Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 апреля 2019
Калининградский областной драматический театр
Очень понравился спектакль! Позитивный, умный, трогательный, как все вещи Гришковца. И очень семейный, кстати. ;-)
от 15 июня 2016
Калининградский областной драматический театр
Дом. Как много в этом коротеньком слове внутри. Здесь ты точно можешь быть самим собой, собраться с мыслями. У каждого он свой. У кого-то их два, кого-то пять. У кого-то их 1 1 (первый - реальный, второй - в мечтах). К слову, авторов у пьесы тоже двое. Но авторы с немного нестандартным мышлением о стандартных вещах. Они не просто авторы - они художники, которые нарисовали этот мир, этот дом, этих героев. Правда герои оживают, а вот дом ... Мир, пожалуй, просто замер на несколько мгновений... Декорации - это отдельная тема. Довольно выигрышная вариация в виде трансформеров, ведь русские чертовски изобретательны. Они могут одну вещь использовать не по назначению и весьма успешно или вовсе переделать во что-то другое. И как точно показывается теснота комнат. Но в тесноте, да не в обиде. Музыка - явление довольно редкое, но меткое. Настолько до безобразия разная и резкая - а ведь в этом тоже есть изюминка! Музыка - как жизнь без слов. И вот, начинать спектакль молча выходит ОН - обаятельный Игорь (в исполнении Игоря Золотовицкого). Зал уже взрывается аплодисментами! А тот палец ко рту, затем скромно дорисовывет авторскую задумку и запускает ДОМашнюю карусель-канитель. Он настолько тонко передает тонкие мысли Гришковца, его иронию над обыденным, что не смеяться просто невозможно. С ним живет жена - Ольга (похорошевшая Кристина Бабушкина). Жена, в которую влюбляешься с первых секунд, как (в хорошем смысле) и в самого главного героя . В ней есть та простота, та "домашность", та женская доля, которые легко узнаваемы! У них есть дочка-подросток Ульяна (великолепная Паулина Андреева), которая проклинает тех, кто ее так назвал. Внешне милая девочка, красивая, современная. Но с возрастными проблемами, с дурацкими "выкидонами". Ее мало, но не запомнить нереально. Ну и как же без бабушки (Ольга Барнет) и дедушки (Владимир Краснов). Такие лапочки, сумевшие сохранить искренность и честность. Их так и хочется приютить к себе. А ведь дом не ограничивается родными - он еще и открывает друзей. Перефразируя известное высказывание:"А друзья то ненастоящие". Настоящие так не поступают. Отмазки, отмашки.... Все "такие умные", каждый лучше знает - "как жить и что делать". Вроде бы все довольно обыденно, но тут с говорящей фамилией "прилетает" Ветрова (Ксения Лаврова-Глинка). Она такая ехидно улыбающаяся дамочка, ищущая всяческую выгоду, делающая вид, что скромничает. А ведь сейчас таких сплошь и рядом! А мечта Игоря ведь где-то близко. Дай Бог, чтобы ее не ничто не сломило!
