Сильфида

Сильфида

2.7
10 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 5 апреля 2021
Мариинский театр
Как приятно вновь оказаться в Мариинском театре после пандемии. Главного героя исполняет совершенно невесомый юноша - это вообще законно так держаться в воздухе?
от 26 декабря 2019
Мариинский театр
"Сильфида" - это произведение, которое имеет особое значение для истории танца: во-первых, это самый старый из известных сегодня классических балетов (премьера балета "Сильфида" состоялась в 1832 году), а, во-вторых, он знаменует начало танца на пуантах и совсем не случайно, что именно в этом балете первая балерина романтической эпохи 28-летняя Мария Тальони встала на пальцы, добиваясь впечатления нереальности, отрешенности и парения над землей, ведь Сильфида - это дева воздуха, вольная мечта, поэтическая фантазия. Созданная отцом прима-балерины Филиппо Тальони балет «Сильфида» был впервые показан в Париже на сцене Гранд Опера. Два года спустя ее увидел Август Бурнонвиль - человек, сделавший имя датскому балету. Он решил делать свою версию. У Бурнонвиля не было достаточно денег, чтобы приобрести права на партитуру Жана-Мадлена Шнейцхоффера, и поэтому он заказал написание новой музыки норвежско - датскому композитору, барону Герману Северин фон Левенскольду. Так, в 1836 году, датская La Sylphide, которая впоследствии станет известной во всем мире, увидела свет. Именно эта редакция легла в основу постановки «Сильфиды» в Мариинском театре. "Сильфида" - это потрясающая романтическая история о недостижимости идеала, о невозможной любви между человеком и духом (ведущая тема романтизма — разлад мечты и действительности). Этот балет о том, как мечта поэта, даже если этот поэт носит крестьянскую одежду, обладать неземной женщиной может быть воплощена в реальность, но только ценой невосполнимой потери. Недаром на протяжении всего спектакля Джеймс (Вкитор Кайшета) не может коснуться в буквальном смысле воздушной девы (неземной Екатерины Осмолкиной), и в тот момент, когда ему это сделать все-таки удается, Сильфида теряет свои крылышки и умирает. История разворачивается в Шотландии, которая на момент выхода балета считалась очень экзотической страной, полной мифических загадок. Эфирные туманы Северо-Шотландского нагорья, безусловно, пробуждали воображение и идеально подходили для сверхъестественных тем этого балета. В основу сценической "Сильфиды" легла фантастическая повесть французского писателя Шарля Нордье «Трильби». Нодье познакомил молодое поколение романтиков с готической литературой, сказками о вампирах и научной фантастикой. Как и в "Сильфиде", произведения Нодье обычно включают в себя несчастного героя, преследующего сверхъестественную силу, и происки эти заканчиваются трагично. Меня легко уличить в необъективности выставления высоких баллов балету "Сильфиде", но видит бог, я с трудом себе представляю, как можно плохо оценивать сказку, МЕЧТУ? Романтика и любовь не знает правил, измерений, мнений. Это все равно что прижавшись коленками к горячей батарее смотреть на падающий хлопьями снег за окном и думать о том, как и куда он должен лечь. Ты испытываешь невероятный трепет души от того волшебства, которое случается на сцене (балерины парят в воздухе в прямом смысле этого слова), и мне кажется, что этих волнений и переживаний от соприкосновения с прекрасным более чем достаточно для внутреннего послевкусия.
от 16 октября 2019
Мариинский театр
Если вы даже не большой любитель классического балета, то "Сильфида" может вам понравится.
Представление очень лёгкое для восприятия. Можно понять собственно о чем речь по выразительности жестов, танца. Нет сложных технически партий. Но очень хорош кардебалет. Слаженность движений филигранная. Изящество, эмоциональность. Танец перед свадьбой в мажоре, танец сильфид - в миноре.
Спектакль из 2х действий. Общая продолжительность 1,40. Это удобно для тех, кто добирается общественным транспортом.
