Пьяные

Пьяные

1.4
34 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 5 марта 2016
Театр Современник
Первым спектаклем «Золотой маски», на который мне посчастливилось попасть, оказались «Пьяные» питерского БДТ. Показывали их в Театре им. Моссовета. Так феерично я еще не сидела никогда. Это был потрясающий бок бельэтажа, процентов 30 сцены не было видно вообще никак, чтобы увидеть остальную, надо было изрядно извратиться. Впрочем, как оказалось, не такая уж это и проблема. Спектакль оказался построен таким образом, что получить удовольствие можно было и с таких мест. Сценическое пространство – это некая горка, на которую навалено что-то типа матрасов, по которым бродят, на которых сидят герои спектакля. На заднем плане – бегущая строка с комментариями происходящего, кстати, частично закрытая и не полностью видная с наших мест. В начале и в финале спектакля также участвует экран, на который выводят какие-то дикие пляски очевидно не слишком трезвых людей, причем все это происходит под достаточно странную музыку, даже напевы, контрастирующие с происходящим на экране. Вообще в спектакле цвет и музыка играют чуть ли не ключевое значение. Цветовое оформление достаточно единообразное и аскетичное: преимущественно черные, темные цвета. Впрочем, яркие вещи тоже присутствуют, но выглядят как цветовые пятна на черно-белом фоне, как оформление какого-нибудь арт-хаусного фильма. Музыка в спектакле – своя для каждого набора героев, соответствующая их статусу, но в то же время то подчеркивающая их состояние, то контрастирующая с ним. Сценическое движение явно четко поставлено: движения героев выглядят продуманными, интересно наблюдать, какой же следующих шаг сделает каждый персонаж. Упадет или поднимется. Хотя все герои пьяные, движения поставлены не с целью показать реально пьяных людей, но театральное движение, стилистику под не владение своим телом при абсолютном владении. Возможно, относительно движения опьянение можно рассматривать как нечто, дающее невесомость, то есть непривычное человеку состояние, заставляющее делать новые открытия, что-то понимать. Даже в движении. Одновременно с этим, пьяные могут просто банально валяться. В грязи, как говорит бегущая строка, и устало наблюдать за происходящим, без сил встать и идти. Могут цепляться за перила в попытке преодолеть земное притяжение. А могут как обезьяны лазить по декорациям, свисая вниз, потом наоборот забираться вверх. Получаются состояния, приближающие к животным: ползание, лазание. Пьянство вообще здесь довольно относительно. Рассматривается как состояние измененного сознания, когда люди смотрят на мир и друг на друга совсем иначе. Они будто в ином пространстве. Здесь они свободны говорить, что думают, делать, что хотят в данный конкретный момент. Это как сон, действия и слова, произошедшие в котором, исчезают в момент пробуждения. Героев тянет на откровенность, откровенность о себе и своей жизни, откровенность в высказывании того, что волнует, что может не нравиться. Чувство боли у пьяных людей притуплено, и вот уже откровенностью герои могут ранить окружающих, пробуждая их от пьянства. В то же время, пьяное состояние опасно, ведь в него можно заиграться. Герои могут высказать здравую, смелую мысль, но в следующий момент довести ее до абсурда, просто тянуться к ней, так как все тянутся. Пьянство высвечивает, вытаскивает на свет истину, но и искажает ее до уродливых состояний. Одновременно пьяное поведение, в отличие от снов, влияет на обычную жизнь. Если первый акт – это пьяные герои, пока еще отдельные, лишь в отдельных фразах пересекающиеся, то второй – это клубок, когда герои разных сцен вдруг встречаются и взаимодействуют друг с другом. Их разговоры влияют друг на друга, на сознание, на решения. Столкновения разных пьяных производит выброс чего-то в обычную жизнь. Понимание: верное ли, придуманное ли. Каждый из героев становится катализатором нового взгляда на привычные вещи, слишком ярким катализатором. Как поднесенная к керосину спичка. Пьянство заставляет философствовать, заставляет делать выводы, только на сей раз у выводов есть свидетели, которые могут на выводы повлиять. Хочется еще