Ложь во спасение

Ложь во спасение

1.8
13 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 ноября 2017
МХАТ им. Горького
Мелодрама во спасение Увидеть игру Инны Михайловны в Ленкоме можно в двух спектаклях — «Ложь во спасение» и «Аквитанская львица», оба – сценические версии мужа примы — Глеба Панфилова. В необходимости прикоснуться к творчеству несравненной актрисы, 32 года не играющей, живущей на сцене Ленкома, никого убеждать не надо. О ней только с придыханием: легендарная, несравненная, непревзойдённая. Народная артистка СССР, лауреат Государственных премий СССР и России, офицер ордена Искусств и литературы (Франция), обладательница «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля (1984) в категории «Лучшая женская роль» за фильм «Военно-полевой роман». Но это не тот случай, когда овации после окончания спектакля становятся только знаком уважения, зрительским орденом «за заслуги», это – благодарность за игру без тени поблажки себе. «Ложь во спасение» создана словно бы специально для демонстрации всего актерского диапазона Чуриковой. Да хотя почему словно бы – выбор Панфилова не случаен: он любуется своей музой, предлагая ей коронную партию. Эухения или бабушка, как называют героиню Чуриковой, 20 лет назад потеряла внука. Ее муж, сеньор Бальбоа, застал его, 13 летнего мальчишку, за очередной попыткой воровства и выгнал из дома. Они больше не виделись и, казалось, жизнь кончилась. Но пару лет назад бабушка получила первое из сотни писем, где рассказывалось, что внук, Маурисьо, стал архитектором, объездил весь мир, встретил чудесную девушку и женился на ней. Вслед за внуком бабушка изучала по картам леса и перелески Канады, осваивала архитектуру. И вот, телеграмма, он приедет в гости! Как же изменился, но искорки в глазах остались прежними – родными! Неделя радости, счастья, но снова приходит телеграмма – их вызывают назад, в Канаду. Ничего не поделать – надо ехать. И как некстати этот докучливый незнакомец, который пришел так некстати… да это ведь мой мальчик… Маурисьо. Для зрителя история начинается в офисе странной компании, куда по приглашению попадает девушка Марта, которую, предвосхищая события, будем звать Изабеллой (Анна Зайкова) и сеньор Бальбоа (Виктор Раков), с необычной просьбой. Первую директор, будущий Маурисьо (Игорь Коняхин) приглашает на работу, а предложение второго – принимает. Мы узнаем, что в благотворительный фонд, который помогает не финансами, а делами, сеньор Бальбоа пришёл с такой историей: 20 лет назад выгнал из дома внука-подростка, поймав его за попыткой воровства, и с тех пор его жена, Эухения, гаснет. Сеньор переживал за жену годами, а затем стал писать ей письма от лица внука, сделав его успешным архитектором, путешественником, наконец, мужем. И вот бабушка получает телеграмму о скором визите от внука. Настоящего внука. Который, как все думают, погиб во время крушения лайнера. Вот сеньор Бальбоа и просит директора сыграть роль своего внука перед бабушкой, а Марта по мнение обоих сгодится в качестве невестки. Бабушка счастлива, она души не чает в Маурисьо и его Жене. Идиллию семейного воссоединения разрушит реальный внук, который выжил. Антипод выдуманного, реальный Маурисьо приехал ради денег, которые он надеется получить от продажи дома. Но Панфилов пошел дальше, вместо драмы от Касоны, зритель ленкома получил мелодраму: после ухода от бабушки реальный Маурисьо гибнет от удара ножом, по всей видимости, одного из своих дружков. Бабушка патетически восклицает, что и зря выбрала «внука со всеми удобствами». И сразу после, в традиции американских горок, – подъем из пучины резонерства на высоту невыразимо пронзительного последнего танца с внуком, закончив который, партнеры вместе уходят в темноту кулис. Окончится все аплодисментами, переходящими в овации. Зрительские глаза заблестят от восторга и слез, даже галерка не будет стремиться скорее протиснуться к гардеробу. Когда эмоции улеглись, возникли 4 главный вопроса к спектаклю. • Зачем осовременили пьесу? Это не обусловлено необходимостью сделать пьесу более актуальной – сюжет вневременной. Хотя эффект, от соединения театра и кино, полученный благодаря оператору, который вел прямую трансляцию на экраны, получился довольно интересным. «Мы просто снимаем реалити-шоу, ведь именно от спонсоров фонд получает деньги для благих дел» обернулось реальным добрым делом для зрителей, в том числе, сидящих на балконе – они видели крупные планы, превосходно отыгранные Чуриковой и Раковым, но не осиленные молодым поколением. Но сама трансляция – в плюс. • Игра Анны Зайковой (Изабелла) и Игоря Коняхина (Маурисьо) – постмодерн? Актеры изображают актеров, играющих роли, и поэтому так проигрывают? Пластика, интонации, голос – на фоне старшего поколения слишком очевидно слабо. • Зачем убили внука? Не дать бабушке, вслед за литературным первоисточником, выбрать внука по душе: поддержать иллюзию того, что другой ей ничего не сказал, сделать вид, что она верит игре актеров, которые сами хотят стать больше чем актерами? Наша бабушка раскается, признается в своей слабости. Кстати, настоящий Маурисьо у Панфилова - жертва обстоятельств, который и деньги хотел взять для того, чтобы помочь кому-то. Персонаж, который стал более многомерным, лишил этой же многомерности финал. Кстати, о финале. • К чему был финальный монолог лже-Маурисьо, про необходимость выбирать неприукрашенное, мол реально только реальное? Карл! Это мораль быстрого приготовления и усвоения здесь явно лишняя. Спектакль, во время которого, не обращаешь внимание на ерзающего соседа или чувство голода или усталости – хороший. Когда вспоминаешь истории своей жизни, людей, которых, кажется, забыл. Благодаря Инне Михайловне или не только, «Ложь во спасение» – такой.
