Бердичев

Бердичев

4.1
251 оценка
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 января 2015
Театр им. Вл.Маяковского
Если есть возможность избежать похода на этот спектакль - избегите и бегите со всех ног подальше! Чрезмерно затянуто! История одной несчастной семьи, но позвольте, у нас вся страна это история одной несчастной семьи! Истерическая манера играть Татьяны Аугшкап за первые 10 минут набивает оскомину.
от 13 декабря 2014
Театр им. Вл.Маяковского
Затянуто! Полное ощущение, что по соседству живет сумасшедшая семья. Это тот спектакль, когда и сам не уходишь с середины, но и друзьям не посоветуешь.
от 12 декабря 2014
Театр им. Вл.Маяковского
11 декабря 2014 спектакль замечательный для зрителя кому за 30,рядом сидели школьники 9 класс просто спали.
от 6 декабря 2014
Театр им. Вл.Маяковского
Нам понравился спектакль! Местами – смешно, местами – грустно! Игра актеров ничуть не разочаровала! Особенно главные героини! Обе на высоте! Рекомендую посмотреть, только настройтесь, что спектакль идет 3ч 40м!
от 3 декабря 2014
Театр им. Вл.Маяковского
Спектакль категорически НЕ понравился! На мой взгляд,он ни о чём. 3,5 часа переливали из пустого в порожнее. 68 скандалов за 3 часа,причем никакого разнообразия. "Уши вянут"от ругательств и хочется спать или уйти.
от 9 ноября 2014
Театр им. Вл.Маяковского
Вчера 8 ноября смотрел "Бердичев" (театр им. Маяковского). ... Великолепная игра полная междустрочья и, в тоже время, искренности, неудобной правды, ее наготы, правды наших, а тогда их дней, если присмотреться и правильно сравнить. Мы часто живем, потому что просто надо жить. Во имя, во благо, против истинного желания, воли, но ведь это не важно. Надо. Потому что надо не для себя, каждый из нас гость и эгоизм всякого все восполнит, свое возьмет. Надо для будущего, веры, веря, надеясь и истинно любя. И ей Богу, через это за 3 часа я прожил их и свои 30 лет. Спасибо.
от 7 ноября 2014
Театр им. Вл.Маяковского
Бердичев очень и очень понравился! Мы шли, конечно, понимая, что увидим, т.к. и почитали заранее про пьесу, и знали автора, и про сам спектакль тоже разузнали. Но одно дело теория, а другое уже увидеть и подкрепить практически свои ощущения. Замечательно! Спектакль веселый и грустный, динамичный и спокойный, большое количество исполнителей, хотя героинь всего две - сестры. Я обожаю Татьяну Аугшкап, шла смотреть прежде всего на нее. Но Татьяна Орлова, играющая ее сестру, держала роль не хуже удивительной Аугшкап. Молодцы обе! Текст отличный. Много смешных и оригинальных сцен. Спектакль погружает в те годы, во времена совка, который хочется и забыть, но который и давит ностальгически какими-то приятными воспоминаниями детства и юности. А эпоха в спектакле передана очень и очень здорово. На первом ряду сидела Лия Ахеджакова. Хохотала весело и задорно. А уж она понимает толк в хорошей игре и юморе! В общем, получили удовольствие. Спасибо за постановку всем ее участникам!
от 29 октября 2014
Театр им. Вл.Маяковского
"Драма в 6 эпизодах, 30 годах и 68 скандалах" В Театре Маяковского что ни спектакль, то на онтологическую, гносеологическую или антропологическую тематику. Как заявляют сами "маяковцы", 91 сезон они посвятили человеку и его изучению. Так, режиссеры театра, вооруженные разной оптикой, всматриваются в таинственное нечто - в человека. "Бердичев" заявлен как "драма в 6 эпизодах, 30 годах и 68 скандалах" в постановке молодого режиссера Никиты Кобелева (ему же принадлежит спектакль "Враг народа" с Игорем Костолевским в гл.роли - о нем, возможно, напишу в другой раз). Смелости Никиты можно позавидовать, ибо "Бердичев" Горенштейна - пьеса не то, чтобы капризная, а прямо скажем монументальная. Насколько я знаю, вокруг да около нее ходили и замечательный Розовский, и талантливый Иоффе, и прекрасный Хейфец, но не считали возможным ее поставить - слишком эпичный материал, слишком трудоемкий, слишком невозможный. А оказалось, что требовалась всего лишь, помимо таланта, смелость и режиссерская безрассудность. Спектакль получился неплохой, живой и смешной. Так как пьеса диаложная, весь смак в нереальном колоритном разговорном языке. Проклятия, которыми обмениваются героини, достойны цитатника. Порой, конечно, немного поднадоедает переизбыток смачных "бердичевских" словес, но это я списала на усталость - все же на просмотр спектаклей тоже требуются силы, которых после трудовой недели, увы, маловато. Большой плюс - это атмосферность, за что спасибо не только актерам и режиссеру, но и сценографу, и художнику по костюмам. Готова спорить, что атрибуты того времени и вещи не бутафорские, а реальные.
от 23 октября 2014
Театр им. Вл.Маяковского
Великолепный спектакль в жанре "традиционного" театра. Очень добротно сделан. Продуманные мизансцены, прекрасная игра. Это вдобавок к трогательной истории периода 1947-77 годов прошлого (увы уже!) века. Но как актуально! Смех сквозь слёзы - это о "Бердичеве" в Маяковке. Редкая для современного театра "честная" продолжительность спектакля - три с половиной часа с одним антрактом. (Стоимость парковки автомобиля внутри бульварного кольца делает совсем уже бессмысленной покупку дешевых билетов в театр)))
