Последние комментарии

от 5 октября 2024

Чудо святого Антония

Как обычно я страшно довольная, что сходила в этот театр. Еще и компанию собрала. Кто-то местный, СВАО, а одна подруга аж с Университета ехала. Но и не так уж и далеко. Первый раз, когда непонятно где автобус и куда идти немного теряешься, а потом как домой уже ездишь.
Я специально пошла на этот спектакль, чтобы поближе посмотреть на Сергея Моисеева. А еще первый ряд, я буквально могла потрогать его рубище. И часть действия происходит как раз с правого края, а у нас места 8-12. Совсем рядом-рядом. Даже неловко как близко актёры. Один раз я свои километровые ноги подтягивала повыше, чтобы Виргиния/ Маргарита Ефремова тряпкой не задела.
И да, Сергей идеален в роли святого Антония, совершенно нездешний, оттуда! Все жесты, осанка, общая потерянность, глаза.
Виргиния - ну вот чисто как с меня рисовали, такая же болтушка и простоватая
"А нельзя сделать так, чтобы и я три тысячи триста франков получила, и чтобы она была жива?". Но добрая "Так и быть, воскресите её!". "Я дам ему свои башмаки. Возьмите, святой Антоний, - у меня еще есть пара."
Еще мне понравился доктор/Александо Курский и мрачный гость с трубкой/ Алексей Красовский
от 5 октября 2024

Тартюф

Довольно юморной много смешных моментов, хорошая сыгранность актёров, недорогие билеты и полупустой зал что и плюс.
от 4 октября 2024

Молитва о Марине

Недавно я посмотрела в Театре "Школа Драматического Искусства" замечательный спектакль "Молитва о Марине" по произведениям Марины Цветаевой. Продолжительность постановки всего час, в ней нет иммерсива или каких-то других модных дополнений, но каким-то образом в ней есть эффект полного погружения в жизнь поэтессы. Автору идеи и одновременно исполнительнице главной роли Ольге Малининой удалось создать воронку, поглощающую внимание зрителя, засасывающую в эмоциональный вихрь произведений Цветаевой. К тому же, этому способствовало состояние, близкое к трансу, создаваемое рядом музыкальных инструментов, названий которых я, к сожалению, не знаю, но Антонио Грамши владел ими виртуозно. На протяжении постановки эмоциональный надрыв увеличивался все больше, отдаляя от понятного земного и через страдания сближая с неземным, божественным. В какой-то момент, встав на колени перед старыми фотографиями, Цветаева обратилась к ангелу, к Богу, к небесам! В этот момент именно мне повезло сидеть так, что позади нее висевший инструмент, кажется - гонг, так удачно расположился вокруг ее головы, что выглядел как нимб на иконе. "Словно Богоматерь", - подумалось мне. Вы же помните, что она еще и ребенка похоронила?.. Необычное окончание спектакля создало ощущение незавершенности, продолжения жизни, но уже не земной, а какой-то другой - небесной или в наших сердцах.
Когда спектакль начался, мне показалось, что стихотворения идут от более ранних к более поздним в хронологическом порядке, но, кажется, ошиблась. И все же звучало очень гармонично, постепенно раскрывая сердце Марины Цветаевой через ее произведения. Конечно, восприятию спектакля очень помогло знание биографии поэтессы, хотя и тем, кто не знает, спектакль понравится, просто будет восприниматься немного иначе. А вот я иначе восприняла главную героиню - Марину Цветаеву в исполнении Ольги Малининой. Она всегда казалось мне сложной, мрачной, неулыбчивой, малоэмоциональной внешне, достаточно резкой, грубой, принципиальной и закрытой. Сложно описать ощущения, и вполне возможно, что я не права, но такую Марину Цветаеву я всегда читала в ее стихах. Однако, в спектакле я увидела открытую, эмоциональную, легкую, улыбчивую, нежную девочку, порхающую по сцене. Нет, это не она... Но посмотреть на нее иначе тоже было открытием. В конце концов, каким только я не видела Маяковского на театральных сценах.
от 4 октября 2024

