Дама с собачкой

Дама с собачкой

3.0
12 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 21 января 2024
МТЮЗ
Для «Дамы с собачкой» сценограф Сергей Бархин соорудил театральные подмостки аж на бельэтаже!!! Деревянный помост, присыпанный желтым песком – это и сцена, и дощатая набережная Ялты, где и происходит знакомство чеховских персонажей – Гурова и Анны Сергеевны. Никаких тебе ширм, кулис, рампы, четвертой стены и прочих театральных атрибутов.
Постановка нетривиальная. Чеховский текст здесь на два голоса озвучивают сами актеры, они проговаривают и разыгрывают каждую его строку, то говоря о себе в третьем лице, то переходя на прямую речь. Это дало возможность режиссеру озвучить со сцены практически весь рассказ, с авторскими отступлениями и описаниями.
Спектакль начинается как некая пародия на тему «из жизни отдыхающих», а заканчивается уже в жанре высокой трагедии. Получился эдакий трагический балаган.
Персонажи Игоря Гордина (неизменный со дня премьеры Гуров) и Марии Луговой (Анна Сергеевна) поначалу практически неотличимы от двух клоунов (Господа курортные), включенных Гинкасом в спектакль для изображения лишенной романтических заморочек толпы, а также для снятия общего напряжения, когда лирический пафос повествования «достигает уровня наводнения». Вчетвером они весело дурачатся и демонстрируют курортное томление плоти. Вся первая, Ялтинская, часть спектакля у Гинкаса выглядит как любительская клоунада.
Начинается все, как вполне безобидный флирт, счет которому Гуров давно уже потерял. Игорь Гордин прекрасно играет коллекционера случайных связей. А потом история пошлого и банального адюльтера на наших глазах превращается в историю любви.
Если во время первого просмотра спектакля, признаюсь, меня жутко раздражали «Господа курортные», то в этот раз я с удовольствием смотрела на парочку (Александр Тараньжин и Андрей Максимов), пытающуюся в разноцветных тазиках с водой «утопить» «большое и чистое», постигшее наших героев. Глупые и обаятельные гинкасовские клоуны, одетые во фраки поверх полосатых купальных костюмов, перемежают текст чеховской «Дамы с собачкой» с его ранним фельетоном под названием «Жизнь прекрасна! Покушающимся на самоубийство», в котором заложена вся горькая ирония Антона Павловича, знание о невозможности счастья и его необходимости...
Гуров и Анна Сергеевна не могут ни расстаться, ни стать счастливыми. В финале спектакля они, усевшись на краю деревянного обрыва, спиной к зрителям и лицом к высоченному глухому забору, безнадежно затягивают: «Кого люблю – не дождуся»...
от 16 апреля 2023
МТЮЗ
Больше двадцати лет идет в МТЮЗе спектакль "Дама с собачкой" в постановке Камы Гинкаса и зал постоянно полон. В чем загадка этого самого популярного произведения Чехова и в чем загадка спектакля Гинкаса?
Казалось бы чем необычен рассказ о типичном курортном романе, получившем нетипичное продолжение, чем притягивает зрителей спектакль, в котором казалось бы актеры просто читают чеховский текст. А разгадка, как всегда, кроется в любви, настигшей обоих героев и перевернувшей их обыденную жизнь.
Спектакль Гинкаса вслед за рассказом делится на две части: первая наполнена шумом волн и окрашена морской лазурью, вторая существует в тисках обыденности, в тисках серого бесконечного забора.
Сергей Бархин создал невероятное пространство, в гениальной простоте отображающее обе части. Берег моря, брошенные лодки, далекая синева в глубине громады зрительного зала. А затем из пропасти просто возникает забор до отчаяния безысходно отрезающий и простор, и свет, и глубину.
И в этом пространстве Чехов и Гинкас рассказывают, как в людях зарождается любовь, но отказываются объяснять, почему это происходит.
Зрители, наблюдая за предельно точно выхваченными деталями и сценами из жизни героев, оказываются свидетелями как в одночасье в жизни человека может возникнуть большое чувство и произойти решающий поворот, который никто не в силах предугадать.
Роль московский ловеласа Дмитрия Гурова все двадцать лет исполняет великолепный актер Игорь Гордин, и именно сейчас он достиг возраста полностью соответствующего его герою. Очень скупыми средствами, без экзальтации и надрыва Игорь Гордин показывает рождение любви. "Осетрина с душком" возникает в его московской жизни как кульминация запустившая цепочку размышлений об опостылевших людях в городе, о ненужных делах и разговорах, о желании сбежать от этой жизни, и в результате приводит к поездке в город С к Анне Сергеевне.