Представление идёт в старом здании Мариинки.
Это достоинство? Мне больше нравится новое здание. Но есть и +: сам балет в постановке середины позапрошлого века. Так что есть полное впечатление, что попал в музей.
Мне представление очень понравилось. Ну и места у нас были удачные. Полный обзор сцены.
от 6 января 2019
Мариинский театр
Смотрели 05.01.18гв Мариинском театре.Потрясающее представление!Обалденные завораживающие декорации!Браво художникам,режиссёрам, музыкантам и конечно артистам!Так аккуратно девочки кружатся в своих длинных юбках,такие нежные сильфиды..Бесподобная колдунья,сказочная дремучесть леса -как так можно сделать?Юноши как хороши .. Всё четко, без помарок.. Только мало..????❤️
от 11 мая 2018
Мариинский театр
Вряд ли пасторальная история о феях, прекрасных юношах и девушках и их отношениях могла бы заинтересовать меня, не получи я приглашение на балет от университета. Но неожиданно действие захватило. Наверное, в этом и заключается магия пластики классического танца. Балет стоит увидеть хотя бы ради колдуньи: ее невероятные ужимки, парадоксально сочетающиеся с естественностью, притягивают глаз. С каким же удивлением впоследствии, заглянув в программку, узнаешь, что роль блестяще станцевал мужчина, артист балета Игорь Колб ))
от 18 мая 2017
Мариинский театр
Понравилась солистка сама Сильфида, очень хорошо выученная девочка, Яна Селина, остальные все были слабоваты и не выразительны, кроме пожалуй колдуньи Медж, которую исполнил великолепный в прошлом танцовщик Игорь Колб, очень пластично и эмоционально. Разочаровал народный танец на свадьбе, абсолютно не зажигательно, медленный темп. После их выступления аплодировать не хотелось. Понравились декорации, правда ничего нового особенно не было в них. Очень хорошо играл оркестр, дирижеру "Браво!". Народу в театре было очень много. Ещё цены Мариинского театра на балет, значительно приятнее, нежели в Большом театре. Балет короткий, поэтому подходит для любого зрителя. Я первый раз была в мариинском театре и впечатление о Сильфиде, в целом у меня осталось хорошим.
от 11 декабря 2016
Мариинский театр
Отличный балет для детей. На голову лучше сутенерской "Золушки" Ратманского, "дэкашного" шемякинского "Щелкунчика" и куда там еще под новый год детей массово таскают? (Ответ: на монструозно-шизофреническую "Рождественскую сказку" Щедрина) Да, там есть ведьма (и очень хорошо её характерные солисты отрабатывают), есть горбатые то ли паучки, то ли бесенятки, да, в конце все "умирают", но балет настолько легкий и игрушечный, что дети смотрят его с удовольствием.
от 21 мая 2016
Мариинский театр
Здание - поражает воображение! Роскошно, загадочно, огромная люстра, прекрасные ложи (мы сидели в ложах Бенуа - все видно прекрасно!).
Сам балет разочаровал совершенно! Как такого танца практически не было - отработали только солисты, остальные в основном вели себя как клоуны, что-то изображая в воздухе руками.
Оркестр, слава Богу, не уровне! Не подвели! Ну, и просто мы с папой не стали портить себе настроение, насладились музыкой!
Возможно, такое упрощение рассчитано на простого китайского зрителя (к слову, их было очень много), но откровенная халтура бросалась в глаза... так нельзя! Особенно при такой цене на билеты!
от 10 декабря 2011
Мариинский театр
Знатоки писали в отзывах, что весьма посредственная постановка для Мариинки, но мне как не искушенному ценителю очень понравилось. Такое, знаете ли, Лебединое озеро с крылышками вместо юбочек колышком. Очень мило и музыка отличная. Не страшно сводить бабушку, девушку или даже в гордом одиночестве пустить скупую мужскую слезу умиленья...
от 16 августа 2009
Мариинский театр
Достаточно посредственное воплощение - из серии "для туристов сойдет".После Михайловского Мариинка уже перестает восприниматься как последний очаг культуры.

Спектакли с высоким рейтингом Мариинский театр

Самые обсуждаемые спектакли Мариинский театр