от 10 октября 2014
Театр им. Вл.Маяковского
"Пусто" в "Бердичеве" - "пусто" в душе. В домино есть кости с полями без точек, их называют "пусто". Так вот оценка данного спектакля "пусто-два", где двойка общая оценка режиссуры и работы актеров, а "пусто" - выражает суть драматургического материала. Вот с этого "пусто" и начну разбор. Драматургия Фридриха Горенштейна не выдерживает никакой критики. Пьеса являет собой яркий пример графомании: затянутые диалоги, повторы на протяжении всей пьесы, отсутствие динамики, интриги и конфликтов, персонажи без развития. Вся суть "Бердичева" в бытописании еврейской семьи. Но если у Горенштейна есть сцены где русские жители Бердичева активно высказывают антисемитские настроения, то в спектакле эти сцены отсутствуют, режиссер подсократил басню пьесу, но динамичнее и короче спектакль от этого не сделался. И благодаря этому история про Бердичев окончательно превратилась в историю семьи. При этом контекст спектакля стал таким, что любой махровый черносотенец будет только рад, потому как евреи предстают как склочная, постоянно ругающаяся, никого не любящая свора людей. К тому же у них отсутствует чувство юмора и говорят они даже не на ломаном русском: "Так он хочет только ходить через моя кухня" . Короче, полная моя твоя не понимать. Про юмор в пьесе и спектакле хочется сказать отдельно. Он убог! Убог настолько что сразу хочется чихать и причитать: Што скажите, Одесса Бердичев нынче не тот! По пьесе можно топтаться долго, но что толку, она от этого лучше не станет. Из всей этой истории напрашивается один вывод - все евреи несчастливы, а каждая еврейская семья несчастлива по-своему. Что же касается спектакля, то он имеет всю худшую родовую наследственность пьесы: отсутствие сюжета и динамики, развитие характеров, плоское чувство юмора. Одни и те же фразы повторяющиеся на протяжении всего спектакля могут вызвать смех два-три раз, но шутка повторенная дважды становится пошлой, а если ее повторяют десять раз - то от нее воротит. Мне непонятен выбор материала для постановки. Хотя очень многое объясняет вкладка в программке. В ней очень подробно описывается кто такой Фридрих Горенштейн. И если вы не знали про него, так это тот самый, который написал сценарий к "Солярису", "Рабе любви" и еще чего-то там. Он работал с Тарковским и Кончаловским, поэтому все что вышло из-под его пера не то чтобы талантливо, оно априори гениально. И после того, как я узнал что этот человек принимал участие в написание сценариев прекрасных фильмов, у меня возник вопрос: то ли не он писал эту пьесу, то ли не он писал сценарии к фильмам. И уехал он на Запад, потому как его не публиковали, а не публиковали его потому, как это все сплошная графомания. Но хватит об авторе. Спектакль настолько нуден, что к концу первого действия одолевает не сон, а какое-то ощущения болезненного бреда, нескончаемого бреда с повторяющимися словами, и уже невозможно понять, слышишь ты это снова или оно уже засело в голове: "От так, как я держу руку, я тебе войду в лицо!.. " При всех попытках актеров уйти от набивших оскомину изображений евреев в немного шутливом тоне, и превратить их в нормальных живых людей, получается что-то плоское и неживое. Возникает квазиштамп, но все равно штамп. Практически отсутствуют оценки происходящего, структура настолько рыхлая и невнятная, что понять ради чего все это происходит невозможно. Татьяна Орлова (Рахиль) повторяет своего же персонажа домработницу у двух чучундр из скетч-шоу "Одна за всех", только немного на еврейский лад. Что говорить про остальных... Никакой мотивации у персонажей нет, да и не может ее быть. Потому как конфликт в спектакле отсутствует напрочь. Нет конфликта. Он заменен постоянными проклятиями Рахиль всех и вся, криками, истериками, и песнями на идиш про товарища Сталина. Не один из персонажей не вызывает никакой положительной реакции - сочуствия или сострадания - они все вызывают только омерзение и отвращение. Там нет людей и нет их истории, там есть только карикатуры. О режиссерских изысках находках говорить не приходиться, их нет. Но они там нужны, слишком долго переставляется декорация и перекрыть это как-то более изящно просто необходимо. Наверное, автор "Бердичева" видел себя вторым Шолом-Алейхемом, подзаголовком стоит "драма в трех действиях, восьми картинах, 92 скандалах", спектакль идет с подзаголовком "драма в шести эпизодах, 30 годах и 68 скандалах" ( какое счастье сократили 24 скандала! ), а в "Мариенбаде" - не роман, а путаница в 36 письмах, 14 любовных записках и 46 телеграммах. Есть некая "неуловимая" аллюзия... Но если, и "Мариенбад" Шолома-Алейхема, и "Marienbad" Евгения Каменьковича, что читается, что смотрится на одном дыхании (к тому же весело и смешно), то "Бердичев" Горенштейна/Кобелева сплошная мука, что читать, что смотреть (грустно и нудно). Вот и получается, что после просмотра спектакля "Бердичев" на руках остается "пусто-пусто", как говорится ни в голове, ни в "Бердичеве".

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского