Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

3.7
324 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 2 июня 2016
Театр им. Вл.Маяковского
В постановках Карбаускиса обычно неторопливый темп и схематичные декорации, какая бы эпоха ни представлялась. Спектакль смотрелся довольно легко. В нем присутствовала некоторая антиэстетика. Молодая актриса Негина (П.Лазарева)в платочке (намек на особенную скромность?)и в платье, которое не идет ей. Но по роли она ведь должна быть привлекательной! Костюмы вообще странноваты, разных времен и сезонов, выбор не всегда понятен. Нарочито уродливые декорации, тюки и баулы под роялем и т.д. Кудахтанье и лай немного не к месту, как показалось. В то же время артист-трансформер, прямо на сцене превращающийся из кухарки в кучера и обратно, будто бы демонстрирующий, что с ходу сыграет кого хочешь - забавный прием. Наряду с костюмами, напоминание, что все представление не всерьез. Светлана Немоляева, как всегда, энергична и грациозна. Играли все достойно : и кавалеры, и Смельская (Т. Аугшкап). Сцена с наезжающей на Петю стеной кажется неуместной и надуманной, мол в чернухе надо идти до конца. А в целом спектакль не плох. Летящий бег главной героини в финальной сцене дает надежду на то, что история не закончилась и актриса еще проявит себя. Хотя можно понимать неоднозначно...
от 1 апреля 2016
Театр им. Вл.Маяковского
Казалось бы, не этот театр – дом Островского, но вот уже вторую пьесу увидела на основной сцене. Режиссер – Миндаугас Карбаускас. Похоже, обошлось без авангарда, на самом деле, как бы кому ни показалось, и в чем-то патриархально даже. В счет подлинной патриархальности идут собственно патриархи: Светлана Немоляева – раз! В роли Домны Пантелеевны она играет эльфа. Ее мелкая пластика, бисерная моторика, светлые кудри, большие глаза, серые валенки и белый воротничок убирают бытовую сторону образа напрочь. И даже бесполезные для хозяйства букеты она разбрасывает не как добропорядочная мещанка, а как домовой, шалит и кружится. Игорь Костолевский – два! Он здесь, конечно, князь. Как и в любом другом месте, это и характерно. Вот как Эраст Громилов – трагик, в том числе в буфете, так Костолевский – вечный князь. Хорошие манеры, и умение носить костюм, и плохо дающееся неблагородство. Все вместе так консервативно, что не верится. «Вот я уже не та, а он все тот же» - хочется сказать за любую старушку в театральном зале. Михаил Филиппов – три! Увы, я плохо знаю этого актера. Хотя он знаменит, любим публикой явно, и вообще много работал и в театре и в кино. Но все ж удается видеть не все, так что.. Мне показалось, что его Великатов сыгран очень просто, не только купец - «вежливый человек», в современном смысле этого слова. «Так победим». И, конечно, есть еще роли, они – второго плана, но совсем не второстепенны. С. Рубеко – это же блеск какой Мартын Нароков получился. Помимо патриархов, увидела я вновь Полину Лазареву, и в главной роли – Саши Негиной, и снова очарована, надо сказать. Она играет не себя? Другую актрису, но тоже молодую и талантливую. Чего же больше? И на вопрос – что ты сделал в свои годы для хип-хопа - дается вполне простой и очевидный ответ: все, что возможно. Мне, как зрителю, очевидно – поступки Саши – правильные. Жить именно так надо. Жизнь – это когда ты в полете, в движении, в поезде, наконец. Хотя есть другие, они - тоже хорошие, им можно, например «тихую семейную жизнь» и водку по пятницам. И, из нового, Павел Пархоменко. Добавлю сахару еще, в мой чай воспоминаний о спектакле: Ученый студент у Павла получился модным умным красавчиком. И, похоже, в дальнейшем, если все складываться у Мелузова будет так же, как с обучением актрисы в жены, он начнет бросать бомбы. Это вне Островского, конечно, но чувствуется. У Карбаускиса я смотрела уже постановки в театре Табакова, и «Будденброков» в РАМТе, все они оказались – не скучные. И эта – тоже. Так что оставляю надежду навсегда уютно подремать в театре, а то бывало..Однажды я заснула, пока на сцене этого театра вовсю давали Кошку на раскаленной крыше. Может я была совсем юна и неопытна, и пару ночей протанцевала накануне? Все ж у меня остался один маленький вопрос – кто придумал шапочки круглые актерам надеть, из литовского народного костюма они, что это значит? А декорации мне пришлись по вкусу – все кажется, где-то видела это, на какой-то картине..: коричнево-охряные стены с маленькими косыми окнами, да-да, я тоже так думаю, припоминая некоторые особенности провинциальной архитектуры, мировоззрения, а также литовской фотографии…Но шапочки?
от 14 марта 2016
Театр им. Вл.Маяковского
Вот бывает так, сходишь в театр, окунешься в спектакль и удовольствие от просмотра получишь и душевный подъем, а рассказать-написать не выходит. То в какую-то слащавую тональность сваливаешься, то в канцелярскую сухость и бездушие. А ведь вовсе не было такого, наоборот вечер в театре Маяковского вышел у нас весьма душевный. «Таланты и поклонники», бессмертного Александра Николаевича Островского в постановке Карбаускиса . С Островским обошлись нежно и аккуратно, большая редкость в наши дни, когда любят перекроить пьесу вдоль и поперек, оставив лишь оригинальное название, да имена-фамилии главных персонажей, здесь же все на своих местах осталось. В сдержанных декорациях, иногда кажется, что вот такая сценография некоторая отличительная особенность прибалтийских мастеров, на протяжении трех с половиной часов оживает благодаря прекрасному составу «маленькая жизнь». Вечная история, место ей и в прошлом и в настоящем и думаю, еще долго никуда она не денется. Ведь как тут выбрать, средь любви, искусства и насущной «сахарной головы». Крутится сцена-диск, время то бежит, то замирает, а в голове старая песенка «крутится-вертится, хочет упасть, кавалер барышню хочет украсть». Барышню то кавалер украдет, только вот кто и как уж говорить не буду, тут милости прошу к классикам. Актерский состав выше всяких похвал, да и спектакль позволяет каждого рассмотреть и получить удовольствие по максимуму. Тут и хлопотунья Домна Пантелеевна в исполнении Светланы Немоляевой, вся такая умилительно ехидная, порой груба, порой мила, но всегда обворожительна. А трагик Расми Джабраилова, вечно ищущий, зовущий «Где мой Вася?!», да мы всей женской компанией добровольцев-театралов пали к его ногам и готовы были отчитывать Васю за непочтительное отношение к талантам, коих он волноваться заставил. Хотя увидев Васю мы и ему все простили. Костолевский, противный князь, ну как так можно, а где ж чувства тонкие, ну что же сразу за квартиру, хоть бы слово нежное молвил. Берите князь, пример с господина Великатова, рисующего девичьи мечты, а поместье так, уж для того чтоб от высокого не отвлекаться. Анна Ардова прекрасна, впервые увидела её на сцене и совершенно поменяла свое отношение, ну не близка она мне была на экране телевизионном, а вот на сцене и смех и слезы и любовь. Одним словом как и в пьесе, так и на сцене тяжело пришлось Саше Негиной и её милому другу Петру Мелузову, но ведь и жизнь простою редко бывает. Так что низкий поклон и благодарность театру подарившему нам отличный вечер. А оценку хочется поставить "очень хорошо", ибо громкого "гениально" я всегда очень боюсь
от 2 марта 2016
Театр им. Вл.Маяковского
Театр Маяковского встретил меня роскошным интерьером зала: мягкие кресла, красная обивка, камерная обстановка. Поэтому сначала слегка смутило весьма аскетичное оформление сцены, когда поднялся занавес. Но обстановка быстро обрисовала атмосферу уездного городка конца XIX - начала XX века, где разворачивается действие, и все встало на свои места. Зрители тепло встречали аплодисментами каждого выходящего на сцену актера. Да и лица на сцене были все сплошь известные - очаровательная Светлана Немоляева, эксцентричный Игорь Костолевский, яркая и блистательная Анна Ардова. Жаль в этот день не было в составе Даниила Спиваковского - я думаю, ему очень идет роль Петра Мелузова. Мне же больше всего запомнились и понравились трагик Эраст Громилов (Расми Джабраилов), постоянно теряющий друга Васю, и помещик Великатов (Михаил Филиппов), столько хорошего делающий для Негиной, что поневоле все симпатии становятся на его стороне. Извечный выбор между любовью и деньгами, между честным трудом и легкой жизнью. Что выбрала Сашенька? Читайте Островского, если не знаете, а лучше сходите в театр Маяковского и увидите все своими глазами.
