Крошка Цахес

Крошка Цахес

1.7
12 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 октября 2019
Театр им. Ермоловой
Спектакль не понравился, вернее мы его не поняли. И не только мы его не поняли, народ вставал и уходил. В гардеробе одна женщина сказала, что после такого надо выпить. Не тратьте время.
от 19 июля 2019
Театр им. Ермоловой
Резкие, буквально пронзающие мозг и скрежещущие в нем, порой просто невыносимые звуки (никак не музыка) – на протяжении всего начала спектакля. Это что-то. А история такова. Где-то на планете среди людей есть также ведьмы, живущие многие тысячи лет, перемещающиеся в пространстве и иногда, как в этот раз, устраивающие «волшебство». Также есть некто фотограф, который с виду – обычный человек (хотя и не всегда обычно одетый), но как выясняется, тоже живущий многие тысячи лет и однажды, давным-давно, уже встречавшийся с этой ведьмой. И как водится, среди людей есть князь, который любит (а значит, и окружающие его люди – тоже) петь в караоке. И вот этот князь решает учредить серьезный институт «Просвещение», на презентации которого и разворачиваются основные события. Но еще раньше ведьма вдруг встречает молодого человека, уныло бредущего с характерной сумой а-ля «Яндекс.Еда» (своеобразный символ новой московской эпохи). И вдруг совершает с ним «волшебство»: чтобы он не говорил отныне – все окружающие начинают им восхищаться. Конечно же, молодой человек попадает на презентацию… В итоге «разрулить» возникшую ситуацию смог «фотограф». Для того, чтобы узнать как – сходите на спектакль. В аннотации Театр пишет, что спектакль – об иллюзиях и заблуждениях. Но я бы еще отметил, что спектакль о том, насколько мы все – обычные люди уязвимы от простых, казалось бы, звуков. Они могут сделать нас такими равнодушными, способными, например, не отвечать на звонки и письма. Либо чересчур экзальтированными и восторженными. И откуда эти звуки могут браться? Впервые увидел, как в театре актеры не только играют в живую, но и показывается видео с их участием. То есть с большого экрана мы все наблюдаем за сценами, которые актеры уже сыграли и которые были записаны на видео. В это время актеры как бы наблюдают вместе с нами. Также впервые столкнулся с тем, что зрители, какое-то их количество … вставали и уходили из зала. То ли невыносимые скрежетания так на них подействовали, то ли смысл постановки ну совсем не захотелось понять (может, не в настроение попали). Хотя спектакль идет не долго, без антракта. Вообщем новаторская постановка. Премьера спектакля была совсем недавно. Интересно, долго ли он продержится на сцене. Мне в итоге показалось интересно.
от 10 июня 2019
Театр им. Ермоловой
Спектакль неожиданно короткий. С самого начала ждешь развития сюжета, динамики действия, но так и не дождались. Скучно. По окончании спектакля народ не понял, что он закончился, некоторое время сидели и чего-то ждали.
от 26 мая 2019
Театр им. Ермоловой
Фэнтези, перенесенное в мир ночных клубов, видеотрансляций, светодиодов, теряет свое антикварное волшебное очарование, ведь для москвичей это все обычная повседневность. Собственно в итоге мне врезалась в память только фея Роза и, думаю, только в исполнении Розы Хайруллиной, мне повезло с составом исполнителей. Помню еще ее харизматичную деспотичную ханшу Тайдулу в роскошном историческом фильме "Орда". Актрисе идут роли холодных недружелюбных дам - ее фея, говоря сегодняшним языком, троллит всех и вся. И это получается у нее так легко, глупые людишки такие примитивные, что даже никакого удовольствия, толка тоже особо никакого.