от 9 января 2016
Калининградский областной драматический театр
Давно хотела попасть на спектакль Гришковца, давно хотела попасть во МХТ, недавно хотела увидеть на сцене, актрису известную по сериалу Метод, Паулину Андрееву, в общем, это был для меня спектакль надежда, оттого велик страх разочарования. Войдя в зал, первое, что предстояло увидеть это декорации – простые, незатейливые, но, в то же время, очень душевные и соответствующие замыслу сюжета, который только предстояло увидеть. Начерченный мелом дом на доске, как мне показалось, аналоге школьной, как бы объединял всех под своей крышей - родственников, школьных друзей, знакомых зрелости. Символична и птица, которую начертил герой Золотовицкого в самом начале спектакля. Вообще, создается ощущения недолговечности, хрупкости рисунка и единства этого дома. Спектакль начинается с классических Чеховских сцен – дамы, прогуливающиеся в пышных платьях, светские беседы, однако все рассаживаются по своим коморкам, тем самым оказываясь со всеми и в то же время отдельно ото всех. Опять же, хочется найти символизм и отсылку к дальнейшим событиям. Классические сцены сменяются современностью, однако костюм главного героя остается частично из другой эпохи. Не знаю, специально ли это, но закралась мысль, что взглядами на мир герой из другой эпохи, также верит в людей, верит в прочность неписаных законов, и в свою очередь постоянно натыкается на коряги современности. По ходу действия выясняются истинные взаимоотношения с родными и друзьями. Первые оказываются достаточно сплоченными, готовыми к мечте стремиться единой субстанцией, при этом, возможно, преследуя каждый свои цели, ну или же демонстрируя простое человеческое участие, как это делает сын, находящийся далеко от дома и уже практически никак не участвующий в жизни семьи. Удивительно трогательные герои старшего поколения, до того они настоящие, такие же тихие, незаметные и вечно пытающиеся помочь, хоть чем-нибудь, как бабушка и дедушка из соседней комнаты или соседней квартиры. Даже повзрослевшая дочь, которая пытается показать свою взрослость, является неотделимой частью от семьи, желающей жить в ДОМе. Ее протесты достаточно адекватно, хоть порой и со скрипом принимаются родителями, в то же время она отпрашивается у родителей, а в трудной ситуации звонит брату, чем не истинно родственные отношения. Что же касается друзей главного героя, то они почему-то смазались в единую картину. Да, у каждого свои причины отказа: от отсутствия денег до желания купить этот самый дом, но они все равно какие-то одинаковые, заботящиеся лишь о своей шкуре. Даже нелепо величавая героиня Ксении Лавровой-Глинки, не трогает, пытаясь помочь с собственной выгодой, видимо, некогда близкому мужчине, она вызывает в лучшем случае сочувствие. Очень порадовал юмор на сцене, не пошлый, не плоский, а колкий и искрометный. После просмотренного на сцене другого театра спектакля, с участием звезд телеэкрана, именно хорошему юмору я была рада больше всего. Что же касается актеров, то Золотовицкий выше всяких похвал, ему веришь с первого жеста до последнего слова, он умудряется вести диалог не только на сцене, но и со зрительным залом. А заключительный монолог, наверное, в этот момент каждый начинает думать о своем доме, о своей мечте. Кристина Бабушкина – роль несколько затюканной бытом, но все еще мечтающей о чем-то далеком, женщины. Паулина Андреева – перед спектаклем я опасалась, что в ее сценической героине буду видеть героиню с телеэкрана. К счастью, это опасение не подтвердилось, в спектакле она казалась совершенно другой, очень убедительно были сыграны сцены перепалок с родителями, эти выкрики, жесты. По-настоящему. В целом спектакль можно охарактеризовать как историю о мечте. Далекой, несбыточной, но придающей жизни чуть больше смысла, чуть больше сил сделать еще один шаг. Так важно это, когда дети разъезжаются из родного гнезда и родителям необходимо найти для себя новый смысл быть вместе. Несмотря на то, что спектакль заканчивается несколько трагично – герой так и не купил дом, хочется верить, что он еще найдет для себя такой ДОМ и станет в нем счастлив со своей женой. И подводя итог хочется сказать: я не разочарована.
