ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА

ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА

Мало оценок
5 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 августа 2019
Театр п/р Геннадия Чихачева
Виват Островский, Виват Бальзаминов, Виват Чихачевка А вот если бы я был царем… Итак, снова «Бальзаминов»… Много раз сыгранное на Русской сцене попурри из пьес Островского, уже пятнадцатый год, с неизменным успехом, идет на Чихачевской сцене. Эдакий, изящный социальный лубок Москвы второй половины XIX века, с некоторыми элементами гротеска. Прекрасные декорации, буквально пронизанные стилем той эпохи, хотя и не без некоторой иронии. (Одни расписные свинки чего стоят). Интересные решения со Снами Бальзаминова и конечно чудесная игра актеров… Проверенное временем трио, Маменьки (Людмилы Полянской), Мишеньки (Вадима Поповичева)и Белотеловой (Татьяны Петровой). Задорная Сваха, Наталии Колесниковой. (Дуэт Маменьки и Свахи – «…она еще глупей». Неизменно вызывающий реакцию в зале). Удачные новые вводы на роли Анфисы (Елена Иванова), Раисы (Тамила Делавер) и Чебакова (Андрей Данилов), которые заметно усилили вокал, в результате чего, так любимые зрителем музыкальные номера «Офицеры» и «Похищение», заиграли гораздо сильнее. Хочу отметить прекрасную трактовку Чебакова Даниловым, сделанную именно в стиле театра Островского. Попадание не в бровь, а в глаз. Образ «Мышиного жеребчика» (так называли Чебакова театральные критики XIX века), бонвивана, охотника за приданным, зело актеру удался. Но ох и не простой персонаж Чебаков, ведь по отношению к своему младшему партнеру по «матримониальному бизнесу» Мишеньке, он выступает как некий демиург, вернее орудие судьбы. Ведь не войди он в жизнь Бальзаминова, не было бы и этих коловращений судеб. Социальная сатира Островского футурологично-бессмертна. Зрители всех поколение, до сих находят в ней нечто знакомое и близкое. Давно известно, что только настоящий Русский театр, может правильно сыграть Островского, и это полностью справедливо в данном случае. Браво Чихачевка.
от 13 августа 2019
Театр п/р Геннадия Чихачева
Виват Островский, Виват Бальзаминов, Виват Чихачевка
от 29 ноября 2016
Театр п/р Геннадия Чихачева
Масса положительных эмоций! Легкий и музыкальный спектакль с прекрасными актерами-солистами и режиссерскими решениями. Рекомендую, как и все спектакли и мюзиклы Чихачевки. И как и все спектакли театра, обязательно посмотрю еще раз! Очень хочется сравнить Бальзаминова в исполнении К.Скрипалева и В.Поповичева
от 12 марта 2016
Театр п/р Геннадия Чихачева
«Женитьба Бальзаминова» - это музыкальная комедия по мотивам одноименной пьесы А. Н. Островского. Драматургический текст режиссер спектакля превращает в яркое действо, наполненное песнями, музыкой и танцами. Сюжет пьесы остается почти неизмененным: главный герой, Бальзаминов, надумал жениться, причем непременно на богатой невесте, в чем ему помогают его маменька и сваха. Спектакль разворачивается на небольшом пространстве сцены, с помощью поворотного круга действие мгновенно переносится из дома Бальзаминовых в сад Белотеловой, или двор дома невест Раисы и Анфисы. Кроме реального места действия (дом, сад, комнаты) в спектакле присутствует пространство фантазий, снов и мечтаний главного героя. Бальзаминов постоянно отдаётся во власть собственного воображения - а что было, если бы я был кем-то другим (царем, генералом и так далее). Он беспрестанно лавирует между двумя реальностями: своей воображаемой и настоящей, существующей. Ему под стать постоянно меняется облик пространства: из обыкновенной комнаты с кроватью и столом оно превращается в затуманенное дымкой царство короля Бальзаминова, и обратно. Бурно развивающемуся действию тесно в рамках маленькой сцены, поэтому оно то и дело перемещается в зал, как бы выплескиваясь на зрителя. Здесь отсутствует четвертая стена, персонажи, не вступая в прямое взаимодействие со зрителем, тем не менее, прямо смотрят в зал, обращают к публике свои песенные монологи, делятся планами, берут зрителя себе в сообщники. События в спектакле развиваются с немыслимой быстротой, это целая вереница сцен, музыкальных номеров, героев. В этом хаосе происходящего лучше всех существует героиня Татьяны Петровой, ловкая, изворотливая сваха, которая движет все действие. В постоянно движущемся мире она чувствует себя абсолютно комфортно, сама задает темп происходящему и