Маскарад

Маскарад

Мало оценок
4 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 21 февраля 2019
Коляда-театр
Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен. Сам не знаю, откуда взялась эта боль…
от 17 января 2014
Коляда-театр
Коляда-выдающийся режиссер моего времени. Не побоюсь этих громких слов, но не будучи завзятым театралом, я купила билеты на 4 спектакля подряд. Аллегории и гротеск в спектакле ничуть не выглядят неестественными или чересчур комичными, напротив, кажется что режиссер просто делает фотографию нашего сегодняшнего дня. Получила огромное удовольствие, долго ждала подобного впечатления от спектакля.
от 21 января 2013
Коляда-театр
В нашем постмодерничном мире не мудрено было бы прочесть Маскарад злобно и насмешливо, как собственно и писал его вечно отверженный всеми, а прежде всего собой, Лермонтов. Холодный свет, обманутый Арбенин, расчет и месть, одинокий человек, травимый обществом. Но Коляда не собирается бросать или осуждать своих героев. Нет у него виноватых, каждый из героев наедине со своей маской. И эта бутафорность и декорация заменяет героям жизнь. Вот Арбенин как завзятый тусовщик, с серьгами из диско-шаров: смешон в своей гордыне и нежелании увидеть себя со стороны, он даже в свете говорит не своим голосом, натянутым. Нина вся на каком-то троне из фаты, с короной и нелепыми браслетами: девочка, живущая в своем розовом мире, не понимающая, в какой переплет она попала и куда тянет Арбенина. Таинственный мститель, следующий за Арбениным по пятам – всю жизнь как травести в женском платье. Звездич в своем мундире залихватски распахнутом на накаченном торсе – горе-любовник, чуть что – в кусты. Если для Лермонтова маскарад скорее образ несправедливости мира, то для Коляды это образ вечной борьбы каждого с самим собой. На сцене неприкаянной ходит старушка, возможно сама жизнь, нелепая и трогательная, собирающая и будто вбирающая в себя все маски-наряды героев. Но герои ее упорно не замечают. И в конце, когда за Арбениным смыкаются деревянные столы, как крышка гроба, она заворожено вертится, нелепая, в кажущимся тяжеловесном наряде, обвешанная всеми масками героев – как бы иллюстрируя, что не так уж они тяжелы, что все это лишь тлен, всё только кажется. Самое важное, что в этом спектакле и вообще в этом театре есть сочувствие к человеку. Не так много театров сейчас, где внимание концентрировался именно на человеке. Возможно всего лишь театр Коляды, да Фоменко. И эта яркая аляповатая стилистика – это попытка не просто обернуть старый текст в новый целлофан, но попытка действительно новыми средствами увидеть душу, понять страдания человека. Это не наносной, а именно глубокий психологизм и не побоюсь этого слова в век постмодернизма – гуманизм.
от 20 января 2013
Коляда-театр
Увидела вчера на московских гастролях Коляда-театра ещё одно чудо подлинного театрального искусства русского театра, хотя вряд ли этот театр можно отнести к виду или типу, любая подобная классификация выразит лишь ограниченность классификатора. Маскарад у Коляды - это вчерашний вечер и сегодняшний день. Этого времени в более чем получековой разрыв между 19 января 2013 года и днем окончания Лермонтовым этой когда-то признанной непригодной или трудной к постановке пьесе не существует. Это чертовски окрыляет гордостью за наших родных текущих в венах Пушкина, Лермонтова, Салтыкова-Щедрина и остальных, они живые, ведут нас под руку и всё-всё про нас знают. Как знает это и сам Николай Владимирович, поэтому ставит так просто гениально про нас с вами. "Маскарад" потрясающее произведение Лермонтова, серьезная драма, но у Коляды, никогда не отступающего от своего мнения, что по-настоящему - это когда и грустно и смешно, спектакль полон иронии в "костюме и жесте", но сама пьеса, добавляя цинизма, обмана и главного чувства, крутящего землю, создает полную гармонию на сцене и в душе. Спасибо!

Спектакли с высоким рейтингом Коляда-театр

Самые обсуждаемые спектакли Коляда-театр