от 19 октября 2014
Калининградский областной драматический театр
Замечательный спект!!! Про любовь, про жизнь, про жизнь - жестянку. Герой - это я. Золотовицкий играет про меня. Это я - обычный врач, не имею и не хочу знать кадастры и прочие бумажки, это я хочу дом. Чтоб как у Чехова, только счастливо. И у меня НЕ получается, оттого живу как могу, с любимой женой и дочкой Ульяной и мне нравится это имя - так звали мою маму. Шикарная сцена - как мужчины слушают оперу. Играют прекрасно. Бабушку видела с Ольгой Барнет и рада. После пяти "Копенгагенов" Барнет любима и мила.)) Станислав Дужников - хорош, добр и жёсток и жесток. Его кривда прискорбно его убивает, увы.. )) Сергей Беляев - тёплый и славный. А Игорь Золотвицкого милей, всё по Льву Толстому, отчего - леший знает, не я.. Игорь Золотовицкий прекрасен - играет, живёт, добрый, мужественный, вечный и эфемерный. .... Кристина Бабушкина и Ксения Лаврова-Глинка, не хочу, а выбираю Бабушкину - волшебная сила Искусства
от 23 апреля 2013
Калининградский областной драматический театр
Шла на "Дуэль" - попала в "Дом" Как то не впечатлило, 2 часа идет спектакль и без антракта, но когда главный герой пришел к второму другу просить денег на дом, который не дает ему покоя, стало скучно... Сразу стало ясно, что никто денег не даст, а просто еще пять человек перечислят причины, из за чего же отказкать своему другу. Местами смешно, но .. как то вяло что ли или предсказуемо и немного тягомотно .. Накала никакого. Может быть еще потому, что люди, которые что- то болезненно хотят, и не могут себе этого позволить, зато всех достанут своими проблемами, мне ну никак не импонируют. Четверка только за игру Золотовицкого, все остальное банально.
от 13 июня 2012
Калининградский областной драматический театр
Сегодня видел «Дом» Предположу, что спектакль, в том числе и о том, как наши мечты часто опережают наши возможности. Загорелся мужик купить дом – не думал и не хотел, но кто-то предложил. И мужика переклинило. Он хочет и не простым желанием, а по правилам сильного мечтания – до выноса мозга всем окружающим. Но желание должно воплотиться… Он уже мысленно живет в этом доме… Его отговаривают практически все (аргументы знакомы владельцам домов, дач, строений – вызывают понимание и подтверждение у «опытных домовладельцев» зрительного зала) Дело за малым – не хватает денег, но много денежных друзей – значит и проблема-не проблема – так казалось. Друзья оказались последовательно друг за другом практичны и прагматичны… Не помогли … Но желание жжет и не дает успокоится – и строит разные картинки, вроде мечтания мужика «чтоб было, что передать сыну в наследство…». В завершении спектакля впереди у мужика только один день - найти деньги… Думаю, найдет… И еще когда нам плохо, мы часто возвращаемся к полному пониманию, насколько близок и дорог тебе «шагающий рядом» муж или жена. Об этом также есть несколько штрихов… Игорь Золотовицкий безусловно хорош – игра остальных – непримечательно ровна. Исключение - диалог банного друга (Олег Тополянский). Добротный спектакль, который дает возможность, и посмеяться, и призадуматься и мысленно сказать вдогон очередной реплики героя «во-во, именно так оно и есть»… Рекомендую. ВВЕ
от 13 апреля 2012
Калининградский областной драматический театр
Очень порадовал спектакль. Часто хожу в классический театр и все время вижу постановки классиков, оформленные в современной манере, подогнанные под наше восприятие. Да, хорошо что эти вопросы актуальны до сих пор. Но. Как же приятно увидеть на сцене пьесу про нашу с вами жизнь. Не надо сравнивать, искать аналогии с сегодняшним днем. Оказывается, в обычной жизни, в той рутине, которой мы живем, есть нечто, что достойно быть представленным в театре. И это интересно, захватывающе! Золотовицкий великолепен, неистов, харизматичен. Кстати, я не одна так думаю. Во время спектакля в зале был замечен Николай Цискаридзе. Как мне кажется, человек настолько разбирающийся в современном (и не только) перфомансе, не пойдет смотреть ерунду.
