Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 апреля 2019
Калининградский областной драматический театр
Очень понравился спектакль! Позитивный, умный, трогательный, как все вещи Гришковца. И очень семейный, кстати. ;-)
от 15 июня 2016
Калининградский областной драматический театр
Дом. Как много в этом коротеньком слове внутри. Здесь ты точно можешь быть самим собой, собраться с мыслями. У каждого он свой. У кого-то их два, кого-то пять. У кого-то их 1 1 (первый - реальный, второй - в мечтах). К слову, авторов у пьесы тоже двое. Но авторы с немного нестандартным мышлением о стандартных вещах. Они не просто авторы - они художники, которые нарисовали этот мир, этот дом, этих героев. Правда герои оживают, а вот дом ... Мир, пожалуй, просто замер на несколько мгновений... Декорации - это отдельная тема. Довольно выигрышная вариация в виде трансформеров, ведь русские чертовски изобретательны. Они могут одну вещь использовать не по назначению и весьма успешно или вовсе переделать во что-то другое. И как точно показывается теснота комнат. Но в тесноте, да не в обиде. Музыка - явление довольно редкое, но меткое. Настолько до безобразия разная и резкая - а ведь в этом тоже есть изюминка! Музыка - как жизнь без слов. И вот, начинать спектакль молча выходит ОН - обаятельный Игорь (в исполнении Игоря Золотовицкого). Зал уже взрывается аплодисментами! А тот палец ко рту, затем скромно дорисовывет авторскую задумку и запускает ДОМашнюю карусель-канитель. Он настолько тонко передает тонкие мысли Гришковца, его иронию над обыденным, что не смеяться просто невозможно. С ним живет жена - Ольга (похорошевшая Кристина Бабушкина). Жена, в которую влюбляешься с первых секунд, как (в хорошем смысле) и в самого главного героя . В ней есть та простота, та "домашность", та женская доля, которые легко узнаваемы! У них есть дочка-подросток Ульяна (великолепная Паулина Андреева), которая проклинает тех, кто ее так назвал. Внешне милая девочка, красивая, современная. Но с возрастными проблемами, с дурацкими "выкидонами". Ее мало, но не запомнить нереально. Ну и как же без бабушки (Ольга Барнет) и дедушки (Владимир Краснов). Такие лапочки, сумевшие сохранить искренность и честность. Их так и хочется приютить к себе. А ведь дом не ограничивается родными - он еще и открывает друзей. Перефразируя известное высказывание:"А друзья то ненастоящие". Настоящие так не поступают. Отмазки, отмашки.... Все "такие умные", каждый лучше знает - "как жить и что делать". Вроде бы все довольно обыденно, но тут с говорящей фамилией "прилетает" Ветрова (Ксения Лаврова-Глинка). Она такая ехидно улыбающаяся дамочка, ищущая всяческую выгоду, делающая вид, что скромничает. А ведь сейчас таких сплошь и рядом! А мечта Игоря ведь где-то близко. Дай Бог, чтобы ее не ничто не сломило!
от 9 января 2016
Калининградский областной драматический театр
Давно хотела попасть на спектакль Гришковца, давно хотела попасть во МХТ, недавно хотела увидеть на сцене, актрису известную по сериалу Метод, Паулину Андрееву, в общем, это был для меня спектакль надежда, оттого велик страх разочарования. Войдя в зал, первое, что предстояло увидеть это декорации – простые, незатейливые, но, в то же время, очень душевные и соответствующие замыслу сюжета, который только предстояло увидеть. Начерченный мелом дом на доске, как мне показалось, аналоге школьной, как бы объединял всех под своей крышей - родственников, школьных друзей, знакомых зрелости. Символична и птица, которую начертил герой Золотовицкого в самом начале спектакля. Вообще, создается ощущения недолговечности, хрупкости рисунка и единства этого дома. Спектакль начинается с классических Чеховских сцен – дамы, прогуливающиеся в пышных платьях, светские беседы, однако все рассаживаются по своим коморкам, тем самым оказываясь со всеми и в то же время отдельно ото всех. Опять же, хочется найти символизм и отсылку к дальнейшим событиям. Классические сцены сменяются современностью, однако костюм главного героя остается частично из другой эпохи. Не знаю, специально ли это, но закралась мысль, что взглядами на мир герой из другой эпохи, также верит в людей, верит в прочность неписаных законов, и в свою очередь постоянно натыкается на коряги современности. По ходу действия выясняются истинные взаимоотношения с родными и друзьями. Первые оказываются достаточно сплоченными, готовыми к мечте стремиться единой субстанцией, при этом, возможно, преследуя каждый свои цели, ну или же демонстрируя простое человеческое участие, как это делает сын, находящийся далеко от дома и уже практически никак не участвующий в жизни семьи. Удивительно трогательные герои старшего поколения, до того они настоящие, такие же тихие, незаметные и вечно пытающиеся помочь, хоть чем-нибудь, как бабушка и дедушка из соседней комнаты или соседней квартиры. Даже повзрослевшая дочь, которая пытается показать свою взрослость, является неотделимой частью от семьи, желающей жить в ДОМе. Ее протесты достаточно адекватно, хоть порой и со скрипом принимаются родителями, в то же время она отпрашивается у родителей, а в трудной ситуации звонит брату, чем не истинно родственные отношения. Что же касается друзей главного героя, то они почему-то смазались в единую картину. Да, у каждого свои причины отказа: от отсутствия денег до желания купить этот самый дом, но они все равно какие-то одинаковые, заботящиеся лишь о своей шкуре. Даже нелепо величавая героиня Ксении Лавровой-Глинки, не трогает, пытаясь помочь с собственной выгодой, видимо, некогда близкому мужчине, она вызывает в лучшем случае сочувствие. Очень порадовал юмор на сцене, не пошлый, не плоский, а колкий и искрометный. После просмотренного на сцене другого театра спектакля, с участием звезд телеэкрана, именно хорошему юмору я была рада больше всего. Что же касается актеров, то Золотовицкий выше всяких похвал, ему веришь с первого жеста до последнего слова, он умудряется вести диалог не только на сцене, но и со зрительным залом. А заключительный монолог, наверное, в этот момент каждый начинает думать о своем доме, о своей мечте. Кристина Бабушкина – роль несколько затюканной бытом, но все еще мечтающей о чем-то далеком, женщины. Паулина Андреева – перед спектаклем я опасалась, что в ее сценической героине буду видеть героиню с телеэкрана. К счастью, это опасение не подтвердилось, в спектакле она казалась совершенно другой, очень убедительно были сыграны сцены перепалок с родителями, эти выкрики, жесты. По-настоящему. В целом спектакль можно охарактеризовать как историю о мечте. Далекой, несбыточной, но придающей жизни чуть больше смысла, чуть больше сил сделать еще один шаг. Так важно это, когда дети разъезжаются из родного гнезда и родителям необходимо найти для себя новый смысл быть вместе. Несмотря на то, что спектакль заканчивается несколько трагично – герой так и не купил дом, хочется верить, что он еще найдет для себя такой ДОМ и станет в нем счастлив со своей женой. И подводя итог хочется сказать: я не разочарована.
от 19 октября 2014
Калининградский областной драматический театр
Замечательный спект!!! Про любовь, про жизнь, про жизнь - жестянку. Герой - это я. Золотовицкий играет про меня. Это я - обычный врач, не имею и не хочу знать кадастры и прочие бумажки, это я хочу дом. Чтоб как у Чехова, только счастливо. И у меня НЕ получается, оттого живу как могу, с любимой женой и дочкой Ульяной и мне нравится это имя - так звали мою маму. Шикарная сцена - как мужчины слушают оперу. Играют прекрасно. Бабушку видела с Ольгой Барнет и рада. После пяти "Копенгагенов" Барнет любима и мила.)) Станислав Дужников - хорош, добр и жёсток и жесток. Его кривда прискорбно его убивает, увы.. )) Сергей Беляев - тёплый и славный. А Игорь Золотвицкого милей, всё по Льву Толстому, отчего - леший знает, не я.. Игорь Золотовицкий прекрасен - играет, живёт, добрый, мужественный, вечный и эфемерный. .... Кристина Бабушкина и Ксения Лаврова-Глинка, не хочу, а выбираю Бабушкину - волшебная сила Искусства
от 23 апреля 2013
Калининградский областной драматический театр
Шла на "Дуэль" - попала в "Дом" Как то не впечатлило, 2 часа идет спектакль и без антракта, но когда главный герой пришел к второму другу просить денег на дом, который не дает ему покоя, стало скучно... Сразу стало ясно, что никто денег не даст, а просто еще пять человек перечислят причины, из за чего же отказкать своему другу. Местами смешно, но .. как то вяло что ли или предсказуемо и немного тягомотно .. Накала никакого. Может быть еще потому, что люди, которые что- то болезненно хотят, и не могут себе этого позволить, зато всех достанут своими проблемами, мне ну никак не импонируют. Четверка только за игру Золотовицкого, все остальное банально.
от 13 июня 2012
Калининградский областной драматический театр
Сегодня видел «Дом» Предположу, что спектакль, в том числе и о том, как наши мечты часто опережают наши возможности. Загорелся мужик купить дом – не думал и не хотел, но кто-то предложил. И мужика переклинило. Он хочет и не простым желанием, а по правилам сильного мечтания – до выноса мозга всем окружающим. Но желание должно воплотиться… Он уже мысленно живет в этом доме… Его отговаривают практически все (аргументы знакомы владельцам домов, дач, строений – вызывают понимание и подтверждение у «опытных домовладельцев» зрительного зала) Дело за малым – не хватает денег, но много денежных друзей – значит и проблема-не проблема – так казалось. Друзья оказались последовательно друг за другом практичны и прагматичны… Не помогли … Но желание жжет и не дает успокоится – и строит разные картинки, вроде мечтания мужика «чтоб было, что передать сыну в наследство…». В завершении спектакля впереди у мужика только один день - найти деньги… Думаю, найдет… И еще когда нам плохо, мы часто возвращаемся к полному пониманию, насколько близок и дорог тебе «шагающий рядом» муж или жена. Об этом также есть несколько штрихов… Игорь Золотовицкий безусловно хорош – игра остальных – непримечательно ровна. Исключение - диалог банного друга (Олег Тополянский). Добротный спектакль, который дает возможность, и посмеяться, и призадуматься и мысленно сказать вдогон очередной реплики героя «во-во, именно так оно и есть»… Рекомендую. ВВЕ
от 13 апреля 2012
Калининградский областной драматический театр
Очень порадовал спектакль. Часто хожу в классический театр и все время вижу постановки классиков, оформленные в современной манере, подогнанные под наше восприятие. Да, хорошо что эти вопросы актуальны до сих пор. Но. Как же приятно увидеть на сцене пьесу про нашу с вами жизнь. Не надо сравнивать, искать аналогии с сегодняшним днем. Оказывается, в обычной жизни, в той рутине, которой мы живем, есть нечто, что достойно быть представленным в театре. И это интересно, захватывающе! Золотовицкий великолепен, неистов, харизматичен. Кстати, я не одна так думаю. Во время спектакля в зале был замечен Николай Цискаридзе. Как мне кажется, человек настолько разбирающийся в современном (и не только) перфомансе, не пойдет смотреть ерунду.
от 20 февраля 2012
Калининградский областной драматический театр
Главный герой – Игорь – в исполнении тезки Игоря Золотовицкого – почувствовал желание перемен человеком уже состоявшимся: преуспевающий врач, уважаемый глава счастливого семейства. И только одного, оказалось, не хватает ему для счастья – собственного дома. Одна проблема – мало денег. Логична многоходовка: занять всю сумму на дом (ну например 4 млн.), купить его, переехать, продать трешку в центре (около 5 млн.), отдать долг по ипотеке за квартиру (2 млн.), вернуть 3 млн. заемщику сразу и уже постепенно оставшийся 1 млн., при необходимости перекредитовываясь в банке, например под залог того же дома. Конкретные цифры Гришковец не озвучивает, это я привел для понимания так сказать схемы. А схема, кстати, весьма распространенная в близких мне кругах. И вот пошел гл герой по состоятельным друзьям просить в долг. И весьма много нового о себе от друзей, и о самих друзьях узнал. Денег –то не дали! Оставлю игру актеров и талант режиссера (Сергей Пускепалис) за скупым банальным прилагательным ВЕЛИКОЛЕПНО. Посему к просмотру рекомендую уже однозначно. Но углублюсь чуть в другое – в странное совпадение мыслей автора, выражаемые разными персонажами, с мыслями моими лично! Всегда считая себя особой весьма оригинальной, провозгласивши с пару лет назад лозунг «Нафик толерантность и политкорректность!», чем подтвердил свой неординарный статус в окружении, я вот так запросто, в спектакле, увидел распространенность сих тезисов в умах состоявшихся мужчин около 40-а….. Даже общение гл. героя с сыном - студентом, шикарно сыгранное Золотовицким в виде телефонного разговора, просто таки спровоцировало скупую чуть ли не слезу от осознания «да вот же, на неделе, практически так же, как со взрослым уже, с сыном и разговаривал!» Что это? Гениальность ли автора пьесы чувствовать острие злободневности сверстников, или кажущиеся мне столь оригинальными мысли – общее место образованных мужиков?! Однако даже если второе – то хвала Магистрам, для меня сие открытие случилось с Гришковцом, путь уж лучше с ним… ему можно. PS не смог добавить нормальных фото по спектаклю, ибо о чем здесь уже размещенное фото- не понял...
от 29 октября 2011
Калининградский областной драматический театр
Очень интересно было увидеть работу Пускепалиса, шла заинтригованная. Спектакль действительно очень смешной - но я бы сказала, что расширенное скетч-шоу или там... прожекторперисхилтон на театральной сцене. Золотовицкий молодец - но я бы сказала, что Гришковец не может выйти за рамки речитативного спектакля одного актёра. Для 2,5 часов без антракта прошло очень живо - но я бы сказала, что второй раз на него я не пойду точно и не посоветую никому из друзей. Всё-таки хочется театра.
от 26 октября 2011
Калининградский областной драматический театр
Был автор, да всплыл. Ушла расстроенная. А ведь Гришковец это несколько лет мой большой любви и единение по многим культурно-социальным вопросам. Эх... Женя! Остановитесь! Спасибо себя для нас! Прошу вас...

Еще спектакли этого театра