19.14

19.14

3.9
72 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 ноября 2015
МХТ им. А.П. Чехова
Очень необычно. Глубоко, смело. Отличная игра. В восторге! :)
от 17 ноября 2015
МХТ им. А.П. Чехова
19.14 – время, в которое эшелоны с солдатами отправлялись на войну в 1914 году. На первую Великую войну, которую знал мир, - Мировую, как назовут её позднее. Год назад та война отметила юбилей – Первая мировая прогремела ровно сто лет назад. И удостоилась лишь одного большого спектакля – в память о ней. «19.14» в МХТ им. Чехова. Сначала кажется, что всё, что ты видишь на сцене, – сюр и фарс, так смело и непривычно на взгляд зрителя увидеть войну на фоне кабаре. Блёстки в костюмах, музыка, как-то по-особому сверкающие кулисы – одним словом, кабаре. Конферансье начинает остро, привлекает внимание. Вот, начало: все воодушевлены войной – и немцы, и французы – в постановке они главные герои. Конферансье перемещается по сцене с флажками – здесь немецкая семья обсуждает происходящее, в другом углу – французы за гурманским ужином говорят о войне. Нет даже деланного страха, все воодушевлены и уверены – это ненадолго. Появляется здесь и российский флаг, но про Россию здесь совсем мало – в это время Россия спит и готовится к личному ужасу, последовавшему за этой Войной – революции и Гражданской войне . Александр Молочников, молодой режиссёр, дебютировавший этим спектаклем, хотел показать «грабли, на которое человечество не устаёт наступать, раз за разом романтиризуя войну». Политические игры, в которые попадает человек обычный, живой, которому дОлжно быть разумным, продолжаются век за веком. Мы закрываем глаза на политику, уставая от страшных новостей, которые лезут изо всех щелей; привычной становится общая боль, которой много и которая каждый день. Может, когда нам вдруг кажется, что нас это не касается, - тогда и начинается война? В ответ на эти мои мысли другой режиссёр Виктор Рыжаков на одной из встреч со зрителями цитирует фразу из книги Светланы Алексеевич: «Нужно каждый день сторожить в себе человека». Каждый день. Сторожить. Человека. Ни на секунду не допуская мысли, что война – это норма. «19.14» держит на себе Артём Волобуев (при всём уважении к отличной игре остальных актёров!), - конферансье в красном, который первую часть спектакля буквально на физическом уровне раздражает то своими саркастическими, неуместными шутками, то равнодушной холодной статистикой о той Войне, о которой историческая память почти не сохранила воспоминаний. Его юмор кажется не уместным. Хочется трагизма, чтобы из зрителя выдавливали слёзы – война же. Но где-то к середине понимаешь и чувствуешь уместность этого режиссёрского приёма: сочетать не сочетаемое, как и в жизни, где война соседствует с миром и становится его частью. «А вы знаете, что люди также сидели в кафе и кабаре тогда, когда в нескольких стах километрах было такое?» - спрашивает конферансье и затихает, в эту паузу за его спиной отражаются тени солдат в окопах, стрельба и взрывы. Ещё один герой - французский солдат Жан, сыгранный Артёмом Быстровым, с одинаковой фанатичностью преданный любимой женщине и войне, как-то очень точно передаёт массовое безумие, - очень спокойное и воодушевлённое одновременно – в котором герои ни на секунду не находят повода усомниться в необходимости воевать и жертвовать жизнью. Разве что один герой пьесы (из десятков показанных!) – немец Ганс, в исполнении Павла Ворожцова, задаёт вопрос – «а зачем воевать»? Песнями и не только, здесь тонко обратят внимание на то, в чём мы боимся себе признаться: нам ведь только кажется, что мы мыслим сами – на проверку незамутнённого сознания – единицы . В «19.14» лишь один человек сомневается в необходимости войны, искренне озвучивая желание просто читать книги и жить своей мирной жизнью. Этот самый Ганс. Он – единственный, рискует задать вопрос: от чего его жизнь ценится дешевле пожеланий Родины отхватить часть мира? Один из самых ярких эпизодов, это, конечно, встреча двух солдат вражеских армий – французской и немецкой. В одной сцене показано главное: нелепость войны, герои которой в мирное время пили бы кофе с французскими круассанами или пиво с немецкими сосисками, не заглядывая друг другу в паспорт и не обсуждая национальность, говоря лишь о том, что неизменно: любви, семье, науке, мировых открытиях. Историки назовут эту войну окопной – ведь в течение более чем четырёх лет линия западного фронта сдвинулась лишь на каких-нибудь несколько десять миль – поправьте меня, историки. Солдаты, попавшие из европейских столиц в окопы, грязь, смерть и безумие – на себе узнали, что в войне нет ни грамма романтики. Про всё это герои спектакля тоже расскажут - фактами, цифрами, упрямой статистикой. Серьёзно, в перерывах между песнями кабаре. Песнями, которые наравне с актёрами играют здесь главную роль - не зря они написаны на стихи Дмитрия Быкова и филигранно точно передают все мысли спектакля. Сцена в конце, в которой Жан без устали бежит от войны, на которую так стремился - восхитительное решение режиссёра. Убежать от смерти, спастись, сбежав к жизни, миру и любимой женщине. Ведь этот восторженный в начале солдат Жан в противогазе бежит от неё, от старухи с косой, или от кроваво-красного конферансье, который в этот момент тоже смерть, равнодушная насмешка над жизнью. Война калечит – мысли, чувства, представления о жизни. И Жан, очевидно, никогда не будет прежним. Чтобы понять это, - ценность жизни и тому, какой ничтожности она предаётся на войне, достаточно услышать финальную песню этого кабаре, песню о мире, который человечество надолго забудет в ХХ веке – из уст двух героев: выжившего и равнодушно взирающего на зло.
от 17 ноября 2015
МХТ им. А.П. Чехова
.14 – время, в которое эшелоны с солдатами отправлялись на войну в 1914 году. На первую Великую войну, которую знал мир, - Мировую, как назовут её позднее. Год назад та война отметила юбилей – Первая мировая прогремела ровно сто лет назад. И удостоилась лишь одного большого спектакля – в память о ней. «19.14» в МХТ им. Чехова. Сначала кажется, что всё, что ты видишь на сцене, – сюр и фарс, так смело и непривычно на взгляд зрителя увидеть войну на фоне кабаре. Блёстки в костюмах, музыка, как-то по-особому сверкающие кулисы – одним словом, кабаре. Конферансье начинает остро, привлекает внимание. Вот, начало: все воодушевлены войной – и немцы, и французы – в постановке они главные герои. Конферансье перемещается по сцене с флажками – здесь немецкая семья обсуждает происходящее, в другом углу – французы за гурманским ужином говорят о войне. Нет даже деланного страха, все воодушевлены и уверены – это ненадолго. Появляется здесь и российский флаг, но про Россию здесь совсем мало – в это время Россия спит и готовится к личному ужасу, последовавшему за этой Войной – революции и Гражданской войне . Александр Молочников, молодой режиссёр, дебютировавший этим спектаклем, хотел показать «грабли, на которое человечество не устаёт наступать, раз за разом романтиризуя войну». Политические игры, в которые попадает человек обычный, живой, которому дОлжно быть разумным, продолжаются век за веком. Мы закрываем глаза на политику, уставая от страшных новостей, которые лезут изо всех щелей; привычной становится общая боль, которой много и которая каждый день. Может, когда нам вдруг кажется, что нас это не касается, - тогда и начинается война? В ответ на эти мои мысли другой режиссёр Виктор Рыжаков на одной из встреч со зрителями цитирует фразу из книги Светланы Алексеевич: «Нужно каждый день сторожить в себе человека». Каждый день. Сторожить. Человека. Ни на секунду не допуская мысли, что война – это норма. «19.14» держит на себе Артём Волобуев (при всём уважении к отличной игре остальных актёров!), - конферансье в красном, который первую часть спектакля буквально на физическом уровне раздражает то своими саркастическими, неуместными шутками, то равнодушной холодной статистикой о той Войне, о которой историческая память почти не сохранила воспоминаний. Его юмор кажется не уместным. Хочется трагизма, чтобы из зрителя выдавливали слёзы – война же. Но где-то к середине понимаешь и чувствуешь уместность этого режиссёрского приёма: сочетать не сочетаемое, как и в жизни, где война соседствует с миром и становится его частью. «А вы знаете, что люди также сидели в кафе и кабаре тогда, когда в нескольких стах километрах было такое?» - спрашивает конферансье и затихает, в эту паузу за его спиной отражаются тени солдат в окопах, стрельба и взрывы. Ещё один герой - французский солдат Жан, сыгранный Артёмом Быстровым, с одинаковой фанатичностью преданный любимой женщине и войне, как-то очень точно передаёт массовое безумие, - очень спокойное и воодушевлённое одновременно – в котором герои ни на секунду не находят повода усомниться в необходимости воевать и жертвовать жизнью. Разве что один герой пьесы (из десятков показанных!) – немец Ганс, в исполнении Павла Ворожцова, задаёт вопрос – «а зачем воевать»? Песнями и не только, здесь тонко обратят внимание на то, в чём мы боимся себе признаться: нам ведь только кажется, что мы мыслим сами – на проверку незамутнённого сознания – единицы . В «19.14» лишь один человек сомневается в необходимости войны, искренне озвучивая желание просто читать книги и жить своей мирной жизнью. Этот самый Ганс. Он – единственный, рискует задать вопрос: от чего его жизнь ценится дешевле пожеланий Родины отхватить часть мира? Один из самых ярких эпизодов, это, конечно, встреча двух солдат вражеских армий – французской и немецкой. В одной сцене показано главное: нелепость войны, герои которой в мирное время пили бы кофе с французскими круассанами или пиво с немецкими сосисками, не заглядывая друг другу в паспорт и не обсуждая национальность, говоря лишь о том, что неизменно: любви, семье, науке, мировых открытиях. Историки назовут эту войну окопной – ведь в течение более чем четырёх лет линия западного фронта сдвинулась лишь на каких-нибудь несколько десять миль – поправьте меня, историки. Солдаты, попавшие из европейских столиц в окопы, грязь, смерть и безумие – на себе узнали, что в войне нет ни грамма романтики. Про всё это герои спектакля тоже расскажут - фактами, цифрами, упрямой статистикой. Серьёзно, в перерывах между песнями кабаре. Песнями, которые наравне с актёрами играют здесь главную роль - не зря они написаны на стихи Дмитрия Быкова и филигранно точно передают все мысли спектакля. Сцена в конце, в которой Жан без устали бежит от войны, на которую так стремился - восхитительное решение режиссёра. Убежать от смерти, спастись, сбежав к жизни, миру и любимой женщине. Ведь этот восторженный в начале солдат Жан в противогазе бежит от неё, от старухи с косой, или от кроваво-красного конферансье, который в этот момент тоже смерть, равнодушная насмешка над жизнью. Война калечит – мысли, чувства, представления о жизни. И Жан, очевидно, никогда не будет прежним. Чтобы понять это, - ценность жизни и тому, какой ничтожности она предаётся на войне, достаточно услышать финальную песню этого кабаре, песню о мире, который человечество надолго забудет в ХХ веке – из уст двух героев: выжившего и равнодушно взирающего на зло.
от 12 ноября 2015
МХТ им. А.П. Чехова
Спектакль как никогда актуален. Злободневное высказывание на тему войны в легком для восприятия формате кабаре. Понравилось всё: сцена, песни, актеры, сюжет. После этого хочется снова прийти в театр. Лично для меня спектакль продолжает пацифистскую тему, начатую в «Осаде», хотя сравнивать эти два спектакля невозможно. 10 баллов из 10.
от 6 ноября 2015
МХТ им. А.П. Чехова
Спектакль стал для меня откровением и потрясением. Это прекрасно, что есть столько молодых талантищев. Тот случай, когда и смотреть интересно, и смысл глубочайший, и задуматься заставляет и не отпускает. Один из немногих, который готова смотреть второй раз, и когда меня просят порекомендовать что-то всегда рекомендую именно 19.14. У меня посмотрели уже и родители и друзья, все под глубочайшим впечатлением.
от 29 сентября 2015
МХТ им. А.П. Чехова
Попытка рассказать о грустном весело. Нам очень понравилось. Небольшой зал, живая музыка, необычные декорации. И конечно сам спектакль, показывает зарисовки по тематике первой мировой войны, исторические факты и бытовые эскизы с толикой сарказма и было бы смешно, если иногда не было бы грустно.
от 21 сентября 2015
МХТ им. А.П. Чехова
Один из тех спектаклей, на который схожу еще раз.
от 21 мая 2015
МХТ им. А.П. Чехова
Спектакль дебютанта Александра Молочникова посвящен Первой мировой войне, о которой мы знаем так мало. Мне посчастливилось, недавно, по рекомендации дочери, буквально проглотила книгу английского писателя Себастьяна Фолкса «И пели птицы…», очень рекомендую. Была потрясена и масштабами этого вселенского безумия и горя, и трудностями окопной жизни и многим-многим другим… Поэтому спектакль об этом, показался мне интересным. Придуманный в формате Кабаре, где есть живой оркестр, столики с посетителями и конечно, конферансье в ярко красной тройке и даже с красной шляпой и в красных туфлях, заинтриговал с первых с его слов …Четверо французских парней и четверо немецких парней едут на войну, на фронт, полные энтузиазма, жажды приключений, ненавидящих одни других и искренно верящих, что все это закончится быстро и легко, но не тут то было… Сначала их муштруют – встать, лечь, ползти, не ползти, и даже таким кульбитам, что один французик, с очень хорошей растяжкой… даже садится на шпагат…Все весело, непринужденно, конферансье бросает со сцены вирши типа «Бей жидов, спасай Россию», травит анекдоты, намекая на запрет ругательств и курения со сцены… Дальше, тяжелее и трагичнее. Вши и крысы замучили, газы - тоже, а еще окопы, окопы и каждый день убитые, убитые или раненные, что не лучше. Многие говорили, что в госпитале страшнее, чем на фронте…Быть убитым наповал – это еще что, а закопанным взрывом в землю и просто умершим от удушья… Но и ненависть к врагу тоже проходит, когда начинаешь понимать, что убиваешь себе подобных и разочарование от этого велико и горько, теряются нравственные ориентиры от этого и с ума сойти не долго…кстати, психбольница первая открылась в Париже во время Первой мировой войны. Спектакль – рваный, пульсирующий, где-то наивный, но он, не пугает, не поучает, не разоблачает, а через легкий свой жанр, заставляет задуматься о том, почему же, почему после такой чудовищной и кровопролитной войны через 20 лет смог зародиться и разрастись в ширь и вглубь фашизм, повергший человечество в ужасы уже Второй мировой….. Очень понравился Жан-Артем Быстров, он выдюжил эту войну, наверное, благодаря большой любви Жанны, его жены, милой и трогательной – Софья Райзман. Запомнился Доминик - Ростислав Лаврентьев и его жена Дезире, разочаровавшаяся в нем. А еще пара - отец и сын–немцы, сын не хотел на войну, готов был для этого себя повредить, а отец, заставлял, стыдил… Бросился в глаза, виденный в нескольких спектаклях МТЮЗа и ЦДР, Руслан Братов, особенно, он мне запомнился по роли Падрайка в спектакле МТЮЗа «Лейтенант с острова Иншимор». Кстати, прекрасную роль Мейрид, там же, исполняла Софья Райзман, сегодняшняя Жанна. Причем, в МТЮЗе этот спектакль снят с репертуара, очень жаль… «Ну что, сказать, ну что сказать, устроены так люди», уходят туда, где видят , видимо, большие перспективы… Я рада впечатлению, спектакль прозвучал для меня сильно и эмоционально, театрально и обаятельно….
от 5 мая 2015
МХТ им. А.П. Чехова
Так легко и забавно поставить спектакль о Первой мировой, да еще и вселить в зрителя чувство ужаса перед любой войной - создатели 19.14 проделали колоссальную работу, создавая кабаре. Великолепная постановка с прекрасными актерами.
от 4 мая 2015
МХТ им. А.П. Чехова
Название оправдало себя с первых минут, точнее с первых 14 минут, на которые задержали начало спектакля, погасив свет в зале ровно в 19:14! Интрига на этом не закончилась, скорее вся постановка сделана в форме саркастичной интриги вокруг темы войны, ее жестокости и главное, абсолютной бессмысленности. Много юмора, но тема сама по себе не смешна, поэтому юмор чаще жестокий и чаще гротескный. Нестандартный формат, игра актеров и финал для "подумать"- все понравилось, необычно,очень достойно!

Спектакли с высоким рейтингом МХТ им. А.П. Чехова

Самые обсуждаемые спектакли МХТ им. А.П. Чехова