Роль Анны Сергеевны за двадцать лет последовательно сыграли несколько актрис. Увы, героиня должна быть почти Лолитой, "только что из пансиона", а век женской юности недолог. Сейчас настало время Марии Луговой. Она легко и ненавязчиво создает образ "дамы с собачкой", который почему-то никак не может забыть Гуров.
В спектакле есть еще два действующих лица: Господа курортные, почти клоуны Бим и Бом - Александр Тараньжин и Андрей Максимов. Казалось бы вполне без них можно обойтись, но в том и заключается гениальность Камы Гинкаса, что он, тонко чувствуя реакцию зрителей, как кукловод держит нити в руках, манипулируя нами, в нужный момент снимая напряжение забавной репризой или переключая внимание смешным гэгом.
Спектакль идет всего два часа, и за эти два часа Гуров проделывает гигантский путь от легкомысленного охотника за женскими прелестями, до человека, сердце которого сжимается от понимания, что для него теперь на всём свете нет ближе, дороже и важнее человека, чем Анна Сергеевна.
от 16 апреля 2023
МТЮЗ
Больше двадцати лет идет в МТЮЗе спектакль "Дама с собачкой" в постановке Камы Гинкаса и зал постоянно полон. В чем загадка этого самого популярного произведения Чехова и в чем загадка спектакля Гинкаса? Казалось бы чем необычен рассказ о типичном курортном романе, получившем нетипичное продолжение, чем притягивает зрителей спектакль, в котором казалось бы актеры просто читают чеховский текст. А разгадка, как всегда, кроется в любви, настигшей обоих героев и перевернувшей их обыденную жизнь. Спектакль Гинкаса вслед за рассказом делится на две части: первая наполнена шумом волн и окрашена морской лазурью, вторая существует в тисках обыденности, в тисках серого бесконечного забора. Сергей Бархин создал невероятное пространство, в гениальной простоте отображающее обе части. Берег моря, брошенные лодки, далекая синева в глубине громады зрительного зала. А затем из пропасти просто возникает забор до отчаяния безысходно отрезающий и простор, и свет, и глубину. И в этом пространстве Чехов и Гинкас рассказывают, как в людях зарождается любовь, но отказываются объяснять, почему это происходит. Зрители, наблюдая за предельно точно выхваченными деталями и сценами из жизни героев, оказываются свидетелями как в одночасье в жизни человека может возникнуть большое чувство и произойти решающий поворот, который никто не в силах предугадать. Роль московский ловеласа Дмитрия Гурова все двадцать лет исполняет великолепный актер Игорь Гордин, и именно сейчас он достиг возраста полностью соответствующего его герою. Очень скупыми средствами, без экзальтации и надрыва Игорь Гордин показывает рождение любви. "Осетрина с душком" возникает в его московской жизни как кульминация запустившая цепочку размышлений об опостылевших людях в городе, о ненужных делах и разговорах, о желании сбежать от этой жизни, и в результате приводит к поездке в город С к Анне Сергеевне. Роль Анны Сергеевны за двадцать лет последовательно сыграли несколько актрис. Увы, героиня должна быть почти Лолитой, "только что из пансиона", а век женской юности недолог. Сейчас настало время Марии Луговой. Она легко и ненавязчиво создает образ "дамы с собачкой", который почему-то никак не может забыть Гуров. В спектакле есть еще два действующих лица: Господа курортные, почти клоуны Бим и Бом - Александр Тараньжин и Андрей Максимов. Казалось бы вполне без них можно обойтись, но в том и заключается гениальность Камы Гинкаса, что он, тонко чувствуя реакцию зрителей, как кукловод держит нити в руках, манипулируя нами, в нужный момент снимая напряжение забавной репризой или переключая внимание смешным гэгом. Спектакль идет всего два часа, и за эти два часа Гуров проделывает гигантский путь от легкомысленного охотника за женскими прелестями, до человека, сердце которого сжимается от понимания, что для него теперь на всём свете нет ближе, дороже и важнее человека, чем Анна Сергеевна.
от 22 января 2023
МТЮЗ
С рассказом А П. Чехова "Дама с собачкой" до этого спектакля я была знакома в общих чертах. Поэтому на одноименный спектакль МТЮЗ я шла и думала о том, что в общем-то мало что изменилось во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Эту историю не назовешь устаревшей или не современной. 

Спектакль проходит в необычном пространстве; всех зрителей приглашают подняться в бельетаж, где из струганных досок сооружена сцена; получаются эдакие подмостки. Мы слышим шум морских волн, крики чаек; на сцене мы видим песок, остов от старой лодки, камешки, а где-то вдалеке "качается на волнах" пара лодок... Интересно, что песок, камешки и вода - это полноправные участники спектакля...

Что мне показалось интересным на этом спектакле? Думаю, то, что очень много внимания уделялось эмоциям и чувствам. Саму историю, как что происходило герои просто пересказывали: иногда сами, иногда друг о друге, а вот чувства героев очень тщательно проживались на сцене. Анна Сергеевна металась по сцене, рыдая и заламывая руки, а Гуров мерял широкими шагами сцену, пытаясь найти в своей жизни то, что лучше этой внезапной любви .. Как вы думаете: можно ли изобразить страсть с помощью длинного полотна и мелких камешков? Можно! И я это видела, и поверьте мне, это похлеще эротических сцен в фильмах. Мне даже стало не ловко, честно говоря, словно я подсматриваю в замочную скажину.  На самом деле в спектакле полно сцен, когда становится понятно, что это настоящая любовь: трепетная и нежная. Словами это трудно описать, это нужно видеть.

Мария Луговая, играющая Анну Сергеевну, вносит в спектакль воздушность и лёгкость. Ее и "дамой" трудно назвать. В ней столько молодости и лёгкости! Ее героиня слишком рано вышла замуж и покинула малую родину. Причем не по большой любви, а, возможно, от любопытства. Встретившись с Гуровым, она узнала что такое настоящая любовь, научилась той любви и страсти, которую, видно, искала в браке. Я очень переживала за Марию на спектакле: мне показалось, что она немного повредила колено об эти доски во время спектакля.

Конец какой-то очень грустный получился... И, вроде, кажется, что все ещё как-то может образуется и они смогут быть вместе, но все эти слова: "Радуйся, что ты не немой", "Радуйся, что ты не глухой", "Радуйся, что ты не свинья" и т.д. совершенно не помогают обрести радость ... Эту грусть пытались разбавить два актера, которые были коллегами по курорту, банковскими служащими, рабочими, сооружающими забор под окнами Анны Сергеевны.

Если вы любите этот рассказ Чехова и хотите увидеть его воплощение на сцене, то, думаю, вам подойдёт этот спектакль)
от 29 октября 2022
МТЮЗ
Наконец пересмотрела "Даму с собачкой". Очень давно этого хотела. Потому что спектакль - чудесный. Кама Гинкас сделал из пьесы Чехова такую гремучую смесь очень смешных и очень грустных, пронзительных сцен, что зритель все время испытывает острую эмоцию, то смеется, то замирает от боли. Удивительная, ни на что не похожая сценография в исполнении Сергея Бархина. Сцена устроена на барьере театрального балкона, а за ней - бездонное море, откуда появляются и куда периодически исчезают персонажи пьесы. Просто восторг! И сначала кажется, что вот ты будешь смотреть такую комедию с клоунами, выходящими на антре. Смешными, трогательными, в нелепых купальниках. Но потом понимаешь, что они тут только для того, чтобы зритель не провалился окончательно в ту бездонную тьму безысходного горя, которое накрывает главных героев. Да, к ним пришла любовь. И это - дар Божий. Но они не могут обладать этим даром, не могут быть вместе, и Дар оборачивается наказанием. Лейтмотивом спектакля идет мысль о том, что надо радоваться, что все в твоей жизни происходит именно так, могло бы быть и хуже. И это преподносится Чеховым, как рецепт превращения жизни из "пренеприятной штуки" в прекрасную. Но если в начале спектакля, когда перед нами предстает молодой преуспевающий ловелас Гуров, это звучит вполне убедительно, то в финале в монологе Игоря Гордина, играющего эту роль, столько отчаяния, что сие утверждение становится крайне сомнительным. Радоваться? Умирая от боли? Не знаю... И вот теперь я хочу сказать про актеров. Да, прекрасная задумка режиссера. Да, отличное воплощение художником-сценографом. Но все-таки спектакль смотрится именно таким прекрасным благодаря занятым в нем актерам. Хороши абсолютно все. Без господ курортных в исполнении Александра Тараньжина и Андрея Максимова постановка стала бы совсем иной, потеряла бы половину своего очарования. Они - ее украшение. Они - возможность смеяться там, где хочется плакать. Трогательна и убедительна Мария Луговая в роли Анны Сергеевны. Но сильнее всех рвет зрителям душу Игорь Гордин в роли Гурова. На наших глазах его довольно циничный герой превращается в человека с израненной душой. Из мужчины, завязавшим, как он думал, краткосрочный курортный романчик, ни к чему не обязывающее приключение, в человека, вдруг осознавшего, что он любит, что смысл его жизни - в этой нелепой женщине, о которой он рассчитывал скоро забыть. Как меняется лицо Игоря Гордина, какими становятся глаза, как он стареет на наших глазах, неся через годы эту любовь - муку. И как хочется вжаться от боли в спинку кресла, слушая финальный монолог, где он кричит "радуйся". И завершающее "хей" - это уже не тот молодецкий возглас, с которым в начале появляются на сцене курортники, это вопль дикой и безысходной боли. В общем, не буду пересказывать спектакль, там много разных нюансов, которые потеряются, если знать их заранее. Просто идите и смотрите сами, постановка того однозначно стоит.
от 18 января 2020
МТЮЗ
Очаровательно! Трогательно! Неповторимо! Пошла в ТЮЗ на этот спектакль в первый раз. В конце рыдала, не могла остановиться.. впечатлений на долгие годы.. С тех пор ТЮЗ Москвы стал моим любимым театром. Спасибо вам огромное.
от 15 марта 2019
МТЮЗ
Одна из лучших постановок классики на сценах московских театров. Замечательная сценография, очень тонкий режиссёр Кама Гинкас незаметно стирает столетнюю эпоху и актуализирует жизненные коллизии. Игорь Гордин и его коллеги по сцене выше всех похвал.Кто любит театр, Не пропустите!
от 18 марта 2014
МТЮЗ
Смотрела спектакль "Дама с собачкой" на сцене Театра юного зрителя 17 марта 2014 года. Решила - ТЮЗ, Гинкас, Чехов. Надо По мне, так как раз пошлее не бывает. По- моему, Гинкас ставил не Чехова, а Гинкаса. Но очень понравился Гуров. Вообще концепция спектакля замечательная. Последняя сцена вообще шедевр. Выше всяких похвал. И именно поэтому все время спрашиваю: "Ну к чему первые 2/3 спектакля? Да, и КРЕСЛА!!! Людям с ростом выше 160 см ходить со своим стулом?
от 20 декабря 2012
МТЮЗ
Вчера был на этом спектакле. Вообще люблю Чехова, но этот рассказ не читал. Сразу скажу - спектакль стоит смотреть и даже нужно! Талантливая режиссура, прекрасные актеры, как я понял момент импровизации двух "отдыхающих" довольно велик, что делает спектакль даже если он идет плохо живым и сиюминутным (что, на мой взгляд, очень важно). Очень понравилась манера игры - ощущение диалога со мной, со зрителем. По ходу спектакля возникало ощущение, что я могу вставить фразу, что я и Гуров приятели и вот сейчас он спросит моего совета. Это прекрасно, сам не замечаешь как вовлекаешься в эту игру, которая задается с самого начала рассказом актеров - мы вам сейчас расскажем... а кто из нас кто сейчас решим! Игровой ход! Интересно было. Связь главных героев чувствовалась на уровне даже не чеховского прекрасного текста, а на уровне самих играющих, этот подтекст прекрасно лег в основу их самочувствия на сцене. Отдельное спасибо режиссеру, что на сцене не было иллюстрации текста произносимого! Было интересно следить за находками актеров - как они решают эту проблему чтобы не делать то что произносишь. Есть минус в том что, конец по сравнению с заявленным темпом и красками был как то слишком легок и блеклым показался. Может только в этот раз а может и нет. Но в целом картинка и игра на высоте! Спасибо автору, режиссеру и конечно актерам! Спасибо!
от 17 декабря 2012
МТЮЗ
Я не видел лучших интерпетаций Чехова, нежели ТЮЗовские спетакли. Вот эта чеховская обыденность - где-то жалковатая, где-то трогательная, а то и вовсе нудная, но такая живая. Все это постепенно накручивается и в финале отменяется, проваливается куда-то. И ты понимаешь, зачем Чехов писал, свои скучноватые и грустные пьесы. Все это здесь есть.

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