Любовь людей Москва / Театр им. Вл.Маяковского 4.1 98 оценок 134 отзыва Любовь людей 4.1 98 оценки Москва / Театр им. Вл.Маяковского 134 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Надежда Гончарова от 18 февраля 2013 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/90265/ Я в восторге от спектакля. От игры актеров. От постановки. Я и смеялась и плакала. Очень сильно. На протяжении всего просмотра напряжение не отпускало. Музыкальное сопровождение - до мурашек! Постановка - восторг! Очень рекомендую. Жизненно. Стильно. Современно. И в то же время по-деревенски, как и должно быть. Браво! Юля от 11 декабря 2012 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/90265/ Очень хороший спектакль. Настоящая высокая трагедия, которая, казалось, невозможна в современных условиях. Но молодая команда театра Маяковского доказала, что страсти и чувства выживают даже среди грязи и пошлости провинциального городка Alexey Serezhkin от 9 декабря 2012 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/90265/ Спектакль очень понравился, хочется отметить великолепную игру актеров и постановку. Отлично передана психология деревни. Uliana от 8 декабря 2012 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/90265/ Омерзительная пьеса, отвратительная постановка! Жаль, что нет возможности поставить -5 звездочек... hobocheesepick от 6 ноября 2012 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/90265/ Смотрели 3 ноября. Какое счастье! Наконец-то, великолепный русский театр: мелодрама о людях в деревне. Но кажущаяся простота взаимозаменяемых декораций и минимальное использование реквизита продуманы до мелочей и достигнуты умом, умом, и еще раз умом. Режиссура интеллигентная и чувствительная, актеры безупречны, каждый слился со своим персонажем, не заставляя зрителя делать ни одной мысленной натяжки. Обе мамы, именитые актрисы, царят на сцене. Юрий от 6 ноября 2012 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=27653 Не могу понять - почему мат в обшественном месте, за который положено административное наказание - звучит со сцены. И почему материться на сцене можно, а футбольным болельшикам, к примеру, скандировать матерные "кричалки" запрешено. Также не могу понять - как можно готовить антитабачное законодательство без соответствующей работы в обществе (на сцене непрерывно курят). Как пел незабвенный Галич "растет за границей культура ..." Я надеялся, что этот спектакль - исключение, но нет - см. мой отзыв на "Господин Пунтила". К сожалению, это конец Маяковки, той которую я любил и не пропускал не одного спектакля при прежних художественных руководителях на протяжении примерно 40 лет. А все-таки может быть поменять худрука и вернуть театр Эфроса, Гончарова, Арцибашева? Таких театров не так много и осталось. А у стиля, который проповедует новый худрук есть свои сторонники (я разговаривал со зрителями). Но это другой театр, не Маяковка. Irina Gulneva от 20 сентября 2012 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/90265/ От 13.09.2012 Пьесу Дмитрия Богославского "Любовь людей" я прочитала накануне спектакля. Как оказалось, и правильно сделала. Пьеса меня напрягла, конечно. И сюжетом и безысходностью всего в ней происходящего, но было интересно увидеть как же ее будут играть. Спектакль показывали на Малой сцене театра Маяковского. Это значит актеры - на расстоянии вытянутой руки, контакт очень плотный, слышно даже дыхание. И это непросто не только играть, но и смотреть. "Картины из жизни людей в преддверии зимы и ожидании лета" - и происходит это ожидание в деревне, где под ногами грязь, в хлеву свиньи, а из "развлечений" - магазин и церковь. И один милиционер, влюбленный в бывшую одноклассницу, которая глубоко замужем. Муж ее пьёт и бьёт. Да там все пьют, в этой деревне. Картины показывают не в хронологическом порядке, а как и написано в пьесе, слегка в перемешку. И потому, может, не сразу понятна первая сцена, происходящая в полной темноте. А сцена страшная: Люська (Ю.Силаева) убивает своего пьяного мужа и скармливает труп свиньям. А потом, по ее же словам, начинает жить. И, казалось бы, все налаживается - и ребенок не плачет и не кричит, и Люська без синяков, и готовить вкуснее стала, и даже Сергей-милиционер (А.Фатеев) на ней женится. Но.. на то и преступление, чтоб накрыло наказанием. Мучается она, "ест ее всё изнутри", а потом и мужа умершего (В.Ковалев) дух стал навещать. И тихий такой, вежливый, трезвый. И полюбила его Люська пуще прежнего. А что, умерших-то любить ведь куда как проще, чем живых. Оба "живых" героя мучаются, терзаются, прежде чем решаются сойтись, и Люська открывает Сергею страшную тайну свою. И он ее с этой тайной принимает, и хочет укрыть, защитить, и любить ее хочет. Но между ними встает бывший муж, словно тень отца Гамлета. Параллельно показана жизнь и других обитателей "деревни Гадюкино" - друзей и подруг, и они пьют и мучаются каждый своим. Замечательная сцена "соблазнения" крановщицы, и особенно мне понравились два персонажа - продавщица Машка (А-А.Романова) и Чубасов (А. Фурсенко). Машка, в розовых носочках, с рыжей шевелюрой, доброй душой и уступчивым характером просто восхитительна. Даже когда молча подслушивает рассказ Чубасова. И он, щеголь московский, уж как хорош в "кацавейке" на рыбьем меху и в лаковых штиблетах да штанах с лампасами! И режиссер спектакля Н.Кобелев молод, и играла, в основном, молодежь, и откуда вот они так чувствуют и знают всю эту жизнь беспросветную, где дождь пополам с водкой, а снег, словно пивная пена. Удивительно выстроено сценическое пространство, игра света, помогающая актерам и появляться и исчезать, бытовые детали, дождь из бочки, и надпись ЗИМА, и сцена исполнения "супружеского долга", и как водку пили тазиками... все это делает спектакль ярким и очень реалистичным. И даже затянутость, медлительность сцен как бы дает нам понять как же тосклива и буднична там жизнь, в этой деревне. Две немолодые женщины, две матери - Сергея и Люськи - замечательная работа Л. Иваниловой и Н. Бутырцевой. Напевная, речь, всепонимающий и всепрощающий взгляд, истинная любовь - к своим детям - и боль от бессилия помочь. Они похожи, как все любящие матери. И прекрасны. Хотелось бы всех поименно назвать: действительно, все актеры играли, словно жили. И, чувствуется, как любят они своих героев, как пропускают через себя и радость и боль. Потрясающе играет Алексей Фатеев. Вот именно таким мне милиционер Сергей и представлялся, когда пьесу читала. А Люська - немного другой: добрая и отчаянная, но не злая же она, Люська-то. И еще, мне казалось во втором акте будет бОльший накал страстей. Но, такого финала не ожидал никто. По пьесе Сергей в отчаянии пытается задушить Люську, и думает. что у него это получилось. После чего сам сводит счеты с жизнью. А в спектакле все пошло иначе. Придушив свою любимую, Сергей (Фатеев) хватает огнетушитель и начинает яростно поливать из него все вокруг. Как мы потом выяснили, должна была пойти пена, возможно. символизирующая эту долгую нескончаемую зиму, и в предыдущих версиях так и было. Но, не в этот раз.. Из огнетушителя повалил едкий белый дым и посыпал мелкий мукообразный порошок. Естественно, всех попросили выйти из зала и финал спектакля был скомкан. Вот как полезно читать пьесу - занешь, чем кончится! ). Хотя, на самом деле, спектакль заканчивается (как нам объяснили взволнованные сотрудницы) смертью и Люськи, и Сергея. НО! В пьесе Люська остается жива. И во время поминок садится она на лавочку между своими любимыми мертвыми мужчинами - Колькой и Сергеем и блаженно улыбается. И, думаю, такой финал и следует из пьесы - ведь не умеет она любить и прощать. Ну а мы, стряхнувши пыть с букетов пошли разыскивать актеров, чтоб поблагодарить их за спектакль. Свой букет я подарила Алексею Фатееву. Какой он высокий, красавец! А любовь людей она разная, это только нелюбовь одинаковая. олег от 15 августа 2012 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=27653 Почему житель Минска пишет о русской деревне (с такими ляпами)? Да обрисуй так белорусов - его бы свои бабы навозом закидали! А про русских разрешено; сожрут, как те свиньи труп, ещё и премию национальную дадутё Эмилия Деменцова от 4 июля 2012 Театр им. Вл.