руководит всем действием. Она плетет интригу, желая свести изголодавшуюся по мужской любви Белотелову и охочего до чужих денег Бальзаминова, и в конечном итоге связывает узами брака двух абсолютно не похожих персонажей. Эта героиня шустра, находчива, она ловко закручивает интригу и с легкостью добивается желаемого. Главный герой - отчаянно желающий жениться Миша Бальзаминов, в спектакле становится наивным фантазером, который все свободное время готов предаваться мечтам о том, как изменилась бы его жизнь, стань он царем или генералом. В исполнении Константина Скрипалева этот персонаж превратился в собирательный образ простачка из русских народных сказок. Лежа на кровати и лелея свою мечту о богатой жизни, он является чем-то средним между Емелей и Иванушкой-дурачком. Не очень сообразительный, недалекий, ленивый, в финале, как по волшебству (а на самом деле благодаря стараниям хитрой свахи), он добивается желаемого и обретает, хоть и не полцарства, но невесту с хорошим приданым. Образ главного героя трансформирует пьесу, превращая ее из «сцен московской жизни» в полусказочное действо, только вместо принцессы в финале его ждет богатая вдова, вместо убийства дракона ему предстоит сбежать от строгих опекунов невест-наследниц, а вместо волшебного помощника ему подсказывает ушлая сваха. Музыкальная составляющая спектакля только дополняет эту картину, полусказки-полуреальности. Персонажи, населяющие мир спектакля, в режиссерской интерпретации отличаются от образов, написанных Островским. Как и главный герой, они подаются в слегка гротесковой манере, это собирательные, типизированные образы всем известных русских характеров. Изворотливая сваха то и дело опрокидывает стопку водки и воровато прячет в сумочку все, что под руку попадется. Сестры-невесты, изголодавшиеся по мужскому вниманию, теребят юбки, норовя снять их с себя. Маменька причитает и кутается в шаль. Вдова-купчиха не появляется на сцене без неизменного бублика в руке, от которого периодически откусывает. Все герои как будто представляют собой шаржи на знакомые образы. Лишенные индивидуальных черт, они, тем не менее, хорошо узнаваемы. Сводницы, купцы, охотники за приданым – все эти герои населяют мир пьес Островского, а герои спектакля «Женитьба Бальзаминова» напоминают их обобщенные образы. В театре под руководством Геннадия Чихачева комедия Островского трансформировалась в музыкальную сказку, где действуют не волшебство и чудеса, а персонажи Замоскворечья Островского, те, что встречаются практически в любой пьесе драматурга.
от 17 февраля 2016
Театр п/р Геннадия Чихачева
Женитьба Бальзаминова - это полный кавардак.Барин ищет барыню, а та валяется с простыми мужиками на сеновале да щелкает семечки. Всё смешалось в едином порыве радости и веселья. Очень примечательный фильм. Я в который раз убедилась, что народ у нас просто супер!
от 17 декабря 2015
Театр п/р Геннадия Чихачева
В субботу состоялось наше второе знакомство с Московским государственным музыкальным театром под руководством Геннадия Чихачёва и раз от раза спектакли, на которых мы бываем, оказываются всё лучше и лучше.В этот раз смотрели классику по Островскому "Женитьбу Бальзаминова". Приятный эффект узнавания: в Мише Бальзаминове распознали Садко, Константина Скрипалёва, а в Раисе и Анфисе двух акул, большую и маленькую. Как непривычно и здорово видеть многогранность актеров, роли-то совершенно разные.А Сваха в исполнении Наталии Репич, я считаю, превзошла, свою картинную напарницу, Лидию Смирнову из одноименного фильма 1964 года.Весь спектакль меня не покидало чувство, что то, что происходит на сцене ничуть не уступает советской классике, вот ни капельки. Не думала, что такое может быть возможно. Полубезумный взгляд вечного мечтателя и неунывающего фантазёра-неудачника Бальзаминова становится ещё безумнее, как только он предаётся мечтаниям о генеральском чине, о бытности царя и издании закона о женитьбе бедняков на богачках и наоборот, восточные гаремные мотивы также находят себе место в богатом воображении мелкого чиновника.Разнузданные характеры сестричек Раисы и Анфисы великолепно воплощаются в форме песни, ну а главная изюминка - это очень и очень колоритная купчиха Белотелова.Я с удовольствием отправлю своих родственников посмотреть этот шикарный мюзикл-оперетту, осталось только дождаться февраля, увы, в репертуаре спектакль пока временно уступил место новогодней феерии.
