СЕРёЖА Москва / Театр Современник 3.4 36 оценок 38 отзывов СЕРёЖА 3.4 36 оценки Москва / Театр Современник 38 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить баба Яна от 29 июня 2014 Театр Современник afisha.ru/performance/84081/ Постановка уровня экзаменационного спектакля 2-ого курса театрального училища. Не хорошо и не плохо, как-то никак... Ольга от 31 июля 2013 Театр Современник biletexpress.ru/teatr/69/19655.html Посмотрела спектакль Современника "Сережа". Осталась очень довольна! Спектакль легкий, но не скучный. Актеры молодые, интересные, без шаблонов. Никита Ефремов - красавец, яркий, харизматичный, достойный продолжатель фамилии. Такое переплетение некой морали, юмора, чувств, при этом не нарочитое и интеллигентное. Спасибо всем кто создал такую приятную постановку. маруся рыбакова от 12 июня 2013 Театр Современник afisha.ru/performance/84081/ И не плохо И не прекрасно Детали супер, но в целом не дотягивает Актеры хороши почти все Тема раскрыта , тема кстати близка всем, кто задается вопросом о любви, о ее вечности, непостоянстве, трансформации в браке Но это настолько тихо живет под теми самыми деталями...под элементами модерновой авангардной формы, что вдумываться сложно. А так что если любите театр за посттеаральные собственные размышления по дороге в свой дом в Тушино, лучше не идите. Будет так себе и затяяяяянутооо Валентина от 21 марта 2013 Театр Современник biletexpress.ru/teatr/69/19655.html Мне ОЧЕНЬ понравился спектакль - резкий, жесткий. Очень точный по мысли. ОЧЕНЬ молодой! Страстный! И по мысли глубокий: страшны не искусители, страшен ты сам, поддающийся искушению. Алексей Куликов от 16 февраля 2012 Театр Современник afisha.ru/performance/84081/ В спектакле соединили очень умело два рассказа: "Учитель словесности" и "Страх". Один и тот же актер играет порой несколько ролей, и так быстро и живо перевоплощается. Много моментов, над которыми можно посмеяться. Герои постоянно перевоплощаются. Когда они играют, ты движешься вместе с ними, переходя с одного эпизода в другой. Очень талантливые актеры Анна К от 10 февраля 2012 Театр Современник afisha.ru/performance/84081/ Спектакль для всех, кто любит Чехова и искрометную игру молодых талатливых актеров нового поколения Современника! Без штампов и ужимок. Ярко, свежо и по-чеховски легко! Молодцы и спасибо вам! Ulrih от 18 июля 2011 Театр Современник afisha.ru/performance/84081/ Человек с выразительной фамилией Вытоптов решил поставить спектакль в Современнике. Ему помогли обстоятельства и... без человеческого фактора не обошлось... Поставил. Были те, кто похвалил... Но, в действительности, работа скверная получилась. Ничего не понял Кирилл в одном из самых ядерных рассказов А.П.Чехова ( кажется, именно Страх так загадочно выделял из прочих С.Т.Рихтер). Не понял или не захотел понять, результат один- чувствуется ужасная авторская лень. Нет причины укорять актеров, они очень милые. Подвел их режиссер и тот, кто отдал неплохих ребят на эту халтуру. Вот. Извините. Эмилия Деменцова от 18 мая 2011 Театр Современник afisha.ru/performance/84081/ «Другая сцена» театра «Современник» – друг молодежи. Здесь продолжают сочетать классику и современность. От классики – Классики, а от современности – молодые режиссеры и актеры, получившие право на самовыражение в стенах знаменитого театра. Новым «правообладателем» стал Кирилл Вытоптов со спектаклем «Сережа» по произведениям А.П. Чехова. «С душою прямо геттингенской, / Красавец, в полном цвете лет…», – спектакль начинает голос из-за сцены. Голос, узнаваемый и любимый. Голос, которым наделен внук, сын, потомок – исполнитель главной роли – Никита Ефремов. Это его первая большая работа в стенах родного, в фамильном смысле, театра. «Сережа» – спектакль-представление, представление публике нового имени под старой фамилией. Герой Никиты Ефремова – «Учитель словесности», – влюбленный повеса, полный благородных порывов, погруженный в мир «скучных, ничтожных людей, горшочков со сметаной, кувшинов с молоком, тараканов и глупых женщин». Милые капризы и детскость невесты (Дарья Белоусова) оборачиваются пошлостью быта и всепоглощающей чеховской мерлехлюндией. Учитель у Чехова решает бежать, режиссер утверждает – поздно. Темный вязкий финал отсылает зрителя к диагнозу доктора Астрова: «Жизнь скучна, глупа, грязна… Затягивает эта жизнь». Часть сцены занята длинной старой школьной, а, учитывая эпоху, гимназической, доской. На ней цитаты из «собранья пестрых глав» А.С.Пушкина про семью, любовь… На ней же отмечают рост: духовный и в высоту. Завышают. Героям нечего добавить к написанному, ибо даже жить по написанному не получается. Цитаты стирают, мел осыпается, как и наивное, нехитрое счастье героев. Здесь все по Пушкину: «Мне скучно, Поговорим о старине». Музицирование, фанты, чтение вслух, катание на лошадях – все это далекое, милое, возвышенное показано невероятно раздражающе, нарочито. Персонажи будто маются, изводят друг друга обхождением и вниманием друг к другу. Играют лениво, говорят вполголоса, собираются вместе от тоски и вместе же скучают. Маскируют тоску дурачествами и смехом. Эти сцены из жизни построены в виде череды законченных этюдов, а значит спектаклю недостает плавности. Если целью режиссера было, демонстрируя уныние героев спектакля, навести тоску на зрителей, то цель достигнута. Но в отличие от безысходности персонажей, у зрителей есть «Выход». В спектакль вплетен еще один рассказ А.П. Чехова - «Страх». Наш учитель, не нашедший желаемого в семейной жизни, влюбляется в жену приятеля, усталую даму, не любящую мужа. И снова долгие разговоры, звуки пианино, откровения и мучительная тоска. Тоска не от текста, от произнесения его, от общей атмосферы, в которую погружен зритель. Спектакль будто собран из необходимых, по мнению режиссера, компонентов: немного эстетики, музыки, актерства и т.д. Нет пьесы, есть драматургическая задумка автора, т.е. не единое целое, а журнал наподобие «Гамбургской драматургии» Лессинга. «Вы читали Лессинга?» – вопрос, мучающий героя весь спектакль, вопрос без утвердительного ответа. Но, несмотря на усталость, остающуюся после просмотра спектакля, нельзя не отметить две прекрасные актерские работы. Елена Плаксина как никогда точна и обворожительна. Она и несчастно-любимая нелюбимым, парящая над бездной (леденящая кровь сцена спектакля). Она же и старая нянька, центр семьи. Все без натуги и наигранности, страстно. Актер Илья Лыков также исполняет несколько ролей в спектакле. Перевоплощается полностью от мимики и жеста, до голоса, повадки. От нелепого учителя до бесстрастного (страсть изжита) верного неверной. Он отвоевывает внимание зрителя, сосредоточенного на Никите Ефремове, и не отпускает его до финала. Обаятелен и жалок, тяжеловесен и грациозен, за одноактный спектакль публика наблюдает череду перевоплощений. Об игре Никиты Ефремова сказать нечего. Не раздражает, но и не очаровывает. Монотонная роль: перемещения, реплики, взгляды, словом, механика, а чуда нет. Дело не в общем замедленном ритме действия, не в отсутствии четкого рисунка спектакля, а в вязкости игры. Ефремов более слушатель, чем исполнитель. Его герой заявлен как главный, а воспринимается как эпизодическое лицо. «Ах, как хочется, чтобы поняли…» распевают герои дивный романс Валерия Гаврилина и продолжают вяло философствовать и жить нехотя. От поэзии не останется ни строчки, на доске – разводы, и проза (жизни) завершит историю. Тabula rasa – чистая доска – у латинян это понятие означало - пустое место, нечто, сведенное на нет. Здесь тусклый финал не сулит светлого начала. Пустыня впереди и пустота за плечами. А герои всё гадают, загадывают, уповают. В темноте. Журнал «Наш фильм» http://www.nashfilm.ru/plays/naoaaa-tabula-rasa.html 1 2 3 4