подчеркнуть некую религиозную нить в спектакле. Эти пьяные в своих рассуждениях часто вспоминают божественное, связывают это со своим состоянием, делают выводы. Они здесь как младенцы, которые просто следуют чьим-то указаниям: так они думают. Младенцы, животные – кто угодно, почти лишенные разума, но вынимающие из его остатков идеи, слова, движения. Что-то потаенное в каждом человеке, что-то скрытое вдруг вылезает наружу. Не всегда это хорошо, но всегда это правдиво. Пьянство – как лакмусовая бумажка, оценивающая человека. Одновременно в спектакле есть и не пьяный герой, точнее, героиня. Эта девушка вынуждена общаться с пьяными людьми. Она поначалу как Эллочка-людоедка, может произносить лишь несколько фраз. Она ищет понимания, отклика в чужой душе на собственную. Эта девушка ищет в бессмысленном бреде пьяных что-то близкое. Она радуется, когда находит, но ей и неприятно, когда пьянство доводит хорошую мысль до абсурда, до пародии на саму себя. Это – столкновение трезвости и пьянства. Трезвые ищут понимания у людей, не вполне соображающих. Найдут искры, пытаются разжечь пламя, а оно горит совсем другим цветом. Финальный аккорд – опять то же столкновение, только на сей раз опасна не ментальная рана, не моральная, а самая что ни на есть физическая. Пьяные не контролируют свои действия, и трезвый может пострадать. Спектакль очень философский. В нем отсутствует единая сюжетная линия, вообще сюжет, но есть идея, рассмотрение с разных ракурсов. Мастерское оформление, как художественное, так и музыкальное, дополняют впечатление. Без музыки спектакль вообще не смотрелся бы. Возможно, не со всеми высказываемыми героями идеями я согласна, но наблюдать за происходящим очень интересно. Исполнен в основном молодыми актерами, но и актеры более опытные в спектакле есть. Здесь они абсолютно свободны, играют с удовольствием, не скованы рамками академизма. БДТ оказался для меня неожиданно новаторским театром. Непростой и многослойный спектакль обо всем: об истине, о ее подаче, о том, что она несет. Да и вообще: про измененное сознание и его возможности.
от 11 января 2016
Театр Современник
Пьеса — говно. Главная идея пьесы — тоже говно. Само слово "говно" и его производные звучат со сцены порядка сотни раз за вечер. Это единственное, на что публика заходится гоготом, потому что больше в этом спектакле нет ничего. Какие-то примитивные, на уровне бабки из сельского прихода, псевдохристианские идеи. Какие-то потуги на актуальщину с этими северно-европейскими мотивами при полном и явном незнании материала. И это один из "лучших спектаклей 2015 года"? Да затасканная антреприза с оплывшими позабытыми "звездами 80-х" где на сцене два стула и вешалка выглядит приличнее этого "творения". Нет, актеры, конечно, стараются, и даже остроумная находка с гимнастическими матами для имитации пьяной походки как-то скрашивает первые 15 минут двухчасового позора, но по итогу чертовски жаль потраченных времени и денег.
от 20 ноября 2015
Театр Современник
Отличный спектакль.Классно сработались: Могучий, когда ставил, а Вырыпаев, когда писал. Под маской пьянства скрыты острые проблемы и наболевшие вопросы, и лишь алкоголь развязывает рот и обнажает чувства. Вопросы Бога, веры, любви, предательства, дружбы, преданности, открытости...все вылилось воедино, и все решится сегодня и сейчас на узкой улице под светом тусклого фонаря кучкой пьяного люда. Очень интересные режиссерские находки - за минимализмом, представленным режиссером, скрыт стиль Вырыпаева. И, безусловно, потрясающая актерская игра. Нет ни одного пьяного, от которого бы не "несло алкоголем" Жестко, но талантливо
от 17 ноября 2015
Театр Современник
Драматургия Вырыпаева достойно смотрится на камерной сцене Практики или Малой сцене МХТ, и ЦИМ тоже. На большой сцене новая драма теряет изначальное очарование уединения для откровенного разговора. Безусловно успешный спектакль и явно Могучему удалось адаптировать «Пьяных» к большой сцене. Тому подтверждение номинация Золотой маски - драма в большой форме. Хорошо сделанный спектакль.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Современник

Самые обсуждаемые спектакли Театр Современник