от 17 декабря 2015
Театр п/р Геннадия Чихачева
В Московском государственном Музыкальном театре посмотрели «Женитьбу Бальзаминова» - музыкальная комедия по мотивам пьесы А.Островского.В целом впечатление от спектакля очень приятное: хорошая музыка, хорошее исполнение. Когда вышли из театра после окончания спектакля, было замечательное настроение, очень позитивно воспринималось всё окружающее, как будто и на улице продолжалась музыкальная жизнь. Хотя в целом спектакль воспринимался совсем по другому – не как классический Бальзаминов.Хорошо играли все артисты, особенно понравился Бальзаминов – Константин Скрипалёв, маменька – Наталья Замниборш. Несколько удивило, что Белотелову играл мужчина – Григорий Захарьев. Играл он чудесно, но всё равно воспринималось чудновато.Хорошие были костюмы у артистов и удачная сценография в целом.Спасибо режиссёру, постановщику и артистам за спектакль.
от 15 декабря 2015
Театр п/р Геннадия Чихачева
Помните классический фильм с Вициным и Мордюковой? Так вот, театральная версия - совершенно на него непохожа. Она вообще другая.Поначалу вообще не понимаешь, что происходит. На сцене - нечто хаотичное, все в тумане (в прямом смысле), кринолинах и поют. Постепенно из этого вырисовывается собственно Миша Бальзаминов, погруженный в халат и свои фантазии (вот кстати, из-за Вицина никогда не воспринимала его молодым юношей, а тут он - прямо огурчик на выданье). Затем туман вместе с музыкой рассеивается, а в комнате появляется очаровательная маменька, которую играет Наталья Замниборщ. Исключительно заботливая и терпеливая женщина, появление которой на сцене заставляет забыть о том, что театр - музыкальный, а не драматический (аналогичный эффект имеет и явление Лукьян Лукьяныча чуть погодя - благородного мужа аристократичного вида в самом расцвете сил, исключительно впечатляющий персонаж получился).Когда первая ошарашенность проходит, с удивлением обнаруживаешь две вещи:1) Это какой-то совершенно незнакомый "Бальзаминов". Например, его желание найти богатую невесту выглядит вдруг совершенно нормальным. А потенциальная невеста (в лице Григория Захарьева - да, вы правильно поняли, ее играет - мужчина, и это придает некие дополнительные смыслы..) - действительно очень добрая женщина. Нежная, как розовый зефир. И ее вполне можно полюбить, несмотря ни на что, и даже на богатство.2) Спектакль, который поначалу словно с трудом выбирается из детских декораций, вдруг оживает, взрослеет (порой почти неприлично) и выкидывает всякие забавные коленца, а ты сидишь и смотришь на все это, расплываясь в улыбке. Второе действие - так и вообще пролетает моментально и заканчивается как-то слишком быстро.Происходящее сплетается из двух линий: собственно сюжетная - классическая проза, дополненная отличной актерской игрой и "грезы Бальзаминова" - легкие и задорные музыкальные вставки, как иллюстрации к тексту. Музыка веселая, искрящаяся и отлично подходит пьесе. Все эти "Ах, похищенье, похищенье, похищенье..." так и крутятся потом в голове :) Причем, я вообще обычно скептически отношусь к музыкальным экспериментам, но тут мне даже не хватало музыки.Как вы понимаете, по стилю и жанру действо ближе всего к классическому водевилю. Т.е. это такое незамутненное удовольствие.Так что, если вдруг вам надо срочно наполниться позитивом, то уверяю, что "Женитьба Бальзаминова" - это правильный выбор.