от 2 марта 2016
Театр им. Вл.Маяковского
В тот день, когда я смотрела постановку, в паре мать-дочь играли внучка и бабушка - Полина Лазарева и Светлана Немоляева. Это был потрясающей родственной слитости актёрский дуэт - годы назад она выходила на сцену в роли Александры. Спектакль длится 3 часа и 30 минут. Но времени не замечаешь. Это и по части драматургии (спасибо как Александру Островскому, так и Миндаугасу Карбаускису), и помогает интересное решение: сцена в виде круга, который актёры, по мере необходимости, раскручивают. То ускоряя бег времени, то замедляя, задавая свой ритм... Театр им. Вл. Маяковского - всегда славился актёрскими работами. И слаженность, тонкость работы ансамбля меня впечатлила. Надо сказать, что 11 марта роль Александры будет играть Ирина Пегова, и я уверена, это будет отлично!
от 27 февраля 2016
Театр им. Вл.Маяковского
Что нужно человеку после праздников? Тихих будней, чтобы прийти в себя? А вот и нет, нужно идти в театр, чтобы выдать организму пищу не физическую, но духовную! Я никогда раньше не была в театре Маяковского. Много раз ходила мимо, но всегда считала, что это классический репертуар, который мне почему-то смотреть не хочется. Но классика - она на то и классика, что вечна. И поставить ее можно совершенно иначе, так, что смотреть будешь с огромным удовольствием, что думать будешь, что поймешь, что проблемы те и нынче так же актуальны. В общем, нужно было дорасти, созреть, что со мной и произошло. И 24 февраля, после отмечания изестного праздника я в приятной компании таких же любителей Мельпомены после работы отправилась на спектакль "Таланты и поклонники" по пьесе Островского. Конечно, я посмотрела на состав актеров - весьма впечатляющий, и подумала, что уж если не сюжет, то игра известных и знаменитых мне точно придется по вкусу. Знаете, сошлось все: и постановка Миндаугаса Карбаускиса, и игра почти всех актеров, да и само действо увлекло и заставило подумать, посмеяться и снова подумать. Нет слов, прекрасна Немоляева (я ее очень люблю после спектакля
от 25 февраля 2016
Театр им. Вл.Маяковского
А.Н. Островский давал названия своим пьесам, часто используя русские пословицы. «Не все коту масленица», «Свои люди — сочтёмся», «Не было ни гроша, да вдруг алтын» и т.д. У этой пьесы название простое и ясное - «Таланты и поклонники». Вроде бы талантлива в ней только одна Сашенька Негина (Полина Лазарева), а присмотришься - прислушаешься – все персонажи таланты и все они поклонники: хлеба и зрелищ им подавай, да со смаком, да по-гурьевски, вернее по-островски, ведь «кашу маслом не испортишь», а если к этой каше добавить мед и пряности… Вчера был день, который невероятно «освежил душу». Я попала на спектакль, созданный талантливым режиссером и сыгранный талантливыми актерами в театр Маяковского. Рецензии, прежде чем пойти на спектакль, я быстро пролистала, они были разные: от полного негатива до восторга и, простите, слюноотделения. Я решила составить свое мнение. Спасибо мосблог, предоставил мне такую возможность. Знаете, хотите, верьте, хотите, нет, но я НЕ заметила, как прошли 3 часа 30 минут с антрактом моей жизни. Меня увлекло действие, закружила постановка, поразили аллегории, прошлое и настоящее действительно соединились. Знаменитые актеры, не навязчивые декорации, странные костюмы, множество говорящих жестов и деталей. На первый взгляд, мне показалось, что декорации довольно скромные, а потом мое мнение изменилось. Интересным режиссерским решением оказалась небольшая крутящаяся сцена, но не по часовой стрелке, а против нее. Актеры сами приводили круг в медленное и быстрое движение. На сцене создавалось ощущение полета, стремительного бега, здесь же кипел самовар, играли на пианино, изображали движение поезда и течение неспешной жизни талантов и поклонников. Рояль, самовар, букеты цветов, другие мелкие атрибуты не отвлекали внимания от самого главного. И правильно, к чему все лишние бонбоньерки и рюшки от Прони Прокоповны, когда играют пьесу великого драматурга, а самое главное у него это - текст. Как будто все герои со сцены говорили зрителям, слушайте текст, господа, ведь это настоящий русский язык. Я понимаю, что