Транскрипция цвета Москва / Балет Москва 3.0 10 оценок 10 отзывов Транскрипция цвета 3.0 10 оценки Москва / Балет Москва 10 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Katerina Melimuk от 10 декабря 2019 Балет Москва afisha.ru/performance/204223/ На спектакле «Транскрипция цвета» вы окажетесь внутри работы венгерского авангардиста Ласло Мохой-Надя «конструкция А II”. Погружение усиливает музыка Джона Адамса. У этого балета нет сюжета, но оторваться от сцены невозможно. И не только потому, что у артистов совершенные тела. Это чистая правда. Я сидела на первом ряду. По ним можно изучать анатомию человека, ту часть, которая про опорно-двигательную систему. Богически красивые сильные тела, с рельефными мышцами и идеальными пропорциями. Вы бы видели тот «чёрный» в исполнении Эдуарда Ахметшина.. мне было периодически жаль, что путешествие не по «чёрному квадрату» Малевича..???? Белый, желтый, красный - женские партии просто нереальные. Таких не бывает, думала я. Даже в Инстаграме таких тел нет..???? Очень сильная балетная трупа Балет Москва. Это почти классика только интереснее. Что они творят и как выражаются. Там не только психологические характеристики цвета создают представление, но и формы и линии авангарда в динамике. Ты четко понимаешь, кто здесь мягкий круг, а кто острая линия. Мне нравится смотреть на творческие работы международных команд. Хореограф Хуанхо Аркес из Испании, драматург Фабьен Вегг - Нидерланды, художник по костюмам Оливер Халлер - Германия, а за свет отвечал - Константин Бинкин. Красивая работа получилась. Настоящая медитация на свет, движение, звук и красоту. Смотрится на одном дыхании, спектакль длится всего 1 час и это его главный недостаток. Lizz E от 3 декабря 2019 Балет Москва afisha.ru/performance/204223/ "Балет Москва" пожалуй один из самых интересных хореографических коллективов России. Они смело берутся за казалось бы небалетные темы, приглашают интересных хореографов и используют музыку современных композиторов. Я посмотрела у них не менее десяти балетов - часто была удивлена, порой озадачена, но точно могу сказать, что скучно мне не было ни разу. На этот раз я посетила совершенно необычный спектакль: пожалуй впервые увидела балет, поставленный по картине художника-конструктивиста. Хореографа испанского происхождения Хуанхо Аркеса на создание балета "Транскрипция цвета" вдохновила картина венгерского художника Ласло Мохой-Надя «Конструкция АII», созданная в 1924 году. И, видимо для равновесия, для постановки взята музыка, написанная в середине временного промежутка, на одном полюсе которого находится картина Мохой-Надя , а на другом - балет Аркеса, это "Учение о гармонии" Джона Адамса. Вот как раз слово "гармония" пожалуй и является ключевым для этой постановки. Если цвета в катрине Ласло Мохой-Надя находятся в состоянии спора и лишь нащупывают вожделенную гармонию, то балет Хуанхо Аркеса абсолютно гармоничен и цвета костюмов танцовщиков плавно перетекают из одного в другой, пластично взаимодействуя с хореографией (художник по костюмам - Оливер Халлер). Балет "Транскрипция цвета" бессюжетен, но завораживающе красив, у меня к нему есть лишь одна претензия: слишком быстро пролетает час, отпущенный на танец, и зрители выходят из зала с ощущением обделенности. Мне хотелось, чтобы балет продолжался и продолжался, раскрывал все новые оттенки хореографии и музыки, тем более, что танцовщики балета "Москва" чувствовали себя в постановке Хуанхо Аркеса естественно и свободно. Прекрасны были все: и хрупкая Александра Киршина, танцевавшая Белый цвет, и острая Евгения Гончарова, отвечавшая за Красный. Черный цвет воплощали Эдуард Ахмедшин, Михаил Киршин и Тимур Зигидуллин. В оттенках серого блистала смешанная шестерка танцовщиков, Желтым и Бежевым были Людмила Доксомова и Екатерина Селиванова. Невероятно интересной оказалась работа художника по свету Константина Бинкина: необычные тени, то возникающие на стенах, то угадываемые за вуалью, вносили