от 7 августа 2013
Театр п/р Геннадия Чихачева
Премьера спектакля. (всегда жутко стыдно отсылать свой отзыв, почувствовать намного легче, чем написать, как передать то, что в голове на бумагу?)Особенный понедельник – это когда вместо домой за компьютер, идешь в театр. Словом, в прошлый понедельник было именно так. Театр открылся с другой стороны для меня еще до того, как начался спектакль. Вход был через другую дверь, мы даже когда пришли, подумали, что опоздали – хотя времени было без двух минут семь, на обоих часах. Понервничав с минуту мы увидели, как люди идут куда-то, ну и пошли за ними. Сцена была наверху, а не как я привыкла в фойе - на мое восприятие это повлияло, потому что все было непривычно. В зале был полный аншлаг, я сидела на пятом ряду, это просто превосходное место!! Если кто еще не был, не бойтесь это не далеко!Начну с исповеди – произведение мне не знакомо, в смысле я о нем слышала, но сюжета не знала. Но скажу наперед с утра, после спектакля я посмотрела фильм 1965 года и еще раз влюбилась в театральную постановку, потому что в сравнение всегда больше замечаешь. Главного героя на сцене играл – Константин Скрипалев. Которому я не перестаю удивляться и радоваться. Эта роль, как мне кажется самая сложная из тех, что я видела. Играть глупого, добродушного мечтателя, который временами становится царем, генералом (пусть и в мечтах, не настоящими, но на сцене). Еще очень ярким образом, на мой взгляд, был образ Раиски – в исполнении Натальи Ребровой. Она была одной из самых ярких героинь в этот раз. И весь ее образ просто обжигал. Я действительно наслаждалась ее движениями, кокетством, капризами и прекрасной родинкой над губой. Я удивилась каким притягательным, умным и отвратительным (отвратительно-самовлюбленным) может быть Олег Зимин. Причем в фильме, как мне показалось был совершенно другой типаж мужчины, тем интереснее было сравнивать про себя, тем интереснее взгляд обоих режиссеров.Белотелова, была прекрасна в своей доброте, простодушии и лени. Григорий Захарьев сумел придать ей ту нежность, а затем, когда ее охватывают чувства - страстность, желание и пробуждение от "спячки". Все это читалось с лица, как с книги.Очень запомнился карманный стаканчик для распития алкогольных напитков вне дома))) Если говорить о спектакле в общем - смешно, есть неожиданность(особенно для тех кто не знаком с текстом), но и для более искушенных в литературе есть меткие фразочки, эффектные образы и жесты, танцы. Видна титаническая работа режиссера, превратить то, что уже игралось не раз во что-то свое.
от 10 марта 2013
Театр п/р Геннадия Чихачева
Женитьба Бальзаминова или русский театр жив! Наконец у меня получилось посетить Московский государственный музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва, театр где уже побывали многие мои друзья ИМХОНЕТовцы, и теперь я жалею о том что так не спешил… У интеллигентов, как известно театр начинается с вешалки, но у нас офицеров, он начинается с буфета. И буфет надо сказать произвел на меня прекрасное впечатление. Во первых, вместо типичной театрально-общепитовской буфетчицы, за стойкой буфета, я увидел джентльмена похожего на Берримора и Джеймса Бонда одновременно. А цены так просто потрясли, в смысле дешевизной. Например чашка кофию со сливками, плюс шоколадка, стоят (страшно подумать) – 90 рублей. Дешевле только даром. Но хватит шуток, перехожу к главному, к спектаклю... Идя смотреть Женитьбу Бальзаминова, я больше всего боялся, что труппа, как и все мы, не один раз смотрели известный фильм с Вицыным, и чисто подсознательно будут его копировать, но мои страхи были напрасны. Трактовка пьесы была абсолютно своя. Не смотря на то, что гротеск и ирония у Островского особо не трактуются (кроме пожалуй «На всякого мудреца»), Геннадий Чихачев через весь сюжет протянул тонкую линию иронического гротеска, сделавшую спектакль как бы бинарным. С одной стороны узнается старый добрый русский водевиль, но с другой стороны элементы иронического гротеска, показывают что в этой комедии присутствует подтекст современной сатиры. Бальзаминов, в прекрасном исполнении Кирилла Гордеева, как бы связывает героя Островского с современными бальзаминовыми, которым несть числа. На сцене Бальзаминов из купеческой Москвы позапрошлого века, который хочет устроить жизнь женившись на богатой, а мы сразу вспоминаем офисный планктон мечтающий жениться на не молодой и некрасивой дочке босса, халявщиков из Дома2 и прочих «героев» нашего времени. Ну эти умствования, естественно ИМХО. Так что продолжу о спектакле... Музыка А. Кулыгина мне очень понравилась, она органична и несет