в наше время язык Островского воспринимать тяжело, но как приятно его слышать. Костюмы спектакля – это «связь времен»: современные и того времени, намек на то, что все осталось прежним, таким, как было, ничего не умерло, только приобрело другие формы… Сашенька Негина талантлива и красива, настоящая русская барышня, с длинными косами и пышными формами. Что она талантлива, постоянно твердит Мартын Прокофьич (Сергей Рубеко), «старик с манерами хорошего тона», работник театра, способный видеть талант и оценить красоту, потому что из «бывших», когда-то сам владел театром, а теперь хозяин его театра Гаврюшка. У талантливой и красивой Сашеньки, как в русской народной сказке, три дороги, пожалуйте, барышня, выбирайте : налево, прямо и направо. Дорога налево: стать содержанкой Князя Ираклия Стратоныча Дулебова ( Игорь Костолевский). Возможно, …но как-то Князь не очень деликатен в своем предложении…. Сашенька девушка – мотылек, но с акульими замашками, хорошо понимает, что любовь его временная. Князь человек приличный, нежный и деликатный, как сам он о себе говорит. Оказывает покровительство искусству, в основном, актрисам. Князь обижен отказом Сашеньки и выстраивает против нее интригу. Блестящая игра актера И.Костолевского . Дорога прямо: студент-жених Петя Мелузов ( Павел Пархоменко), очкарик-ботаник, в странных брюках и рубашке, совсем иной, чем Сашенькины поклонники. Он беден и не мастер по делу добычи капиталу. Говорит об этом прямо, но все же планирует строить честную трудовую семейную жизнь, ведет себя как брат Сашеньки, мужчина, который нуждается скорее в маменьке, чем в жене. И все понимают, что он для Сашеньки только ширма от навязчивых поклонников. По ходу повествования, становится ощутимо, что Петя человек порядочный, но с элементами колебания души и обстоятельств, с ним Сашенька могла бы сделать театральную карьеру, но шансов мало, …как сделать карьеру без хорошего гардероба или покровителей. С Петей она вела бы семейную жизнь без средств. Дорога направо: этот персонаж «магнит попритягательней», человек с множеством потайных комнат и затейных ключей, человек скучающий. Сам А.Н.Островский о нем говорит так: «практического ума, ведет себя скромно и сдержанно, постоянно имеет дела с купцами, видимо старается подражать их манерам» - это Иван Семенович Великатов ( Михаил Филиппов). Он сети для Сашеньки расставляет по-иному, понимает, на что эта вкусная рыбка – попрыгунья клюнет, а у него как раз наступило время желаний избавиться от душевного одиночества и скуки. Сашенька с маменькой очень подходящие для него партнеры. Практического ума человек. Как красиво и благородно он расставляет сети: через маменьку, которую ласково «тетенькой» называет, через Сашенькину подругу, через красивый поступок (покупку Сашенькиного бенефиса), ненавязчивые подарки дарит сам, навязчивые через кого-то. И, как перспектива жизни, разговоры о его дворце, в 30 комнат, с лебедями на пруду , да павлинами с пушистыми хвостами , да курочками кохинхинскими, которых так «тетенька любит». Да в придачу намеками театр купить, где Сашенька может играть вволю и быть хозяйкой. Где играть? Во дворце с лебедями? для кого? Для кур? И, кстати, не женился до сих пор Великатов только потому, что барышни «на фортепианах очень любят играть», а он этого терпеть не может. О какой же покупке театра после таких слов может идти речь? Но Сашенька с маменькой, устав от бедности, интриг, бесперспективной жизни в маленькой квартирке,…соглашаются сбежать в его дворец - тюрьму к лебедям. Саша на вокзале перед отъездом закладывает руки за спину, словно арестантка, подозревая, что все его обещания – это конфетти, но ведь и у нее есть иллюзия, что, если сменить место жизни, вдруг все пойдет по-другому. Михаил Филиппов в этой роли безупречен, хладнокровен и азартен. Супер Браво )))) Выбрала Саша эту дорогу, бросив жениха, театр и всех, кто ее боготворил… Действующие лица: Домна Пантелеевна (Светлана Немоляева) настоящая маменька, куда дочь – туда и она. Браво, Светлане Немоляевой. Нина Смельская ( Анна Ардова) – живет открыто, меняет любовников, тоже акула, но плавает без купальника, не прячется ни от кого. Если решит сбежать, то громко, с шампанским и пением цыган у вагона поезда. Блестяще, Анна Ардова. Трагик и Вася (Расми Джабраилов и Константин Константинов) - персонажи, которые всегда придавали пьесам А.