19.14 Москва / МХТ им. А.П. Чехова 3.9 72 оценки 132 отзыва 19.14 3.9 72 оценки Москва / МХТ им. А.П. Чехова 132 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Nataliya от 22 ноября 2015 МХТ им. А.П. Чехова ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/1914/ Очень необычно. Глубоко, смело. Отличная игра. В восторге! :) Евгения от 17 ноября 2015 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/100352/ 19.14 – время, в которое эшелоны с солдатами отправлялись на войну в 1914 году. На первую Великую войну, которую знал мир, - Мировую, как назовут её позднее. Год назад та война отметила юбилей – Первая мировая прогремела ровно сто лет назад. И удостоилась лишь одного большого спектакля – в память о ней. «19.14» в МХТ им. Чехова. Сначала кажется, что всё, что ты видишь на сцене, – сюр и фарс, так смело и непривычно на взгляд зрителя увидеть войну на фоне кабаре. Блёстки в костюмах, музыка, как-то по-особому сверкающие кулисы – одним словом, кабаре. Конферансье начинает остро, привлекает внимание. Вот, начало: все воодушевлены войной – и немцы, и французы – в постановке они главные герои. Конферансье перемещается по сцене с флажками – здесь немецкая семья обсуждает происходящее, в другом углу – французы за гурманским ужином говорят о войне. Нет даже деланного страха, все воодушевлены и уверены – это ненадолго. Появляется здесь и российский флаг, но про Россию здесь совсем мало – в это время Россия спит и готовится к личному ужасу, последовавшему за этой Войной – революции и Гражданской войне . Александр Молочников, молодой режиссёр, дебютировавший этим спектаклем, хотел показать «грабли, на которое человечество не устаёт наступать, раз за разом романтиризуя войну». Политические игры, в которые попадает человек обычный, живой, которому дОлжно быть разумным, продолжаются век за веком. Мы закрываем глаза на политику, уставая от страшных новостей, которые лезут изо всех щелей; привычной становится общая боль, которой много и которая каждый день. Может, когда нам вдруг кажется, что нас это не касается, - тогда и начинается война? В ответ на эти мои мысли другой режиссёр Виктор Рыжаков на одной из встреч со зрителями цитирует фразу из книги Светланы Алексеевич: «Нужно каждый день сторожить в себе человека». Каждый день. Сторожить. Человека. Ни на секунду не допуская мысли, что война – это норма. «19.14» держит на себе Артём Волобуев (при всём уважении к отличной игре остальных актёров!), - конферансье в красном, который первую часть спектакля буквально на физическом уровне раздражает то своими саркастическими, неуместными шутками, то равнодушной холодной статистикой о той Войне, о которой историческая память почти не сохранила воспоминаний. Его юмор кажется не уместным. Хочется трагизма, чтобы из зрителя выдавливали слёзы – война же. Но где-то к середине понимаешь и чувствуешь уместность этого режиссёрского приёма: сочетать не сочетаемое, как и в жизни, где война соседствует с миром и становится его частью. «А вы знаете, что люди также сидели в кафе и кабаре тогда, когда в нескольких стах километрах было такое?» - спрашивает конферансье и затихает, в эту паузу за его спиной отражаются тени солдат в окопах, стрельба и взрывы. Ещё один герой - французский солдат Жан, сыгранный Артёмом Быстровым, с одинаковой фанатичностью преданный любимой женщине и войне, как-то очень точно передаёт массовое безумие, - очень спокойное и воодушевлённое одновременно – в котором герои ни на секунду не находят повода усомниться в необходимости воевать и жертвовать жизнью. Разве что один герой пьесы (из десятков показанных!) – немец Ганс, в исполнении Павла Ворожцова, задаёт вопрос – «а зачем воевать»? Песнями и не только, здесь тонко обратят внимание на то, в чём мы боимся себе признаться: нам ведь только кажется, что мы мыслим сами – на проверку незамутнённого сознания – единицы . В «19.14» лишь один человек сомневается в необходимости войны, искренне озвучивая желание просто читать книги и жить своей мирной жизнью. Этот самый Ганс. Он – единственный, рискует задать вопрос: от чего его жизнь ценится дешевле пожеланий Родины отхватить часть мира? Один из самых ярких эпизодов, это, конечно, встреча двух солдат вражеских армий – французской и немецкой. В одной сцене показано главное: нелепость войны, герои которой в мирное время пили бы кофе с французскими круассанами или пиво с немецкими сосисками, не заглядывая друг другу в паспорт и не обсуждая национальность, говоря лишь о том, что неизменно: любви, семье, науке, мировых открытиях. Историки назовут эту войну окопной – ведь в течение более чем четырёх лет линия западного фронта сдвинулась лишь на каких-нибудь несколько десять миль – поправьте меня, историки. Солдаты, попавшие из европейских столиц в окопы, грязь, смерть и безумие – на себе узнали, что в войне нет ни грамма романтики. Про всё это герои спектакля тоже расскажут - фактами, цифрами, упрямой статистикой. Серьёзно, в перерывах между песнями кабаре. Песнями, которые наравне с актёрами играют здесь главную роль - не зря они написаны на стихи Дмитрия Быкова и филигранно точно передают все мысли спектакля. Сцена в конце, в которой Жан без устали бежит от войны, на которую так стремился - восхитительное решение режиссёра. Убежать от смерти, спастись, сбежав к жизни, миру и любимой женщине. Ведь этот восторженный в начале солдат Жан в противогазе бежит от неё, от старухи с косой, или от кроваво-красного конферансье, который в этот момент тоже смерть, равнодушная насмешка над жизнью. Война калечит – мысли, чувства, представления о жизни. И Жан, очевидно, никогда не будет прежним. Чтобы понять это, - ценность жизни и тому, какой ничтожности она предаётся на войне, достаточно услышать финальную песню этого кабаре, песню о мире, который человечество надолго забудет в ХХ веке – из уст двух героев: выжившего и равнодушно взирающего на зло. Евгения от 17 ноября 2015 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/100352/ .14 – время, в которое эшелоны с солдатами отправлялись на войну в 1914 году. На первую Великую войну, которую знал мир, - Мировую, как назовут её позднее. Год назад та война отметила юбилей – Первая мировая прогремела ровно сто лет назад. И удостоилась лишь одного большого спектакля – в память о ней. «19.14» в МХТ им. Чехова. Сначала кажется, что всё, что ты видишь на сцене, – сюр и фарс, так смело и непривычно на взгляд зрителя увидеть войну на фоне кабаре. Блёстки в костюмах, музыка, как-то по-особому сверкающие кулисы – одним словом, кабаре. Конферансье начинает остро, привлекает внимание. Вот, начало: все воодушевлены войной – и немцы, и французы – в постановке они главные герои. Конферансье перемещается по сцене с флажками – здесь немецкая семья обсуждает происходящее, в другом углу – французы за гурманским ужином говорят о войне. Нет даже деланного страха, все воодушевлены и уверены – это ненадолго. Появляется здесь и российский флаг, но про Россию здесь совсем мало – в это время Россия спит и готовится к личному ужасу, последовавшему за этой Войной – революции и Гражданской войне . Александр Молочников, молодой режиссёр, дебютировавший этим спектаклем, хотел показать «грабли, на которое человечество не устаёт наступать, раз за разом романтиризуя войну». Политические игры, в которые попадает человек обычный, живой, которому дОлжно быть разумным, продолжаются век за веком. Мы закрываем глаза на политику, уставая от страшных новостей, которые лезут изо всех щелей; привычной становится общая боль, которой много и которая каждый день. Может, когда нам вдруг кажется, что нас это не касается, - тогда и начинается война? В ответ на эти мои мысли другой режиссёр Виктор Рыжаков на одной из встреч со зрителями цитирует фразу из книги Светланы Алексеевич: «Нужно каждый день сторожить в себе человека». Каждый день. Сторожить. Человека. Ни на секунду не допуская мысли, что война – это норма. «19.14» держит на себе Артём Волобуев (при всём уважении к отличной игре остальных актёров!), - конферансье в красном, который первую часть спектакля буквально на физическом уровне раздражает то своими саркастическими, неуместными шутками, то равнодушной холодной статистикой о той Войне, о которой историческая память почти не сохранила воспоминаний. Его юмор кажется не уместным. Хочется трагизма, чтобы из зрителя выдавливали слёзы – война же. Но где-то к середине понимаешь и чувствуешь уместность этого режиссёрского приёма: сочетать не сочетаемое, как и в жизни, где война соседствует с миром и становится его частью. «А вы знаете, что люди также сидели в кафе и кабаре тогда, когда в нескольких стах километрах было такое?» - спрашивает конферансье и затихает, в эту паузу за его спиной отражаются тени солдат в окопах, стрельба и взрывы. Ещё один герой - французский солдат Жан, сыгранный Артёмом Быстровым, с одинаковой фанатичностью преданный любимой женщине и войне, как-то очень точно передаёт массовое безумие, - очень спокойное и воодушевлённое одновременно – в котором герои ни на секунду не находят повода усомниться в необходимости воевать и жертвовать жизнью. Разве что один герой пьесы (из десятков показанных!) – немец Ганс, в исполнении Павла Ворожцова, задаёт вопрос – «а зачем воевать»? Песнями и не только, здесь тонко обратят внимание на то, в чём мы боимся себе признаться: нам ведь только кажется, что мы мыслим сами – на проверку незамутнённого сознания – единицы . В «19.14» лишь один человек сомневается в необходимости войны, искренне озвучивая желание просто читать книги и жить своей мирной жизнью. Этот самый Ганс. Он – единственный, рискует задать вопрос: от чего его жизнь ценится дешевле пожеланий Родины отхватить часть мира? Один из самых ярких эпизодов, это, конечно, встреча двух солдат вражеских армий – французской и немецкой. В одной сцене показано главное: нелепость войны, герои которой в мирное время пили бы кофе с французскими круассанами или пиво с немецкими сосисками, не заглядывая друг другу в паспорт и не обсуждая национальность, говоря лишь о том, что неизменно: любви, семье, науке, мировых открытиях. Историки назовут эту войну окопной – ведь в течение более чем четырёх лет линия западного фронта сдвинулась лишь на каких-нибудь несколько десять миль – поправьте меня, историки. Солдаты, попавшие из европейских столиц в окопы, грязь, смерть и безумие – на себе узнали, что в войне нет ни грамма романтики. Про всё это герои спектакля тоже расскажут - фактами, цифрами, упрямой статистикой. Серьёзно, в перерывах между песнями кабаре. Песнями, которые наравне с актёрами играют здесь главную роль - не зря они написаны на стихи Дмитрия Быкова и филигранно точно передают все мысли спектакля. Сцена в конце, в которой Жан без устали бежит от войны, на которую так стремился - восхитительное решение режиссёра. Убежать от смерти, спастись, сбежав к жизни, миру и любимой женщине. Ведь этот восторженный в начале солдат Жан в противогазе бежит от неё, от старухи с косой, или от кроваво-красного конферансье, который в этот момент тоже смерть, равнодушная насмешка над жизнью. Война калечит – мысли, чувства, представления о жизни. И Жан, очевидно, никогда не будет прежним. Чтобы понять это, - ценность жизни и тому, какой ничтожности она предаётся на войне, достаточно услышать финальную песню этого кабаре, песню о мире, который человечество надолго забудет в ХХ веке – из уст двух героев: выжившего и равнодушно взирающего на зло. Евгений Чу от 12 ноября 2015 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/100352/ Спектакль как никогда актуален. Злободневное высказывание на тему войны в легком для восприятия формате кабаре. Понравилось всё: сцена, песни, актеры, сюжет. После этого хочется снова прийти в театр. Лично для меня спектакль продолжает пацифистскую тему, начатую в «Осаде», хотя сравнивать эти два спектакля невозможно. 10 баллов из 10. Ирина от 6 ноября 2015 МХТ им. А.П. Чехова ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/1914/ Спектакль стал для меня откровением и потрясением. Это прекрасно, что есть столько молодых талантищев. Тот случай, когда и смотреть интересно, и смысл глубочайший, и задуматься заставляет и не отпускает. Один из немногих, который готова смотреть второй раз, и когда меня просят порекомендовать что-то всегда рекомендую именно 19.14. У меня посмотрели уже и родители и друзья, все под глубочайшим впечатлением. Неизвестный от 29 сентября 2015 МХТ им. А.П. Чехова ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/1914/ Попытка рассказать о грустном весело. Нам очень понравилось. Небольшой зал, живая музыка, необычные декорации. И конечно сам спектакль, показывает зарисовки по тематике первой мировой войны, исторические факты и бытовые эскизы с толикой сарказма и было бы смешно, если иногда не было бы грустно. Инна от 21 сентября 2015 МХТ им. А.