Персонаж можно поставить в один ряд с одиозными Доктором Хаусом, Шерлоком BBC, сериальным Ганнибалом Лектором и другими социопатами-интеллектуалами, которых эпоха потребления вынесла в авангард. Они резюмируют, до каких героев мы докатились, они ничего не двигают вперед, мир - это их парк развлечений. Нет Добра-добра и Зла-зла, а значит Добро не может победить Зло, все дело вкуса. Можно выбрать самому, кто антигерой - фея, которая от скуки наделяет уродца Цахеса способностью нравиться всем. Или уродец, который бесцеремонно пользуется даром феи, загребая должности, деньги, красоток. Я вот выбрала фею, потому что Цахеса играет парень с самой обычной внешностью, и его внешность меня не развлекла.
от 25 мая 2019
Театр им. Ермоловой
Благодаря сообществу культурных блогеров Москультура попала на премьеру в театре Ермоловой - там поставили гофмановскую сказку "Крошка Цахес", как сейчас модно, на современный лад. И есть у меня теперь подозрение, что Гофману совсем не идет современность - слишком его истории привязаны к средневековому контексту. Средневековым варварским порядкам, средневековому грязному быту, средневековым романтичным мечтам, средневековым хитроумным чудесам. Фэнтези, перенесенное в мир ночных клубов, видеотрансляций, светодиодов, теряет свое антикварное волшебное очарование, ведь для москвичей это все обычная повседневность. Собственно в итоге мне врезалась в память только фея Роза и, думаю, только в исполнении Розы Хайруллиной, мне повезло с составом исполнителей. Помню еще ее харизматичную деспотичную ханшу Тайдулу в роскошном историческом фильме "Орда". Актрисе идут роли холодных недружелюбных дам - ее фея, говоря сегодняшним языком, троллит всех и вся. И это получается у нее так легко, глупые людишки такие примитивные, что даже никакого удовольствия, толка тоже особо никакого. Персонаж можно поставить в один ряд с одиозными Доктором Хаусом, Шерлоком BBC, сериальным Ганнибалом Лектором и другими социопатами-интеллектуалами, которых эпоха потребления вынесла в авангард. Они резюмируют, до каких героев мы докатились, они ничего не двигают вперед, мир - это их парк развлечений. Нет Добра-добра и Зла-зла, а значит Добро не может победить Зло, все дело вкуса. Можно выбрать самому, кто антигерой - фея, которая от скуки наделяет уродца Цахеса способностью нравиться всем. Или уродец, который бесцеремонно пользуется даром феи, загребая должности, деньги, красоток. Я вот выбрала фею, потому что Цахеса играет парень с самой обычной внешностью, и его внешность меня не развлекла. Мне кажется, новый спектакль-аттракцион мог бы стать бомбой на Дальнем Востоке, где я раньше жила и где зрители не видели, например, тоже осовремененного "Гамлета" новосибирского театра "Старый дом". Трансляцию спектакля на яндексе я смотрела недавно в рамках "Золотой маски": Клавдий там зожник, Гамлет геймер, Гетруда рассекает на гироскутере, все читают рэп. Там все очень гармонично, потому что первоисточник гибкий, и Зло в конце получает по жопе, натурально прямо по этому месту. Впрочем, дальневосточные театралы тоже могли смотреть трансляцию и потерять "девственность" в плане модных сценических фишек. Тогда остаются места, где плохой интернет )
от 23 мая 2019
Театр им. Ермоловой
