноты мире: две скалы, между которых протянута тонкая нить, натянут прочный канат; верх и низ – небо с землей; парные герои – Филин и Орел, Метеоролог и Смерть, Жених и Невеста, мать Жениха и отец Невесты. Да или нет. Чет или нечет. Орел или решка. Быть или не быть. Сам «парный», дополнительный принцип спектаклей Яны Туминой – театр актерский и кукольный в едином замесе – здесь возводится в абсолют. Используется, чтобы рассказать историю, которая на разные лады излагалась частично во многих «туминских» спектаклях, но сегодня – полностью раскроется, заключая в себе остальные. И в каком-то смысле это – тоже базовая, предельная, решительная символика максимально понятной конструкции. Канат над пропастью. Что может быть больше похоже на игру. И может наилучшим образом объяснить, что такое жизнь. Сама невеста – фигурка в белом, делающая первый шаг по опасному пути – первый ход. Эх, доля ты горная, долюшка женская! – впору воскликнуть. Говорят, очень давно – или совсем недавно – был в этой горной деревне придуман нелепый обычай. Чем-то его объяснить можно, какой-нибудь фольклорист-антрополог, случись ему в такую деревню приехать, истолковал бы, что для обитателей этой деревушки ходьба по канату – единственный способ выжить, а, значит, он становится и посвящением в жизнь, единственным обрядом инициации, выхода в неизменное состояние взрослого человека. А для девушки такой обряд – свадьба. Вот и должна именно невеста именно перед свадьбой пройти по канату из одной деревни в другую, соединяя два мира: свой, родной, и мир жениха, где предстоит ей отныне вековать. Если доберется… И в этом «если» - весь ужас, всё напряжение жизни, которая такие экзистенциальные вопросы ставит не только перед потенциальными невестами, но и перед каждым актером, каждым действующим лицом в процессе. Этот путь не может быть пройден лишь наполовину или на треть – лишь целиком, лишь полностью. И каждый миг таит неопределенность. Четыре четверти пути, на меньшее жизнь-максималистка не согласна, точно как и веселая смерть в спектакле. Даже отчасти есть в этом какая-то сермяжная правда – что именно женщина должна - как в легенде, так и в спектакле, так и в сегодняшнем мире, - быть отданной на растерзание зыбкости каждого дня, быть вынужденной таким вот странным образом наводить мосты – собою же самой, своим телом и точнее всего душой, - между разными, противоположными пластами бытия. Брать на себя «активную роль». Вот так – решительно, однозначно. И уже Филин с Орлом прямо над пропастью заключают пари: хорошо или плохо закончится всё? И зрители задаются таким же вопросом – и в рамках спектакля, и далеко за рамками… «и каждый думал о своей, припомнив ту весну…» Но это немного паскалевское пари – есть Бог или нет? И путем зоркой логики своей веры Паскаль доказал его абсурдность. Так же и в спектакле – кажущаяся дуальность упразднена. Самим театральным строем взаимоотношений всего и вся – ибо измерений в мире кукол и людей безмерно больше, чем два. Это уже настолько жизнь, что их как минимум три, и настолько игра, что, как в калейдоскопе, бессчетное количество. В ход идут любые трансформации макро-и микро-мира (звезды – души любящих – колыбельки младенцев), материала (лепешка как бумага, на которой написано послание жениха невесте - и которым невеста радостно давится, пережевывая эту новую жизнь; высокие горные шапки – и трубы домов, из которых вытряхиваются птичьи перья, и убаюкиваемые младенцы, и сами горы). Какова цель этого радостного сотворчества, со-участия в преображении мира? Должно быть, показать, сколь многогранен он: мир, растущий и в высоту, и в глубину, и в сложность, и в блаженство, в щемящую ужинУ ущелья…В седьмое небо, памятное нам по другому спектаклю Яны Туминой – «Барьер». Мы играем! Но по другим правилам! И совсем черным по белому придут тени из прошлого, из рассказа Филина – восстановить справедливость истории, корень обычая. Оказывается, это грустная и реальная сказка-быль, в которой юноша спасал свой горный народ от пожара, перетаскивая всех по канату, но не спас ни своей невесты, ни себя самого… И простой смысл этой трагедии перескажется Жениху в виде простого, но такого необходимого деяния: пройти ровно половину пути. Потому что весь путь ни одному человеку не пройти в одиночку, что бы ни говорили экзистенциалисты. Пройти половину пути и знать – оттуда, с другого берега, тебя встретят, подхватят. Любовь ли твоя – или вера – а может быть, просто человек человека. Так должно быть. Тогда это жизнь, и повержена смерть, и символика каната над бездной обретает свое подлинное значение. И мы понимаем, до какой степени этот канат здесь важен, как правильно подвешен он, отмерен каждому. Только бы идти не одному! А силы добра возьмут своё, стоит им только ввязаться в действие, белые начинают – и выигрывают. Мистериальное начало прорывается в финале спектакля через братание всех со всеми – «а может, и смерти нет»? Да точно ее нет. Она была – но теперь ее нет. А катарсис случается со всеми – и зрителями, и актерами. Победа одержана. Точно так же, как абсурдные рамки старых обычаев ломаются – а точнее, переосмысляются в новом ключе – благодаря первому и счастливому примеру юных, новых, не погибших (а значит – выживших) Ромео и Джульетты, Жениха и Невесты, точно так же и рамки театра старого переосмысляются, перерастают сами себя. Новый театр, каким по праву можно назвать театр Яны Туминой, полностью оправдывает здесь своё название – «Открытое пространство». И спектакль «Деревня канатоходцев» - свидетельство и символ еще и этого редкого и плодотворного явления.
