Бердичев Москва / Театр им. Вл.Маяковского 4.1 251 оценка 411 отзывов Бердичев 4.1 251 оценки Москва / Театр им. Вл.Маяковского 411 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Марина от 29 апреля 2018 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vl-mayakovskogo/berdichev/ Неплохой спектакль. Хотя и не могу сказать, что осталась в восторге. Жизнь еврейской семьи, несколько поколений, воспоминания о войне, живущие в старшем поколении, пережившем ее. Но на мой взгляд слишком затянуто, больше 3-х часов. Мне реально хотелось, чтобы он закончился на 2,5. Об этой жизни можно было снять сериал, серий так на 20, но ведь это спектакль и в него впихнули эти 20 серий, пожертвовав чем-то более глубоким. Некоторые персонажи получились плоскими, не выразительными. Прошло уже три месяца, как смотрела и вот даже вспомнить из того большого количества людей, кроме двух сестер, их брата и соседки, покончившей с собой, некого. Михаил от 26 апреля 2018 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vl-mayakovskogo/berdichev/ Народная история! Вся жизнь на сцене. Интересно. Раиса от 20 апреля 2018 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=31648 Прекрасный спектакль. Серьезные напоминания о тех страшных временах, где среди убогой нищей жизни еще и процветал антисемитизм на государственном уровне (выступления на минингах у могилы Героя войны и т.д.). Какими должны быть характеры героев, проживающих в такой несправедливости? вот и Рахиль, несчастная, обездоленная, но бесконечно преданная своей семье.Да, и русскому народу и всем остальным жилось ужасно, но даже в этой жуткой жизни изгоями называли евреев. Т.е. они погибали в войне, но права на память не имели. Очень сильный спектакль, сильная режиссура и преврасная игра актеров Елена от 19 апреля 2018 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=31648 Смотрели 18.04. С претензией. Режиссура слабая. Актеры стараются. Финала у пьесы нет. Окончание затяяяяяяяянуто. Анна от 29 марта 2018 Театр им. Вл.Маяковского ticketland.ru/teatry/teatr-im-vl-mayakovskogo/berdichev/ Полный восторг. Смешно, грустно и очень жизненно. 4 часа пролетели незаметно. Огромное спасибо всем создателям этого спектакля. Мадикен К от 3 марта 2018 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/97418/ Постановка оправдала все мои ожидания. Если вы хотите услышать колоритную еврейскую речь, насладиться идиомами и необыкновенными оборотами русского языка, присущего лишь двум городам Одессе и Бердичеву, то вам несомненно понравится. Про Одессу знают все. Небольшой городок из еврейских анекдотов Бердичев популярен не так сильно. Когда-то до 95% его населения составляли евреи. Было это связано с чертой оседлости. После ее отмены, количество евреев стало сокращаться. А в войну почти все его население было вывезено и уничтожено фашистами. Даже пишут, что это был первый город, в котором начали проводить массовые казни евреев… Любопытно, что в середине 19 века в Бердичев дважды приезжал Бальзак. А сам город с определенного времени стал делиться на две части – еврейскую и русскую. В первой говорили в основном на идише, а вот во второй – на русском языке. Интересно, в какой части проживали главные героини драмы Фридриха Горенштейна – Рахиль Капцан и Злота, если говорят они в основном по-русски, но с потрясающим акцентом. Их постоянные фразочки, которыми они комментируют свои ссоры невозможно не запомнить: «Она от меня рвет куски… Я не могу выдержать…» «Ай, вечно она хочет меня плохо поставить перед людьми…» «Ша, сумасшедшая… Сразу она начинает писять глазами… Сразу она танцует перделемешка.» «Я имею от нее отрезанные годы…» "Бердичев" - это семейная сага. Действие пьесы начинается в послевоенный 1946 год и заканчивается 30 лет спустя. Место действия – квартира в доме «из серого кирпича с пузатыми железными балконами». Обстановка комнат меняется с годами. Причем это происходит при опущенной табличке «Занавес», но на глазах у зрителя. Не нужно потом гадать, куда