дополнительное развитие в гармонию танца. Интересно, что среди создателей этого бессюжетного балета есть и драматург - Фабьен Вегг. Казалось бы какая драматургия может быть у бессюжетности, но балет выстроен драматургически точно. В результате могу сказать, что этой разношерстной и международной компании авторов удалось создать неординарный балет, украсивший репертуар "Балета Москва" Света Аржадеева от 2 декабря 2019 Балет Москва afisha.ru/performance/204223/ Яркие впечатления 29 ноября 2019 были на балете «Транскрипция цвета» театра «Балет Москва». Это уже мой второй опыт просмотра современного танца классической труппы театра. В начале этого года я уже побывала на балете «Архитектура звука» данного театра и получила огромное удовольствие от сочетания музыки и балетной постановки. Надо сказать, что у театра «Балет Москва» нет своей сцены, он работает в свободном пространстве и две постановки «Архитектура звука» и «Транскрипция цвета» мы смотрели на сцене Культурного центра ЗИЛ1. Спектакль «Транскрипция цвета» был поставлен творческой командой: хореографа Хуанхо Аркеса (Испания-Нидерланды), драматурга Фабьены Вегт (Нидерланды), художника по костюмам Оливера Халлера (Нидерланды) и художника по свету Константина Бинкина (Россия). На создание балета «Транскрипция цвета» хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьены Вегт вдохновила картина «Конструкция А II» венгерского художника-авангардиста Ласло Мохой-Надя. Прежде чем идти на спектакль, я познакомилась с этой картиной заранее и когда смотрела балет, я представляла себе эту картину в голове. В спектакле не прослеживается сюжет, начинается спектакль, и мы попадаем в мир красок, геометрических построений и изысканной музыки. Хореограф Хуанхо Аркеса потрясающе перевел написание картины в танец. Картина жила своей жизнью на сцене, она переливалась красками, переходила в трехмерное пространство (для меня это была сцена с тенями, так прекрасно переданная танцорами Черного цвета и Оттенками серого цвета). Сцена выступала как холст художника, на которой появлялись краски-танцоры ( Белый цвет, Желтый цвет, Красный Цвет, Черный цвет и Оттенки цветов). Мы наслаждались удивительной волной из струившейся ткани, с которой так виртуозно играли и подбрасывали танцоры. И она струилась по сцене, как голубая стихия океана. Прекрасно был передан Белый цвет в танце девушек с белыми тканями под напором ветра (задумка с вентиляторами особо удалась). Это было необычно и завораживающе. Прекрасные балерины (Красный цвет и Желтые цвет), собирали картину художника в целое, и мы погружались в волшебный мир художника Ласло Мохой-Надя. Спектакль идет 1 час, без антракта и пролетает как мгновение на сцене. Я бы посоветовала всем посмотреть и увидеть, как картина художника с полотна может переходить в музыкально-танцевальное действие. Я получила интересные, яркие впечатления от балета «Транскрипция цвета». Света Аржадеева от 2 декабря 2019 Балет Москва afisha.ru/performance/204223/ Яркие впечатления Елена ККК от 1 декабря 2019 Балет Москва afisha.ru/performance/204223/ Само название - "Транскрипция цвета" уже дает понять, что все будет непросто В минувшую пятницу я побывала на достаточно необычном балете. Даже название - "Транскрипция цвета" уже дает понять, что все будет непросто :) И действительно, балет, прямо скажем, не банальный. На создание его хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьен Вегг вдохновила картина "Конструкция А II" художника-авангардиста Ласло Мохой-Надя. Сразу понятно, что сюжета не будет, да? И его на самом деле нет. Только вот беда - я, как обычный зритель, все равно подсознательно, видимо, пыталась уловить взаимосвязи, отношения между персонажами, какие-то логические цепочки... и это (довольно бессмысленное в данном случае) занятие несколько сбивало меня с толку. Если отвлечься от попыток уловить несуществующие сюжетные линии, то надо признать. что балет красив, но лаконичен. Музыка композитора-минималиста