Губернатор Москва / МХТ им. А.П. Чехова 2.5 17 оценок 17 отзывов Губернатор 2.5 17 оценки Москва / МХТ им. А.П. Чехова 17 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Надежда от 9 февраля 2018 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/190192/ 08/02/18 Золотая маска В зале куча известных лиц и цвет московской интеллигенции. Через 40 минут после начала 2 дамы бальзаковского возраста, сидящие передо мной в 6 ряду партера, покидают зал. Сидящий рядом с ними молодой человек достает большую бутылку кефира и начинает пить. Рядом справа сидит девушка, постоянно смотрит на часы, зевает, вертится, пишет сообщения в телефоне, засунув его в приоткрытую сумочку. Слева барышня тоже постоянно смотрит на часы. Сзади сидит молодая пара и шепотом на несколько рядов слышен разговор. Девушка: "Ты спишь что ли?" Молодой человек: "Угу" Девушка: "Ну спи, спи" Через некоторое время, когда на сцене гимназистка бегает по сцене по диагонали и в начале каждой диагонали считает: "Раз, два, три, четыре, пять, шесть..." Молодой человек сзади: "Семь" Спектакль окончился, и вся зевающая и скучающая публика встала, зааплодировала и начала кричать: "Браво". Что это? Лицемерие или боязнь показаться несовременными, непродвинутыми. Разговор двух молодых людей в гардеробе: - Ну, жиденький такой себе сюжет. - Да, жиденький. Разговор двух барышень в норковых шубках на выходе из театра: - Жиденький какой-то спектакль. - Не пробрало. На мой взгляд, вся суть и глубина переживаний в этом спектакле утонула в спецэффектах. Единственно, что меня тронуло, это проникновенная игра Дмитрия Воробьева. И слова в которых, вся суть спектакля для меня: "Кто-нибудь, пожалейте меня... Кто-нибудь, пожалейте меня... Кто-нибудь, пожалейте меня... " И еще, вот не понятно что первично, у нас жизнь такая черная и депрессивная и поэтому такие же спектакли, или такие спектакли и формируют отношение к жизни? Похоже это просто у нас замкнутый круг без выхода. Владимир Рыбников от 8 февраля 2018 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/190192/ Интересно было бы узнать с чьей подачи , на чьи деньги и с какой целью поставлен этот спектакль в стиле прокляты Николай Второй не заготовил зерна и железа на сто лет советской власти. После выкатывания платформы с 47 бутафорскими трупами, я решил посмотреть в интернете, а кто собственно автор пьесы. Оказалось писатель Андреев из разночинцев, да еще с мамой полячкой и большими проблемами с психикой, самоубиваться аж пытался. Во времена первой русской революции товарища поставили на лыжи и отправили подучится на остров Капри, к товарищу Горькому и его партнеру по шахматам Владимиру Ильичу. Вот тогда то и возник видно этот пропагандистский рассказ в стиле украинской небесной сотни о ужасах царизма , белом платочке и мучениях генерала изувера. Смотреть на все это скучновато, лжи много. Лучше бы уж Могучий, мужичок то он не бесталанный, что нибудь не про фантазийного царского губернатора поставил, а про реального Феликса Эдмудовича, вот тут то трупами можно было всю сцену до колосников заполнить. Ну или бы о быте рабочих на заводе Михельсона после революции можно рассказать, в засаленных робах с красными носами они там до краха советского союза пребывали в своем беспросветном существовании. Артём Куликов от 15 октября 2017 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/190192/ Хотелось в Первую очередь похвалить артистов, они что есть мочи весь спектакль надрывали свой бедный голос чтобы создать состояние бури, эффект грядущего апогея смерти, ужасы, но увы внешние приёмы не дали им более раскрыть себя. Посмотрев спектакль Андрея Могучего остались смешанные чувства, слишком много шума, экспрессии, необузданной, иррациональная мощи , но увы, нет нити. Всё как то обрывается, много образов, но не чувствуешь связи, очень много шума, который заглушает голоса и мысли, всё было показано в виде фильма?... А может был рассказ книги, но почему бы просто не прочитать этот экзистенциальный микро роман, это же "Театр". Для сравнения , посмотрите потрясающего "Холстомера" Григория Товстоногова. Спектакль не понравился, нет искусства, не чувствую я страх губернатора, не вижу образов, слишком много напихано всего, нет интимности, общения со зрителем, как "Конвейер на производстве" прошёл весь спектакль, может другие спектакли Андрея Могучего выстроены по другому. Но однозначно этот спектакль мне не подошёл. Сергей Балабонов от 9 сентября 2017 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/190192/ Рецензия на спектакль Андрея Могучего "Вы очень скоро будете убиты, Смерть наступила сзади Вам на тень." Смертельно бледно светятся софиты. Считает губернатор каждый день Разогнан митинг, 47 убитых. Платочек белый дал команду "пли". И невозможно, что бы стали квиты. Кровь на руках не отблеск от зари И смотрят мертвые открыто и устало А раненные враз отводят взгляд Он вспоминал, что было залпа мало Что б разогнать всех женщин и ребят 100 лет назад ответ предельно ясен, Зло сотворил - твой предрешён исход. Народ для губернатора ужасен, Исчислен в днях правителя уход. И хоть Москва похвалит за расстрелы И "с бантиком Владимира" пришлёт. Напишет пресса, что он стал примером. Безмолвствует пока ещё народ. Вокруг него сужается пространство, Судьба черна на сцене перед ним. И губернатора ... И русского дворянства Предрешена платочком кружевным. Александра Климова от 19 марта 2017 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/190192/ Спектакль Андрея Могучего «Губернатор» принадлежит к числу постановок психологически очень страшных. На полтора часа тебя пришпиливают к креслу, как бабочку, и тяжелое чувство не отпускает потом еще очень долго, тянется тенью в течение всего пути по гранитной набережной Фонтанки до Невского проспекта. И даже наутро ты просыпаешься с ощущением какой-то пустоты. Шел снег, снежинки медленно кружились в мягком свете фонарей, но мозг отказывался воспринимать эту безмятежную картину зимнего вечера. Я шла и думала о .. революции. И хотя действие рассказа происходит в 1905 году, подумалось о революции 1917 года. Революция для меня - это толпы матросов, которые громят особняки, разбивают вдребезги бесценный фарфор, жгут картины и книги. Это корабли, битком набитые дворянскими семьями, сотнями, тысячами людей, бегущими от смерти в неизвестность. Это члены знатных фамилий, которые моют посуду в Парижских бистро. В конце-концов, это страшные следы пуль в стенах Ипатьевского дома. Андрей Могучий в столетнюю годовщину одной из самых кровавых страниц нашей истории напоминает об этом. Напоминает жестко, бескомпромиссно, шокирующе. Свинцовые лица и красные глаза, жуткий звук, сверлящий виски и пронзительная музыка Каравайчука. Выстрелы солдат. Обшарпанные, как коммуналках стены. Рассыпанные яблоки и ровные ряды трупов. В рассказе у них закрыты лица, Могучий лица этих фигур показывает: у одной из них глаз действительно «неестественно и глубоко чернел и плакал чем-то черным, похожим в темноте на деготь». Ангелы, присутствующие в постановке, словно сошли с картин Рене Маргитта. Безликие в котелке, странными, бесцветными голосами они говорят, как им все это надоело. Проснитесь, словно говорит нам режиссер. Вспомните, как это было! Посмотрите! И не забывайте… "Губернатор" – это история человека власти, который принял однажды неверное решение, сделал бесцельный выстрел и всю оставшуюся (и совсем недолгую) жизнь пытается догнать и схватить руками ту пулю, что убила 47 человек. Одиннадцать эпизодов продолжается эта препарация духа и мысли. Одиннадцать эпизодов, разных по уровню напряжения и шока. Диалог отца и сына чередуется с жуткой, пробирающей до костей легендой о великане, рассказанной матерью своей мертвой дочери. Не меньшее впечатление производит эпизод с девочками гимназистками. Огромный прямоугольник сцены, одинокий губернатор, мимо которого пробегают девочки. Они бегают, играют к классики и прыгают через скакалку. И не переставая повторяют: Сорок семь! Сорок семь! А в ответ на это в голове губернатора раздается: Взмах платка. Выстрелы. Кровь. Irena Kristo от 10 февраля 2017 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/190192/ Спектакль Андрея Могучего «Губернатор» не даст Вам легкости при просмотре, будет ни один момент после которого некоторым захочется уйти, но уйти не из-за того, что скучно, глупо или не интересно, а из-за того, что прошибает нутро, из-за того, что страшно, из-за того, что поминки и похороны – это всегда тяжело и сложно, даже если Вы на поминках у незнакомого Губернатора. Этот спектакль проведет Вас от безразличия к главному герою до ненависти, от ненависти к сочувствию. Возможно, Вы даже заплачете под конец, так как накал уж слишком сильный, так как уж многим знакомо это голое и холодное чувство потери, обреченности и одиночества… Так как даже «убийце детей и женщин» оказывается можно сочувствовать и оправдать, и под конец спектакля осознаешь, что и убийца – человек. Атмосфера «Губернатора» по-темному красива и неповторима, картина завораживает и показывает нам, что прелюдия к смерти, может быть прекраснее самой жизни, и Смерть, красивее Рождения. Полную рецензию на спектакль Вы можете прочитать в моем блоге: http://irenkristo.livejournal.com/5543.html Максим Литий от 23 января 2017 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/190192/ "А кто же убьет меня, как не Россия? И против кого я выпишу казаков? Против России - во имя России?" Губернатор - это увлекательный надрез эпохи, выточенный Андреем Могучим по хоть и вымышленному, но правдоподобному рассказу Леонида Андреева. Спектакль идет без антракта, и от начала первых выстрелов, до пронзительных монологов и криков в конце вы не заскучаете. Прошло уже пятнадцать дней, с того времени как Петр Ильич (Дмитрий Воробьев) отдал приказ расстрелять толпу бунтующих рабочих. И это решение, в нем, в человеке вполне себе государственном, нечувствительном и не сильно сентиментальном, начинает ломать всевозможные установки. Проснувшаяся в нем честность не находит отклика в других, а рожденное на сцене одиночество, остается с ним до самого конца. Прямо-таки Сартровская тошнота окутывает его, в понимании приближения неминуемой гибели. Только вот видит он в ней логику: кровь за кровь - говорит он. Он меняется в лице и даже его "раз, два, три, четыре, вот так ходят Губернаторы" - звучит уже по другому. Яркий драматизм смешанный с мистикой, отредактированный от всяческих растянутых сцен и монологов, заявляет о спектакле громко и прямо-таки эффектно. Я бы назвал это не пошлым, качественным модерном. Таким округлым переосмыслением событий 100 летней давности, без политики и кричалок. Губернатор в БДТ - это событие, и игнорировать его сложно. Можно ли искать параллелей, или история одна сплошная параллель для нас? 1 2