от 8 ноября 2017
МХАТ им. Горького
Мелодрама во спасение
от 1 июля 2017
МХАТ им. Горького
Сегодня после работы побывала в Ленкоме и этим, в общем, открыла свой отпуск :) Смотрела "Ложь во спасение". Совершенно незнакомая для меня вещь. Даже неожиданная, я бы сказала - билеты покупали с коллегой "на бегу", за пару дней, по интернету, подобрав дату просто - я, кажется, в первый раз даже не заглянула на страничку спектакля. А потом закрутилась - работа, дела... Так и не посмотрела, на что иду, в общем. Тем сильнее оказаолсь впечатление. Спектакль - " Сценическая версия Глеба Панфилова по мотивам Алехандро Касоны " (с), на самом деле по популярной пьесе Алехандро Касоны "Деревья умирают стоя" которую я естественно не читала . Что я могу сказать... Мне очень понравилось! Вот очень.Как-то все "легко" одно к одному, и получилось волшебно. Попробую передать впечатления, не пересказывая сам спектакль - вдруг кто-то, как и я, не в теме - тем интереснее будет смотреть :) История, в целом, конечно, предсказуемая, но как именно она будет разыгрываться - интересно каждую минуту. Вообще почти три часа спектакля пролетают на одном дыхании, и даже антракт не сбивает настроение. Декорации - потрясающие! Один "вид за окном" чего стоит, день/ночь, ммм! Костюмы интересные просто сказочные (в смысле, сказочно хороши). Такие немного "из разных эпох" - все угождают бабушке, это понятно :) Я весь спектакль восхищалась костюмами, а после уже вчиталась в программку - конечно, художник по костюмам - Виктория Севрюкова! Вообще, очень четко делится все и вся на "мир семьи" с интерьерами, костюмами, некоторым отставанием от цивилизации (пожилой паре-то сильно за 70), и "остальной мир" - телевидение, бизнес, мобильники, самолеты, одежда соответствующая. Состав сказочный: Амелия, машинистка - Татьяна Збруева Элена, менеджер - Елена Степанова Марта-Изабелла - Анна Зайкова Сеньор Бальбоа, дедушка - Виктор Раков Стефано, телеоператор - Виталий Боровик Диего-Маурисьо - Игорь Коняхин Бабушка - Инна Чурикова Хеновева - Ирина Серова Другой - Алексей Поляков Лейтенант полиции - Сергей Александров Конечно, Инна Чурикова (бабушка) - богиня просто. Как она играет, не играет - живет. Как горят ее глаза, как она там существует, на сцене, насколько естественно и выразительно одновременно! Наскоько полно раскрывается ее героиня, она прекрасна, понятно, горда, сильна и вместе с тем так уязвима... Я в восхищении совершенно искренне. Виктор Раков (Сеньор Бальбоа) здесь мне понравился, хотя я не большая его поклонница. Единственное - он настолько явно молод для деда 34-летнего внука (да и просто рядом с Чуриковой он слишком явно младше), что это меня слегка "выбивало" из происходящего. Совершенно прекрасная, просто исключительно хорошенькая Марта-Изабелла (Анна Зайкова). А вот Игорь Коняхин мне не так глянулся. Плюс у меня большой ворпрос к его заключительной речи в стихах - а что это было-то? Не, я понимаю, что "мораль сей басни такова" ( с) должно быть а то ж зритель не догадается , но зачем нужно заставлять актера отыгрывать некий этюд-монолог, совершенно не связанный со спектаклем стилем (да и содержанием тоже, гм)?... Причем к Игорю Коняхину вопросов никаких в данном случае - он очень даже хорошо и "с выражением" прочитал все. У меня как у зрителя вопрос - зачем, зачем разбили впечатление от спектакля, а оно было сильнейшее, надо сказать?! Отдельное спасибо хочется сказать за Хеновеву (Ирина Серова) - персонаж немного "шаблонный", комический, но как же она на месте и как оживляет действие! Одним словом, успели мы сегодня и посмеяться, и повосхищаться, и распереживаться чуть ли не до слез. Спектакль чудесный. Милый и забавный в первом действии, постепенно наращивает напряжение и наматывает в клубок самые разные чувства зрителей, - до тех пор пока не наступает развязка. Из театра выходишь под мощным впечатлением и с головой, полной мыслей и образов. Рекомендую :)
от 5 января 2017
МХАТ им. Горького
Смотрела в декабре 2013. В тот день актеры не были сыграны и демонстрировали низкий уровень актерского мастерства. Инна Чурикова великолепна, звезда, танцевала танго.
от 1 декабря 2013
МХАТ им. Горького
Банальный и предсказуемый сюжет, очень затянутое действие, скучнейший в общем спектакль. Игра актеров плоха. Декорации какие-то дешевые, не помогающие спектаклю. Меня все больше разочаровывает Ленком.
от 17 апреля 2013
МХАТ им. Горького
"Ложь во спасение убивает". Драма с элементами сюрреализма. Доступно описывает деградацию современного общества.
от 24 марта 2013
МХАТ им. Горького
С чего бы начать? Мягко говоря, я не в восторге. В спектакле мало морали, тема достаточно избита. Ждешь чуда - чуда не происходит. Спектакль целиком и полностью "сделала" многоуважаемая И. Чурикова, без нее - вообще нет смысла смотреть. Игра остальных актеров - нечто среднее между дешевым сериалом и постановкой студентов театральных вузов. Абсолютно непонятная попытка смешать эпохи: длинные платья, классические интерьеры в сочетании с ноутбуками и ж/к мониторами смотрятся неорганично и слегка нелепо. Некоторые спектакли можно ходить и "переваривать" в течение недель, а иногда и месяцев; здесь - не прошло и трех дней, а уже никакого осадка... Чуриковой - пять с плюсом, а все остальное - не больше тройки.
от 17 января 2013
МХАТ им. Горького
На спектакль пошла по совету людей, которые не смыслят без театра свою жизнь. Они видели много постановок, но посоветовали сходить именно на эту. Первое действие смотришь с улыбкой, в конце второго многие женщины не могли сдержать слез... Каждый по-своему ответит на вопрос, бывает ли ложь во спасение... С одной стороны финал печальный, но муж подарил своей жене смысл жизни на несколько лет (написав ей 99 писем от имени внука), тем самым подарил ей самые счастливые дни ее жизни...
от 19 ноября 2012
МХАТ им. Горького
Не шедевр. Пьесу явно сильно переделали и смяли. Поступки-мотивации-характеры персонажей как бы отсутствуют в принципе. Игра - мягко говоря невнятная. Чурикова дает классическую чурикову, что здесь выглядит странно. Ведь полчаса в начале зрителю объясняют, какую она играет трепетную старушку, которую нельзя тревожить плохими вестями. А вылезает на сцену Васса Железнова, властная старуха со стальными нервами, которая в момент может пристегнуть к подолу всех остальных персонажей. Остальные актеры тоже не поразили. Не говоря уж про их персонажей. Девица собирается травиться таблетками - и вдруг мигом оказывается в роли наемной актрисы и крутит амуры. Пропавший внук заявляется из канады - лепечет что-то невнятное, про то, что его не так понимали, а вообще он не негодяй, а обиженный хороший мальчик и тут же приставляется. Абсолютно трафаретная горничная-домработница, комическая мадам под пятьдесят тоже не красит спектакль. Что еще - явные сценарные натяжки, обусловленные адаптацией старой пьесы. Действие происходит в наши дни - и тут же фигурируют телеграммы-пароходы... Ну кто сейчас поплывет на корабле через океан? А на этой поездке завязана немалая часть событий. Бабушка переписывается с якобы внуком через сеть и за три года не удосужилась попросить выслать фотки с ним самим и его невестой. Не говоря уж о том, чтобы банально залезть на его страницу на фэйсбуке. Странно, бабушка то продвинутая, по его специальности - архитектуре выучила все, что можно. Зачем то добавили экранов и интерактивности. Панфилов старается осовремениться? Ну так идея с интерактивом не сработала, только добавился видеооператор, непонятный совсем персонаж. Оркестр сидит на сцене ни к селу, ни к городу. Ради пары музыкальных фрагментов. Стоило ли из-за этого мариновать два часа десяток музыкантов? Из плюсов - разве что красивые декорации. Стоит смотреть? Не уверен... Хотя после спектакля все актеры, и, конечно, Чурикова, получили свою долю оваций и букетов. Впечатление, что зрители готовы скушать сегодня со сцены блюдо любой свежести, лишь бы его подавала известная актриса.
от 2 октября 2012
МХАТ им. Горького
"Деревья умирают стоя". Инна Чурикова - совершенно потрясающая. Танго с Раковым стоит всего спектакля.

Спектакли с высоким рейтингом МХАТ им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли МХАТ им. Горького