На посадку

На посадку

3.4
8 оценок
отзывов
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 14 марта 2020
Театр Антона Чехова
Вещь, написанная более чем полтора века назад, выглядит современной и смешной. Это замечательно. Варианты постановок «по мотивам классики» видела уже не один раз. В театре Антона Чехова дело завязано на снах в аэропорту. Случайные попутчики главного героя становятся действующими лицами его снов. А сны эти удивительным образом совпадают с пьесой Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Подобный вариант подачи материала во многом развязывает режиссеру руки, да и актерам проще. Можно не учить роль слово в слово, ведь это «по мотивам» допускает вольности трактовки. Общий сюжет весьма близко передает линию повествования Островского. Пронырливый небогатый, но амбициозный молодой человек решает войти в круг светских лиц. В ход идут родственные связи, лесть, хитрость, умение плести интриги и моральная нечистоплотность. Хотя всё это прикрывается высокими словами о желании творить добро и оправданиями, что на своем нынешнем месте это неосуществимо. Только поднявшись по светской лестнице и заняв определенное положение, ты сможешь выполнить задуманное и к тебе будут прислушиваться. А чтобы никто не сомневался в чистоте помыслов, главный герой решает вести дневник. И конечно, эти честные, но шокирующие откровения становятся достоянием гласности. Карточный домик, построенный с таким трудом, в одночасье рушится. У Островского в финальном монологе Глумов, обращаясь к обманутым им покровителям, говорит: «Но я вам нужен, господа!...» В постановке этих слов нет. Мою подругу это сильно задело, а мне показалось логичным. Перенос действия в зону аэропорта не предполагает новых встреч со случайными попутчиками, это во-первых. А во-вторых, в наши дни девальвировалось отношение к человеческим связям. Мало кто кому нужен. А если и нужен, то на очень короткий срок. Клиповость сознания, клиповость отношений. Мимолетом встретились и разбежались, каждый понесся по своему маршруту. Но когда встретились на сцене, вполне правдоподобно перевоплотились из разноликих и разнохарактерных пассажиров в героев фантазий Глумова. Почему ему приснился Островский? Была бы в руках пьеса Грибоедова, носил бы молодой человек фамилию Молчалин. Характер- калька. Только Молчалин, как оказалось умнее, компрометирующих себя дневников не вёл. С артистами всё было прекрасно. Отлично передавали образы героев. Иван Добронравов, исполнявший роль Глумова, с нынешней прической на красавца, как его именует тетушка Клеопатра Львовна, не тянет, но если взять за постулат, что всё это Глумову снится... то кто себя во сне не ощущал суперменом и покорителем женских сердец. Хотя хотелось бы, чтобы отрастил шевелюру, и тогда всё бы встало на место без дополнительных оправданий, потому что к игре претензий нет. Очень понравился Геннадий Хазанов в роли Крутицкого — липкий сластолюбец, тянущий руки к симпатичным женским ножкам. Небольшая роль шантажиста Голутвина досталась Александру Юшину, но он сумел сделать ее достойной и яркой. Из всех героев не сложилось только с Манефой. Появляется особа, вся такая в цыганском наряде, как будто вышедшая из кадра фильма «Ах, водевиль, водевиль». Но вместо того чтобы запеть «Ежедневно меняется мода...» или «Очи черные», начинает зачитывать рэп. Я к этому жанру нормально отношусь, но тут мне он показался притянутым за уши, хоть слова были в тему. Прекрасны были и дядюшка Нил Федосеич Мамаев в исполнении Бориса Дьяченко, и его супруга Клеопатра Львовна в исполнении Дарьи Поверенновой. Запоминающимися получились Софья Игнатьевна Турусина (Галина Данилова) и Иван Иванович Городулин (Борис Хвошнянский). Огромным достоинством постановки считаю сочные образы, созданные актерами, и такую расстановку акцентов, что вещь, написанная более чем полтора века назад, выглядела современной и смешной. Постановка стала отличным подарком в канун женского дня. Спасибо театру!
от 10 марта 2020
Театр Антона Чехова
В праздничные мартовские выходные посмотрела спектакль "На посадку" в Театре Антона Чехова. Театр Антона Чехова - это частная антреприза, ведущая свою историю с 1990 года. Неизменным режиссером является Леонид Трушкин. Своей сцены у него нет а спектакли проходят в конресс-центре им. Г.В.Плеханова. Спектакль "На посадку" поставлен по пьесе А.Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты". Современными оказываются декорации - зал ожидания в аэропорту и лента для багажа, на которой эффектно выезжают наши герои. Костюмы также современны, особенно у женского пола. Очень мне понравились - яркие и стильные. А вот сюжет и текст почти без изменений, поэтому спектакль отлично смотрится. Об актуальности пьес Островского на все времена я думаю даже не нужно говорить. Итак, если кто забыл или не читал. Главный герой - Глумов Егор Дмитрич, в исполнении Добронравова Ивана. Красивый, амбициозный, умный, но бедный молодой человек, мечтающий добиться карьеры и денег. Его мать - Глумова Глафира Климовна, в исполнении Ивановой Марины. Безумно любящая своего сына и всячески помогающая ему. Глумов решает втереться в доверие к своему богатому дядюшке, с целью получить службу. Придумав план он приступает к его осуществлению, при этом решает вести дневник, в который записывает реальные свои мотивы и чувства. Получив возможность бывать в доме дядюшки, оказывает знаки внимания дядюшкиной молодой жене - Клеопатре Львовне. Та с радостью принимает знаки внимания и тоже хлопочет о Глумове. Также перед нами предстают Крутицкий - пожилой, богатый стат-советник, который также попадает под очарование Глумова. Софья Игнатьевна Турусина - богатая вдова, мечтающая удачно выдать свою племянницу замуж. Всех водит за нос Глумов и добивается высот, пока в один день не пропадает его дневник и раскрываются его намерения... Хочется отметить прекрасный актерский состав. Кроме названных выше особо хочу отметить Геннадия Хазанова в роли Крутицкого, Галину Данилову в роли Турусиной. Замечательные комедийные актеры, игра которых бесподобна. Также отметила бы необычные песни Манефы в стиле рэп. Очень современно и актуально. Очень добротный, хороший получился спектакль. В нем прекрасно все и актеры, и сюжет, и декорации. В плане декораций еще отметила бы огромный дневник, с перелистывающимися страницами прямо перед зрителями. Очень эффектное и необычное решение. Спектакль "На посадку" прекрасная возможность посмеяться и поднять настроение.
от 28 февраля 2020
Театр Антона Чехова
новый взгляд на хорошо знакомое произведение. "На всякого мудреца довольно простоты" А.Н.Островского знают многие, а спектакль Леонида Трушкина как раз по ней и называется Фарсом в восьми сновидениях. Итак, герой спектакля Егор Глумов с матушкой ждут посадку в аэропорту, чтобы улететь в Париж подальше от постылой Родины, где кругом взяточничество, бюрократия и сплошной регресс. Митинги, пикеты, да и посты в Фейсбуке уже "не торт" и изменить ничего не выходит. Одна дорога- "на посадку!" Но..Егор Глумов засыпает и видит сны..и тут уже мы переносимся во времена( умозрительно, конечно) Островского, и Егор Дмитрич Глумов решает обхитрить всех и..проникнув на "верха" стать "Наполеоном". А удалось ему или нет, тут лучше смотреть самим. Спектакль яркий и легкий с характерными персонажами. Про каждого можно сказать-"в точку сыграл". Очень радостно было увидеть на сцене Ивана Добронравова(Егор Глумов), Галину Данилову(Турусина), Семена Фурмана(Крутицкий) и Александра Юшина(Голутвин). Впервые и приятно поражена игрой Светланы Тимофеевой-Летуновской (Мамаева), Елены Галибиной (Глумова) и Бориса Хвошнянского. Оригинальная и осовремененная подача совсем не испортила пьесу, а сделала её актуальной. Так что это тот случай, когда "человечество смеясь расстаётся со своим прошлым". Хотя, если бы это подействовало.. Но шалость удалась!
от 27 февраля 2020
Театр Антона Чехова
Открыла новый для себя театр — Театр Антона Чехова, посмотрела спектакль «На посадку». Спектакль поставлен по пьесе А. Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Начинается он в современном аэропорту, где Егор Дмитрич Глумов и его маменька ждут самолёт. И вот он засыпает и видит очень любопытные сны. Понравился этот контраст с классической пьесой. Но при этом сохранен авторский текст и смысл тот же, что и у Островского, только в новом прочтении Леонида Трушкина. Вот смотрела же постановку этой пьесы, но здесь смотрелось как настоящий детектив — раскроется обман или нет, удастся ли Глумову (Иван Добронравов) его замысел. Очень понравились Клеопатра Львовна Мамаева (Дарья Поверенова) и Софья Игнатьевна Турусина (Галина Данилова). Вообще женские образы оказались ярче в этой постановке. А уж Манефа (Екатерина Решнова) просто прекрасна с рэпом, такого я не ожидала, но она гармонично вписалась. Интересные декорации из чемоданов, кофров и прочих тому подобных предметов. И вариант с дневником интересно решен, особенно его пропажа. В целом, прекрасная постановка, которую совершенно не стыдно порекомендовать, и на которой не будет скучно даже тем, кто считает, что Островский это что-то несовременное.
от 5 февраля 2020
Театр Антона Чехова
Настоящая комедия! Зрелищно, ярко, с размахом! Идеальное сочетание классического театра, а значит актёрской яркости и хорошей пьесы, с современным ритмом и подтекстом. Вся архаика из текста ушла, действие и красота русского слова - осталась. Изысканные костюмы и концептуальные сложные декорации. По сути - шикарный репертуарный спектакль, в котором играет такое количество медийных артистов может позволиться себе только МХТ. Но, Театр Антона Чехова, это не МХТ. Шикарный кастинг - актёры делают из душещипательного, светского и социального Островского настоящую комедию. Браво!!! Браво!!!
от 2 февраля 2020
Театр Антона Чехова
Здесь хватает всего! Если вы считаете, что пьесы Островского - это нечто древнее, скучное и банальное, главная мораль которого спойлером вопиет уже из названия, то это вы не видели спектакль театра Антона Чехова "На посадку". В нем все не так. Во-первых, начинается он, как хороший детектив, с краткого представления разношерстных персонажей. Никакого нудного вступления - раз, и ты уже весь внимание. Причем, каждый из персонажей прекрасен! Это вот, знаете, тот редкий случай, когда ты просто наслаждаешься игрой актеров, не уговаривая себя вникнуть в великую идею или дорисовывая в голове то, чего не хватает тебе на сцене. Потому что здесь хватает всего! И даже среди актеров сложно выделить кого-то конкретного. Ну, допустим, мне, конечно, интересно было посмотреть на Хазанова (и да, он был чудесен, как говорится, дайте два!), но он не был единственной изюминой в булке. Это было очень хорошо перемешанное тесто, в котором хватало и изюма, и пряностей, и сахаром не злоупотребили. Да одна Манефа чего стоит! Во-вторых, 8 сцен сделаны так, что внимание зрителя не ослабевает ни на минуту. Казалось бы, известная пьеса. А вот. Построена, как хитрый квест - дойди до вершины, обыграв всех соперников. Скажете - стандартный ход? Ха! Это же еще надо дойти. А каждая сцена оказывается новым поворотом сюжета, из-за которого выплывают новые лица (с обаятельными акульими улыбками). Или плохо знакомые старые. И еще вопрос, с кем сложнее. В-третьих, в этот яркий коктейль типажей и эмоций добавлена ехидная оливка иронии. Я не знаю, как ставили эту пьесу во время ее написания, и если я не сомневаюсь в том, что Островский (для своего времени) был мастером интриги, то не уверена, что Ирония также была его музой и дарила ему свое покровительство, как Леониду Трушкину. Одним словом, если вам нужен отличный спектакль для отдыха и удовольствия, чтобы вывести родителей в свет или впечатлить девушку хорошим вкусом, это вот он. Это тот редкий случай, когда мне понравилось все - и режиссерский подход, и игра актеров, и сценическое пространство. Примерно 2 часа, в течение которых ты ловишь себя на том, что организм абсолютно доволен происходящим и генерирует внутреннюю улыбку, как кошка мурлыканье.
от 24 декабря 2019
Театр Антона Чехова
Настоящий Островский, ведь у него это комедия! Будет смешно! Яркие известные актёры ярко играют яркую драматургию в ярких декорациях и ярких костюмах. При этом, цвет декораций весьма сдержан, костюмы - тонкая стилизация эпохи, драматургия выдержала проверку временем, ведь пьеса "На всякого мудреца довольно простоты" - одна из самых популярных пьес А. Островского. Актёрский ансамбль - выше всех похвал: не самая лёгкая русская драматургия заходит с поразительной лёгкостью, улыбка почти не сходила с моего лица зрителя на протяжении всего спектакля. А значит, браво режиссёру! Символично, иронично, ярко!
от 16 декабря 2019
Театр Антона Чехова
Спектакль поставлен по пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Мне очень понравилось, что когда входишь в зал, на сцене по ленте для выдачи багажа едут чемоданы....по ней же совершенно неожиданно выезжают и наши герои. Декорации меняются словно по взмаху волшебной палочки: раз! ... и ты уже совсем в другом месте. Эффектно решён «образ» дневника Глумова: на огромной книге, расположенной в центральной части сцены, при помощи проектора демонстрируются записи и зарисовки нашего героя. Главное действие спектакля происходит во сне Глумова (Ивана Добронравова). Ему снится, что он должен исполнить какую-то миссию, спасти этот мир. Последняя сцена стала самой зрелищной во всем спектакле. Егор Глумов пробирается сквозь густые пары дыма, изобличающий его дневник найден, все тайны раскрыты. Очень впечатлило музыкальное оформление. Музыку к спектаклю написал Владимир Давыденко, а рэп для гадалки Манефы - Батишта. В театре Антона Чехова всегда отличный актерский состав. В роли Крутицкого мы видим горячо любимого, блистательного Геннадия Хазанова. У него все персонажи получаются безумно трогательными и обаятельными. Роль Егора Глумова исполняет Иван Добронравов. Он выглядит очень беззащитным. Сразу и не скажешь о его коварных замыслах) Очень понравилась яркая Дарья Повереннова в роли страстной и роскошной Клеопатры Львовны. Спектакль получился очень интересным, лёгким, смешным, с тонким подтекстом. Огромное спасибо Театру Антона Чехова за замечательный вечер!

Еще спектакли этого театра