Полный Цахес! Я впервые в театре им. Ермоловой, пришла на премьеру «Крошка Цахес», с другими работами режиссёра Кирилла Вытоптова не знакома, поэтому спектакль для меня как чистый лист. Может ли сказочная повесть Э. Т. А. Гофмана повториться в наши дни? Оказывается, вполне может, если феи не исчезнут (и совсем не обязательно фее обладать волшебством, можно ограничиться даром внушения). Так замученный жизнью разносчик «Цхс-еды» встречает в караоке-баре фею, она своей забавы ради наделяет его способностью, благодаря которой в глазах большинства людей неприметный парень видится красавцем, набор слов из его уст окружающим слышится высокими речами. Юноша начинает манипулировать людьми, присваивая себе чужие заслуги. К счастью не у всех «температура по-цахесу» и те, кто видит истиную сущность самозванца, выведут его на чистую воду. Постановка близка к оригиналу, но сильно урезана, очень актуально и можно провести аналогии в современном обществе. Сценография приятно удивила. Двухярусная сцена, словно делит жизнь на два мира: один светлый и чистый, как современный офис, но такой наигранный; другой мир в полумраке, опутаный корнями деревьев, но здесь всё настоящее. Герои переходят из одного мира в другой, на поверхности ведут светские беседы, а спускаясь под землю расслабляются за бокалом. В то же время между верхним и нижним ярусом ещё много уровней, «кротовых нор», которые открывают тоннели в параллельные реальности. Так мне понравилась сцена с неоновым костюмом и эпизоды с диваном. Видеопроекция и музыкальное оформление усиливали ощущение, хотя шумы и другие непонятные звуки я совсем не оценила, иногда они затмевали речь артистов, и приходилось догадываться о чём говорят. В работе с актёрами режиссёр использовал современный подход, ему хотелось чтобы они были «спокойны, практически даже не играли бы» — задумка удалась, из зрительного зала казалось, что герои совсем безэмоцинальны, временами от монотонных речей становилось скучно, редкие юморные моменты не взрывали зал хохотом, а прокатывали лёгкий смех. Чаще всего улыбку вызывала фея, Роза Хайруллина в данной роли современная и невозмутимая, но оттого яркая и запоминающаяся. А ещё в памяти остаются ароматические палочки, расставленные в фойе, отличная идея, ранее не встречала в других театрах.
от 23 мая 2019
Театр им. Ермоловой
Полный Цахес!
от 18 мая 2019
Театр им. Ермоловой
Традиционный спектакль с хорошей командой создателей, который сделает молва о нём и высшая критика И конечно, он попадёт в Золотую маску, а композитор Горлинский и художник Абдрашитова ещё и получат. Об этом в финале так и заявляет герой Васи Березина. Не скажу, что спектакль мне понравился, после него захотелось куда-нибудь в… Малый. Но интересно само обращение к материалу. Гофман в инсценировке Ольги Федяниной свеж и современен. Крошка Цахес (В.Березин) – в одежде курьера Яндекс-еды встречает фею (Роза Хайруллина), которая от нечего делать наделяет его сверхспособностями. Так окружающие начинают видеть в уродливом, злом и бездарном карлике суперзвезду, а после раскрытия правды – так же массово травить, доведя до смерти в ночном горшке. И это похоже на заразный вирус, с «температурой по цахесу», где герою и наступает тот самый «полный цахес». Страшную сказку режиссёр Вытоптов упростил довольно весело. Получился быстрый, красивый и громкий винегретный балаган в богатых многоуровневых магических декорациях, видеопроекциях и в божественных трансцендентных шумах Владимира Горлинского.
