Маленькие трагедии

Маленькие трагедии

Мало оценок
5 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 апреля 2020
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Пушкинские Трагедии нашей жизни. В спектакле «Маленькие Трагедии» Руслан Кудашов обращается к одноименному циклу одноактных пьес А.С. Пушкина, они были написаны великим поэтом в Болдино в 1830, когда Пушкин жил там во время холерного карантина. В этот период его жизни он создаёт цикл одноактных пьес, которые родились в результате его уединенных размышлений о нравах и морали общества. Пушкин в этих трагедиях облекает свои мысли в драматургическую форму и персонажи этих пьес несут частичку пушкинского видения общества того времени и нравов того времени. Руслан Кудашов в этом спектакле отказывается академизма в видении пушкинской мысли, он извлекает эти одноактные трагедии с пыльных хрестоматийных глубин и унылых полок школьной программы и наполняет их аурой нашего времени. В спектакле Кудашов через яркое сценическое воплощение раздвигает тесные рамки традиционного понимание этих трагедий и пытается открыть безграничную актуальность мыслей Пушкина, которые он облек в форму маленьких одноактных пьес. С этой целью Кудашов на полотне спектакля рисует картину возникновения истории, в его сценическом пространстве он создаёт ауру места находящегося вне времени и пространства. В его спектакле это берег, усыпанный белым песком, который скрывает частицы праха далёких эпох и остатки прошлых цивилизаций. На этот мифический клочке суши образ он материализует образ Пушкина, в спектакле с его появлении в этом пространстве открывается история и это символичная отправная точка сюжета «Маленьких Трагедий». Образ поэта-создателя этих трагедий в спектакле воплощен в силуэтной манере где его лик рисуется контурными чертами, в которых угадываются знакомые нам со школьной скамьи. В спектакле он автор-создатель, в чьём мозгу возникают эти истории и он одним росчерком пера визуализирует персонажей этих трагедий и он вдыхает жизнь в их лики. В «Маленьких Трагедиях» его контурные черты усилены пластикой образа, с помощью, которой он предстаёт перед зрителем безмолвным наблюдателем его трагедий, его эмпатия придаёт ему отеческие черты сопереживания его персонажам. В «Маленьких Трагедий» его присутствие в сюжете придаёт особую эмоциональную составляющую и лирический оттенок сюжетам его трагедий. В «Маленьких Трагедиях» Пушкин обращается к сюжетам, дошедшим к нему из глубокого прошлого, он украшает их фабулу с помощью богатых одежд его божественной лирики и вкладывает в них своё видение, таким образом с его лёгкой поэтической руки, они обретают новую жизнь для его современникам. В своём спектакле Кудашов следует пушкинской тропой и здесь он в поиске новых путей к зрителю двадцать первого века, он не пытается упростить эти вечные истории, он бережно сохраняет лирику и сюжет великого классика мировой литературы. В его спектакле пушкинские герои обретают новое жизненное пространство, где они успешно подтверждают актуальность пушкинской мысли. В пушкинском первоисточнике цикл трагедий концептуально объединен в единый массив произведения, этот эффект единства в спектакле достигается с помощью метода пластического интермеццо. В «Маленьких Трагедиях» Кудашова в этом интермеццо соединяется финал одной трагедии с началом действия другой и в нём персонажи историй исчезают в среди персонажей пластического этюда интермеццо. Здесь это интермеццо действо воплощено с помощью chorus-line персонажей, которые в спектакле создают особое перфомантивное действо. В спектакле это перфо - интермеццо создаёт точку перехода от одной трагедии к другой и их персонажи в финале растворяются в динамичной пластике chorus-line персонажей интермеццо. В спектакле Кудашова группа chorus-line персонажей является органичной сценической компонентой «Маленьких Трагедий», которая скомпонована пластичными образами, тонко сочетающие элементы и приёмы средневековой мистерии, театральных традиций Дел Арте и перформативные технологии современного театра. Эти пластические этюды эмоционально сопровождают всё действо, они оформляют сюжетные ходы и усиливают эмоциональную насыщенность пушкинских трагедий. «Маленькие Трагедии» в авторском воплощении Кудашова открывают нам все стороны гениальности Пушкина, чьё видение человеческого общества не теряет актуальность через столетия и позволяет нам всем увидеть в героях «Маленьких Трагедий» и их историях то многое, что было и остается в нашей жизни независимо от столетия.
от 25 сентября 2018
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Спектакль для любителей острых ощущений.
от 10 апреля 2018
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Постановка известного режиссера и педагога Руслана Кудашова, который относится к числу современных и неординарных режиссеров. В спектакле заняты как именитые и заслуженные актеры России, там и плеяда молодых, талантливых актеров. На сцене разворачивается весьма впечатляющие действие с прекрасными декорациями, по классику и в то же время современное и актуальное.
от 17 ноября 2016
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
На прошлой неделе Театр юного зрителя имени Александра Александровича Брянцева в рамках обменных гастролей в московском ЦАТРА давал несколько спектаклей. На один из них мне и довелось попасть. Это был спектакль "Маленькие трагедии" по Пушкину. Классический стихотворный текст четырёх пьес: "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость" и "Пир во время чумы" представлен был нам в двух действиях и в осовремененной визуальной обработке: музыка, танцы, костюмы... Масштабное действо: более 20 актеров на сцене. В каждом из четырёх сюжетов новые актёры, играющие главные роли. Напомню, что все четыре пьесы это маленькие трагедии о страстях и пороках, заканчивающиеся смертью героев. В связи с этим очень кстати были декорации - много-много песка на сцене и огромный 12 метровый скелет. Все декорации органично вписались и интересно обыгрываются каждым сюжетом. Вроде скелет один, но сцена всё время разная - вот этим для меня и ценен театр со старой школой, когда пространство сначала кажется простым, но на самом деле благодаря творческим находкам оно многогранно. Надо отметить невероятные костюмы. Причём почти в каждой сцене интересный симбиоз платьев тех эпох с костюмами современными. Тоже самое с музыкой и танцами. Кроме героев пьес на сцене периодически присутствует и сам поэт. Не поняла, почему Пушкин в видении режиссёра рыжий :) Как-то это смущало и на мой взгляд придавало несерьезности. Стихотворный текст смотрится немного тяжеловато, надо быть всё время в напряжении, чтоб не упустить нить сюжета и мне это удавалось не всегда. Иногда я просто не разбирала, что читали артисты. Например, Сальери или мощный речитатив в время чумы - различала лишь отдельные слова. Но это не повлияло на общее восприятие сцен. Понравилось. Свежо, актуально, очень зрелищно! С удовольствием бы посмотрела и другие спектакли театра.
от 17 ноября 2016
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Спектакль, поражающий воображение с первых же секунд! Как только поднимется занавес и вы увидите то, что на сцене. Это будет берег моря, усыпанный толстым слоем песка. То здесь, то там диковинные раковины, высушенные добела кости разных морских обитателей, и самое впечатляющее - части скелета гигантского человека. Едва различимая музыка. Девушка, сидящая на берегу. Вот она запускает пальцы в песок, находит камушек, бросает, и вы слышите всплеск воды. И это волшебство! Сцена будет ещё не раз преображаться. То в шикарную гостиную, то в будуар, то в подвал, но кости, искусно трансформирующиеся в предметы интерьера, и песок останутся. Как символ бренности. И бренности не только материи, но и пороков, терзающих нас при жизни. Хочется очень-очень подробно рассказать о каждой прекрасной идее, воплощённой в спектакле, о каждой режиссёрской находке. Но, боюсь, у меня не хватит на это не только времени, но и таланта. Скажу лишь, что во время первой же истории, когда увидела Альбера, взявшего взаймы у еврея-ростовщика, растянутого верёвками за руки-ноги, то есть связанного своим долгом по рукам и ногам, я поняла, что таких мощных образов в этом спектакле будет много. И не ошиблась! Шли минуты, действие продвигалось, и я поражалась всё больше и больше. Я смотрела со всем глаза в буквальном смысле слова, боясь что-то упустить. Шикарный скупой барон в исполнении Николая Иванова Прекрасная Дона Анна (Юлия Нижельская) Утончённый и донельзя романтичный Моцарт (Олег Сенченко) Ольга Карленко, которая, конечно, Мери, но Мери, поющая так, что Диана Арбенина не раздумывая спела бы дуэтом :) Ах, я бы перечислила всех-всех из программки! Потому что даже Игорь Шибанов в крошечной роли Лепорелло успел мне полюбиться. А в финале, бредущий на заднем плане автор (Владимир Чернышов), тянущий за собой санки, так остро резанувшие блокадным Ленинградом, я окончательно сдалась на милость и признала гениальность этого спектакля. Потому что в этих санках всё.
от 14 ноября 2016
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Весь спектакль смотрела на сцену и думала: "Как это красиво!" Красивые актёры, костюмы, свет, музыка! Как это всё было красиво и гармонично! Настоящий театр! От первой же сцены побежали мурашки. Берег, девушка, сидящая на песке и бросающая в воду камушки. Восторг! Из всех трагедий, а их в спектакле четыре, лично мне больше всего понравилась "Моцарт и Сальери". Самая романтичная из историй. И Олег Сенченко такой трогательно рыжий Моцарт! А ещё очень понравилась постоянная перекличка происходящего с нашей реальностью. Пушкин - гений, писавший на века! Спасибо за этот спектакль! Огромное удовольствие!
от 29 мая 2016
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Оставляю здесь свой отзыв, чтобы не складывалось впечатление, что так все однозначно прекрасно. Спектакль, прямо скажем, на любителя. Мне больше понравилось, нежели нет, но были моменты, доставившие мне неприятное удивление. Я не ханжа и, если классику преподносят по-новому, но интересно и со вкусом, я только "за". Однако вынос ростовщика-жида под 50 Cent - это либо слишком в лоб, либо не про мою честь. В целом было хорошо, но, судя по моему ощущению и реакции зала, придраться есть к чему.
от 13 ноября 2015
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Супер, класс, браво. Современно, свежо, доступно. Подростки и молодёжь, обязательно сходите. А вот детям это совсем неинтересно. На премьере было много младших и средних школьников, было видно, что им скучно слушать диалоги/монологи. Мамы! Не берите детей младше 13-14лет! Моей 12-летней дочери было не понятно. Всем артистам спасибо за великолепное исполнение!
от 24 октября 2015
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Очень яркий, динамичный спектакль. Шикарные декорации, хорошая музыка, костюмы! Браво Р. Кудашеву, что подал Пушкина так понятно современным школьникам. Помню, в школе "Маленькие трагедии", как скучное обязательное к прочтению произведение. Сейчас только поняла, как все актуально и интересно. Давно не испытывала такого чувства, когда постановка захватывает тебя полностью и ты просто наслаждаешься и растворяешься в действии. Как - то пафосно написала, но это действительно так. Спасибо!!! Всем советую, получите огромное удовольствие!
от 10 июня 2015
ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Отвратительно. У меня было ощущение, что я попала на сатанинские сходки. Вначале режиссер вроде как делал попытки поставить пушкинские трагедии, но, видимо, из-за неимения соответствующих режиссерских навыков скатился до чернухи какой-то. До антракта вся сцена была усыпана песком, и на ней валялись ракушки и части скелета неимоверного размера (показывали "Скупой рыцарь" и "Моцарт и Сальери" и частично "Каменный гость"), после антракта скелет собрали воедино и усадила в позу лотуса, доиграли до конца пьесу "Скупой рыцарь", а дальше, видимо, был "Пир во время чумы". Очень тяжело, если не знать заранее сюжета, догадаться , о чем речь, что всем этим хочет сказать режиссер, потому что пьесы чересчур осовременены. Очень много народу ушло до антракта даже. Смотреть невозможно. И играют плохо, и очень дурная режиссерская работа

Спектакли с высоким рейтингом ТЮЗ им. А.А.Брянцева

Самые обсуждаемые спектакли ТЮЗ им. А.А.Брянцева