Маяковского afisha.ru/performance/90265/ «Любовь людей»: кабы не было зимы, или деревенский триллер Уходящий театральный сезон для театра им. Вл. Маяковского хотя и предъюбилейный, но очень ответственный. Пилотный. Итоги его многообещающи для театра, в который на должность худрука пришел Миндаугас Карбаускис, утешительны для околотеатрального круга и, что самое главное, успешны для публики, после перерыва возвращающейся в любимый театр. Закрыть сезон «Маяковка» решила не проверенным в течение сезона на зрителе, а новым, в полном смысле слова, спектаклем - премьерой на российской сцене пьесы «Любовь людей» Дмитрия Богославского в постановке Никиты Кобелева. Мысль Анны Карениной «Если сколько голов, столько умов, то и сколько сердец, столько родов любви», - станет напоминанием для зрителей спектакля, в котором светлое чувство любви помещено в обстоятельства черного беспробудного быта. А бытие, как известно, определяет… «Вот тебе и любовь у людей… такая вот любовь…», - подытожит собутыльник главного героя, глядя на труп его возлюбленной. И будет прав. О не поддельном и не подделывающемся под декорации чувстве спектакль «Любовь людей». Эта пьеса, отмеченная наградами и вниманием на многих драматургических конкурсах и фестивалях, обозначена как «картины из жизни людей в преддверии зимы и ожидании лета». Картины эти совсем не картинны, они из тех, на которые раз взглянув – занавешивают. Фон здесь скрывает всякую перспективу. Фон спектакля с иронией можно было бы назвать пасторальным. Деревня здесь отнюдь не «приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Нет и повода для поленовских пейзажей – кругом гниль и грязь, ни уголка для любаровских «деревенских». В деревне образца XXI, в той, что частично оказалась накрытой раздувшимся городом, нет ни пушкинского, ни тургеневского, ни шукшинского, ни распутинского. Нет ни поэзии, ни прозы. Здесь все больше молчат: бессильно, бессмысленно, обреченно. Говорят по необходимости: в магазине, покупая хлеб буханками, а пиво ящиками, дома – во время рекламы по телевизору. На пушкинский вопрос: «Что делать нам в деревне?», - отвечают действием: пьют, песнь заводят, трудятся, чтобы замкнуть этот круг. А еще ждут: с тоской – зимы, с надеждой – лето, по старинке – перемен. В этой глуши и разворачивается история, оглушающая одним только сюжетом. Колька (Вячеслав Ковалев), Люська и сын их Валька – ячейка общества. В этой семье царит любовь в стиле «любить по-русски», где, если муж бьет, значит любит, если супруги бранятся, то только тешатся, а супружеский долг исполняется только насилием. «Доля ты русская, долюшка женская», Люська (Юлия Силаева), прожив лучшие годы как жертва, ищет лучшей доли для сына, которого «любящий» отец случайно обварил кипятком. Жертва идет на преступление, а где преступление, там и закон. Является он в лице Сергея(Алексей Фатеев), местного участкового. Ему вместе с чистосердечным признанием Люськи в том, что она задушила мужа и скормила труп свиньям, поступает предложение взять ее в жены, тоже от чистого сердца. И жили бы они долго и счастливо, в мире и согласии, с советом и любовью, если бы к Люське не начал являться призрак убиенного супруга… Так деревенский детектив перерастает в триллер. Канва сюжета, подходящая для киноленты в жанре трэш, додумана и доведена режиссером до масштаба античной трагедии. Именно додумана, а не раздута. Есть здесь и мат, и убогость быта, и скудость ума и жизни – в общем, все атрибуты реальности. Из транзистора поет Алсу, под «Зимний сон» которой, пьяно покачивается вся честная компания. «Зимний сон» сменяют «Ясные дни» Газманова, но над всей этой попсой нависает тревожная, глубокая музыка Гиедрюса Пускинигиса, перечеркивающая и прекрасные сны, и мечты, и надежды. Пожелание приятного просмотра перед началом спектакля воспринимается здесь как издевка. Сам заголовок – «Любовь людей» - опровергается на каждом слове. Разве это люди? Может ли в местах, где вымирают и вырождаются, поселиться любовь? На эти вопросы спектакль отвечает утвердительно. Малая сцена театра им Вл. Маяковского - место камерное, уютное. Здесь все крупным планом и все на виду. Потому такими яркими выглядят герои, которых в жизни мы называем серыми. Колоритна, как и должно, продавщица Машка (Анна-Анастасия Романова) и ее товарка по несчастьям Настя (Оксана Киселева), умудрены собственным печальным опытом и бессильно прозорливы матери главных героев (Надежда Бутырцева и Людмила Иванилова). Все сошлось в этом пространстве, идеальном для погружения в бытовую драму. Вот и декорации спектакля Анастасии Бугаевой и Тимофея Рябушинского, в которых быт деревенского домишки воспроизведен с точностью до мусорного ведра, обтянутого целлофановым пакетом, воспринимаются в начале спектакля с умилением. Справа комната – зеленые стены, синий стол, красные гвоздики. Из