Джона Адамса, полное отсутствие декораций, даже в костюмах, замечательно решенных в цвете, наблюдается определенный минимализм. Сценография, с одной стороны, кажется предельно простой, с другой - точно превращает пространство сцены в плоскость картины, на которой, в свою очередь, накладываются цвета-танцовщики. Во многом, как мне показалось, все держится на работе со светом - передача цвета, расстановка акцентов, метаморфозы... В этом балете даже в качестве действующих лиц - цвета: Белый цвет - Александра Киршина Желтый цвет - Людмила Доксомова Красный цвет - Евгения Гончарова Черный цвет - Эдуард Ахметшин, Михаил Киршин, Тимур Загидуллин Светло-желтый цвет - Юлия Овчинникова Бежевый цвет - Екатерина Селиванова Оттенки серого цвета - Алина Гаврилов Бьерсер, Денис Каракашев, Алена Именхоева, Азамат Ишкин, Григорий Сергеев, Татьяна Шварева Танец, конечно, очень красивый и выразительный, жаль только, что невозможно разгадать, что же именно выражается. Очень меня заинтриговал момент, когда в почти полной темноте в свете прожектора танцевал, балансируя, один Черный цвет. Он выглядит прямо таки напуганным, хоть и целеустремленным. И что это было?... Были интересные решения, например, с волной, накрывающей всю сцену и снова убегающей от зрителей. Красиво. Или вот, развевающиеся в потоке воздуха легкие одежды, превращающие девушек в подобия статуй - или струящегося цвета, кому что ближе. Единственное, что меня лично смутило - юноши с вентиляторами, обеспечивающие тот самый поток воздуха. Ну, то есть технически все понятно, но смотрится все равно несколько неожиданно на сцене. В целом мне все это, скорее, понравилось все же. Опять же, воплощение картины на сцене случилось довольно скоро - все действие всего час, что в данном случае вполне достаточно, на мой взгляд. Елена ККК от 1 декабря 2019 Балет Москва afisha.ru/performance/204223/ Само название - "Транскрипция цвета" уже дает понять, что все будет непросто Анна Ланина-Абрамова от 24 ноября 2018 Балет Москва afisha.ru/performance/204223/ Учтите, что это балет без сюжета. Как радуется человек, подруживший жену и любовницу? – так же как я, когда шла на балет, поставленный по картине! Для меня вообще балет и изобразительное искусство это взаимопроникающие и взаимодополняющие жанры, и равно любимые! «Транскрипция цвета» - премьера, балет современный, поставленный, как написано на сайте – одним из самых сильных хореографических театров России. Балет Москва – театр современной хореографии, современного балета, ставит целью органичный синтез классики и новаторства. Год, с тех пор как я узнала о существовании Балета Москва, я мечтала попасть на их постановки! И попала так попала! После непревзойденного Пер Гюнта, новосибирцы, питерцы, кто еще не был – бегом на этот балет, он восхитителен!!!), после скажем так спорных опытов в рамках фестиваля современной хореографии в Питере (откровенно, ни разу не впечатлили) наконец то я в московском театре, именно балетном и именно современном. Читаю описание: на создание балета «Транскрипция цвета» хореографа Хуанхо Аркеса и драматурга Фабьены Вегт вдохновила картина «Конструкция А II» венгерского художника-авангардиста Ласло Мохой-Надя. Что такое транскрипция — это графический перевод, в данном случае перевод образов художественных в пластический и музыкальные. Смотрю балет. Скажу сразу, вопросы были, и не возникло, словила я того самого, что дает хотелось от спектакля — полета, восторга, окрыленности. Опять и снова как на фестивале современной хореографии во главу спектакля ставится танец, а сюжет забыт, его бросили, от него отказались. На мой взгляд, не в пользу зрителя. (не могу не сравнивать с Пер Гюнтом — сюжет не противник современному танцу!) Еще балет по картине сразу удивил отсутствием декораций. Все-таки тем, кто пришел надо было почитать как минимум описание с сайта, чтобы держать в голове Конструкцию А II которая легла в основу балета и понимать откуда берутся цвета и