заряд позитива. Ну а игра актеров, выше всяческих похвал, там нет ролей второго и третьего плана, все роли главные, как и положено было в русском театре. Еще я обратил внимание на то, что не смотря на то, что спектакль в репертуаре театра уже достаточно давно, актеры тем не менее выкладываются как на премьере. Нет игры через силу, нет скрываемой скуки, видно что актерам интересно работать, а ведь мы зрители, это любим. И все таки за что я люблю именно музыкальные театры, так за то, что там у всех актеров хорошие голоса. Попосовая микрофонная халтурка, тут не проходит. Понравились некоторые не совсем стандартные решения, например слугу Химку и собаку, играет одновременно один актер или игра в «Эрудит» Анфисы и Раисы. Ну а подарочные башенные часики это просто класс. Сваха в исполнении Елены Соколовой, была гимном таланту перевоплощения, поначалу я даже не узнал очаровательную Елену. Ну и работа художника стоит на высшей планке, очень прочувствован стиль и дух тех времен, и на этом фоне очень улыбают гротескный халат Бальзаминова, ожерелье из баранок у Белотеловой и кобуры-кармашки для курительных трубок, на изнанке сюртука Лукьян Лукьяныча, его кстати играл солист-вокалист Олег Зимин, меня поразила вальяжная харизма этого актера, роль явно была для него мала, на мой взгляд Чебаков у Островского, эдакий мелкий мышиный жеребчик потертого плана, а тут некая смесь Кречинского и Принца-администратора, одно слово – Харизма. Еще бы хотел выделить очаровательную Надежду Красилову - Раису, не побоявшуюся ассистировать мне, когда я не удержался и попробовался на роль Бальзаминова. Посмотрели на меня театральные деятели, загрустили безмерно и сказали, что Бальзаминова я не потяну, а вот Лукьян Лукьяныча… пожалуй Короче зарядился хорошим настроением на неделю и чувствую, что у Московского государственного музыкального театра под руководством Геннадия Чихачёва, появился еще один преданный зритель ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ДМИТРИЮ ЮРЬЕВИЧУ, ЗА ТО ЧТО ПОЗНАКОМИЛ МЕНЯ С ЭТИМ ПРЕКРАСНЫМ ТЕАТРОМ! И вот прошло два года... Не удивляйтесь, но так я назвал спектакль Чихачевки «Женитьба Бальзаминова». Это была кстати первая увиденная мною два года назад работа этого прекрасного коллектива, с тем большей радостью, я пошел на это иронический гротеск, как всегда блестяще представленный Чихачевцами. То что смотря работы Чихачевцев не в первый раз, ощущаешь себя на премьере, я писал не однократно, но обновленная «Женитьба Бальзаминова», действительно стала премьерой. Тут объединились с одной стороны талант Чихачевцев, а с другой стороны жажда зрителями - острой социальной сатиры. Ведь пьеса эта, написана , страшно подумать, аж в 1861 году и принадлежит она перу самого Александра Николаевича Островского, а дебют её был в сентябрьском номере журнала Фёдора Достоевского «Время». А ставить классику полтора века спустя после первой премьеры, это очень сложная задача, впрочем, как знают зрители Чихачевки, для этого театра и его руководителя, сложная задача это только вызов, а дерзость в искусстве, это манера поведения. Если убрать из сюжета антураж XIX века. То что мы получим… Молодой наивный провинциал, попал под влияние старого жиголо и выбрал себе ту же стезю. Ну типа деревенского подростка насмотревшегося Дома два и понявшего, что в жизни все лучше получить на халяву. Константин Скрипалев прекрасно сыграл этот персонаж, зрители лишний раз оценили многоплановость и универсальность таланта Константина. Людмила Полянская и Наталья Замниборщ, с блестящей и доброй иронией, представили персонаж Маменьки. Не мало веселых минут, доставила зрителям Матрена Алёны Корниенко. Ну и всех буквально убил Григорий Захарьев, сыграв БЕЛОТЕЛОВУ, и как сыграв. Очень интересно было сравнивать трактовку Чебакова, двумя заслуженными звездами Чихачевки, Владленом Михалковым и Олегом Зиминым.Ну и невозможно пройти мимо фейерверка очарования и гротеска Анфисы и Раисы, которых прекрасно сыграли - Елена Яздовская, Евгения Янковская, Наталья Замниборщ и Наталья Реброва. Блестящая социальная сатира замешанная на традициях русского водевиля, удалась чихачевцам, как никогда. И все это под музыку Кулыгина в прекрасном исполнении Чихачевского симфонического оркестра. Сложно писать о такой прекрасной работе, ибо для полного впечатления, этот спектакль надо видеть. Я советую зрителям, посмотреть оба состава этой пьесы, так как вторых составов в Чихачевке не бывает, все составы тут первые и все актеры и актрисы Звезды.

Спектакли с высоким рейтингом Театр п/р Геннадия Чихачева

Самые обсуждаемые спектакли Театр п/р Геннадия Чихачева