украшений – телевизор, из излишеств – красный угол. Эта сигнализация, защита от грехов, от греха не спасает. То ли Бог позабыл здешних обитателей, то ли они его, но пред ликом святых здесь творят то же, что и под постерами из журналов. Живут от пасхи до поста: церковный календарь предпочитают светскому, в нем - ежедневный повод для похода в виноводочный. А времена года здесь сливаются воедино: дождь переходит в ливень, ливень сменяется снегом. С неба льет, на земле наливают, заливают и горе, и радость. До зимы – предчувствие, до лета – упование. Через порог от дома – двор, разъезд, грязная бочка с талой водой и земля под ногами. Именно земля, а не грязь, в которую превращают ее люди. В спектакле вообще нет грязи (во всех смыслах), которой можно было бы привлечь, эпатировать публику. Рыться в грязном, проще, чем копаться в земле. Земля вознаграждает за труд, а грязь… О ее прелестях лучше расскажут свиньи, «украшающие» программку к спектаклю. Иллюстрация к современности. Счастливый финал в спектакле, впрочем, будет. Но это ложный, промежуточный финал. Явление в новогоднюю ночь призрака обнаружит всю призрачность счастья на крови. И на месть отыщется возмездие. Елку позабудут нарядить, а салют прогремит как расстрельный огонь. Второй акт переведет эту драму из (а)социальной в психологическую. Диалоги с призраком приведут Люську к молчанию и безразличию в семье, к той мучительной тишине, которой так боятся все герои пьесы. Тишине, оставляющей наедине с собой в очной ставке с собственной душой и мыслями. «Как я устал!» - будет вздыхать Сергей и получать в ответ рецепт – «Отдохни!». «Кровь» вновь срифмуется с «любовь». Сергей убьет свою измучившуюся возлюбленную во имя и с любовью на устах. Вот такой дореформенный герой. Может быть будь он полицейским, перевоспитанным, финал был бы другой. Пьеса Дмитрия Богославского могла бы потонуть в череде аналогичных текстов на тему черноты и чернушности жизни российской провинции. То, что приводит в гнев отечественную консервативную публику, любящую на зеркало пенять, шокирует и вдохновляет зрителя зарубежного (взгляните на итоги международных кинофестивалей последних лет). Для нас в диковинку жизнь американского пригорода (см. «Отчаянные домохозяйки») со стеклянными дверями домов и раздельным сбором мусора. Для них экзотичны наши «завалинки» и ватники, которые никак не выйдут из моды на селе (см. в окно). Бытовые пьесы часто оказываются буквальными, а, ставшие образцами, произведения таких авторов как Иван Вырыпаева и Василий Сигарев – счастливой погрешностью. К ней можно отнести и текст Дмитрия Богославского, отличный от многих не столько формой или содержанием, сколько героями. «Любовь людей» не о молодых, даже не о юных, которых обвиняют в разрушении традиций и непослушании. Ее действующие и бездействующие лица – сорокалетние «предки» нашей молодежи. «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца!», - этим могут утешиться и оправдаться многие неблагополучные семьи. Потому-то и зрителей пьесы о жителях среднего возраста средней полосы России справедливее назвать очевидцами и свидетелями. «Живешь в таком климате, того гляди, снег пойдет, а тут еще эти разговоры..." – заключала чеховская Маша. «Зима не может быть такой долгой! Не может быть такой долгой эта проклятая зима!», - будет отчаянно твердить милиционер. Сколько лет, сколько зим будет он маяться неизвестно. И кем вырастит Валька среди этих насквозь промерзших, призИмленных, задушенных зимой людей? Может быть драматургом, герои которого будут твердить: «Мы нормальные! Мы обыкновенные!», но не поверят себе. А зрители им поверят. «Комсомольская правда» http://kp.ru/daily/25910/2864735/ Георгий от 2 июля 2012 Театр им. Вл.Маяковского teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=27653 Мать героини упомянула, что в конце войны ей было 11 лет. Сейчас, стало быть, 78. Самой героине, значит (учитывая, что в деревнях выдавают девок рано), под 60. Любви, конечно, все возрасты покорны – а криминалу тоже? Впрочем, если она могла недавно родить (младенец ещё бессловесен), то почему бы и не прикончить – как Бульба.P.S. Уважаемая Мария Антропова! Театр – дело тонкое, прежде чем о нём рассуждать, надо бы выучиться русских языка. А то безграмотная хвала бессовестным – не символично ли? 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14