от 18 мая 2019
Театр им. Ермоловой
Традиционный спектакль с хорошей командой создателей, который сделает молва о нём и высшая критика
от 17 мая 2019
Театр им. Ермоловой
В театре им. М.Н. Ермоловой поставили спектакль по "Крошке Цахес" Гофмана. Совершенно невероятный спектакль. Пожалуй, такого завораживающего сценического пространства я еще не видела. Пронизанное светом и звуками, оно сочетает в себе полумрак караоке-бара, туманный мистический лес Шьямалана, современное офисное пространство и космическую «кротовую нору». Формально решение сцены двухярусное, но спрятанных внутри смыслов, аллюзий и намеков хватит на десяток уровней. Начинается все с диалога феи и Цахеса (здесь он начинает разносчиком пиццы, одетым в желтую униформу яндекс-еды), и уже в этот момент становится ясно, что это правильный спектакль. Цахес – трогательно инфантилен, фея совершенно безукоризненна. И абсолютно фея. Фею Розу играет Роза Хайруллина. И, поверьте, это отдельный восторг, друзья мои. Она офигенная! Если в мире еще и остались феи, то они должны быть именно такими – ироничными, умными, волшебными и ехидными. Словно наблюдатель вне этого мира, на его краешке. Немного напоминает Джуди Денч в сериале про Бонда, которая также слегка отстраненный персонаж, и не менее мудрый и лукавый. Периодически возникающая трансляция изображения с камеры обеспечивает крупные планы, и одновременно преломляет и искажает образы героев так, что начинаешь терять связь с современной реальностью, погружаясь в реальность, созданную текстом Гофмана. А они не всегда совпадают, между прочим, что делает происходящее немного психоделическим. А еще есть завораживающая музыка, порой совершенно трансцендентная, и кажется, говорящая больше слов. В общем, как вы поняли сценография здесь - совершенно прекрасна. Будем честны, на фоне этого завораживающего пространства с его звуками, светом и музыкой актеры выглядят бледновато и несколько теряются. Ну, кроме феи и Цахеса. Про фею вы уже все поняли, она в каком-то смысле гвоздь, на котором висит картина спектакля. Ну и Цахес, конечно же, обращает на себя внимание, как главный персонаж. Остальные действующие лица довольно однородны, малоразличимы и скорее создают некоторое количество "средних людей", чем набор отдельных ярких персонажей. С одной стороны, это вполне можно считать режиссерской позицией, с другой - создает легкую путаницу, которая, впрочем, не мешает общему восприятию. Интересно, что в отличие от гофмановского злобного малыша-уродца, здесь Цахес вполне обычный человек, попавший волей случая в подходящее время и место (ну не каждому ведь повезло встретить на улице фею и предложить ей пиццу), и больше ведомый, чем проявляющий инициативу. В нем нет злобы, но зато есть некое смирение с обстоятельствами. Он принимает внимание и восторг окружающих со спокойным безразличием, и кажется, что и расстается с выпавшей на его долю славой без особых сожалений. Это тот случай, когда короля делает свита, и безумство хочется приписать даже не столько волоскам, заколдованным феей, сколько массовому увлечению новой "игрушкой". И опять-таки, в этом увлечении нет гофмановской трагедии, а есть лишь некая игра, которую до поры до времени принимают все стороны. Пока не наскучит. Современный мир, как он есть, с его любимым постмодернизмом, равнодушием и быстрой сменой кадров. На мой взгляд, сделано отлично. И это стоит увидеть. Как минимум, ради потрясающей сценографии и прекрасной Розы Хайруллиной в роди феи. Ощутить волшебство и игру иллюзий. Теперь вкратце про минусы. 1) Несмотря на то, что у актеров имеются микрофоны и со звуком вроде бы все хорошо (и даже отлично порой), произносимые реплики порой малоразборчивы. Это огорчает, тем более, что текст Гофмана (даже в обработке) полон изящной иронии, которую хотелось бы слышать, а не догадываться о ней. Надеюсь, что это со временем исправится, все-таки премьера. 2) Зал в театре почти плоский, сцена - довольно низкая, причем действие происходит не сказать, чтобы у ее края. Это означает, что хорошо видно с первых пары-тройки рядов, плюс девятый ряд, перед которым большое пространство. Дальше - хуже. Так как значительная часть действия происходит на первом ярусе, очень хочется, чтобы сцена была чуть более приподнята. Иначе часть действия просто теряется за головами впереди сидящих. А тут такая сцена, что даже кусок ее жаль упускать. Но это я уже придираюсь. В остальном, это весьма интересно сделанный и очень современный по духу спектакль, который я с удовольствием рекомендую к просмотру. Кстати, чем меня приятно удивил сам театр Ермоловой (тыщу лет там не была), так это своими дивными запахами. В фойе расставлены ароматические палочки, входишь и сразу попадаешь в совершено особую атмосферу, иной мир. Придумавшему эту идею я бы выдала сразу две премии.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Ермоловой

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Ермоловой