переехали кровать и стол. Характеры героинь, испорченные коммунальными условиями, и их окружения прописаны невероятно точно и правдиво. Во время первого действия немного устаешь от скандалов и взбалмошности, но потом привыкаешь :) Изломанные судьбы, сильные и безвольные характеры, желание счастья и достатка, - все есть в этом спектакле. Старшая сестра Злота (Татьяна Аугшкап) и ее младшая сестра Рахиль (Татьяна Орлова) живут в одной квартире. Рахиль вернулась в Бердичев после войны с двумя дочерьми. Ее муж погиб, ее дом разграблен. Из разговоров становится понятно, что эту квартиру она заняла не совсем законно, скорее всего бравируя своим большим партийным стажем. Обе сестры воспитывают племянника, оставшегося сиротой. Условий в доме нет. Рахиль тянет на себе все хозяйство, - она ходит и за хлебом, и выносит сама все помои... При этом не считая зазорным переложить в свою сумку часть хлеба Злоты, которая из-за болезни практически не выходит из дома и неофициально подрабатывает портнихой. С этого сюжета и начинается действие пьесы. Неудачное замужество старшей дочери, война с соседом, который хочет "носить помои через моя кухня" и многое другое - это просто жизнь в маленьком еврейском городке. Спектакль очень длинный, длится 3 час 45 минут. Но это время пролетает незаметно. В конце даже испытываешь чувство разочарования, потому что тебя лишают возможности следить за судьбой героев. Почему-то были свободные места в зале. Это странно, потому что спектакль сильный и достойный, из тех, что можно смотреть не один раз. Мадикен от 3 марта 2018 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=31648 Постановка оправдала все мои ожидания. Если вы хотите услышать колоритную еврейскую речь, насладиться идиомами и необыкновенными оборотами русского языка, присущего лишь двум городам Одессе и Бердичеву, то вам несомненно понравится. Про Одессу знают все. Небольшой городок из еврейских анекдотов Бердичев популярен не так сильно. Когда-то до 95% его населения составляли евреи. Было это связано с чертой оседлости. После ее отмены, количество евреев стало сокращаться. А в войну почти все его население было вывезено и уничтожено фашистами. Даже пишут, что это был первый город, в котором начали проводить массовые казни евреев…Любопытно, что в середине 19 века в Бердичев дважды приезжал Бальзак. А сам город с определенного времени стал делиться на две части – еврейскую и русскую. В первой говорили в основном на идише, а вот во второй – на русском языке. Интересно, в какой части проживали главные героини драмы Фридриха Горенштейна – Рахиль Капцан и Злота, если говорят они в основном по-русски, но с потрясающим акцентом. Их постоянные фразочки, которыми они комментируют свои ссоры невозможно не запомнить:«Она от меня рвет куски… Я не могу выдержать…»«Ай, вечно она хочет меня плохо поставить перед людьми…»«Ша, сумасшедшая… Сразу она начинает писять глазами… Сразу она танцует перделемешка.»«Я имею от нее отрезанные годы…»"Бердичев" - это семейная сага. Действие пьесы начинается в послевоенный 1946 год и заканчивается 30 лет спустя. Место действия – квартира в доме «из серого кирпича с пузатыми железными балконами». Обстановка комнат меняется с годами. Причем это происходит при опущенной табличке «Занавес», но на глазах у зрителя. Не нужно потом гадать, куда переехали кровать и стол. Характеры героинь, испорченные коммунальными условиями, и их окружения прописаны невероятно точно и правдиво. Во время первого действия немного устаешь от скандалов и взбалмошности, но потом привыкаешь :)Изломанные судьбы, сильные и безвольные характеры, желание счастья и достатка, - все есть в этом спектакле. Старшая сестра Злота (Татьяна Аугшкап) и ее младшая сестра Рахиль (Татьяна Орлова) живут в одной квартире. Рахиль вернулась в Бердичев после войны с двумя дочерьми. Ее муж погиб, ее дом разграблен. Из разговоров становится понятно, что эту квартиру она заняла не совсем законно, скорее всего бравируя своим большим партийным стажем. Обе сестры воспитывают племянника, оставшегося сиротой. Условий в доме нет. Рахиль тянет на себе все хозяйство, - она ходит и за хлебом, и выносит сама все помои... При этом не считая зазорным переложить в свою сумку часть хлеба Злоты, которая из-за болезни практически не выходит из дома и неофициально подрабатывает портнихой. С этого сюжета и начинается действие пьесы. Неудачное замужество старшей дочери, война с соседом, который хочет "носить помои через моя кухня" и многое другое - это просто жизнь в маленьком еврейском городке.