Деревня дураков

Деревня дураков

3.0
34 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 апреля 2016
МХТ им. А.П. Чехова
Постановка, актёрская игра, минималистические декорации - всё отлично. Сюжет таков, что спектакль оставил в подвешенном эмоциональном состоянии ещё на несколько часов. Его пришлось "переваривать", чтобы определиться с впечатлением. И впечатление всё равно остаётся амбивалентным. Ибо имя сюжету - чернуха. Но туда вплели христианские мотивы. Получилось ли автору выделить эту оду вырождению из ряда: "Жизнь удалась" в театре "Практика" - фильмы Германики - фильм "Левиафан"? Не думаю. А теперь сюжет. Итак, в провинциальное болото - деревню населённую сирыми и убогими, но в то же время не безобидными жителями, приезжают, влекомые чуть разными, но, в целом, идеалистическими позывами, молодой парень-учитель, священник и девушка-волонтёр. Их встречает местное население: - философствующий старичок-инвалид с любящей и любимой старушкой-женой; - церковный староста-недоумок, пишущий доносы на всех и вся; - таджики с лесопилки, подпаивающие спиртом местную #люху, бросившую своего сына; - старшеклассницы с ментальностью Дома-2; - пара старшеклассников; - дебиловатый и алкоголизированный водитель маршрутки. По соседству находится ещё одна деревня, в которой волонтеры ухаживают за тихими сумасшедшими. В эту реальность и попадает троица прибывших. И эта же реальность их пережёвывает и выплёвывает с разной степенью повреждённости. Священника увольняют, школу закрывают, девушка-волонтер сходит с ума. Перед этим дебилоид с маршрутки насилует старшеклассницу, а #люха-алкоголичка умирает. Если поискать в этом спектакле смысл, то более всего это призыв не метать бисера перед свиньями(*). Этому тезису уже две тысячи лет, а итог по-прежнему тот же. На мой взгляд, сама постановка хороша, актёрская игра хороша, но смотреть стоит только если вы из благополучной семьи, родились в Москве и чувствуете идеалистическое желание "пойти в народ". В противном случае смотреть незачем. Вы всё это уже видели. Нет в этом мощи жизнеутверждения... _____ (*) «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга (церк.-слав. бисер) вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Матф., 7, 6).
от 25 января 2016
МХТ им. А.П. Чехова
Возникают сравнения с Левиафаном, вернее история, которая могла быть до событий схожих, которые могли остаться за кадром фильма. Россия в сущности одна большая страна "дураков" в том, что таких героев можно найти в разных регионах. Может и правдивая история, но своего рода безопасная версия локального Левиафана. Признаться первый раз увидела адекватную позицию служителя православного культа. Вернее он адекватный добрый христианин. Учитель истории как искатель смысла жизни совсем не убедил, кажется беспросветно наивным.
от 17 января 2016
МХТ им. А.П. Чехова
Действительно, ведь не все же ходят в театр "поржать", так, если вы не за этим, то идите и смотрите. Душевный катарсис вам обеспечен и это "не есть плохо". Это очищает душу. А кому "стрессов хватает в жизни", лучше поискать другие спектакли. Их достаточно в репертуарах разных театров, да и в МХТ достаточно. Категорические выводы: не ходить, провал, отстой и т.д. неуместны при оценке творчества. Просто это не ваш спектакль, а м.б. и театр. А другим будет как раз по душе. Актёрские работы чудесные. Особенно хочется выделить Е.добровоьскую,И.Хрипунова,Н.Гуляеву. Спасибо Марине Брусникиной. Как всегда покорение зрителя простотой и искренностью. До новых встреч в театре, не только МХТ.
от 2 октября 2015
МХТ им. А.П. Чехова
Браво! Всем: и актером, и режиссёру, и декораторам! Полный восторг, практически три часа и все на одном дыхании. Сам спектакль показывает жизнь не придуманную, а реальную нашу российскую глубинку с ее радостями и печалями, пониманием и не пониманием социальных проблем, кто и как относится к своей и чужой судьбе. Рекомендую!
от 23 мая 2015
МХТ им. А.П. Чехова
Отличная постановка!Эмоционально очень насыщенно.И радость и слезы,и смешно и печально,а еще безумно и дико,как в фильмах Альмадовара
от 29 апреля 2015
МХТ им. А.П. Чехова
Спектакль про то, что в русской деревне живут одни идиоты и вырожденцы.Спектакль достаточно скучный, не рекомендую.Жаль потраченного времени.
от 6 марта 2015
МХТ им. А.П. Чехова
Ходил на Добровольскую. Хотел увидеть: также ли она хороша в театре, как и на экране. Увидел – также! Спектакль живой, динамичный,цельный, ровный. МХАТ верен себе.
от 25 января 2015
МХТ им. А.П. Чехова
На заборе тоже написано… Деревенская проза жизни на сцене МХТ им. А.П. Чехова «O rus!..» ссылался Александр Пушкин на Горация, после многоточия провозглашая свое «О Русь!». С тех пор их цитируют в паре. Rus по латыни деревня, а Русь и с русского на русский не сразу переведешь. Слишком много значений и оттенков: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья», или «тьфу, деревня!», – как вам угодно. Режиссер Марина Брусникина деревенскую тему освоила вполне. В ее спектаклях и музыкально-поэтических вечерах этот душеспасительный мотив звучит довольно часто, будь то недавняя премьера в РАМТе «Лада, или Радость», или спектакль-долгожитель «Пролетный гусь» в МХТ им. А. П. Чехова. И вот на столичной Малой сцене МХТ очередная «деревенская» премьера – спектакль по одноименной повести Натальи Ключаревой «Деревня дураков». Герой повети – учитель отправляется на поиски смысла и счастья в глушь. Но не «цветы, любовь, деревня, праздность» ждут его, а беспросветность, угрюмость, пьянство и дичь во всех прочих отношениях «прелестного уголка». «Первый парень на деревне – а в деревне один дом» (один не развалившийся окончательно) и тот похожий на «желтый», - учитель (Данил Стеклов) учится жить не по книгам, а его «коллега» - молодой священник (Артем Быстров) - не по Книге, ибо не книжный язык требуется, чтобы вразумить местных обитателей. Те скота не держат, сами оскотинились. Орудиями труда работать разучились, ими только громят, или опираются на них в подпитии. Но заняты каждодневно – пьют. И врагов вычисляют. Враждуют и с поселившимися по соседству иностранными волонтерами, ухаживающими за инвалидами и слабоумными нашими соотечественниками. Именно эту, контролируемую «враждебными силами» территорию, местные пейзане и прозвали «деревней дураков». Декорация Николая Симонова в полной мере стала основой спектакля. Принцип ее книжный – черным по белому. Посреди белого страничного пространства сцены сооружен черный забор. На нем уже белым по черному артисты пишут мелом название, имя автора, номера страниц повести и отдельные важные для нее слова. На белых стенах мелькают черные точки – знаки препинания спектакля. От тем здесь рябит, их перебор и с перебором: война, любовь, загадочная русская душа, проблемы социума, взросление и старение, историческая правда и правда жизни и еще много запятых и многоточий нашей жизни. Недаром режиссер определила жанр спектакля как наблюдения. А жанр этот весьма вольный, но именно это крошево тем и явлений делает спектакль социально значимым, морально-нравственным, христианско-демократическим. Он, как и его персонажи-учителя, сеет, что ему положено, точно по Некрасову. Текст без подтекста, в котором нет ни глубин и страстей прозы Виктора Астафьева, Федора Абрамова, Валентина Распутина, ни народной непритворной мудрости Василия Шукшина, ни едкой иронии и сатиры «ГенАцида» Всеволода Бенигсена, облагорожен актерскими работами. В спектакле занято много молодых артистов. На одной сцене с ними – мастера: Евгений и Галина Киндиновы, Нина Гуляева, Евгения Добровольская. Но нет в спектакле, и в том бесспорная заслуга режиссера, разделения на главных и второстепенных лиц. В «Деревне дураков» Марине Брусникиной удалось создать гармоничный ансамбль, оттого-то массовые сцены в нем удались лучше, чем отдельные «картинки с выставки». Здесь по следам Андрея Платонова («дело есть – жить надо»), приходят к выводу, что «дело жизни – сама жизнь»: «Жизнь живу. Серьезное, знаешь, дело. Не выборы… в райсовет». Критика дня сегодняшнего здесь не перехлестывает пределов дозволенного. Критикуют самоочевидное: доносы, визы, угрозы, проверки, скудость пособий (чтобы выжить здесь вынуждены гнать самогон), ежегодные подтверждения инвалидности (так лилипутке Лене (Ольга Литвинова) нужно доказывать, что у нее не отросли ноги), поведение «богатых русских» за границей и проч… Пусть темы проговариваются, переливаются из одной в другую, забываясь, но звучат. А это немало. За забором и песни поют забористые: Татьяну Буланову, Валерия Леонтьева, Александра Иванова (зрители пританцовывают), и, поскольку «красным словцом» повести служит фраза «Я люблю мою Родину, потому что по ней ходят лошади», то звучит «Ямщик, не гони лошадей» на манер траурного марша. Это уже не Русь-тройка, птица-тройка, здесь, как в том анекдоте: «Ша, уже никто никуда не едет». Все кто мог - уехали, а иным ехать некуда, даже таксисту Вове (удачная работа Игоря Хрипунова). «Бежать отсюда без оглядки», - не пугали, но сердечно (с болью в сердце) советовали учителю Мите. Не послушался. Проверил эмпирически. Он, историк, хорошо знал ужасы прошлого, теперь познакомился с настоящим. Без будущего. «Пойдем в церковь! - Грязно. - Ну, так в кабак! - Уж разве как-нибудь под забором пройти», - гласит народная «мудрость». Здешние «подзаборники» пьяными голосами будут вытягивать припев: «Будет все у нас хорошо». Заезжим учителям вразумить их не удастся. Необучаемы. А соседнюю деревню, ту, в которой «агенты» и «психи», спалят. На фоне белых стен в спектакле будут разбрасывать черный пепел. Черная мошкара (проекция) закружит как над падалью. И забор сгнил, и столбы, и традиционные ценности. В финале забор разберут на доски, на дрова. Останется лишь та его часть, на которой нарисована церковь. Люд в деревне верующий, но их троица – это «пьянство, глупость и злоба». Слова Нагорной проповеди помнят только блаженные: «Любите ненавидящих вас, молитесь за обижающих вас…», - будет твердить оглашенная Настя (Яна Гладких), кружась на пепелище. До того она обнадеживающе рассуждала о том, что, если у человека затронут болезнью интеллект, то у него обостряется душа. Для здешних деревенских обывателей мышление - процесс, требующий физических усилий, но их невежество не прибавило им души. «Без мозгов душе не в чем угнездиться. Нельзя быть с душою без мозгов. Без души и без мозгов—это и без глаз», - но это уже не Ключарева, это Гений - Мих.Мих.Жванецкий. "Комсомольская правда"
от 24 декабря 2014
МХТ им. А.П. Чехова
Посмотрела Деревню дураков.Что тут скажешь, словам тесно, мыслям просторно. Начать с того что нынешная деревенская жизнь списана отлично, представлены все необходимые типажи, местный Казанова, парочка блаженных пожилых, красотка, пьянчужка, местный сутяга, молодой батюшка, пытающийся привести к вере без насилия над личностью, молодой представитель интеллигенции, пытающийся искать смысл жизни,. Все это пере мешалось в представленных сценах деревенской жизни, захватывает тебя, ты и смеешься и плачешь и умиляешься, а под конец горько констатируешь, не оскудела наша земля мерзавцами, впрочем как и все предшествовавшие века. Не бывает в жизни хороших концовок. Вообщем, как говорили в одном сериале - народ надо менять....Актерам!, пять с плюсом, много молодежи в спектакле, все старались. Киндинову низкий поклон, он украшение спектакля, Добровольская, Хованская, Хрипунов. Если вам в театр не просто поржать, а зачем то посерьезнее, обязательно посмотрите этот спектакль
от 5 декабря 2014
МХТ им. А.П. Чехова
Данил Стеклов, Артём Быстров и Евгения Добровольская - вот за чьей игрой я наблюдала с восторгом. ловила каждую реплику, каждый жест, вздох, каждую паузу. они восхитительны! и я давно не получала такого полного удовлетворения от спектакля, который органичен от начала и до финальной сцены. в нём провисающих кусков, скучных или непонятных. порадовало и большое количество молодых актёров. ярких, талантливых, с горящими глазами. :) спектакль о насущном, о современном, о нашем родном. провинциальном. что и не удивительно, учитывая первоисточник. и все персонажи живые, узнаваемые и интересные. что важно. потому что то и дело ловишь себя на мысли, что на сцене правда. жизнь. настоящая. жизнь, к которой невозможно остаться равнодушным. удивил и Валерий Трошин, сыграв двух таких непохожих персонажей. до сих пор затрудняюсь выбрать, который из них получился реальнее, ибо сыграно в обоих случаях прекрасно! а Нина Гуляева и её бабка Фима - это просто восторг и умиление. и тихая-тихая радость.

Спектакли с высоким рейтингом МХТ им. А.П. Чехова

Самые обсуждаемые спектакли МХТ им. А.П. Чехова