от 20 февраля 2012
Калининградский областной драматический театр
Главный герой – Игорь – в исполнении тезки Игоря Золотовицкого – почувствовал желание перемен человеком уже состоявшимся: преуспевающий врач, уважаемый глава счастливого семейства. И только одного, оказалось, не хватает ему для счастья – собственного дома. Одна проблема – мало денег. Логична многоходовка: занять всю сумму на дом (ну например 4 млн.), купить его, переехать, продать трешку в центре (около 5 млн.), отдать долг по ипотеке за квартиру (2 млн.), вернуть 3 млн. заемщику сразу и уже постепенно оставшийся 1 млн., при необходимости перекредитовываясь в банке, например под залог того же дома. Конкретные цифры Гришковец не озвучивает, это я привел для понимания так сказать схемы. А схема, кстати, весьма распространенная в близких мне кругах. И вот пошел гл герой по состоятельным друзьям просить в долг. И весьма много нового о себе от друзей, и о самих друзьях узнал. Денег –то не дали! Оставлю игру актеров и талант режиссера (Сергей Пускепалис) за скупым банальным прилагательным ВЕЛИКОЛЕПНО. Посему к просмотру рекомендую уже однозначно. Но углублюсь чуть в другое – в странное совпадение мыслей автора, выражаемые разными персонажами, с мыслями моими лично! Всегда считая себя особой весьма оригинальной, провозгласивши с пару лет назад лозунг «Нафик толерантность и политкорректность!», чем подтвердил свой неординарный статус в окружении, я вот так запросто, в спектакле, увидел распространенность сих тезисов в умах состоявшихся мужчин около 40-а….. Даже общение гл. героя с сыном - студентом, шикарно сыгранное Золотовицким в виде телефонного разговора, просто таки спровоцировало скупую чуть ли не слезу от осознания «да вот же, на неделе, практически так же, как со взрослым уже, с сыном и разговаривал!» Что это? Гениальность ли автора пьесы чувствовать острие злободневности сверстников, или кажущиеся мне столь оригинальными мысли – общее место образованных мужиков?! Однако даже если второе – то хвала Магистрам, для меня сие открытие случилось с Гришковцом, путь уж лучше с ним… ему можно. PS не смог добавить нормальных фото по спектаклю, ибо о чем здесь уже размещенное фото- не понял...
от 29 октября 2011
Калининградский областной драматический театр
Очень интересно было увидеть работу Пускепалиса, шла заинтригованная. Спектакль действительно очень смешной - но я бы сказала, что расширенное скетч-шоу или там... прожекторперисхилтон на театральной сцене. Золотовицкий молодец - но я бы сказала, что Гришковец не может выйти за рамки речитативного спектакля одного актёра. Для 2,5 часов без антракта прошло очень живо - но я бы сказала, что второй раз на него я не пойду точно и не посоветую никому из друзей. Всё-таки хочется театра.
от 26 октября 2011
Калининградский областной драматический театр
Был автор, да всплыл. Ушла расстроенная. А ведь Гришковец это несколько лет мой большой любви и единение по многим культурно-социальным вопросам. Эх... Женя! Остановитесь! Спасибо себя для нас! Прошу вас...
