Мастер и Маргарита Москва / МХТ им. А.П. Чехова 4.2 347 оценок 625 отзывов Мастер и Маргарита 4.2 347 оценки Москва / МХТ им. А.П. Чехова 625 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Неизвестный от 14 марта 2016 МХТ им. А.П. Чехова ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/master-i-margarita/ Очень оригинальная, яркая постановка. Прекрасные декорации. Обязательно схожу на этот спектакль еще раз. Анна от 15 февраля 2016 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/85048/ Одно из лучшего, что я видела в МХТ! Произвел такое сильное впечатление, что по прошествии трех лет до сих пор вспоминаю, насколько сильный и гармоничный спектакль получился. Однозначно не зря проведенное время!!! Сергей Горбачев от 7 февраля 2016 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/85048/ Постановка и режиссура. К произведению М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» этот спектакль имеет мало отношения. Текст – да, оттуда. Суть действия – тоже. Но конкретная реализация действия – это явно не оттуда, «не из той оперы», как говорится. Сценография - великолепно. Придумано прекрасно. И хотя вся эта механизация с вагоном метро явно не из Булгакова, но если бы не всё остальное, то это могло быть большим плюсом спектакля. По ходу спектакля лично я увидел 3 огреха (возможно, их было больше). В начале (на Патриарших прудах) Коровьев появляется в белой рубашке, но его называют «клетчатый» - артист пиджак забыл одеть или такой «режиссерский ход»? (потом Коровьев один раз всё-таки выходит в клетчатом пиджаке). У поэта Бездомного не загорается факел (или что-то в этом духе). А в начале второго акта Бенгальский начинает говорить в выключенный микрофон. Но и всё это можно было бы простить. Если бы не всё остальное. Итак. Общее впечатление: шум, крик, беготня, резкие выкрики, резкие перемещения по сцене. В общем, всё то, чем заменяют талант и способность выразить эмоции для того, чтобы создать у зрителя некий эмоциональный подъем. В конце второго акта даже Воланд (Д.Назаров) начинает «истерить». Вообще временами складывалось впечатление, что присутствуешь при общении торговок на базаре – разговор ради разговора и крик для усиления ощущения собственной правоты. К чести некоторых актеров надо сказать, что они честно пытались следовать духу произведения М.Булгакова, но на общем фоне их старания были малозаметны. Коровьев в исполнении М.Трухина, поэт Бездомный (В.Хориняк), Воланд (Д.Назаров) очень старались выдержать стиль и дух М.Булгакова. И в целом им удалось немного снизить «градус» нервозности и шума, но принципиально они ничего изменить, конечно, не смогли. И как это ни удивительно, но самым запоминающимся оказался А.Бурковский в роли Жоржа Бенгальского – человек действительно создал образ. Без крика и беготни он остался самым запоминающимся персонажем. Странно, не правда ли? Ну а теперь по персоналиям. Понтий Пилат - Н.Чиндяйкин. Совершенно не его роль. Абсолютно. При всем моём уважении к этому актеру. Понтий Пилат, Прокуратор Иудеи, это мужественный, волевой, решительный, жесткий и жестокий человек. В исполнении Н.Чиндяйкина не видно ничего из этого. Так, обычный чиновник среднего уровня, тихий и безвольный человек. Да, один раз пытается кричать. А еще вызывает удивление то, как Понтий Пилат представлен. «Белый плащ с кровавым подбоем» присутствует на сцене всего несколько секунд и еще на заднем плане он сбрасывается и Понтий Пилат предстает в обычном современном костюме с галстуком. Что бы это значило? Иешуа Га-Ноцри в исполнении И.Хрипунова. Забитый, перепуганный, неуверенный в себе человек. Мастер – А.Белый. При встрече с поэтом Бездомным в Сумасшедшем доме Мастер говорит: «А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилия, особенно ненавистен мне людской крик». Мастер по сути своей человек очень тихий, «в себе». Ну, это у М.А..Булгакова так. А вот у режиссера Яноша Саса это обычный горлопан, орущий и бегающий не меньше всех остальных (вопреки собственным словам, приведенным выше). Маргарита – Н.