П. Чехова ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/1914/ Один из тех спектаклей, на который схожу еще раз. Раиса Удовиченко от 21 мая 2015 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/100352/ Спектакль дебютанта Александра Молочникова посвящен Первой мировой войне, о которой мы знаем так мало. Мне посчастливилось, недавно, по рекомендации дочери, буквально проглотила книгу английского писателя Себастьяна Фолкса «И пели птицы…», очень рекомендую. Была потрясена и масштабами этого вселенского безумия и горя, и трудностями окопной жизни и многим-многим другим… Поэтому спектакль об этом, показался мне интересным. Придуманный в формате Кабаре, где есть живой оркестр, столики с посетителями и конечно, конферансье в ярко красной тройке и даже с красной шляпой и в красных туфлях, заинтриговал с первых с его слов …Четверо французских парней и четверо немецких парней едут на войну, на фронт, полные энтузиазма, жажды приключений, ненавидящих одни других и искренно верящих, что все это закончится быстро и легко, но не тут то было… Сначала их муштруют – встать, лечь, ползти, не ползти, и даже таким кульбитам, что один французик, с очень хорошей растяжкой… даже садится на шпагат…Все весело, непринужденно, конферансье бросает со сцены вирши типа «Бей жидов, спасай Россию», травит анекдоты, намекая на запрет ругательств и курения со сцены… Дальше, тяжелее и трагичнее. Вши и крысы замучили, газы - тоже, а еще окопы, окопы и каждый день убитые, убитые или раненные, что не лучше. Многие говорили, что в госпитале страшнее, чем на фронте…Быть убитым наповал – это еще что, а закопанным взрывом в землю и просто умершим от удушья… Но и ненависть к врагу тоже проходит, когда начинаешь понимать, что убиваешь себе подобных и разочарование от этого велико и горько, теряются нравственные ориентиры от этого и с ума сойти не долго…кстати, психбольница первая открылась в Париже во время Первой мировой войны. Спектакль – рваный, пульсирующий, где-то наивный, но он, не пугает, не поучает, не разоблачает, а через легкий свой жанр, заставляет задуматься о том, почему же, почему после такой чудовищной и кровопролитной войны через 20 лет смог зародиться и разрастись в ширь и вглубь фашизм, повергший человечество в ужасы уже Второй мировой….. Очень понравился Жан-Артем Быстров, он выдюжил эту войну, наверное, благодаря большой любви Жанны, его жены, милой и трогательной – Софья Райзман. Запомнился Доминик - Ростислав Лаврентьев и его жена Дезире, разочаровавшаяся в нем. А еще пара - отец и сын–немцы, сын не хотел на войну, готов был для этого себя повредить, а отец, заставлял, стыдил… Бросился в глаза, виденный в нескольких спектаклях МТЮЗа и ЦДР, Руслан Братов, особенно, он мне запомнился по роли Падрайка в спектакле МТЮЗа «Лейтенант с острова Иншимор». Кстати, прекрасную роль Мейрид, там же, исполняла Софья Райзман, сегодняшняя Жанна. Причем, в МТЮЗе этот спектакль снят с репертуара, очень жаль… «Ну что, сказать, ну что сказать, устроены так люди», уходят туда, где видят , видимо, большие перспективы… Я рада впечатлению, спектакль прозвучал для меня сильно и эмоционально, театрально и обаятельно…. Yulia Filimonova от 5 мая 2015 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/100352/ Так легко и забавно поставить спектакль о Первой мировой, да еще и вселить в зрителя чувство ужаса перед любой войной - создатели 19.14 проделали колоссальную работу, создавая кабаре. Великолепная постановка с прекрасными актерами. баба Яна от 4 мая 2015 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/100352/ Название оправдало себя с первых минут, точнее с первых 14 минут, на которые задержали начало спектакля, погасив свет в зале ровно в 19:14! Интрига на этом не закончилась, скорее вся постановка сделана в форме саркастичной интриги вокруг темы войны, ее жестокости и главное, абсолютной бессмысленности. Много юмора, но тема сама по себе не смешна, поэтому юмор чаще жестокий и чаще гротескный. Нестандартный формат, игра актеров и финал для "подумать"- все понравилось, необычно,очень достойно! 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 14