Гроза Москва / Театр им. Е.Вахтангова 3.6 105 оценок 132 отзыва Гроза 3.6 105 оценки Москва / Театр им. Е.Вахтангова 132 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Nashari от 25 января 2017 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/116982/ В апреле 2016 ходили на премьеру "Грозы" Островского на новой сцене театра им. Вахтангова (постановка Уламбека Баялиева). Постановка новая, дебютная. Идет две недели (с 26 марта). Не могу сказать, что являюсь поклонницей Островского вообще и "Грозы" в частности. Но спектакль понравился и произвел огромное впечатление. Очень много новых находок режиссерских, но при этом классика не извращена, как это часто бывает в современных постановках, а удачно преподнесена в новом свете с необычной драматургией и прекрасной психологической проработкой всех характеров. Однозначно положительных и отрицательных героев у режиссера нет, как, впрочем, это в жизни и бывает. Всем тем, кто терпеть не мог это произведение в школе, настоятельно рекомендую! Современных детей школьного возраста вообще надо бы водить на этот спектакль в обязательном порядке, чтобы не мучились при прочтении. Классика подана, повторюсь, без новомодных искажений, но современным и понятным молодежи языком, где-то даже с юмором. Сама постановка очень красивая. Свет, костюмы, необычное оформление сцены, потрясающее музыкальное сопровождение, игра актеров! Более того, все находки, начиная от ввода в спектакль новых героев в виде кота и собаки, заканчивая необычными костюмами Катерины и Кабанихи (они облачены в тюрбаны) и оформлением сцены в виде мачты корабля, на мой взгляд, оправданы. Они прекрасно оттеняют сюжет и иллюстрируют красочно, наглядно и изящно заложенные Островским смыслы, а также ненавязчиво привносят авторское прочтение режиссера. Спектакль идет 3 часа с одним антрактом, но смотрится на одном дыхании. Сказать честно, давно не получала такого удовольствия от спектакля, тем более постановки классического произведения ("Грозы")! И последнее, к самому спектаклю отношения не имеющая, скорее, к Островскому. Как же приятно в течение 3-х часов слышать грамотную, хорошую, богатую русскую речь, которая звучит настоящей музыкой и ласкает слух! Речь XIX-го века. После этого понимаешь, насколько режет ухо современный русский язык со всеми его сленговыми словечками и выражениям. Сами себя обедняем и обкрадываем! Билеты, кстати, бюджетные от 1000-3000 р. Мы сидели за 1500 р в середине зала на 8-м ряду, сбоку. Зал новый, выстроенный как кинотеатр, так что видно отовсюду прекрасно! Был полный аншлаг. На спектакле присутствовало много известных людей (как актеров, так и нет, в частности на первом ряду сидел наш бывший мин.экономики, а сейчас, кажется, председатель банка ВТБ-24 Михаил Задорнов с супругой). P.S. Следующий показ 25 апреля, в понедельник! Крайне рекомендую всем театралам и не театралам тоже! Сходите, получите удовольствие! P.P.S. Читаю отклики других зрителей в инете. Каждый видит что-то совершенно свое, у каждого свое впечатление и видение спектакля! И это самое главное! Значит, режиссер смог передать много смыслов, много прочтений! Как результат каждый зритель смог увидеть "себя", свою "Грозу", свою Россию XIX века, своего Островского, а не навязываемое "новомодное прочтение" самоутверждающегося режиссера. На мой взгляд, именно так и только так и должно быть. elena от 5 декабря 2016 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=37167 Ей надо было броситься с обрыва в середине первого действия. Было бы легче от ее отсутствия. Все остальные чудесно сыграли бы без нее и за нее. Хорошо, что мы смотрели Евгения Онегина с Лерман, а не с Крегжде. Это просто поразительно, до чего девушка была бледна, элементарно безголоса, без всякой артикуляции - скороговоркой отсутствие речи и текста не заменишь. Понятно, что режиссер - человек молодой и страстный, но зачем столько фрейда надо было тащить в совершенно прозрачный, узорчатый текст Островского? Роман Кабанихи с Диким???? Кабаниха как вожделеющая одинокая дама постбальзаковских лет??? Что уж так примитивно понимать и интерпретировать дедушку?? Островский то очень тонко писал про особенность русской сублимации в форме самодурства! В итоге прекрасная Тумайкина, у которой, наверняка, удивительно получилась бы другая Кабаниха, откровенно не знала, где она и зачем она, и в этом промежном и междуумочном состоянии промаялась весь спектакль. То есть, как надо было убить текст, который сегодня как конфету можно заново разворачивать - столько там актуального, ароматного сала в шоколаде, чтобы он как пар в свисток ушел в глухие подвывая Катерины?