Северный ветер

Северный ветер

3.2
61 оценка
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 23 марта 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Потрясающая Рената в своём исполнении! Невероятный спектакль, оставил очень глубокое впечатление. Тем, кто не знаком с ее творчеством, идти не рекомендую, вы будете из тех людей, кто ничего так и не понял и как "воспитанные" люди будете уходить сразу после занавеса.
от 20 марта 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Рената случилась лет 20 лет назад. И это наше счастье. Потому что сейчас она бы не случилась. Не её время. Точнее, не внутреннего человека, сыплющего междометиями. Скорости увеличились, стрелки перепутались. Время улетело в 13-ый час, не оповестив об этом диспетчера на земле. На земле остались ночь и ветер. Они отразились в окне Нового года. Лет 30 назад Рената взяла с книжной полки «Волшебную гору» и «Будденброков» Томаса Манна. Из швейцарских гор она отловила ветер сачком с терморежимом «холодный». В её спектакле заправляет ветер. Он соединяет еще тёплые и не очень тела. Он объединяет сидящих за длинным столом с русскими и германскими именами, так как все они мёрзнут одинаково. Дирижером холода выступает смерть. В ноябре выходила сама Рената. Смерть держит пальцы в карманах и никуда не торопится. Она состоит в сговоре с 13-ым часом. И с геометрией пространства тоже. Она манипулирует живыми «холодными» без цинизма. Когда кинотеатры крутили «Богиню», запомнились картинки ярких образов. Тот фильм мало кто понял. Либретто «Северного ветра» понятнее, но не столь очевидно. Рената раскрывается в спектакле больше, чем в фильме. Она не зря снималась 13 лет между этими двумя событиями. Спектакль будет интересен тем, кто не верит в сказки, а верит в Ренату. Ждём нового или старого, обёрнутого в новое а-ля Рената, как зеркала лезвия смерти в белой ночи под аккомпанемент ледяного ветра. P.S.: В спектакле есть несколько сюжетных линий. Меня же зацепили переветрия, которые гуляли по помещению в костюмах от Гоши Рубчинского. С симпатией, Улита Липскова
от 20 марта 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Буквально вчера была на постановке. Я считаю, чтобы судить о спектаклях, нужно иметь много примеров хороших и плохих постановок. "Северный ветер" для меня не очень, скорее "плохой". Весь спектакль состоит из новогодних встреч семьи, но мне не хватило ясности: как новые члены появлялись, почему исчезали старые. И показалось, что местами было затянуто, хотя и длится менее 2х часов. Но полностью отчаяться и отключиться не пришлось :-) Тем не менее, очень красиво сделано. Необычно, много декораций, костюмов, маленьких смешных сюжетов. Одним, словом - фантасмагория (здесь описание на сайте МХТ не обманывает), помноженная на Ренату Литвинову (кстати, она появляется по ходу спектакля). 6/10
от 16 марта 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Спектакль "Северный Ветер" следовало бы "Все там будем", потому что основным содержанием пьесы является смерть всех героев. Так как героев много, а спектакль идёт 1,5 часа, рассказ о смерти происходит конспективно и бодро: отодвигается зеркало, оттуда выходит Смерть в образе женщины, но в мужском костюме, объясняет герою, отчего он умер, и уводит его в потусторонний мир за зеркало. Первой погибает стюардесса Фанни, невеста Бенедикта, сына Маргариты (которую играет Литвинова). Он женится на сестре Фанни Фаине. Они довольно долго живут вместе, заводят сына, но потом Маргарита (зачем-то) нанимает местную актрису, чтобы та звонила Фаине, представлялась погибшей сестрой и всячески изводила. В итоге Фаина решает повеситься. Зачем это надо Маргарите, непонятно. Племянница Маргариты Ада, очень толстая девушка с длинным носом, идёт к пластическому хирургу Жгутику, чтобы исправить все свои физические недостатки. Недостатков так много, что Жгутик сразу влюбляется в Аду и женится на ней, потому что она вдохновляет его на бесконечные улучшения. После того, как хирург отрезает Аде нос и убирает весь жир, она превращается в ослепительную красавицу, начинает выходить в свет и влюбляется в другую женщину. Жгутик очень ревнует, но в результате какого-то подозрительного взрыва женщине-сопернице отрывает руку, Ада продолжает безответно страдать от любви, снова толстеет и в итоге съедает стеклянный стакан и умирает в мучениях. Кульминацией спектакля является смерть самой Маргариты. Когда ей уже далеко за 80, внезапно в доме появляется её возлюбленный Генерал Авиационный Флакон, который 49 лет был с ней в разлуке, потому что поклялся своей маме никогда не видеть Маргариту. Теперь, когда мама умерла (в возрасте 100 лет), он вернулся за своей любимой. Ради объективности надо сказать, что в спектакле были и веселые моменты. Когда сестра Маргариты жалуется: "Я стала старой и теперь стесняюсь раздеваться перед мужчинами", Литвинова ей отвечает: "Зато мы стали реже простужаться".
от 2 марта 2018
МХТ им. А.П. Чехова
без вкусие мрачно высокомерно бездарно
от 15 февраля 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Боже,какая же туфта!Люди,давайте соберёмся как то и через суд потребуем деньги вернуть,а?…Ну это же реально надувательство!
от 14 февраля 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Исключительно для зрителей, кто смотрел фильмы с Ренатой и ее создания. Кто понимает и принимает их. Ее стиль, язык - на живой сцене. Спектакль современный, живой и обязателен для просмотра.
от 11 февраля 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Это было лучшее что я видела на сцене !
от 11 февраля 2018
МХТ им. А.П. Чехова
Не буду скрывать, являюсь поклонницей творчества Литвиновой, смотрела фильмы, короткометражки, читала книги, поэтому, наверное, сильно больше в курсе системы образов Ренаты. Спектакль видела дважды. В первой версии Маргариту играла сама Литвинова, и тот, один из премьерных показов, заворожил и зашаманил. Музыку Земфиры я, если честно, не слышала, раскрыв рот следила за чередой смертей в новый год, где раз за разом отыгрываются разные темы - любви, смерти, красоты, поиска, ожидания, обладания. Каждый новый год - новая история и новая жизнь. Визуально спектакль поражает с одной стороны, количеством бутафории - пистолеты, елки, мишура, причудливые пальцы и трости, но как-то внезапно вся эта театральщина берет и складывается, то в "Тайную вечерю" да Винчи, то в "Пятый элемент". В спектакле есть юмор и красивые метафоры (звездная пыль хороша), а также, шикарный оптимистичный конец. Со времен "Последней сказки Риты" удивляюсь ну КАААК она придумала Гагарина. Похожий эффектный ход есть и здесь. За все свои годы в искусстве Рената мастерски научилась говорить о любви и смерти, причем так, что люди начинают с принятием относится и к тому, и другому. Вряд ли кто еще так настырно, бесстрашно и прямолинейно строит художественную вселенную на этих базовых понятиях, и здорово, что режиссеру все еще есть что сказать и как сказать. Второй раз спектакль захватил чуть меньше. Рената играла второстепенную роль Смерти (если так бывает конечно), а главную отдала Софье Эрнст. Все выглядело чуть менее цельным и осмысленным. Мне показалось, что она очень важна и как актриса для своих фильмов/спектаклей. Потому что, как известно, Литвинова не текст и не картинка, она - посыл, богиня и колдунья, поворотом какого-нибудь немыслимого кокошника транслирующая больше, чем 10 актеров в 3 диалогах. И да, огромный респект актерам МХТ вне зависимости от возраста, абсурдности и темперамента доставшейся им роли, демонстрируют великолепную школу мастерство. Да, наверное, это не для всех... ну не все же любят устрицы или сыр с плесенью) Если это ваше - я думаю, вы почувствуете и сходите.
от 15 декабря 2017
МХТ им. А.П. Чехова
Велик лишь авторский запал И, как актёр бы не играл, Всё будет чинно, благородно И оттого, немного скромно. Актёрский глаз горит огнём, Но искренность поникла в нём. Игра не кажется живой - Зазубрен текст, всё по простой. Костюмы сшиты, вроде, ладно, Но как – то смотрятся не складно. Хоть, гамма сильно не пестрит, Что создаёт единый вид. Возможно, лучший здесь мотив. Собой стирает негатив. Текст с музыкой в одном ключе, Спектакль держат весь на высоте.

Спектакли с высоким рейтингом МХТ им. А.П. Чехова

Самые обсуждаемые спектакли МХТ им. А.П. Чехова