линии. Я молодец, я почитала. Мне кажется трансляция картины не повредила бы ни действию, ни художественности. Смотрелось легко, артисты-краски, артисты-мазки разыгрывали то, что происходит у нас в голове, когда мы смотрим на картину. То хаос, то метание мыслей и чувств, гармонии и дисгармонии, или консонансы и диссонансы,- если вспомнить курс сольфеджио, которым недавно мне пришлось заниматься, подтягивая племянника. Красивый зрелищный момент, мужчины в юбках с вентиляторами + изящные балерины и парящие ткани Авангардность и конструктивизм нашли свое отражение в массовых сценах, где движения артистов напомнили мне знаменитые спортивные парады СССР и Китая (маечки, трусы боксеры,бодрый шаг, верность идеалу и движение вперед – понимаете о чем я?) Было то, что понравилось, было то, что я не поняла, даже отторжение было. Но интересно ведь? Я считаю все надо смотреть собственными глазами. Огромное число зрителей подтверждает, что современный балет очень нужен публике, а значит театр на правильном пути. Я же очень хочу еще на несколько балетов из репертуара театра. Сайт театра: http://baletmoskva.ru/ Группа https://www.facebook.com/BaletMoskva/ Благодарю за посещение театра https://moscultura.livejournal.com/ Анна Ланина-Абрамова от 24 ноября 2018 Балет Москва afisha.ru/performance/204223/ Учтите, что это балет без сюжета. Elena Shmyreva от 23 ноября 2018 Балет Москва afisha.ru/performance/204223/ Красивая хореография, но абстракция в музыке - перебор Обычно мне нравится современный балет. Мне интересны эксперименты в построении танца. Поэтому, увидев приглашение на спектакль Театра «Балет Москва», показываемый на площадке Культурного центра ЗИЛ, я не сильно раздумывала, да и название «Транскрипция цвета» обещало что-то необычное. Необычности хватило. Оказалось, что основное вдохновение создатели черпали в авангардизме и конструктивизме. Как уже однажды говорила, данные течения мне не слишком близки. И если в архитектуре и прикладном искусстве я их принимаю, то в театральном варианте у меня с этим сложности. Пытаюсь разобраться, что же не удовлетворило... Хореография Хуанхо Аркеса? Нет. С хореографией все в порядке. Да и исполнители были на высоте. Костюмы художника Оливера Халлераи? Графичны и интересны. Работа художника по свету Константина Бинкина? О нет, свет отличный! Драматургия Фабьены Вегт? Вот тут действительно хотелось рассказов и историй. Драматурга вдохновила картина «Конструкция А II» венгерского художника-авангардиста, скульптора и фотографа, педагога Баухауса, Ласло Мохой-Надя. Но абстракция и конструктивизм житейских сюжетов не признают, и зритель остается заложником нагромождения геометричных построений драматурга, которые должен расшифровать. И временами история просматривалась возможно совсем не такой, как была задумана автором, потому как в один из моментов захотелось крикнуть танцовщице в красном: «Верещагин, уходи с баркаса!». Самым же сложным для меня была музыка композитора-минималиста Джона Адамса. Вот совсем не моя музыка. А когда такая важная составляющая выпадает, то общая картина не складывается. Когда-то очень давно мне посчастливилось видеть выступления театра «Ансамбль пластической драмы» под руководством Гедрюса Мацкявичюса. Почему вспоминаю? Жанр, как мне кажется, похож. Вот там была драматургия. У них был спектакль «Красный конь» о творчестве художников и поэтов начала ХХ века. Ясно считывались и «Купание красного коня» Петрова-Водкина, и «Крик» Мунка, и «Танцовщицы» Дега, и даже натюрморт Фалька. Если бы не было в памяти того, как это может быть, то возможно мне бы было более уютно. Спасибо за приглашение сообществу Москультура, за исполнение Театру "Балет Москва". Мне бы хотелось увидеть в их исполнении что-нибудь с более близкими темами. Надеюсь найду по душе по отзывам и отчетам в группах театра в соцсетях Elena Shmyreva от 23 ноября 2018 Балет Москва afisha.ru/performance/204223/ Красивая хореография, но абстракция в музыке - перебор