Очень славные получились Кулигин, кот и странница, которую тоже играл мужчина. Прекрасный, очень органичный Тихон. Ироничные, играющие на высмеивании эмоциональных стереотипов, персонажи. А вот женщины.... Отсюда вывод: режиссер совершенного с гендерным пристрастием и непониманием подошел к тексту: бабы у него погрязли в соблазне и вынырнуть оттуда не смогли. Действительно никакого луча света и в помине - темная трясина похоти, никуда не сублимированная, потому что, как это у них, ну у этих, женщин сублимируется - а черт их знает! и так сойдет! Эльвира от 4 декабря 2016 Театр им. Е.Вахтангова ticketland.ru/teatry/teatr-imeni-evgeniya-vakhtangova/groza/ Безумно скучный спектакль, который не задевает ни одну струнку души. Надо было очень постараться сделать такое глубокое произведение "неживым". Хорошо за "современность" работы художника, сцена смотрится стильно. Ирина от 20 ноября 2016 Театр им. Е.Вахтангова ticketland.ru/teatry/teatr-imeni-evgeniya-vakhtangova/groza/ Спектакль хорош с технической и художественной точки зрения - очень красивые декорации, свет и музыка. Потрясающая Ольга Тумайкина в роли Кабанихи и хорошая Евгения Крегжде в роли Катерины. Мужские персонажи вызывают грусть, хотя их играют талантливые актёры, а сама постановка кажется вторичной - всё это мы как будто уже видели у Женовача и Туминаса. Хотя в целом уровень спектакля выше среднего для театральной Москвы. Ирина от 19 ноября 2016 Театр им. Е.Вахтангова ticketland.ru/teatry/teatr-imeni-evgeniya-vakhtangova/groza/ Не понравилась эта постановка неуместными откровенными сценами. Мужские роли слабые, очень разочаровал Леонид Бичевин в роли Бориса. Интересные работы Евгении Крегжде и Ольги Тумайкиной, несколько неожиданное прочтение, но сильная игра. Смотреть можно только ради них, но не советую водить на спектакль для ознакомления с пьесой детей, на мой взгляд, эта постановка все же для взрослого зрителя. Алексей от 2 ноября 2016 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=37167 Интересно было смотреть и вспоминать старую школьную программу. Насколько просто все было тогда, и насколько сложно это на сцене. Нет никаких "лучей света", "тёмного царства" и всего такого. Есть простые люди съедаемые своими бесами, для которых виноваты все вокруг, но не они сами.Хороший спектакль) актёры молодцы!! @otumaykina отличный образ, гордыня так и выпирала)) но, женщина всегда остаётся женщиной, отлично)) @evgenia_kregzhde с надрывом так, как натянутая струна) Ещё Феклуша, шикарно))) чуть разбавить юмором и пародией такой спектакль было просто необходимо. Лара от 28 октября 2016 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=37167 Сергею. В моих словах нет противоречий. В ответ на вашу реплику "У меня даже возникла ассоциация с " Ромео и Джульеттой". Только русского Ромео дядюшка сослал в Сибирь.Джульетта отдувалась одна...)))", я ответила: " Нет тут истории про Ромео и Джульетту. Эти двое любили и до конца боролись друг за друга" (Это про Ромео и Джульетту). А далее уже про героев "Грозы":"Пьеса Островского про то, как два слабых мужика погубили молодую, красивую женщину ..." Наверное, нужно было добавить противопоставление - "А пьеса Островского ..." или "Пьеса же Островского ..." Постараюсь быть точнее в формулировках.Спасибо, что так внимательно отнеслись к моему мнению. Мужчины же не все сволочи. Мой муж и мой сын не из их числа. Друзья-мужчины у меня - просто орлы. Да и Вы вызываете теплые чувства.А вот в пьесе действительно все персонажи "темное царство". И мужчины, и женщины вызывают чувство гадливости. Но здесь мы обсуждаем не пьесу, а то как ее поставил режиссер. А то ЧТО я видела, есть продукт ВТОРИЧНЫЙ. "Вахтангова" - мой любимый театр, часто посещаемый! Слишком хорошо знаю весь репертуар театра. Поэтому восторгов не разделяю. Татьяна от 27 октября 2016 Театр им. Е.Вахтангова ticketland.ru/teatry/teatr-imeni-evgeniya-vakhtangova/groza/ Актёрам браво! Современная постановка, возможно, некоторые моменты спорные, но это театр. Прежде, чем критиковать, нужно посмотреть самому. Ирина В. от 24 октября 2016 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=37167 Еще забыла отметить обилие эротических сцен. И если трюки пар "мужчина-женщина" снести еще можно, то сцену "беседы" Катерины и Варвары - нельзя. Нельзя, уважаемый режиссер, нельзя. Это противно и этого не было у Островского. Ирина В. от 24 октября 2016 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=37167 Ну что сказать.. Лучом света в этом спектакле выступала Кабаниха-Тумайкина, только ради нее одной спектакль совершенно необходимо посмотреть. Остальное темное царство режиссер скопировал с ватханговских Дяди Вани и особенно Евгения Онегина: не прописанные в пьесе персонажи-животные, темнота, минимум декораций, заунывный саундтрек. Настоящее темное царство: заунывное, депрессивное, бесперспективное - вариантов у Катерины не было. Прямо-таки хотелось поторопить Катерину уже броситься-таки в реку и прекратить происходящее. А этот ли эффект рассчитывал Островский, вот в чем вопрос. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14