Н. Островского особый колорит. В этом спектакле актеры так естественны и живы, что хочется посмотреть какую-то отдельную маленькую пьесочку с их участием и текстом драматурга. Поклон персонажу «Человек, служащий в театре» (Максим Глебов) – он и швец и жнец и на дуде игрец, он и слуга и служанка, рассказчик и помощник, именно он создает бОльший антураж и придает спектаклю жантильность. Но только вот какой день меня мучает вопрос, а как сложилась жизнь Сашеньки во дворце с лебедями и павлинами? Сбережет ли она свои таланты, появятся ли у нее другие поклонники… От себя: на спектакле была публика разная, публика смеялась, никто не ушел. Я очень надеюсь, что пьесы А.Н Островского будут жить в театре долго, может быть, вечно, несмотря на длинные, сложные, уже не понятные нам имена и фамилии, тяжелые диалоги и неспешность повествования. Хочу сказать, огромное спасиБО режиссеру за все, что он создал вместе с актерами и незримыми нам его помощниками, которые создавали декорации и музыку, шили костюмы, ставили свет, регулировали звук. Но особенное спасибо за то, что он оставил авторский текст, звонкий, вязкий, приторный и очень интересный. В наше время это великое наслаждение и роскошь слушать со сцены приятную речь. Дорогие друзья, театр это отличная альтернатива ТВ, только спектакли надо выбирать тщательно.
от 25 февраля 2016
Театр им. Вл.Маяковского
Каждое посещение театра для меня праздник, а когда приглашают в любимые театры, праздник вдвойне. Когда я увидела анонс о Московском академическом театре им.Владимира Маяковского,я не раздумывая решила сходить. Ведь приглашали на спектакль Таланты и Поклонники, по произведению А.Островского.Герои этого спектакля живут в тихом ,провинциальном городке, где есть маленький театров котором работает Александра Негина,у которой намечается бенефис. Но как, бедной девушке пробиться ?Тут и появляются благодетели, которые хотят получить от нее и ласку и любовь, а она взамен получит и хорошую квартирку и прочие блага.Одного из них, князя Ираклия Дулебова, играет И.Костолевский, этакий ловелас , с сединой в бороду. Но у Александры есть жених, будущий учитель, который пытается ее научить уму разуму. Но все меняется в один миг, когда в их городишке появляется очень богатый помещик, владелец отлично устроенных имений и заводов, Иван Семеныч Великатов, которого играет Михаил Филиппов. Как все прыгают вокруг него, пытаются ему угодить. А у него в планах увести в Москву и сделать хозяйкой своего дома именно Александру, в которую он влюбился, как только увидел ее. Я не очень люблю пересказывать спектакли, мне кажется каждый театрал, должен сам это увидеть и сделать свои выводы.В одном прав Островский, деньги всегда имеют власть. Спектакль поставлен режиссером Миндаугас Карбаускис,у него свое видение этого произведения. Она выражается в интересных костюмах героев, в крутящейся сцене, и практическое отсутствие декораций. Очень мне понравилась игра Светланы Немоляевой,Полины Лазареовй,Павел Пархоменко,Александр Шаврин,Расми Джабраилов. Сам театр очень уютный,это то место ,куда хочется вернутся.
от 5 февраля 2016
Театр им. Вл.Маяковского
4.02.2016 спасибо за чудесный спектакль " таланты и поклонники". Смотрела на одном дыхании. Великое произведение, замечательные , талантливые актеры! Современная трактовка, декорации нисколько не напрягали. Очень советую посмотреть, получить свое представление и не слушать злобные высказывания " продвинутых" театралов!!!
от 13 января 2016
Театр им. Вл.Маяковского
Есть русская классика и есть классика постановки.Европа уходит в смрад и тянет Россию за собой через выхолащивание наших театров.убийство русского духа.Как на вьезде в древний владимир стоит Макдональдс так и тут-круг.ржавчина.уныние.продажная любовь и талант.Детям вдалбливается безнадега.Спасибо.Москва.В метро одни азиаты.Хотябы дочери отличница показал Немоляеву Костолевского Филиппова...

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского