ИЗГНАНИЕ / МОЙ ДРУГ ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ

ИЗГНАНИЕ / МОЙ ДРУГ ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ

Мало оценок
2 оценки
отзывов
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 9 ноября 2023
Театр им. Вл.Маяковского
Спектакль длиной в 4 часа осилили не все. А ведь это почти документальное исследование драматурга Марюса Ивашкявичюса первой волны литовцев, уехавших в Лондон с целью «стать людьми». Да, именно так. Главный герой этой поучительной повести – Бен Ивановас хочет стать Человеком, в его понимании это значит стать англичанином, слиться и лицом, и телом, и сущностью с Англией. Хроника пьесы – череда попыток Бена осуществить эту мечту, на уровне языка, культуры и личных отношений. Убрать из себя литовца. На этом пути ему помогают, но не люди, а песни. Песни «бабая» Фарруха из Занзибара, то есть Фредди нашего Меркьюри. Итак, автобус оставил 7 литовских эмигрантов в Лондон, где их сразу «кинули», после чего им пришлось, каждому за себя, в одиночестве, устраивать новую жизнь. Мы видим этих ребят в обстоятельствах серьезных мытарств и маленьких достижений? в замкнутой коробке сцены, внешний вид которой неуютен и неизменен, сменяются только световые трубки с надписями. Пока семерых литовцев обижают, гонят, а Бена Ивановаса еще и жестко бьют – скучно. Вот правда. Само по себе это переживание, конечно, но в нем нет театральной природы, спектакля. Нудеж сплошной. Вячеслав Ковалев и его Бен, Марек и даже Роберт Уолкер такой плотный, сильный, местами глубоко невежественный и не обаятельный чувак, что и не обидно за него, скажем так. Бить это чересчур, конечно, но пару раз приложить не лишнее, в общем, по ходу сюжета. До первой паузы он успел познакомиться с песнями музыкального компонента всей его последующей жизни, но умиления не вызвал. Хотя уже начинаются эпизоды с юмором. И это очень хорошо. Вот некоторые зрительницы накатили шампанского по 700 рублей бокал, и ускакали в теплую ноябрьскую ночь, пропустили самое интересное, эх нескладные. Бен и Эгле (она и правда ugly) с ее жаждой доброго утра по-литовски. Бен и ночной клуб. Охранник и веселая дева в блестках, катящаяся по наклонной (Анастасия Дьячук в самом убедительном ее эпизоде). Бен и Азим, пакистанец (Евгений Матвеев), их лузерский футбол, это просто огонь, Бен и Каролина (то ли полька-то ли англичанка)а потом – Бен и Вандал (Иван Кокорин) и холодная серая вода Темзы. Вот это класс, наше зрительское внимание теперь удержано на высоте уровня реки,так чтоj быстрей-быстрей, проходи мимо, антракт, хотим все знать. Как можно скорее. Прошло 20 лет. Роберт Уолкер, констебль, в браке с Лиз, тоже полицейской. Они счастливы вместе, ждут ребенка, а вечерами он бывает в пабе за углом, пропускает пару-другую пинт как положено. Успешный успех. И вдруг, а потом еще один «и вдруг», и еще. Результат как в песне «какая боль, какая боль».
от 9 ноября 2023
Театр им. Вл.Маяковского
В самом центре Москвы, в лабиринте сретенских переулков, в подвале здания, построенного в 1913 году по проекту архитекторов-конструктивистов братьев Весниных можно посмотреть любопытный спектакль "Изгнание / Мой друг Фредди Меркьюри". Пьесу написал литовский драматург Марюс Ивашкявичюс, поставил литовский режиссер Миндаугас Карбаускис, спектакль рассказывает о жизни литовцев в Лондоне. Получилось эдакое переплетение национальностей, географических точек и человеческих судеб. В современном мире такие чудеса давно уже не вызывают удивления. В девяностые мощный людской поток хлынул с востока на запад и для европейцев все "понаехавшие" проходили под лейблом "русские". Вот и Бен, герой спектакля "Изгнание / Мой друг Фредди Меркьюри" именно в эти времена оказался в Лондоне. Правда оказался несколько неожиданным для себя образом, но зато без документов, без денег и без знания языка. Так что получается, что пьеса Марюса Ивашкявичюса написана почти о Маугли, только постарше, и выживающем не в индийских джунглях, а в лондонских трущобах.
Пространство спектакля создано Сергеем Бархиным. Его стиль узнаваем. Я бы назвала этот стиль "образный минимализм": декорация выставлена одна на весь спектакль и места действия обозначаются только мешками времен челноков, столами-стульями и меняющейся неоновой вывеской. Именно эта вывеска определяет не столько место действия текущей сцены, сколько этап вживания героя в европейские реалии.
Спектакль идет с двумя антрактами почти четыре часа, и все три действия Вячеслав Ковалев, исполнитель роли Бена, не покидает сцены. Это поистине актерский подвиг. Не даром Вячеслав получил приз от Золотой маски за лучшую мужскую роль.
Собственно этот спектакль состоит почти из монолога главного героя. Остальные действующие лица появляются на сцене в воспоминаниях Бена, а ему есть что вспомнить. За двадцать четыре года выживания в Лондоне он прошел путь от жалкого бомжа, до всеми уважаемого констебля. Правда в полицейские Бен попал не без обмана. Это его и погубило. Но выживаемость Бена столь велика, что и после наступившего краха, он наверняка вновь выплывет. Только на этот раз Бен потерял не родину, а столь тяжким путем обретенные им дом и семью.
Некоторые актеры, участвующие в этом спектакле, играют по несколько ролей и это создает некую образную полифонию. Новые маски актеры театра имени Маяковского надевают на себя столь естественно, что возникает ощущение переселения душ.
А при чем тут Фредди Меркьюри спросите вы? Фредди стал для Бена некой точкой входа в жизнь чуждой страны. Стал учебником английского и курсом толерантности.
от 25 октября 2021
Театр им. Вл.Маяковского
Знакомство с этой постановкой и с пьесой у меня началось с просмотра онлайна ,когда мы все зрители сидели ,как говориться ," по домам" .И хотя съемка данного спектакля велась с камеры СТАТИЧНО - на одном месте , тем не менее меня это заинтересовало .И после просмотра я решил обязательно посмотреть спектакль .И не пожалел .Все четыре часа я просто балдел .И не заметил,как пролетело время .Гениальная постановку .Я как будто побывал в Лондоне . Оформление в тон спектакля .Зрители,которые действительно уходили со спектакля -они НЕ подготовлены к такому восприятию.А те кто досидел до конца -восторженно аплодировали ! Золотую маску ,присужденную этой постановки вполне оправдана !
от 8 января 2020
Театр им. Вл.Маяковского
Очень тягостная постановка. Я, возможно, что-то не понимаю..., но для меня это очевидная постановка из разряда «а король-то голый». Пафосно выкрикивающиеся со сцены простенькие истины навязчивы и примитивны. Хотелось сказать: «Да понятно уже, поехали дальше!» Все четыре часа терзалась мыслью, что режиссёр как будто ни разу не видел свой спектакль: все страшно-страшно-страшно затянуто. Действие можно легко уместить в полтора часа. Это при том, что по замыслу явно должно было выглядеть «живенько». Местами слишком грубо, громко и топорно. Герои много кричат, стучат, ходят, бегают, куда-то залезают, висят, лежат, падают, запрыгивают друг на друга вне зависимости от весовой категории. И при этом никакой энергии, никакого ощущения движения!! Героям абсолютно не сопереживала, не жалела, не поверила. Ради справедливости нужно отметить, что спектакль кое-как удивительным образом вытягивается хорошей игрой актёров, особенно Кокорина, и отличной сценографией. Всё! Музыка Фредди Меркьюри небрежно появляется и исчезает к месту и не к месту, с образом самого Фредди обошлись опять же не лучшим образом, хотя образ этот был запланирован как путеводная звезда главного героя, а имя Фредди сладкой приманкой фигурирует в названии. Последние 15 минут спектакля - полный провал, в кучу свалено всё, что можно, невнятный финал, ни кульминации, ни катарсиса, ни развязки. Устала смотреть. Очень слабая драматургия и такая же слабая режиссерская работа. Уровень не для знаменитого театра и его звездного актерского коллектива.
от 26 сентября 2019
Театр им. Вл.Маяковского
Автор пьесы Марюс Ивашкявичюс и режиссер-постановщик Миндаугас Карбаускис решили вынести на суд широкой публики проблему иммигрантов, в данном случае литовцев, но думаю, это не сильно принципиально. Итак, шестеро молодых и не очень людей и одна девушка волею судьбы оказываются в одном автобусе, следующем в сторону Лондона. В процессе путешествия они утрачивают документы, вот с этого момента и начинаются злоключения главного героя, о которых он решил вспомнить спустя полтора десятка лет. Декорации аскетичны и отражают неприветливо встретившую "понаехов" Англию. Как и следовало ожидать, главный герой быстро опускается на дно, откуда пытается выбраться опираясь то на одних, то на других соседей по тому самому автобусу. Соседи - кто шарахается от него, кто проявляет снисхождение, а кто и пытается соблазнить. Герой стоек и последователен - ведь у него есть сакральная цель найти и отомстить обидевшему его аборигену (а параллельно найти одного из членов русской мафии). Почти такие же бомжи, то бишь местные сквоттеры знакомят его с творчеством Фредди Меркьюри, который становится его путеводной звездой (ибо и сам был иммигрантом из Индии). Герой прокачивает толерантность, общаясь с футбольными фанатами из Пакистана. Лирическое отступление, где Вячеслав Ковалев предстает неглиже, несколько выбивается из общей атмосферы. Собственно, этот кусок, пожалуй, мне понравился больше всего. Ну а финал как-то и совсем прозвучал невнятно. Вписавшись (хоть и не совсем легально) в структуру европейского общества герой сам начинает вести себя так, как вели с ним почтенные англичане. Резюмируя увиденное: если бы подсократить диалоги (не всегда несущие какую-то смысловую нагрузку) и сделать стандартную длительность спектакля, действо было бы вполне смотрибельным, хотя и не сильно на злобу дня. А так получается пьеса "выезжает" на популярности Фредди Меркьюри и харизме Вячеслава Ковалева.
от 9 декабря 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Такое ощущение, что актеров в вузе не учили дикции. Зал маленький, а я не могу разобрать, что они говорят.По пьесам Ивашкявичуса поставлено три спектакля - Кант- просто ни о чем, Изгнание - ну, очень малоинтересная вещь, и Русский роман, в основе которого лежат серьезные работы Басинского. Получается, свое у этого драматурга не интересно, вяло, а хорошо только то, что заимствовано. Но сей драматург поддерживается главным режиссером, поэтому бедный московский зритель увидит не один его опус.
от 24 сентября 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Не хотелось бы ворчать/журчать в духе "а раньше было лучше", но все-таки посещали когда то с удовольствием филиал театра Маяковского, все было гораздо уютнее и театр был похож на театр были вчера на спектакле Изгнание, причем попали спонтанно, без предварительного чтения отзывов и прочее театр Маяковского, серьезный, ансамблевый театр с сильной и глубокой актерской труппой начинает превращаться в какое то подвальное, хоть и находится в подвале, заведение без ансамбля, азарта и индивидуальности сначала решил, что это некий проект, но нет - это спектакль художественного руководителя театра никакого национализма и проч. не испытываю ни к руководителю театра Маяковского, ни к руководителю Вахтангова, но спектакль находится за гранью вкуса и приличия все как то мелковато и местечково, зачем плодить спектакли, коих множество существует в московских и питерских подвалах филиал театра скоро можно будет переименовывать(хочется верить, что ненадолго) в филиал имени Ивашкявичуса - текстов его идет много, но зритель все равно голосует ногами, т е в сторону выхода из зала причем в программках театра уже явная ложь и спектакли Арцибашева, уволенного со скандалом и позором, идут до сих пор и кормят театр, только подпись в афишках на той же Женитьбу уже почему то Карабаускиса ну как то некрасиво и недостойно, но Костолевскому и Симоновой еще отзовется ненавязчивый совет - приходить на данный спектакль - Изгнание - и начинать смотреть заново на театр и труппу не стоит если есть желание, посетите спектакли Арцибашева и Хейфица, при всей старомодности, вы получите эмоциональный обмен от спектаклей, которым, явно, недолго осталось ту самую артистичную и породистую труппу скорее всего выживет, изгонит, заменит и вытеснит шпана, подобная той, что играет в Изгнании при всей темпераментности и энергичности, но дегенеративное лицо Кокорина и прочих странно смотрится в труппе театра чтобы там не пописывали критики, данная тенденция - это опускание планки театра уж на что не самый занятный театр ШДИ по близости, но и там как то стараются сохранить подобие уровня в Маяковке, похоже, стремятся к шпанистой бесстильной новизне 4 часа безвкусной тягомотины уж лучше посетите Et Сetera недалече
от 15 апреля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Был на спектакле 14.04.2018. Не стал бы рекомендовать этот спектакль к просмотру. Не понравилось, не зацепило, не поверил. Пожалуй, причина в пьесе. Какая-то надуманная история - с самого начала. Полицейский (или бывший полицейский) едет в Англию, выслеживая какого-то бандита - торпеду или быка, если угодно. Мелкую сошку одним словом. Зачем!??? Они едут в автобусе вместе с простыми людьми, отправившимися на заработки, и отдают вместе с ними паспорта каким-то кидалам, якобы для регистрации. Бред какой-то? Нет? Временами, конечно, действо затягивало, однако несуразность происходящего возвращала к реальности. Ну да, в спектакле поднимается вопрос толерантности, терпимости к другим национальностям, культурам. Но как-то обыгрывается все, - не по настоящему что ли. Видение проблемы литовскими драматургом и режиссером, реакция на террор английских героев пьесы удивляет - это объяснимо, - они (литовцы, англичане) другие, не такие как мы. Русский человек, москвич, в частности, такого насмотрелся в своей жизни, что реалии лондонских окраин выглядят как-то мелко на фоне российской действительности. Может я и ошибаюсь в своей оценке спектакля. Зрители уходили понемногу, но основная масса досмотрела спектакль до конца. Аплодировали. По крайней мере, предлагаю хорошенько подумать перед выбором этого спектакля для посещения.
от 15 февраля 2018
Театр им. Вл.Маяковского
Изгнание Бена Ивановаса (Вячеслав Ковалёв) - история одного мигранта, литовца-нелегала, чей замкнутый путь от бездомного до констебля, имеющего семью, приобретает характер философской притчи. Холодное, неуютное пространство Сергея Бархина передает то, что должен чувствовать мигрант в незнакомом городе, каждый уголок которого прячем за собой опасность ненависть. Действие происходит на фоне ржавых металлических листов, тяжелой, кажется, неподъёмной мебели и одной ярко горящей вывески, напоминающей Лондон, в который так стремились персонажи этой пьесы Марюса Ивашкявичюса. А всё начинается в «литовском» городе Лондонасе, где невозможно найти счастье, даже натренировав лицо англичанина, ведь в душе борется Чингисхан и Христос. Чингисхан, вызывающий в нас агрессию, и Христос, заставляющий понимать и прощать. Очень сильный спектакль, созданный Миндаугасом Карбаускисом.
от 24 сентября 2017
Театр им. Вл.Маяковского
Ушли через 45 минут. Муж рвался раньше но я все надеялась. Во-1 для чего была взята эта пьеса? Почему в центре Москвы должна волновать проблема уехавших в Лондон литовцев? И это в то время когда в Прибалтике откровенно куражатся над могилами наших погибших солдатов. Что это за тупая толерантность? Или может там ставят спектакли о проблемах россиян? Возмутительно! Во-2 абсолютно примитивная пьеса. Просто зацепится не за что. И в 3-х безобразная игра актеров. Их вообще что ли перестали учить? В общем непросветная убогость во всем.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Вл.Маяковского

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Вл.Маяковского