от 28 марта 2019
Театр им. Е.Вахтангова
В культурах различных народов живут различные легенды и притчи, которые в своей истории не имеют точных исторических дат, их истоки довольно туманны и загадочны. Каждая из них несёт частичку национальной культуры и самобытности, они все основываются на безграничной человеческой вере в всёпобеждающей силе добра над злом, в то что человек сможет победить зло, в волшебство, в силу любви и семейные узы и многое другое, о чём нам рассказывали с детства. Если попытаться сопоставить все эти древние сказки, легенды разных народов, то можно легко заметить, что в независимости от географии и этнической специфики, все они очень похожи друг на друга. Режиссер Яны Тумина в спектакле «Деревня канатоходцев» в театре «Открытое Пространство» попыталась объединить легенды и притчи разных народов в одно сказание и воплотить эту историю на сцене. За основу этого довольно смелого проекта была взята предание народов горных районов Дагестана, где в горных аулах хождение по канату существует издревле. Сегодня никто не знает когда и почему это вошло в народные традиции, но во многих аулах Дагестана детей учат ходить по канату с самого раннего детства. Эта легенда о возникновении этой традиции лежит в основе спектакля, эта история поражает своей красотой и романтичностью. Она сама по себе вполне может быть отдельным сценическим проектом, но спектакль «Деревня Канатоходцев» в своем замысле и воплощении выходит далеко одной живой легенды Кавказа. При всей её поэтичности и оригинальности она похожа на притчи других народов живущих в горных районах и эти сходства и дали прекрасную возможность для реализации в этом спектакле. Одним из реально яркой особенностью спектакля заключается в фьюжэн культур, при этом смешение культур в одном спектакля не создаёт эффект культурного ассорти или китча. В или контрастных стыков. В раскрытии сюжета вплетаются элементы культуры народов, Кавказа, тувинское горловое пение, тюркский танец дервишей, музыка Монголии и Китая, а также ряд других культур народов мира. Сочетание элементов различных культур народов мира также объединяет в себе различные виды театрального искусства. В нем прекрасно воплощены различные элементы и формы кукольного театра, театра масок, театра теней и традиционного драматического театра. Подобное тонкое сплетение стилей, жанров и форм в одном сценическом проекте отрывает практически безграничные возможности для воплощения любого сюжета и раскрытия истории с различных точек зрения. Благодаря этому фьюжену театральных искусств создателям этого спектакля удалось создать невероятно волшебную атмосферу, где сценическое пространство абсолютно свободно от временных, этнических и географических рамок и в спектакле сцена - это место, где оживают легенды, и происходит чудо на глазах у зрителя. Эта характерная для спектаклей Яны Туминой особенность и это видение истории воплощённой в её проектах. Спектакль «Деревня канатоходцев» хороший пример того, что магии театрального искусства подвластно практически всё и зритель оказавшись под властью этой магии, может легко раскрыть новые горизонты познание. В нашем невероятно суровом мире, где поток агрессии и нетерпимости к людям другой культуры постоянно нарастает и в качестве лекарства от этого нам всем нужно в один день прийти и побывать в этом прекрасном уголке мира имя, которому «Деревня канатоходцев». Уверен, это средство, которое поможет нам всем стать чуть более добрее и человечней в нашем, грубом жестоком 21 веке.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова