Не покидай свою планету Москва / МХТ им. А.П. Чехова 4.2 92 оценки 93 отзыва Не покидай свою планету 4.2 92 оценки Москва / МХТ им. А.П. Чехова 93 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Alla Laytaruk от 26 декабря 2016 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/117538/ Константин Хабенский отлично играет то летчика, то Маленького Принца, то Лиса, то Розу, то жителей других планет. Константин отлично работает с залом - очень понравился монолог Лиса о приручении. Симфонический оркестр под руководством Юрия Башмета делает постановку ярче, красочней, проникновенней. Только Юрий дирижер, и когда в финале ему оказали честь сыграть на скрипке перед Залом, скрипка по-началу фальшивила. Sergey Stetsko от 22 апреля 2016 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/117538/ Спектакль замечательный. Стоит идти на Артура Смольянинова особенно тонкая игра. Не берите детей - рыдают ... Михаил Брацило от 6 апреля 2016 МХТ им. А.П. Чехова afisha.ru/performance/117538/ Очень необычная, очень красивая и трагическая трактовка "Маленького принца" Антуанна де Сент-Экзюпери случилась во Дворце на Яузе, куда переехал театр "Современник" на время ремонта. Называется эта феерия "Не покидай свою планету". Это спектакль-фантазия, соединивший в себе драматического артиста, классических музыкантов, необычную сценографию, кинетические объекты и последние достижения в области видеоарта. Абсолютно потрясающий Константин Хабенский и столь же гениален Юрий Башмет с альтом. Я счастлив, что это видел. Выходишь просто ошеломлённый Идея постановки родилась у Константина Хабенского и Юрия Башмета несколько лет назад. И могла бы остаться на уровне замысла, если бы к его воплощению не был сначала привлечён птербургский режиссёр Виктор Крамер, придумавший спектакль целиком. Он объединил в себе четыре ипостаси, выступив как постановщик, автор литературной композиции, сценограф и художник по костюмам. Музыкальную партитуру спектакля создал композитор Кузьма Бодров. Помимо его авторской музыки в спектакле прозвучат фрагменты аранжированных им сочинений Иоганесса Брамса и Густава Малера. Полноправным партнёром спектакля стал Московский театр "Современник". "Не покидай свою планету" - это не попытка рассказать со сцены хрестоматийно известную историю о маленьком мальчике с золотыми волосами. Определяя жанр своеого спектакля как фантазию, его авторы не скрывают, что она достаточно вольная по отношению к оригиналу. Здесь Лётчик, потерпевший аварию в пустыне, не по-сказочному, а на самом деле умирает от жажды. Его воля, уходящие силы сосредоточены на одном желании - починить самолёт. Но жажда, песок и жара делают своё дело - сам того не осознавая, он начинает грезить. Авторы спектакля не отвечают на вопрос - явь или мираж этот мальчик, прибывший на Землю с астероида Б-612. Поначалу звёздный странник только мешает герою. В физической борьбе за выживание не до детских просьб, наблюдений и открытий. Лётчик спасает свою жизнь, своё тело, а Принц, подвигая его на поиск ответов на недетские вопросы, подталкивает его к другому пути - спасению духа. Все роли исполняет один артист. В одном случае это будет Константин Хабенский, чью гениальнейшую игру я имел честь видеть на пресс-показе спектакля, а в другом - Артур Смольянинов. Вместе с ними на сцене камерный оркестр "Солисты Москвы", за дирижёрским пультом - маэстро Юрий Башмет. Спектакль "Не покидай свою планету" выстроен так, что музыканты, наряду с артистом, существуют в нём как равноправные рассказчики истории Лётчика и Принца. Очень интересен момент, когда Хабенский-Лис выбирает зрителя и предлагает подружиться с ним: "Приручи меня!", - говорит он. И далее зритель с середины зала постепенно приближается к Лису. И вот они уже друзья, обнимаются. А потом, резко Лис говорит, что всё когда-нибудь кончается. И дружба тоже может кончится. В общем это надо смотреть. Там много скрытого философского смысла, над которым надо думать. Зритель, кстати, не подсадной. На каждом спектакле это будут разные зрители. После пресс-показа посетил пресс-конференцию: Константин Хабенский: "Идея возникла несколько лет назад. Для того, чтобы осуществиться идея или сразу должна реализоваться или побулькать. В результате у нас булькало-булькало-булькало и на нашей жизненной дороге показался Виктор Крамер, с которым мы поделились этой идеей и он нам предложил эту историю рассказать вот таким вот образом". Виктор Крамер: "Ответственность была большая, поскольку творцы яркие, маститые, и мне очень не хотелось огорчить их, тем что мы не найдём поиск и решение того материала о котором они говорили. "Маленький принц" в нашем представлении это диагноз. Это какой-то вирус, который поселяется в человеке, и дальше он не может уже смотреть на мир теми глазами, которыми смотрел до этого. Он становится, в хорошем смысле, болен. И я всем нам желаю такой болезни. Юрий Башмет: "Я нахожусь сейчас в состоянии ощущения значимости присутствия в своей жизни. Это настолько интересно наблюдать, как бешено увлечён Костя, то как придумал режиссёр. Я ведь не так давно увидел, во время репетиций, вашими глазами то, что вы видите. Моя задача и по ремеслу не простая, но очень интересная. Поскольку, когда начнётся музыка, когда её прекратить, в каком темпе? Не дай Бог это будет неудобно Константину. Но с ним очень легко в этом смысле, поскольку он представляет очень точно, как уложить этот текст по времени, чтобы это соответствовало музыке. Константин Хабенский: "Это один человек, который рассказывает историю. Мы, когда рассказываем историю, интонируем или не интонируем. Или рассказываем своим отношением к тому человеку про которого рассказываем. Мы каждый день общаясь с людьми и, рассказывая какие-то вещи, всё время меняем образа в зависимости от того, как мы относимся к этим людям. "Маленький принц" - это болезнь, это диагноз. Это не физическое существо. Это то, что поселяется внутри тебя и уже остаётся на всю жизнь. Либо находится нечто более серьёзное и сильное по воздействию и по восприятию мира, что вытесняет этого "Маленького принца" и входит на его место. Но в нашей версии и в версии, я так понимаю, непосредственно Экзюпери, нет такого варианта, который бы заменил то, что этот человек, умирающий в пустыне, грезящий, галлюцинирующий, то откровение, которое к нему пришло - ничего сильнее в его жизни не было. И он постоянно об этом рассказывает только для того, чтобы не забыть ту ценность, которая открылась ему однажды" 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10