Женитьба Фигаро

Женитьба Фигаро

4.5
408 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 23 октября 2014
Театр им. Пушкина
Постановку в театре имени А.С.Пушкина я бы охарактеризовала тремя словами: весёлый, академический и музыкальный спектакль.Комедия Бомарше поставлена так, что в зрительном зале то и дело вспыхивает смех. Зрители живо реагируют на шутки автора эпохи Просвещения.«Вернётся, Бог даст!» - «А может, и не даст!»; «Я тоже» - «Я тоже» - «Я тоже» - «Какое здесь сильное эхо!»Академичность присуща данной постановке – это выбор режиссёра, и с этим ничего не поделаешь. Поэтому спектакль должен понравиться тем, кто любит академичность. А кто не любит – пусть не предъявляет претензий. Значит, это спектакль не для них. Всё играется по академическому тексту Бомарше в академическом переводе Н.М.Любимова. И при этом особенно интересно наблюдать, как артисты справляются с текстом, какие смыслы они вкладывают в свои реплики.Музыка звучала – Моцарт и Россини. Мне понравилось, что она была не как вставные номера (в «Ленкоме» так звучит), а как непосредственная часть зрелища. Необычные аранжировки – вот что было неакадемического в спектакле! – сделаны в соответствии с темпоритмом спектакля. Академический оркестр в чёрных фраках был бы здесь явно неуместен. Мелодии из «Женитьбы Фигаро», «Севильского цирюльника», темы из «Маленькой ночной серенады», 40-й симфонии, 21-го концерта Моцарта на слуху и хорошо вписываются в действие.Внимательно слушала я монолог Фигаро – Сергея Лазарева о хитрых принципах, об обмане и интригах и думала: «Ну и сволочь же! И считает себя правым! Но пришло время таких натур». Впрочем, не сказать чтобы авторы спектакля осовременили постановку (если только анахронизмом выглядела короткая стрижка Марселины). Режиссёр Евгений Писарев извлёк из старинной комедии на свет то, что созвучно нашему времени, созвучно его душе и тем самым стало созвучно зрителю.Графиня – Виктория Исакова – вначале показалась дурочка дурочкой. Весь зал смеялся над её глупостью! Но из женской солидарности Сюзанна – Александра Урсуляк – помогает Графине одержать верх над Графом и доказать супругу, что потакание его испорченной натуре, следование старинным обычаям сюзеренов до добра не доведёт! Понравилось, что Сергей Лазарев и Александра Урсуляк показывают, что Фигаро и Сюзанна действительно любят друг друга. В спектакле, таким образом, прослеживается мысль о торжестве любви! Александр Арсентьев в роли графа Альмавивы следует указаниям автора – Бомарше. Я вижу, что его граф «преисполнен сознания собственного величия, но это сочетается у него с грацией и непринужденностью». Безукоризненность манер графа показана артистом очень хорошо. Согласна с автором, что «роль графа особенно трудно играть потому, что он неизменно оказывается в смешном положении».Но Арсентьев так играет, что я прониклась к графу сочувствием. Меня артист порадовал своей игрой. Видно, что он, как и все остальные исполнители, с удовольствием играет этот спектакль. Создание образа, эмоции, оценки, поведение в «зонах молчания» – всё на высшем уровне, убедительно и адекватно. Мне всегда нравится, как Арсентьев взаимодействует с партнёрами. Сегодня показалось, что при появлении графа Альмавивы на сцене действие завертелось, как механизм заводной игрушки при повороте ключика.Граф шуток не любит – это его и сгубило. Он понимает в документах, но не в интригах и чувствах. Поэтому в этой области он и потерпел поражение. Жёсткий, командующий, стреляющий, судящий, но при этом фарсовый персонаж. Вначале Граф сердится как-то понарошку, что ли, слишком утрированно, мол, не водите меня за нос – я знаю, что вы врёте. А в конце Фигаро и женщинам удалось его довести до белого каления, и он заорал совершенно натурально. Сцендвижение – прекрасно. Забавная сцена получилась с кувалдой. Зрители смеялись, как в цирке. Опять же, если кто не любит фарса, то зачем предъявлять претензии по поводу фарсовости происходящего на сцене?В спектакле было несколько накладок (пардон за жаргон), или они так выглядели. То вино пролили – пришлось вытирать салфеткой, то яблоки просыпали, а подбирать некогда. Сергей Лазарев – Фигаро не поймал апельсин, брошенный Арсентьевым – Графом. Дальше я отвлеклась от текста и стала ждать, когда Фигаро подберёт укатившийся апельсин и бросит его обратно Графу. Можно было спорить на тысячу рублей, что Арсентьев поймает. Поймал. Я знала. Даже странно об этом писать, когда речь идёт о профессиональном актёре. Но Арсентьев отличается в положительную сторону от многих своих ровесников. Можно сказать, что это артист с внутренней культурой, которая была присуща по умолчанию мастерам уходящего поколения, звёздам нашего детства. И замечательно, что среди современных актёров есть такие, как Арсентьев, кто продолжает лучшие традиции нашего театра и кино, нашей культуры. Ну, я в восторге, это моё мнение, моё впечатление.
от 10 октября 2014
Театр им. Пушкина
Один из лучших спектаклей, что видела в этом году. Одна из лучших премьер. В первых раз ходила в мае, на четвертую премьеру. По ходу спектакль все набирает и набирает. Итальянское пение безупречно))).
от 18 сентября 2014
Театр им. Пушкина
Очень хороший, добротный спектакль, артисты играют великолепно! Конечно, еще жив в памяти прекрасный спектакль театра Сатиры с великим Андреем Мироновым, шла и боялась сравнения. Но это совсем другой спектакль, с современными артистами, дань нашему времени. Сравнивать не надо! Смотрите и наслаждайтесь!
от 13 сентября 2014
Театр им. Пушкина
Красивая сцена, свет. Некоторые костюмы хороши. Если бы можно было 3 часа рассматривать все это, то удовольствия была бы масса. К сожалению, через полчаса уже все рассмотрено, и удержать в зале может только игра актеров.Лазарев имеет хорошую актерскую выучку, но талантом не тянет на героя, да и техника у него от актера мюзикла.Саша Урсуляк, одаренная, играла субретку классического типа, плоскую, как сковорода и веселую, как мячик.Граф, Александр Арсентьев, играл поверхностную антрепризу, помогая голосу бедрами, где и нужно и не нужно.Наконец, Графиня, Виктория Исакова - единственная, на кого хочется смотреть и кто благодаря таланту и труду создал что-то похожее на индивидуальное творение. Ее графиня - размякшая алкоголичка, плохо соображает, рычит в моменты напряжения сил - это гротескная часть, но присутствует сознательно на сцене, держит нить и дает атмосферу. С выхода Исаковой собственно можно отсчитывать начало хоть какого-то действия.Есть и другие работы, лучше или хуже, но в целом, взгляд постоянно блуждает, а ухо постоянно ищет - а ЗАЧЕМ? Зачем "все мы здесь сегодня собрались"? Что нового, кроме дорогих декораций и медийных лиц собрал Евг.Писарев? Зачем постоянные отсылы к опере Моцарта??Честно говоря, если судить по этому одному спектаклю, его просто жаль, как режиссера и худрука. Говорят, у него хорошо получаются капустники. Ну а дальше? Надо посмотреть еще "Доходное место" в октябре или еще что-то, а дальше - делать выводы. Но публике нравится. Хлопают, смеются всем залом, как вчера родились, когда Граф срывает покрывало с кресла, где сидит Керубино. Запись спектакля с Мироновым прошла мимо основной массы. Сюжет, если и знаком, то по только некоторым и то по ленкомовскому спектаклю.
от 5 августа 2014
Театр им. Пушкина
Очень хороший спектакль! Виктория Исакова потрясающая, Сергей Лазарев прекрасный не только певец, но и актер!
от 3 июля 2014
Театр им. Пушкина
Это было классно! Отличный спектакль! Был там и Сережа Лазарев....)) Это было круто))
от 2 июля 2014
Театр им. Пушкина
Мы с сыном весьма довольны спектаклем "Женитьба Фигаро" (28 июня 2014г.), в особенности игрой его главного героя – Сергея Лазарева! Браво, Сергей! Отдельная благодарность режиссеру – Евгению Писареву и всем актёрам, задействованными в постановке. С уважением, Ваши друзья, друзья Театра имени А.С.Пушкина, Владимир и Данила Леоновы.
от 7 июня 2014
Театр им. Пушкина
Это восторг! И счастье, что подобный театр еще хоть кто-то создает. Красиво и стильно, музыкально и пронзительно. Все актеры бесподобны, но Исакова в роли графини просто гениальна.
от 25 мая 2014
Театр им. Пушкина
Безумная работа Евгения Писарева! Стоит сходить хотя бы ради монолога Фигаро! В памяти навсегда!
от 19 мая 2014
Театр им. Пушкина
Это потрясающий спектакль, красивый и умный. Писарев, конечно, уникальный режиссер и единственный в своем поколении, кто любит в театре Театр. Зрители так соскучились по этому, недаром весь зал в финале встал.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Пушкина

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Пушкина