от 25 октября 2011
Калининградский областной драматический театр
Иногда можно просто сказать - хороший спектакль. Точка! Что такое "Дом" - Дом есть у каждого - как сказал главный герой - вы же не говорите, что идете в квартиру - вы говорите, что идете домой! Пьеса Гришковца для меня, что-то новое. До этого я никогда не смотрел и не читал его. Итак, Дом - это мечта. Человек (Игорь Золотовицкий) решил купить Дом, небольшой, но свой дом, чтобы было рядом с ним вишневое дерево, внутри кабинет и два этажа. Чтобы не раздражал сосед, курящий дешевые сигареты, чтобы не бесила собака этажом ниже и не выматывали маленькие дети этажом выше. Чтобы было - хорошо, хорошо, так, чтобы умереть спокойно. В понятие Дом герой вкладывает все, хотя на его покупку у него нет ни денег не понятия, что это такое, но он хочет. У героя есть друзья, друзья не бедные, даже один генерал (Станислав Дужников), которые могут отолжить ему пару миллионов для реализации мечты. НО! все отказывают. Точнее они конечно дают, но с оговорками - один под проценты, другой с опаской, что кредитор будет его ненавидеть и в конце концов убьет его, третий просто не дал, четвертый готов дать нужную сумму и даже больше, но на другой ДОМ, а НУЖНЫЙ ДОМ - купит сам. Никто не понимает его. Человек хочет выкрутиться, вырваться, он живет этим Домом, еще не купив его. Потому что он просто хочет. Общество всегда знает ЧТО тебе лучше - зачем тебе? любимый вопрос, когда ты рассказываешь о своей мечте, ну и что ты будешь делать? да купиты ты лучше то то и то то. А почему вы считаете, что мне нужно именно то, что вы советуете? я вас спрашивал? я только рассказал о своей мечте. А дело ло в том, что все этого хотят. Просто слишком задавлены собственной жизнью, мертвы. Когда человек старается выбраться из этого круга, его сразу возвращаются в реальность. А если есть для этого рычаги воздействия - то пользуются этим вовсю. Герой проходит все фазы унижения и разочарования и в тоже время просветления. Но у него есть еще целый день, чтобы купить ДОМ. Люди слишком злы и равнодушны вокруг. Но мечта - она есть всегда. Спектакль смешной, много современных шуточек, даже по Прохорову проехались, реальность немного смазана. За последнее время этот спектакль оставил самое лучшее ощущение жизни. Но театр остается театром. Старый добрый МХТ, с его сукном, запахом давно не мытой птичьей клетки, мыкающиеся безбилетные студенты, уютная атмосфера и тихий призрак Михаил Афанасьевича.
от 20 сентября 2011
Калининградский областной драматический театр
Кажется, квартирный вопрос, действительно, испортил москвичей. По крайней мере, артистов МХТ им.А.П. Чехова. На Основной сцене этот вопрос задают в спектакле «Мастер и Маргарита», а на Малой сцене им задаются. Режиссер Сергей Пускепалис поставил спектакль «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. Есть старая английская песенка про дом. В ней поется про существенную разницу между house и home. И то, и другое переводится как дом, но первое - просто сооружение, а второе - его наполнение (не в мебельном смысле) - уют и прочее с ковриком у входа и креслом, накрытом пледом. Впрочем, и без кресла можно обойтись. Главному герою, в отличие от других литературных персонажей, не хватает именно дома как места для жизни. Желание иметь свой личный house рождает в его жизни настоящий хаос: идея прекратить бездомное существование требует немалых затрат и начинается хождение по друзьям (потенциальным кредиторам), более напоминающее хождение по мукам. Это канва сюжета. Несмотря на первоначальное «мне бы его проблемы», спектакль коснется каждого и, как это всегда бывает у Гришковца, будет, над чем взгрустнуть и чему улыбнуться. Последнее гарантирует искрометный Игорь Золотовицкий - исполнитель главной роли. Премьерные показы спектакля состоялись еще в конце прошлого сезона и были приурочены к юбилею Игоря Золотовицкого. «Дом» - это настоящий бенефис актера. По случайному совпадению героя пьесы тоже зовут Игорь. Врач, отец, муж, зять, друг, человек среднего возраста, который пережил и перечувствовал все первые, интересные события жизни, решает стать домовладельцем. Эта «проверка на дом», смена статуса дает возможность иначе, со стороны и здраво взглянуть на окружающее. А главное - на себя. Кто-то скажет, что