Спектакль очень длинный, длится 3 час 45 минут. Но это время пролетает незаметно. В конце даже испытываешь чувство разочарования, потому что тебя лишают возможности следить за судьбой героев. Почему-то были свободные места в зале. Это странно, потому что спектакль сильный и достойный, из тех, что можно смотреть не один раз. cheryba от 28 февраля 2018 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/97418/ Как же редко получается вырваться из серых будней в любимую театральную стихию. Хотя, наверное, в этом тоже есть свой плюс: поход в театр остается праздником. Его ждешь, о нем мечтаешь. И вдвойне приятнее, когда попадаешь не на проходной, одноразовый, а на отличный спектакль, который несет массу положительных эмоций, заставляет думать и не отпускает еще долго. "Драма в 6 эпизодах, 30 годах и 68 скандалах" - так многообещающе было написано в афише к спектаклю "Бердичев". На самом деле скандалов было больше. В оригинале у Фридриха Горенштейна их значилось целых 92. В спектакле же немного убавили, но, несмотря на некоторое сокращение одноименной пьесы, к тексту автора отнеслись очень бережно. Откуда такое название? Бердичев - это довольно известный украинский город в Житомирской области, где почти все население состояло из евреев. И все действие пьесы происходит в этом городе. Но, в принципе, мы города абсолютно не видим. Потому как все ограничивается одной квартирой. А в ней живут две сестры: Рахиль и Злота, и с ними двое детей Рахиль и племянник Виля, который постоянно грубит своим теткам. Муж Рахиль погиб на фронте, она одна растит дочерей. Может быть поэтому у нее такой скаредный характер, ей приходится тащить на себе все семейство. Злота, ее сестра, шьет платья клиенткам на дому. У нее мягкий и податливый характер, но иногда от ее безвольность и нытье раздражает больше, чем постоянные крики и проклятия Рахиль. Рахиль ругается со всеми, кто находится рядом. Под руку попадают и соседи, и зять, и дочь. Действия сменяют друг друга. Каждый эпизод происходит через несколько лет после предыдущего. Но вот что интересно: меняется обстановка, но совершенно не меняются люди. Те же проклятия, те же фразы. И скандалы эти, в принципе, все время происходят на пустом месте, сколько-нибудь значимой причины-то нет. А с другой стороны, понимаешь, что друг без друга они жить не могут. И смешно, и грустно от этих скандалов, ругани, проклятий, несущихся каждую минуту. За 3,5 часа, что длился спектакль, я ни разу не взглянула на часы. Настолько игра всех актеров не отпускала внимание. Да и не могу я назвать это игрой. Это жизнь на сцене. Понравились слова из спектакля: "Бердичев - это уродливая хижина, которая любому приезжему кажется хламом. Но если разбирать по частям, это прекрасные груды прошлого, и в столичных квартирах этого не понять". Любовь от 28 февраля 2018 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=31648 Как же редко получается вырваться из серых будней в любимую театральную стихию. Хотя, наверное, в этом тоже есть свой плюс: поход в театр остается праздником. Его ждешь, о нем мечтаешь. И вдвойне приятнее, когда попадаешь не на проходной, одноразовый, а на отличный спектакль, который несет массу положительных эмоций, заставляет думать и не отпускает еще долго. Это все я могу сказать о постановке "Бердичев". За 3,5 часа, что длился спектакль, я ни разу не взглянула на часы. Настолько игра всех актеров не отпускала внимание. Да и не могу я назвать это игрой. Это жизнь на сцене. Браво потрясающим Татьянам - Орловой и Аугшкап. Галина от 24 февраля 2018 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=31648 21 февраля мы с дочкой снова (уже в 3 раз) посмотрели спектакль "Бердичев" в театре им.