Дом

Полное разочарование.
Самое главное: в Питер приехали родственники и хотелось их сводить в театр с участием какой-то знаменитости, в итоге купили билеты по 3000₽ из-за вывески «постановка с участием Ю.Гальцева»… к нашему полному разочарованию, Гальцев в этот вечер не выступал и тут конечно появились вопросы к организаторам и рекламе…
Пытаясь абстрагироваться от потери главной звезды постановки, мы пытались найти для себя хоть что-то, н увы поиски ни к чему не привели: сюжет прост и понятен, ведь показана обыкновенная жизненная ситуация, но этого и так хватает за стенами театра. Ведь чем обычно хороши театральные постановки, так это, когда берут обычную жизненную ситуацию и показывают ее под другим углом - возможно излишне драматично, делая акцент на мелочах, либо с юмором. Тут не было ничего: с юмором все плохо (возможно с участием Гальцева по-другому), драматизма или какой-то морали тоже особо нет. Просто показали пресную историю без интриги, юмора и драмы…
Жаль потраченного времени.
По поводу отсутствия Гальцева скажу еще раз: многие люди в зале шли на него, а не на спектакль и считаю, что организаторы на входе должны предупреждать о смене главного актера и возвращать деньги, если зритель потребует.
от 1 октября 2024

Безымянная звезда

Очень романтичную историю о том, как случайно в маленьком румынском городке, на вокзале, «встретились два одиночества», и о том, что «звезды никогда не отклоняются от своего пути.», знакомую мне буквально наизусть по любимейшему фильму Михаила Казакова, красивым театральным языком рассказал Александр Огарев.
Его работа интересна, прежде всего, тем, что идет в непривычном для рядового зрителя сценическом пространстве – зале «Глобус», аналоге шекспировского театра.
Я - то смотрела в нем уже не одну постановку Огарева, прекрасно использующего все возможности этой уникальной площадки.
Зрители здесь сидят в один ряд по кругу на трёхъярусной конструкции, а сцена то поднимается на уровень первого яруса, то опускается и тогда действие происходит так глубоко, что зрителям верхнего яруса видны лишь макушки актеров (говорю об этом, к сожалению, не голословно – у меня когда-то от необходимости смотреть вниз даже голова пару раз сильно закружилась).
В «Безымянной звезде» внизу происходит только сцена на вокзале и небольшая финальная, весьма пронзительная, сцена.
Все остальное действие режиссер выстроил на уровне первого яруса, правда, в полу периодически открываются люки и из него появляются персонажи пьесы М. Себастияна (даже живой мышонок, роль которого здесь «играет» внушительных размеров ручная крыса).
Смотреть спектакль с такими «режиссерскими фишками» было весьма любопытно!!!
У глaвных гepоев нeт имён- Нeзнакомка и Учитeль – прообразы мужскoго и женскoго одинoчества, в кoторых каждый мoжет узнать, в том числе, и ceбя.
Идeaльный музыкaльный pяд, игра cвeта, плacтическое наполнение спектакля –у Александра Огарева получилась дocтойная внимaния дaже caмых иcкушeнных зpителей пocтановка!
Особо рекомендую ее тем, кто не видел гениального фильма Казакова и поэтому не станет сравнивать игру талантливых актеров театра ШДИ – Александры Лахтюховой (Незнакомка), Евгения Полякова (Учитель), Кирилла Федорова (Григ) и Елены Козиной (Мадемуазель Куку) - с Анастасией Вертинской, Игорем Костолевским, Михаилом Казаковым и Светланой Крючковой…
P.S. Совсем забыла! В спектаклях Огарева актеры,зачастую, еще и взмывают ввысь (и здесь мы тоже наблюдали эффектный полет Учителя), так что зрителям первого яруса приходится высоко задирать голову.
от 30 сентября 2024

Чужие подъезды

Это совершенно прекрасная и универсальная постановка!
Кто-то заплачет по своей бабане безусловно любящей и давно ушедшей, то-то увидит в выгоревшей матери себя или свою маму, кто-то свой кризис среднего возраста, один раз сорвавшегося в целом положительного семьянина, до сих пор любящего свою бывшую семью (и сына, и жену, и бабаню тоже) неудачника-изобретателя. Если это всё не про вас - музыка! Совершенно профессиональный рок-концерт в глубине сцены сопровождает всё действие. Я бы сравнила с ранним Чайфом. Именно с теми песнями, которые мы любили поорать в юности. Танцы! Легкие и зажигательные.
Прекрасные актёры!
Очень хороший спектакль. Можно идти и с детьми (от14) и с родителями - в каждое поколение попадание!
от 29 сентября 2024

На всякого мудреца довольно простоты

Пошлятина и плохая клоунада. Очень жаль что режиссер работает в угоду массовости. Испанский стыд не покидал меня когда смотрела на кривляние Глумова , из приживалок сделали «смешных» калек и клоунесс, противно и стыдно было смотреть на эту низкопробную попсу
от 29 сентября 2024

Собака с дамочкой

Еще недели не прошло, а я уже согласна вновь послушать рассуждения о жизни умнейшего пса Брома Исаевича (актер СТИ Александр Антипенко – достойный сын любимца всех женщин, талантливого Григория Антипенко), которому Гоша дал кличку одной из любимых такс Антона Павловича, и посмотреть «созданный им фильм» «Любовь. Вид снизу»; побывать вместе с Гуровым (неподражаемый Максим Маминов, ставший для меня открытием, хотя, наверняка, я уже видела его в спектаклях Крымова) на ялтинском пляже и в кафе «Калигула», в котором нет даже простой воды; насладиться роскошной пародийной оперной арией в исполнении Продавщицы (Ольга Надеждина), поностальгировать о давно ушедшем детстве с милейшим Почтальоном (Дмитрий Шишлянников), и, конечно же, вновь увидеть молчаливую возлюбленную Брома Исаевича – очаровательную Каштанку (в роли которой выступил все тот же Дмитрий Шишлянников).
Настолько сильный отклик восторга и блаженства нашла созданная Гошой Мнацакановым фантасмагория в моей «израненной» душе…
от 29 сентября 2024

Гроза. Апокриф

Постановку, которая начинается с речи Савела Прокофьевича Дикого (Федор Леонов) перед горожанами на празднике, посвященном Дню города, где про детство Катерины (ну, вы помните – «луча света в темном царстве») рассказывает Варвара Кабанова, сестра ее мужа (она же поведает нам и о том, что любимым вопросом Катерины является «Почему люди не летают так, как птицы?»), в которой все персонажи усажены режиссером за парты, где Кабаниха тихонько покуривает в сторонке, пьет вино вместе с нелюбимой невесткой и флиртует вовсю, то ли наяву, то ли во сне, с соседом (Савелом Прокофьевичем Диким), и, наконец, которая заканчивается лекцией актрисы, исполняющей роль Катерины, о драме Островского, произносимой ею у школьной доски и сопровождаемой графическими рисунками (изображает на доске схему падения своей героини с обрыва в Волгу), канонической ну уж никак не назовешь!
Но смотреть спектакль, определенный самим режиссером как «мятеж по пьесе А. Островского», было весьма любопытно.
от 29 сентября 2024

Скамейка (прелюдия на досках)

За неделю трижды побывала на Сретенке! Посмотрела спектакль мэтра Александра Огарева «Безымянная звезда» и двух молодых, но уже громко заявивших о себе режиссеров – «Грозу.Апокриф» Евгения Закирова и «Собачку с дамочкой» Гоши Мнацаканова.
Примечательно, что они идут на разных сценических площадках – Александр Огарев, как обычно, использует все технические навороты зала «Глобус», Евгений – заставляет героев своего спектакля носиться по всему огромному сценическому пространству зала «Манеж», а Гоша довольствовался камерным «Тау-залом».
Очень люблю сюда приходить – само необычное здание, конструкция которого была придумана основателем театра – гениальным Анатолием Васильевым, его удобные зрительские фойе, в которых всегда проходят интересные художественные выставки, доброжелательный персонал и, конечно же, прекрасный актерский состав, готовый откликнуться на любые режиссерские эксперименты!
Надеюсь, что мне удастся посмотреть и еще неохваченные мной спектакли из обширного и интересного репертуара ШДИ.