Светлый путь. 19.17

Светлый путь. 19.17

3.3
52 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 января 2018
МХТ им. А.П. Чехова
АААААА! Держите меня за сосок! И никакого отношения это к категории 18+ не имеет. Сосок – так называли верёвку в шахте, которая соединяет шахтёра с поверхностью. Дёргая за неё, шахтёр подавал признаки жизни…"Держи меня за сосок!", - несколько раз повторяет ГГ. И, как и героя Артёма Быстрова, обычного истопника и разнорабочего Макара, в последствие ставшего Машиной Революции (её движущей силой), меня реально завалило этим неистовым спектаклем, этим трэшем и сумасшедшей мощнейшей энергетикой! Да, конечно, кто-то скажет, ну вот опять восторги и эмоции через край. Да, это первый спек после 2-х месяцев перерыва и "ломки". Да. Всё так. Но, блин… это было вчера сильнейшее высказывание молодого, очень молодого режиссёра! Александр Молочников. Надо сказать, что именно на этом спектакле я твёрдо решил, что авансы выписывать Александру хватит. Надо подойти максимально критично в этот раз. Не то чтобы его предыдущие спектакли не дотягивали – и "Бунтари" и, особенно, "19.14" отчаянно хороши по-своему. Но было всё-таки некое защитное поле над постановками начинающего режиссёра, новой надежды театра. Табу на критику. Ну а его киношный дебют "Мифы" не пинал только ленивый. Я стоически молчал, допустив, что это неплохое и остроумное внутрицеховое высказывание. Короче, тут я решил, что "девочка созрела" и, как говорится, взялся за грудь – говори что-нибудь. И спектакль полностью убедил меня в том, что Молочников давно уже ни в каких авансах не нуждается. Он никакой не начинающий. Но от этого надеждой быть не перестал. Саша свой неповторимый стиль. И, самое главное, он растёт и ищет. Обладает редкой способностью мыслить свежо и смотреть на вещи и события с очень неожиданной стороны. Ведь постановка почти полностью авторская (соавтор – Андрей Золотарёв) – а такое придумать, так интересно подойти к столь противоречивому и даже сакральному событию для нашей страны – это, скажу я вам, не водевиль о первой мировой или трэш-кабаре о декабристах. Это, несомненно, развитие и столь вожделенная в наше время движуууха! Революция. Ну вот что это такое для среднестатистического очкарика, типа меня, уверенного хорошиста, что-то там за свою серенькую жизнь прочитавшего о революционном лихолетье? Это набор штампов, мифов и легенд. Апрельские тезисы, Зимний, аврора, Ленин на бронивике, с бревном, декреты, красные-белые, эмиграция, террор, голод, коллективизация, коба, маяковсий, блок …и бла-бла-бла. Ощущение из учебников, что это прямо всё плавно развивалось, логически вытекало из обстоятельств и аккуратно по датам выстраивалось в ровную цепь событий – в историю. Саша показывает, что нифига такого не было. Вернее, что спонтанно и "от балды" было почти всё! Бешеный темп спектакля, особенно первого его акта – это бешеный ход того времени, изменений. Не государственных даже… людских. Это светлые надежды, разрывающее всё вокруг вдохновение и колоссальная вера в "сметану из облаков". И тут же тяжелейшие разочарования и вопросы "а кто мы такие вообще?" Весь спектакль – попытка гораздо проще, местами с иронией и, в первую очередь, с самоиронией, взглянуть на октябрьские события 1917 года и на то, что за этим последовало. В этой постановке Молочников чуть менее обычного водевилен. И хотя есть, конечно, очень разухабистые "фирменные" молочниковские сцены с песнями, танцами и конвульсиями (ну время же было такое). Но всё же основная доля спектакля – диалоги и разговоры на разные темы. А их не объять. Тут и любовь, с которой всё начинается, и фанатичная вера, которая из пустоты не возникает. Тут и диктатура общего над частным, и свободная любовь, и "где жиды?", и беспомощность и трусость интеллигенции, и природа человеческой жестокости и любовь, которой всё заканчивается! Много всего? – ну так время же было такое! Вообще смена настроений – это соль этого спектакля. Акты отличаются: если первый – лёгкий и трэшевый, то второй – обнажающий… и героев, и проблемы, и время. Но надвигающаяся тяжесть концовки всё же с лёгкостью разрушается… ну вы сами уже догадались чем. И это странное, местами нелогичное и даже истерическое повествование прекрасно. Потому что отражает хаос, его природу и последствия. Потому что именно хаосом видится режиссёру то весёлое и жестокое время. Актёрский состав! Ну тут беспощадно безупречно! Прекрасная Вика Исакова. Артём Машина Революции Быстров. Уже в очередной раз удивляющий Игорь Ленин Верник (да, да, Ленин). Елена Крупская Пегова (огонь, как всегда!). Паулина Коллонтай Андреева (неожиданно). Обезоруживающий кого угодно Алексей Бас Его Величества Вертков. Артём Троцкий Соколов. И у каждого по отдельности получилось создать свой образ и из общего ансамбля не выпасть. Чистое наслаждение! Кто-то, конечно, небезосновательно возразит. Мол, много сумбура, стремление объять необъятное, перескакивание с темы на тему, рваный ритм, нет цельности. И я отвечу банально и издевательски просто - Ну время же было такое! … алогичное, сильное и слепое одновременно. Нет в нём логики. Это было "глобальное наебалово и абсурд". Гротеск, который привёл к трагедии. Утопия, которая продолжается и по сей день. Просто буржуазный элемент сменился на "либерастов" или "путина, который во всём виноват". Белые стали "америкосами", "едросами" и прочими поносами. А "сметана из облаков" превратилась в стабильность (читай, болото) или "прекрасную Россию будущего" (читай, очередной изумрудный город). Кому как нравится. Человеческая жизнь по-прежнему не входит в нашу систему ценностей. Она настолько вторична и слаба перед лавиной очередных подвигов, идей и свершений, что совершенно непонятно "кто ты будешь такой?". Вот о чём нам говорит это, как назвал его Олег Палыч, "непоротое поколение". И правда на их стороне. На их стороне талант и на их стороне будущее. Которое не прекрасно возможно. Но свободно от утопий, бесконечных фобий и снотворного, которыми его пичкают беспрестанно во всё больших дозах. И предлагает это поколение единственно верный выход из этой комы в частности и психиатрической больницы вообще - "Любить. Любить… и больше ничего!" Рекомендации: 1. Молодым людям понравиться должно. Лет до 30-ти точно. Потому что в противном случае – всё совсем запущено и "исхода нет". 2. Людям деловым, живущим на высоких скоростях. Да, два с половиной часа для них многовато, но красота требует жертв. 3. Чувство юмора строго обязательно для просмотра этого спектакля. И вообще неформальность. Хотя бы возможность её существования вне вас. Лучше – внутри, конечно. Но как минимум необходимо умение слушать. 4. Политикам и всем, кто к ней причастен. Наглядное пособие, как жажда власти побеждает любую идею. А запрет или, наоборот, навязывание чаще всего побеждают здравый смысл. Не рекомендовано: 1. Наверное, коммунистам убеждённым. Им, конечно, не понравится. Покажется даже издевательством кому-то, оскорблением чувств верующих, прихожан церкви Сметаны из облаков… хотя паскудство и слабость русской интеллигенции, которые явлены в постановке, рабоче-крестьянам должны понравится. 2. Людям до крайней степени серьёзным, любителям исторических фактов, дат и статистики. Потому что вопрос "чё за клоунада?" в данном случае у них возникнет к середине первого акта и будет только обостряться. Это неизбежно, как чемпионство мюнхенской баварии. 3. Пожилым людям может не понравиться. Их в зале было немало и, судя по тому, что я слышал после, не впечатлило многих. Слишком напористо и драйвово. То есть, я понимаю, что есть, конечно, старушки, которые запросто исполнят нижний брейк, если надо. Но их всё же меньшинство. #зимниймарафон #спектакль #мхт #театр #молочников #светлыйпуть #революция #любить #сметанаизоблаков
