Мефисто

Мефисто

3.9
94 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 5 октября 2015
МХТ им. А.П. Чехова
спектакль неплох, интересное решение с декорациями и вплетением немецких песен, которые актёры поют сами, что внушает уважение. в то же время первый акт сильно затянут, и положительное впечатление складывается в основном за счёт второго акта. и если бы не сильная концовка, то и вовсе моё впечатление было бы ближе к негативному
от 1 октября 2015
МХТ им. А.П. Чехова
Ну все конечно намного сложнее чем про банальное "вставание с колен", спектакль про жизнь, про смерть (врага и друга), про любовь, про дружбу, про отношение художника-актера с властью вообще про существование человека в обстановке надвигающейся катастрофы, в преддверии второй мировой войны. Моментами спектакль напомнил пьесы Б. Брехта, "Трехгрошовую оперу" в частности, моментами ремарковских "Три товарища"... Сказать честно первое действие мне понравилось больше, хоть там и не было замечательного Чиндяйкина, но там была видна работа художника-постановщика, художника по свету... Короче, посмотреть можно, хотя бы за ради игры Алексея Кравченко.
от 1 октября 2015
МХТ им. А.П. Чехова
К сожалению, сидел в первом ряду и отчётливо видел маску на лице главного героя. А перед глазами всплывал крупный план лица Клауса Мария Брандауэр, из виденного давным-давно фильма Иштвана Сабо, а вот подишь-ты, не забылось лицо, хотя прошло лет тридцать. Когда герой разделся, с удивлением увидел накаченные бицепсы и круглый пивной животик и сразу становится понятна вся искусственность суперменистости, ну как в случае с девушками с накачанными частями тела. Если бы спектакль захватил, то я не говорил бы о таких пустяках. Увы, но полное разочарование, и режиссурой, и актёрами (за редким исключением), и, к сожалению, оформлением. А уж зачем вся эта чехарда с оркестром совсем не понятно, прям неловко за, видимо, неплохих музыкантов. Вот только текст не разочаровал и Клаусу Манну готов аплодировать. Главного героя краем глаза замечал на включенном экране в каких-то сериалах, кажется, боевиках. Вот если вы смотрите эти произведения, то вам в театр на этот спектакль прописано - любоваться "Актёр Актёрычем." Во всех других случаях лучше потратьте время на одноимённый фильм.
от 26 сентября 2015
МХТ им. А.П. Чехова
Самое сложное - забыть фильм и смотреть именно спектакль Адольфа Шапиро. Если удастся - то всё, или почти всё, что хотел сказать режиссер, можно услышать. "История одной карьеры" в двух актах, разных по стилю и исполнению. И поэтому не стоит уходить в антракте. Кстати, и не только. История, как известно, развивается по спирали, возвращая нам былое в других одеждах и временах, и нелегко порой понять, предостережение это или насмешка. Искусство нам в помощь. "Мефисто" в МХТ им. А.П. Чехова - второй спектакль А. Шапиро (после Rock'n'roll в РАМТе), задевающий меня своей актуальностью и препарированием человеческой личности. Акт первый напоминает кабаре - театральными занавесами, анфиладой уходящими вглубь сцены; яркими хореографическими номерами (бесподобное "фуэте" П. Ващилина (Бонетти), танец в банных халатах), обворожительным стриптизом, легким эпатажем и опереточной наигранностью (поклоны "наоборот" и триумф "царевича"). Здесь всё театр, всё ненастоящее, и главный герой Хендрик Хёфген/ А. Кравченко, порхая, словно мотылёк, едва замечает, сколь опасно так влекущее его пламя славы и власти. Второй акт жёстче и напоминает скорее кино, чем театр, фильм показывают черно-белый, почти документальный. В цвете лишь один персонаж - Генерал/ Н. Чиндяйкин, в белом мундире с красными обшлагами, и этот цвет кровавый зеркалит затем на плаще Мефисто. В финале оригинально использованы софиты - они не слепят Актёра, как в фильме, но угрожающе опускаются сверху, давят, заставляя пригнуть голову, сжимая пространство сцены, выталкивая актеров к рампе. Вообще-то финалов как бы два, и дважды звучат аплодисменты, и, мне показалось, такой прием выделил и сделал выпуклым заключительный монолог главного героя. Последняя фраза: "С ним время совладало" - ключ ко всему спектаклю. Как ни странно, но впечатлили меня двое: Юлия Снегирь/ Барбара, красноречивым молчанием и выразительностью взора, и Павел Ващилин/ Бонетти - необыкновенной грациозностью и живостью. Юлию я видела на сцене впервые, а вот Павла наблюдаю давно, и актер он запоминающийся и разный, играет тонко. Жаль, что нет главных ролей. Прекрасно, что на сцене звучит живая музыка, в исполнении МАСМ п/р В. Коршуновой. Замечательно, что актёры выходят в зал, почти включая зрителей в игру. И очень интересно смотреть на весь ансамбль и разглядывать каждого артиста отдельно. Ловить актуальные фразы, словно мячики, и "отбивать" их на сцену смехом и аплодисментами. И всё же, в этой истории мне не хватило именно акцентов, восклицательных знаков и правильных пауз. Трагедия Актёра, его терзания и муки как-то потерялись среди буффонады, и Генерал совсем не страшный, и телохранители, похожие больше на рыночных торговцев, чем на орудия власти. Впрочем, может так и задумано, ведь и Мефисто - "часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо".
от 29 июня 2015
МХТ им. А.П. Чехова
БЕЗ СТРАХА И ОТЧАЯНИЯ «Все разобщены», «В стране бардак», «Либералы не договорятся», «Нужно вернуть достоинство страны», «Пора встать с колен», «Я разделяю ваши взгляды, но за мной театр», «Политика тоже театр – вы действуете на сцене, а мы всюду», - носятся голоса в Камергерском переулке. Здесь со сцены Художественного театра звучат слова о новой культурной политике, о возвращении национальных традиций в искусстве, о системе духовной таможни для контрабандистов от культуры. Ораторов поддерживают аплодисментами. Торопиться с выводами и волноваться причины нет: (1) МХТ не сдал сцену под политическое мероприятие, (2) эти вырванные из контекста фразы не связаны, не навеяны и не служат следствием спектаклей Константина Богомолова. Просто на исторической сцене – историческая премьера. Картины из новейшей истории и «новые формы»: массовка в кокошниках и ушанках, киноколлаж на огромном экране-полотне, титры, описывающие или намекающие на место действия: «кабинет премьер-министра» или «за все, что случилось с моей страной – с вас 30 сребренников». По словам режиссера Адольфа Шапиро, свой спектакль он посвящает Дню Победы, 70-летие которой было так бурно отмечено в этом году. Важно только помнить, говорит режиссер, ни кого, а что победили. «Но победили ли?», – хочется вопросить в ответ. «Мефисто» по роману Клауса Манна возник в репертуаре МХТ им. А.П. Чехова. И, если вам вдруг показалось, что место действия романа, следуя новомодным веяниям, перенесено в наши место и время, то вы ошиблись. И не надо, не надо приглядываться и сличать…. «Мефисто» - третий спектакль из текущего репертуара театра, принадлежащий Адольфу Шапиро (когда-то он ставил здесь и булгаковскую «Кабалу святош»). В одном из предпремьерных интервью режиссер говорил, цитируя слова главного героя спектакля – «Мы не делаем исторический спектакль», в другом оговаривался, утверждая, что ему не хотелось делать публицистическую постановку. Сдержав слово, режиссер сделал спектакль «на публику». В нем множество лакомого, развлекательного – опереточные дивертисменты составляют его, перемежаясь с кабаретными номерами, выходами в зрительный зал, эффектными полетами под потолком сцены, игрой теней, хореографическими вставками. Сцену и весь зрительный зал МХТ превращают в репетиционный зал вначале Гамбургского Художественного, затем в подмостки политического кабаре «Буревестник» и революционного пролетарского театра, а во втором акте – в сцену главного государственного театра Третьего Рейха. Место находится даже для оркестровой ямы. Здесь репетируют то «Фауста», то «Гамлета», независимо от смены режимов более благоволя опереттам двух «почетных арийцев» - Франца Легара и Имре Кальмана. Не случайно в спектакле устами генерала в исполнении Николая Чиндяйкина звучит фраза Геринга: «Я сам решаю, кто еврей, а кто нет». После исполнения музыкального дуэта Сильвы и Эдвина звучит и напоминающая лексику другого вождя фраза: «Хорошая музыка, но расслабляет». Сцену репетиции оперетты «Царевич» Франца Легара с псевдорусским псевдоисторическим сюжетом (вот откуда ушанки, кокошники и варежки), привнесенную в инсценировку романа, в исполнении Павла Ващилина и Марии Зориной можно смотреть и слушать с удовольствием. Пусть и обрывается она грубым «Не верю!», но слух публики услаждает дивная живая музыка солистов Московского ансамбля современной музыки и превосходное актерское пение. В «Мефисто», разделенном антрактом, главный эффект - контраст первого акта (предгитлеровской Германии) пышного, пестрого, броского, и серой пустоты второго акта. От ярких костюмов и картин остались только тени. Театральных дзанни сменяют люди в черных водолазках и берцах. Пространство первого акта сжималось рамками, каемками занавесей, действие все дальше и дальше отодвигалось от публики, уходя вглубь, поле зрения сужалось. И вот второй акт открыл ширь сцены, всё и все здесь на виду. Сцена раздета, выпотрошена, пуста как коробка. В раскинувшемся пространстве сцены главному герою Хендрику в исполнении Алексея Кравченко все труднее держать дыхание. На оголенной сцене не спрячешься. Здесь софит как прицел. Хендрик примеряет одну за другой роли первого актера рейха и директора государственных театров, сенатора и государственного советника, но мелковат он для таких ролей. И сам мельчает, и в нем норовят измельчить все то, что ролью не предусмотрено: человеческое содержание, душу, совесть. Чем крупнее, выпуклее роль, тем мельче в ней исполнитель. Уже не актер, а именно исполнитель. О том, что Хендрик исправляет не должность, а лишь играет роль, напомнят, грубо оборвав его однажды: «Заткнись!», и брезгливо добавят, - «артист!». «Мефисто» на Основной сцене, более походит на сказку. Совсем не страшную. «Все потеряли чувство страха», - звучит фраза из «Фауста», но на фоне спектакля она обозначает отнюдь не бесстрашие, а просто отсутствие пугающего на сцене. Не сообщается с нее в зал ни страх, ни отчаяние третьей империи - спектакль по этой пьесе Бертольта Брехта когда-то поставил Адольф Шапиро. В «Мефисто» режиссер ведет своего персонажа от сцены к сцене как в квесте, не давая ни ему, ни публике ни намека на альтернативу сюжета, ни нового ракурса повествования. Спустя 70 лет после Победы над нацизмом, ставшей триумфальной, но не окончательной, этот новый взгляд на книжный сюжет должен был обогатить постановку об «истории одной карьеры», оказавшейся историей болезни, от которой до сих пор не найдено вакцины. «Мефисто» Адольфа Шапиро, в котором много эпизодов посвящено репетициям, и сам пока представляет открытую репетицию. О спектакле здесь можно говорить только в будущем времени. В настоящем же бесспорна лишь его финальная фраза, которую с сожалением можно адресовать режиссеру– «… С ним время совладало». "Комсомольская правда"
от 28 июня 2015
МХТ им. А.П. Чехова
Не все могут быть Богомоловым и Тальхаймером, а жаль. Крепкий и честный спектакль, но существует в границах допустимой беззубости для остроактуального произведения. Подспудно сопоставляла версию с фильмом Иштвана Сабо. Видно как кино заходит на территорию театра, который тоже вбирают в себя приемы кино. Везде актер беспросветно жалкий беспомощный прошлый век. "Мефисто" киношный выглядит и подается неуклюжим чудаком в драме сломленной личности мужчины-ребенка. "Мефисто" театральный получился пружинистый атлет актер-подросток жаждущий славы и признания. Очень необходима рефлексия о загубленных жертвах и других кошмарах. Пока удается проговаривать на чужом творчестве, неизвестно когда дело коснется отечественного.
от 20 июня 2015
МХТ им. А.П. Чехова
за этот спектакль простила режиссеру скучнейшую постановку "Вишневого сада". Я так поняла, что эта пьеса - бенефис Алексея Кравченко, видит Бог , он это давно заслужил. Так поразительно наивен в своем желании заниматься любимым делом, несмотря на происходящее вокруг главный герой. Сразу же проводишь аналогии с собой, как не хочется замечать мерзости вокруг себя когда душа настроена на лирику, философию и что то хорошее. Но мерзость окружающая от моего внутреннего настроя не растворяется, более того, может сломать. Очень серьезный философский подтекс в пьесе. Очень перекликается с моей точки зрения со спектаклями Табакерки- Страх и нищета Третьей империи и Признания авантюриста Феликса Круля. Очень своевременный спектакль для серьезных размышлений, как и Современная идиллия у Фоменко. Кравченко просто блистательно справился с ролью, замечательный актер, очень талантливый, да и весь актерский ансамбль хорош. Просто это спектакль к размышлению, а не к развлечению.нужно просто иметь это ввиду покупая билеты.
от 17 июня 2015
МХТ им. А.П. Чехова
Нудный и неприятный спектакль по нудной и слабой книге. Автор, его сестра, а также главный герой пьесы - в жизни муж сестры автора - все были нетрадиционной ориентации и очень больные на голову, почему и закончили странно свои жизни. Эту галиматью к постановке выбрали, чтобы сравнить Россию с Германией тех времен. Зачем в гос.театр вызывают подобных режиссеров из мало значимых недружественных государств? Зачем Табаков это поощряет? В МХТ налицо деградация.Спектакль никакой, я бы назвал его убогим.
от 16 июня 2015
МХТ им. А.П. Чехова
Скучный спектакль, не вызвавший лично у меня ни единой эмоции. Поэтому пришлось покинуть представление после первого действия. Актеры играли прекрасно, но они ничего не могли поделать со сценарием и режиссурой. Книга Клауса Манна "Мефистофель. История одной карьеры" тоже не шедевр. Ее сюжет прост и предсказуем с первых же страниц. Существует масса прекрасных, интригующих пьес у Сартра, Мисимы, Солженицына и др. - почему бы нашим режиссерам не обратить на них свой профессиональный взор???
от 15 июня 2015
МХТ им. А.П. Чехова
Великолепный спектакль. Прямо в точку. Все актуально. Очень как то гадко от того что людям приходилось мириться и подстраиваться под такую власть. Думаю этот спектакль точно станет открытием сезона

Спектакли с высоким рейтингом МХТ им. А.П. Чехова

Самые обсуждаемые спектакли МХТ им. А.П. Чехова