Швец. Человек без лица или человек в маске. Даже растянутые в улыбку губы не меняют выражения лица и получается не улыбка, а гримаса. И это Маргарита? Глубоко чувствующий и переживающий человек? Проговор текста, крики, беготня. Всё с каменным выражением лица, без эмоций. Даже на видеокадрах (над сценой подвешены 2 больших экрана) во время полета Маргариты её лицо, показанное крупным планом, ничего не выражает. С такими лицами люди едут в метро по делам, а не восторгаются полётом на метле. Причем заметьте – это не сцена из спектакля, это снято на видео. Но даже в процессе съемки, когда можно сделать дубль Н.Швец не удалось создать на лице выражение хоть какой-то эмоции. Азазелло. Тут даже писать не о чем – просто «никакой». Марк Крысобой. «Холодный палач», как его характеризует Понтий Пилат – обычный солдат-срочник, переодетый в черное. Ну и так далее. Нет смысла перечислять всех тех, кто не создал образов. Просто не о чем говорить. Ну и видеоряд. Взрывы атомных бомб, видео из современного метрополитена, машины МЧС на улицах – это всё к чему? А Римский, рассматривающий журналы «Флирт» и «PlayBoy»? Больше его нечем было выделить? Или у режиссера это любимые журналы? Общее впечатление. Умом Россию не понять. И когда иностранец пытается ставить М.Булгакова ничего путного, разумеется, получиться не может. А если еще при этом он пытается что-то сказать «поверх» М.Булгакова (одевая Понтия Пилата в современный костюм, давая в руки героям «PlayBoy», делая из Маргариты «железную маску», заставляя Мастера кричать и бегать и т.п.), то получается совсем уже отвратительно. Тут хочется сказать «скромней надо быть, товарищ!». Вам бы Булгакова постараться понять и передать правильно, а Вы решили его подправить и свои мысли добавить. А фактически, Булгакова просто переврали, почти всё сделав наоборот. Получилось плохо. Уровень, к сожалению, очень разный. Я имею в виду М.Булгакова и режиссера Яноша Саса. На одном из сайтов написано следующее: «режиссёр ... перенес действие романа «Мастер и Маргарита» в московскую подземку. Все главные сцены романа сохранены, постановка максимально приближена к оригиналу». Так «перенёс в подземку» или «постановка максимально приближена к оригиналу»? Вы бы уж определились, господа! Впрочем, авторы этого текста так же, как и режиссёр не смогли внятно изложить свою мысль и определиться с тем, что хотели сказать. Ну что ж, очередная поделка. Жаль только, что на сцене МХТ. им. Чехова. Арина от 9 сентября 2015 МХТ им. А.П. Чехова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25439 Были на спектакле 07.09.Единственное ощущение оставшееся от спектакля-отвращение. Морально изнасиловали и произведение, и Булгакова, и меня. Хорошо сыграл Назаров, хотя манера подачи не изменилась, и я ждала когда он начнет свою свиту называть Огузками, хорошо сыграл Трухин, не ожидала от него такой отдачи.Верник естественно бесподобен, он оживил зал, только ради этого стоило оставаться на второй акт. Люди уходили после первого, тк было все нудно и затянуто. Со второго уходили все кто сидел с краю и мог себе это позволить, я к сожалению сидела в середине.Маргарита- самая отвратительная из всех Маргарит что я видела, ни пластики, ни эмоций, дикция как у ребенка, опошлила Маргариту.Мастер-в отличии от маргариты переигрывал настолько, что ему хотелось сказать "Верю" только чтоб он успокоился и прекратил орать. Уже голова болела под конец всех этих истерик.Общую картину режиссер показал в своей одной ему понятной манере, поставив на первое место отношения Мастера и Маргариты.Мастера выставил неудачником, который свихнулся на почве того что не оценили его шедевра, а Маргарита сама как будто непришей рукав, никому не нужная, по этому и прибилась к Мастеру. Скучная, нудная постановка на почти 4 часа. Если не хотите испортить себе мнение об артистах и произведении ходить НЕ советую. Я ушла за 15 минут до конца,и даже гардеробщицы сказали "эх, опять ползала не досидело".Откровенно не понимаю тех кому понравилось, может это те кто сидел на галерке и не видел всего этого ада?Хотя на галерке, совершенно не видно сцены в Варьетте, тк все находится под балконом, и людям даже не додумались транслировать происходящее, на этих мониторах, которые весят чтобы показывать нам то, что снимает непонятный человек, бегающий с камерой по сцене. Татьяна от 8 сентября 2015 МХТ им. А.П. Чехова ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/master-i-margarita/ Отличная постановка, все ключевые моменты романа переданы, игра актеров восхитительна. Очень понравился ход с декорациями. Назаров-Воланд прекрасен! Отличным сюрпризом для меня оказалась сцена в варьете с Верником (он всегда бесподобен). Удовольствие от спектакля однозначно получила! Вывод: смотреть! Светлана от 25 июля 2015 МХТ им. А.П. Чехова ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/master-i-margarita/ Видела много постановок данного произведения. Но не верила не одному из них. Но эта постановка – выдающиеся! Было чувство, что я читаю книгу и герои оживают на сцене. Именно такие, какими я их представляла себе. Очень точно подобран актерский состав и передана вся атмосфера и задумка великого Мастера! Ольга от 22 июня 2015 МХТ им. А.П. Чехова ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/master-i-margarita/ Хороший спектакль: отменная актерская работа и бесподобные декорации! Людмила от 21 июня 2015 МХТ им. А.П. Чехова ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/master-i-margarita/ Великолепный спектакль! Все очень близко к тексту. Ольга от 3 июня 2015 МХТ им. А.П. Чехова ticketland.ru/teatry/mkht-im-chekhova/master-i-margarita/ Прекрасная постановка!!! Светлана Дягилева от 31 мая 2015 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/85048/ Нельзя включить такое объемное произведение даже в 3:20 чистого времени, естественно некоторые моменты были опущены (например, сцены с соседом перед полетом, образы улетающих героев), но это не мешало мне. Интересно задействовали всё пространство сцены и зала: часть сцен проходила под сценой (или в специальном помещении), снималась на камеру (как я понимаю, в реальном времени, но могу ошибаться) и проецировалась на экраны-телевизоры, которые были на сцене. В зрительном зале сидели артисты во время сцен в варьете. Я не представляю, каким образом театр решает ситуацию со зрителями, потому что в зале аншлаг. Видимо, или стоят зрители и смотрят, или куда-то пересаживают их работники зала, потому что даже если не продавать на эти места билеты, находчивые зрители пересядут. К сожалению червонцы до меня не долетели, но зрители отлично повеселились в этот момент и реагировали на происходящее. А вагон на сцене! Конечно я знаю, что сцена в театрах намного больше того, что видят зрители, но так, чтобы вагон в МХТ! Сцена полета Маргариты невероятно интересно продумана, конечно, никто не летает, но делается проекция Москвы. И Маргарита действительно практически голая. Я бы сказала так, с задних рядов без бинокля Маргарита голая. В общем, не буду раскрывать всех секретиков, хотя сама, думаю, не всё заметила и оценила, поэтому хочу как-нибудь выбраться еще на спектакль и привести кого-нибудь, потому что на мой взгляд, оно того стоит 100%. Актерский состав подобран изумительно! Дмитрий Назаров прекрасный Воланд! Я сидела и поражалась точностью попадания в образ, который был у меня в голове. Походка, жесты, речь, интонации.. Я смотрела и не могла оторваться, как хорош. Мастер в исполнении Анатолия Белого был слегка нервозен, истеричен, но если учесть, что чаще всего он находится в сумасшедшем доме, то можно это понять. Единственный минус, артист не всегда четко говорит. Или я не настроилась в начале на восприятие. Маргарита очень красивая! Прекрасно передан образ любящей женщины, готовой всё пройти, только бы встретиться с любимым. В общем, не буду раскрывать всего, да и не нужно этого, надо просто пойти и посмотреть. Я получила удовольствие от текста Булгакова, от фраз, ставших крылатыми (жаль только "Примуса починяю" не было, но не страшно). Я жалею только об одном: после спектакля я должна бежать с большой скоростью к метро, чтобы успеть на автобус домой, нет времени медленно пройтись по Камергерскому, подумать самой, подслушать разговоры зрителей. И артисты тоже спешат: разок поклонились и ушли, с одной стороны, это хорошо, потому что зрители убегают, с другой - хочется подольше на них посмотреть, поблагодарить. 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 63