от 22 января 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Спектакль поставлен Александром Молочниковым по пьесе, написанной им же. Как указано на сайте театра, «… в 2014 году молодой актер Молочников ворвался в мир театра с придуманным им от начала до конца спектаклем «19.14», посвященным столетию с начала Первой мировой войны.» Потом был спектакль «Бунтари».В 2017 г. А. Молочников еще раз ворвался в мир театра со спектаклем «Светлый путь. 1917», соответственно про революцию.Смотреть этот спектакль стыдно. В нем в издевательской форме показана история России с 1917 года. Неуважительно, также в издевательской форме, изображены исторические деятели – Ленин, Крупская и т.д. Чувствуется, что автор (он же режиссер) пьесы плохо знает и понимает историю и относится к описываемым событиям и людям, мягко говоря, с презрением. Нельзя о великих событиях, которые повлияли на жизнь всего человечества, рассказывать в форме такого глупого гротеска с сексуальным уклоном. Например, из Декретов новой власти, основное внимание уделяется Декрету, разрешающему свободную любовь. На сцене несколько раз показываются очень реалистично множественные половые акты, в том числе мужчин с мужчинами. Со сцены звучит мат (например, из уст актрисы, играющей Крупскую).Используются совершенно не к месту фрагменты из всеми любимых кинофильмов «Весна», «Светлый путь» и т.п., и музыка из них.Было стыдно видеть все это на исторической сцене. Это абсолютно мерзкое зрелище, созданное человеком, ненавидящим свою Родину и ее историю.
от 22 января 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Под впечатлением от спектакля "19.14", решил посмотреть другое произведение данного автора... впервые ушел из МХТ им. Чехова во время спектакля.
от 10 января 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Светлый путь - впечатлил, новый взгляд на революцию 1917, и последующие события. Актеры играли превосходно. Невозможно рассказать- нужно идти и смотреть, не пожалеете. Мы немного устали от напряженности сюжета и жесткой музыки.
от 8 января 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Интересная постановка, спектакль для тех кто не боится экспериментов на сцене и умеет образно мыслить.
от 28 декабря 2017
МХТ им. А.П. Чехова
Начитавшись восторженных отзывов молоденьких девушек, пошла на спектакль "Светлый путь .1917" Александра Молочникова. Увиденное нельзя назвать спектаклем, это- каламбурчик или студенческий капустник, или, наконец, выпускной спектакль начинающего режиссера- экспериментатора. Но чтобы 25- летний Молочников был так обласкан Табаковым - честно говоря, это вызывает недоумение((( . В чем его современность, новаторство и демократичность???? Студенческие шутки типа "отец Владимир" и тд. Быть может для 20- летних это и будет интересно, но всем , кто постарше всё это известно и без Молочникова и об этом открыто говорят с 1991 года. Жалко актеров- Игорь Верник, Виктория Исакова и Ирина Пегова- играют, как всегда, на высшем уровне и все время ощущается несоответствие таких звезд и такого посредственного спектакля. Я , кстати из тех, кто досидела до конца)))
от 26 декабря 2017
МХТ им. А.П. Чехова
Очень необычно и здорово! Верник- супер! Поколение 50+ может наверное неправильно оценить задумку режиссера.
от 16 декабря 2017
МХТ им. А.П. Чехова
Омерзительнейшее зрелище, как будто "мстя" за высказывание Ленина "интеллигенция - говно нации". Это ни драма, ни комедия- ничто. Мерзопакостная суета на сцене с мужиками в ливчиках в духе Серебренникова.
от 16 декабря 2017
МХТ им. А.П. Чехова
Zпри всей необычности формы содержание оставляет стойкую уверенность в том, что тебя только что заставили перечитать подшивку журнала Огонек за 89-ый, к примеру, год. Новаторством это казалось тогда. Сейчас этот набор смыслов представлется лишьдремучей пошлостью. Казалось бы изжитой? Увы, нет.
от 16 декабря 2017
МХТ им. А.П. Чехова
Zпри всей необычности формы содержание оставляет стойкую уверенность в том, что тебя только что заставили перечитать подшивку журнала Огонек за 89-ый, к примеру, год. Новаторством это казалось тогда. Сейчас этот набор смыслов представлется лишь дремучей пошлостью. Казалось бы изжитой? Увы, нет.

Спектакли с высоким рейтингом МХТ им. А.П. Чехова

Самые обсуждаемые спектакли МХТ им. А.П. Чехова