Новая оптимистическая

Новая оптимистическая

3.2
55 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 сентября 2023
МХТ им. А.П. Чехова
4 часа на одном дыхании. Глубоко и очень стебно.
от 19 сентября 2023
МХТ им. А.П. Чехова
На любителя,Хотя Богомолов -гений. Актеры бесподобны ,как всегда
от 6 июля 2023
МХТ им. А.П. Чехова
Неожиданно умно, остро, очень актуально , достойно, обязательно к просмотру!
от 6 июля 2023
МХТ им. А.П. Чехова
Мое послевкусие от приема 3.5 часовой дозы спектакля К. Богомолова "Новая оптимистическая" *** Мы, обескураженные, томно топали к выходу, раскачиваясь в такт толпе, покидавшей стены МХАТа. Каждый нес свой тяжелый груз, ведь каждый был тремя часами ранее обременен… “Плачьте, плачьте, а то все ржете.. сколько можно…” Ах, ах как бы мне хотелось проникнуть до самой сути, понять до конца, нырнуть с Богомоловым на это дно... Но не на то “горьковское”, а то, где прозрачная вода, лучи еще достают до него, пронизывают полосками голубую воду, освещая раскрытые сундуки с сокровищами! То сундуки всех авторов, чьи мысли легли в основу “Новой оптимистической”, и сокровища эти зовутся смыслы. Увы, во мне нет тех разноцветных культурных пластов, чтоб понять, чтоб просто знать отсылки к Всеволоду Вишневскому с его, оказывается, нашумевшей пьесой про девушку-комиссара, собравшей матросов к Революции (“Оптимистическая трагедия” 1932 г). Нет политического чутья, чтоб угадать аллюзию на современную власть, так незаметно просочившуюся в культуру, чтоб, видите ли дать форму, достойную форму содержанию, в котором либеральное уже гниет, а патриотическое скучно… Так скучно, что забываешь реальность в бесполезных попытках отмыть черных негров в движении по “Всемирному отбеливанию”. Так скучно, что, забываешь напрочь эту бессмысленную реальную жизнь, когда мужья бросают жен и детей, меняют пол, примеряют на себя женские одежды, а женщины воспитывают семерых и строят свою жизнь, командуя и обличая. В этот момент и происходит подмена реальности театральным сном, и сама жизнь становится сном, а точнее театром, и единственное, что живо - это наши роли, которые мы помним очень хорошо. “Темные аллеи” чужих похотливых желаний, извращенная мечта в виде тела бездарного режиссера, сманившая, смутившая всех, от юной актрисы до сельского тракториста (И. Верник), а также футболиста, заурядного бесхребетного актеришку и других “жителей” театра, все это приводит к тому, что преступление карается … искуплением. Хотя мне бы хотелось, чтоб каралось наказанием, ведь педофил не должен жить!!! Но он больше и не живет, он распахнул клетку и отдал ключ… К. Богомолов и его “комиссарКа”, а точнее режиссерКа, прошлись по всем. Местами мне было страшно. От смелости вызова бросало в жар, или я замирала от внезапности ушата ледяной воды - все это с помощью музыки, мимики, градации голосов, а также экрана, где транслировались крупные планы актеров. Мы смотрели одновременно на их лица с разных камер. Но главное - тексты, диалоги, о какие это тексты! С жадным упоением я вслушивалась, хватала слова, переваривала каждой клеточкой, слушала не только ушами, но всей кожей, о которую ударялись эти слова, покрывая ее колкими мурашками. Действие то и дело перетекало из стройного сюжетного ряда в цепочку абсурдных событий. Онегин и Ленский снова вместе, и по ним обоим страдает бездарный футболист, бездарный во всем, такой ненужный, обтекаемый и бессмысленный, такой пустой и надутый, как мяч, который хочется пнуть каждому, но, боясь промахнуться, его попросту не трогают, и дают ему катиться по жизни дальше, называя его пустоту - даром. Спектакль полон НЕ провокаций, а самых прямых разоблачений, ударов под дых, что рикошетом рассыпаются по всем героям. Зритель больше не развращённый авангардом, причастный последователь театральных лидеров, о нет! Тут его с головой окунули в г…о происходящего в мире, от пропаганды ЛГБТ до политических игр. А традиционная семья, почему в ней то тоже не все гладко, не все правильно? А потому что нормальная сексуальная ориентация - это еще не достаточное условие для создания семьи! Но все равно, даже такая нездоровая, сумасшедшая, она воссоединяется, благодаря тому, что театр, а точнее жизнь, хоть немного очистилась от скверны, тут не всем дадут роли. А семья, ее еще можно спасти, а точнее отмыть, почесать от зуда, чтоб грязь отвалилась, расшевелить память, дать толчок хотя бы простым напоминанием, что “Жизнь ужасна, и ужас жизни в том, чтобы жить несчастно…” Даже приемные семеро, семьЯ -гипербола, находят отца, пусть и в роли не физического, но все равно идейного пид…са (гомосексуала). Не могу счесть, сколько раз это слово прозвучало в спектакле, но каждый раз к месту… И до сих пор не понятно, что главное, какой ты в душе или все таки в дУУУше? Лично для меня, дикой кульминацией обрушился диалог про цирк, который скоро закроют за «не гуманность». Как страшно, мне очень страшно слышать песню “Ангелина, Ангелина, нужно быть смешным для всех”, из уст этого, по мнению автора, существа, шатающегося на каблуках и демонстрирующего голую мускулистую спину. Убийственным выстрелом, но это прозвучало: “Тебе место в цирке, там вас надо показывать… трансгендеров… как уродов… в кунсткамере…” Три с лишним часа спектакля на одном дыхании, с зудящим роем догадок, с мыслительными прыжками над пропастью от утесов бессмертной классики, которой говорит автор, до вулканов парадоксальной современности, которыми извергаются герои на сцене, где “три сестры” в виде переодетых мужчин трансформируются в “трех поросят”. Спектакль без надрыва, но без единой скучной секунды, их трех 50-ти минутных актов, превративших партер в сцену, с комом в горле и со смехом, за который меж тем, мне становилось порой неловко… Мои аплодисменты тебе, “Новая оптимистическая”, где гений Богомолова зачал (именно зачал, и мы все ушли “беременны”) в каждом мысль, что дети - это тоже ЛЮДИ, а жив только тот, кому плохо, ведь если тебе хорошо, то нет целей, нет идей и нет больше смыслов, а значит это и есть смерть! И если тебе плохо от того, что все хорошо, значит ты еще … жив. “Ах, Людочка, как многое я не поняла или поняла не верно, не глубоко изучив, ныряя не погружаясь… но извини, как могла, главное живо. И пока мысль моя горит как та рана, которую героиня показала на сцене, распахнув пиджак, я пишу…” “Плачьте, плачьте, а то все ржете.. сколько можно… Ведь все самые страшные вещи происходят с улыбкой…”
от 5 июля 2023
МХТ им. А.П. Чехова
Восторг! Диалоги то заставляют смеяться то плакать и как всегда великолепная игра Игоря Верника!
от 11 июня 2023
МХТ им. А.П. Чехова
Богомолов как всегда на высоте. Очень понравилось
от 9 июня 2023
МХТ им. А.П. Чехова
Не каждому зайдет. Но тем, кто «в повесточке» самое то
от 9 июня 2023
МХТ им. А.П. Чехова
Великолепно! Тонко! Восхитительно!
от 31 мая 2023
МХТ им. А.П. Чехова
Спектакль об актуальном’ интересная и неоднозначная постановка’ к сюжету нужно быть готовым’ игра актеров отличная.
от 27 мая 2023
МХТ им. А.П. Чехова
шедевр, но не новое откровение. вот пусть кехман пригласит богомолова что-то поставить. тогда будет греметь вся театральная москва. например, пьесу горького "яков богомолов". когда от него много ждут, то он не оправдывает ожидания и назло рождает великое открытие. показалось, богомолов пока как персонаж молодой режиссёрки, которая убедительно победила и успешна в творчестве, и прибывает сейчас в процессе поиска к воплощению такого спектакля, который поднимет его работу на качественно другой уровень. а, может, он будет штамповать примерно одинаковые работы.

Спектакли с высоким рейтингом МХТ им. А.П. Чехова

Самые обсуждаемые спектакли МХТ им. А.П. Чехова