Маяковского. Как ни странно, но с каждым разом спектакль нравится больше. Самый негативный эффект был от первого. Но тут, на мой взгляд, дело в обманутых ожиданиях. В первый раз я что-то себе нафантазировала до просмотра и ожидания совершенно не совпали с тем, что увидела. А вот сейчас я шла без иллюзий, четко зная, что мне покажут. И история воспринимается совершенно иначе.Это спектакль о жизни, о пресловутом национальном вопросе, только с изнанки. Обычно все рассуждения о национальных меньшинствах идут со стороны русских. И "еврейская тема" не исключение. Здесь же мы видим взгляд изнутри - мнение евреев о своем положении в стране, о взаимоотношениях с русскими и друг с другом. И поднимается очень много вопросов. Самый главный, как мне кажется, стремление некоторых евреев откреститься от сородичей, от своей национальности. Для чего? Вероятно чтобы выжить в условиях той страны... Я еще помню, как мой одноклассник в выпускном классе поменял фамилию отца- еврея на фамилию матери-белорусски просто чтобы поступить в институт. И это не мифы, это действительно реалии тех времен. И на что готовы герои пьесы Фридриха Горенштейна? Например, Миля, он готов даже унижаться перед коллегой-алкашом только потому, что тот русский. А Миля очень хочет, чтобы русский признал его своим. И ведь не нужно забывать, что все происходит в одном из самых еврейских городов Советского Союза. Что говорить о других городах, где евреи действительно меньшинство!Не знаю, много ли евреев воевало, но пьеса написана по реальным событиям, это практически автобиографическое произведение. И горечь главной героини Рахиль в том, что большая часть ее родных погибла во время войны, а русские, которые жили рядом, знали ее и ее семью, заявляют, что в братской могиле есть все, кроме евреев...Рахиль... Сильная женщина, тянущая на себе сестру, двоих дочек и племянника. Готовая на все, чтобы сохранить остатки своей Семьи. Но одновременно легко проклинающая тех же членов своей семьи, ругающая их последними словами. Можно сказать, что да, она устала все тащить на себе, срывается, нервы не выдерживают. Но мне не понятно, как может в одном человеке одновременно уживаться доброта и ненависть? Как можно давать человеку кусок хлеба, кроя его проклятиями? И тут же чуть-ли не перегрызать глотку чужому за племянника, которого минуту назад ругала и которому желала смерти! Как?А ведь именно благодаря Рахили живет сестра, племянник... Что бы с ними стало? Племянник - сирота. Сестра хоть и трудолюбивая, но совершенно не приспособленная к жизни. Рахиль решает все бытовые вопросы, достает продукты. Не всегда это получается во благо, но именно ее практичность дает возможность семье выжить.Спектакль заставляет задуматься очень о многом, взглянуть иначе на близких, на людей вокруг. Подумать, заслужил ли человек твоей ненависти или пренебрежения лишь потому, что он еврей? Наверное тут как и с гомофобией - важно что из себя представляет человек, а не то, какой он национальности, веры или ориентации.Спектакль очень длинный - он идет почти 4 часа. Но при этом он смотрится легко и время проходит довольно незаметно. И одной из причин такого эффекта - прекрасная игра актеров. Каждый на своем месте, как маленький винтик, благодаря которому безупречно работает вся машина. Здесь нет сильных и слабых, здесь даже маленькие роли исполнены от души.Рекомендую ли данный спектакль? Он специфический, поэтому рекомендую, но каждый должен сначала подумать - близка ли ему эта тема. Это очень серьезная постановка, в которой практически нет места знаменитому еврейскому юмору. Она скорее трагичная. И если вас это все не пугает, то этот спектакль ваш. И он очень добротный! 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 42