спектакль - про банальный кризис среднего возраста, другие увидят здесь умение, а главное желание мечтать в пору, когда мечтам, казалось бы, пора подводить итог. Пространство спектакля - школьные доски, на них мелом нарисованы дома, какими их видят дети: квадрат с треугольником, из которого завитушкой идет дым. Это жилые дома, а не недвижимость. На веранде семья пьет чай с вареньем. И ее объединяет не треугольник над головой, а нечто, что нельзя написать ни красками, ни словами. И на сцене та же картина - семья, гости, чаепитие, разговоры под самовар и из эпохи оной. Варенье грушевое или вишневое, и сад в цвету, тоже вишневый. Все-таки это театр имени А.П. Чехова. Совпадения продолжаются - тоже доктор и тоже мечтал о настоящем доме… Но вот идиллия прекращается, и из дома мы переносимся в квартиру. Здесь если и есть самовар, то электрический и все, как писал Михаил Жванецкий, какие-то неискренние. Здесь начинаются диалоги, споры, рассуждения, жалобы, откровения и открытия. Квартиранты, жена (Кристина Бабушкина) и дочь (Паулина Андреева) рассуждают о том, какими они будут домочадцами, а доктор (House) рисует картины нового быта, которые грубо и нещадно зачеркивают друзья-приятели. Денег не дают, зато предлагают кое-что получше - советы. И, порой, толковые. Первый друг-домовладелец (Эдуард Чекмазов) проклинает тот день, когда решил обзавестись этой головной болью и умело и артистично отговаривает героя от роковой ошибки. Второй (Станислав Дужников) - друг принципиальный и денег столь же принципиально не дает. Если только под процент. Третий (Юрий Кравец) опасается, что давать деньги другу-врачу небезопасно, четвертый (Сергей Беляев) - бывший однокурсник - не имеет возможности занять, но даже если бы и имел, не ссудил бы, ибо дом - не предмет первой необходимости, а пятый (Олег Тополянский) и вовсе оказывается не другом, а конкурентом-инвестором. Придется даже обратиться к женщине из темного прошлого (Ксения Лаврова-Глинка) и оставить ее там же… Как ни прискорбно, но жанр бытовых современных комедий практически исчез. Так же как исчез газетный фельетон. На смену пришли «актуальные» сюжеты и формы. Зрителей приучили к тому, что современная комедия - это что-то легкое, как мыльный пузырь, лопающийся от аплодисментов. Но после частенько хочется помыть руки. Современная драма - нечто чернушное, депрессивное, не на сон грядущий. Публику бросают из крайности в крайность. Евгений Гришковец - первый, кто сделал зрителя собеседником. Ирония, простота, присущая истинам, и интеллигентный юмор покорили зрителей и читателей. Потом появился «Квартет И», но его удачи постепенно превратились в глум и из театра он перерос в коммерческий проект. В общем, как по накатанной, да в Comedy Club. А Гришковец остается верен себе и слово его не подводит: неважно звучит оно из уст автора или актера. «Осада» Гришковца на Малой сцене МХТ давно полюбилась зрителю. «Дом», без сомнения, ждет та же участь. Спектакль Сергея Пускепалиса, успешного актера и режиссера, родился в атмосфере взаимопонимания талантливых людей, обладающих чувством юмора. Уютная, без изнанки, но уморительно смешная маленькая комедия большого дома, безусловно, доставит удовольствие публике. Удастся ли герою совершить главное приобретение его жизни - вопрос. Точно одно - в этот вечер все с улыбкой разойдутся по домам.
от 20 июня 2011
Калининградский областной драматический театр
Поздравляю с Премьерой!!! А она удалась! Чистый концентрированный Гришковец! Ни дать ни взять. Всё в тему, всего в меру, показана наша жизнь, наши повседневные диалоги, натурализм отовсюду, от Эдуарда (очень классная импровизация!!!)/ Михаила - строителя, тянущего свою лямку, от 17 летней дочери, от генерала, от министра, от олигарха, от врача - все и каждый на своём месте! Отдельное браво бабушке и дедушке, великолепным артистам В.Краснову и А.Покровской! В целом - сыгранный и потрясающий актёрский ансамбль! Действительно каждый прочувствовал свою роль. Юмор, сатира, чуть чёрного юмора, драма, всего достаточно. Естественно это Бенефис Игоря Золотовицкого - его, прекрасного актёра, человека с юмором. И по-достоинству! Думаю спектакль ждёт большое будущее! Чего по крайней мере я ему желаю. Смеялся от души! Спасибо! Поздравляю!!!

Еще спектакли этого театра